Про выкос двигателя

jondo

Здравствуйте. Подскажите, нужно ли в подобном верхнеплане делать выкос двигателя вниз, если цент масс по вертикали точно в центре вала двигателя ? Если выкос нужно делать, то сколько градусов вниз в данном примере ?

RandomJ

У высокопланов есть тенденция к набору высоты при полном газе. По этому и делают выкос вниз. Смотреть надо по полёту. Если при малом газе модель летит ровно, а при полном стремиться задрать нос, то делать выкос вниз (1-3°)

Гена_Большой
jondo:

если цент масс по вертикали точно в центре вала двигателя ?

эти два параметра, выкос и ЦТ/ЦМ совсем никак не связаны,
выкос нужен для компенсации изменения подъемной силы крыла, при изменении скорости воздушного потока.
У Вашего самолета крыло с плоско-выпуклым профилем, в отличии от большинства пилотажек у которых профиль симметричный.

Гена_Большой
RandomJ:

а при полном стремиться задрать нос, то делать выкос вниз (1-3°)

а еще надо не забывать про правильный угол начальной установки крыла.
моя первая Цессна ни в какую не хотела лететь ровно, пока под заднюю кромку в месте крепления крыла не подложили 2 мм проставку.

Andry_M
jondo:

нужно ли

Нужно, точнее желательно. Вы правильно начали размышление о сумме моментов, но не все параметры учли.

И еще - на форуме ваш вопрос поднимался многократно. Поиск рулит!