Чайник я, но есть желание...
Теперь хочу опять…
Желание похвальное, но на мой взгляд лучше начать со сборки самолета из набора-конструктора (так называемый — KIT). В коробке такого конструктора — рейки сосновые и бальзовые, бальзовый шпон и фанерки, заготовки для тяг и мелкая фурнитура (петли, качалки, кабанчики). Детали сложной формы (нервюры, шпангоуты, законцовки, обшивка и пр.) в хороших наборах прорезаны лазером — как говорится: “Размачивай и охабачивай!”
На примере такого конструктора Вы вполне определитесь: действительно так уж хотите сделать самолет с нулевой стадии (от чертежа) или просто хочется смастерить что-то красивое, полезное и чтоб летало. К тому же избавитесь от геморроя с поиском, распечаткой и переносом на дерево чертежей.
А там глядишь и откроется Вам тайна великая, что: “Ну его в жопу! Надо было купить ARF, собрать по-бырому и летать в свое удовольствие…”
Что касается экономической выгоды самостоятельной сборки, то она призрачна. Особенно при нынешних ценах на шпон, рейки и фанеру. А из говна, как известно, конфеты получаются невкусные, а самолеты кривые и тяжелые.
Все вышеизложенное касается аппаратов с моторами ДВС. Про электрические “пенолеты” не скажу, может быть и вправду выстругать “буратину” из “потолочки” выгоднее и приятнее, чем покупать готового (“буратину”) в магазине.
Ув. Фёдор, год назад где-то начинал точно также.
Очень хотелось, и сделал сам. - правда не очень получилось.
Зато набил некоторые шишки.
Сам сделал первую модель, без особо сильных представлений как это вообще работает и стоит делать… Моя модель даже оторвалась от земли и была в воздухе.
Советы следующие:
- Обязательно купите симулятор, сам использую рефлекс.
- Если купили симулятор см. п. 1. то придётся купить и аппаратуру (хотя бы) передатчик. (Мой совет для начала лучше простую недорогую по типу Sanwa VG400 или аналоги, они не сильно навороченные а для начала лишние навороты никчему – лучше просто – кнопку нажал и она у тебя работает, не надо задумываться о настройках компьютера …).
- Если хотите сами строить, стройте тренер под 46 мотор (вариант лучше найдите в инете сами). Почему тренер – прост в управлении (это главное), прост в постройке, прост в ремонте (для новичка это важно). Почему на 46 мотор – габариты тренера по этот мотор будут достаточными для нивелирования эффекта ветра (для новичка важно).
- При постройке собственной модели важно знать вкратце азы аэродинамики самолёта и прочих хитростей. Важно в основном знать следующее: где должен быть ЦТ (Центр тяжести) проще говоря центровка самолёта, а также рассчитать удельную нагрузку на крыло будущей модели. Из этих понятий возникает потребность знать, что такое средняя аэродинамическая хорда и пр. и пр… Прочитайте статьи на этом сайте.
- Перед первым полётом тщательно проверить модель, т.е. провести предполётную подготовку. Проверить как наличие сигнала от передатчика к приёмнику, проверить правильность отклонения элеронов и прочего, - отдельная песня настройка мотора, подбор свечи для него и прочее.
- Набраться информации по поводу вышеперечисленных пунктов, хотя бы в данном форуме с помощью поиска.
П.С. Моя первая модель 😮) окончила бытие в камине … Эх … 😮)
А там глядишь и откроется Вам тайна великая, что: “Ну его в жопу! Надо было купить ARF, собрать по-бырому и летать в свое удовольствие…”
Абсолютно согласен на счёт того, что в конце концов откроется тайна великая!!!
Но есть такая вещь, что постройка собственной модели – это как бы наиболее полное посвящение в RC.
Да и вообще RC мир становится лучше, если в нём появляется какая-то уникальная авторская самодельная модель (особенно когда это первая модель), а кит он всегда сможет купить и потом.
Сохранил картинку на память… =))
А вообще чего вы все отговариваете человека строить? Ведь некоторым доставляет удовольствие сам процесс постройки, а не только полеты!
То что материалы сейчас дорогие не спорю, и смысла строить тренера нет смысла, т.к. Китай намного выгоднее взять будет, т.к. там и пленкой уже обтянуто и мелочевка вся уже в комплекте… так сказать чтоб научиться летать… целесообразно строить какую-нибудь пилотагу или копию, полукопию… ИМХО
постройка собственной модели – это как бы наиболее полное посвящение в RC.
Главное, чтобы в кайф было, а от чертежа самолет сам собрал или со всеми потрохами в магазине купил — это уже дело десятое.
Но если есть непреодолимое желание непременно окунуться (и хлебнуть, а как же без этого!), то буквально чуть ниже есть такой специальный раздел: “Чертежи…”
Федор привет. Я сам тоже никогда не строил самолеты, но после долгих мытарств по магазинам решил сделать сам. Не то чтоб не нравились, просто захотелось самому. Делаю вот такой самолетик (фото прилагаются) из потолочки. Очень доволен своей работой. Есть все чертежи и подробно как строить. Если заинтересует то кричи в личку, поделюсь, а то глядишь вместе полетаем. Вот тока одно смущает, никогда в жизни не летал и такую модельку замутил надеюсь, что если смогу построить (не сомневаюсь ни капли что построю) то смогу и полететь. Мир не без добрых людей подскажут, посовеют. Так что дерзай и твори, интересно просто офигенно. Удачи.
Ребята!
Спасибо, что вы нашли чуточку своего дрогоценного времени, и ответили на мой пост.
Скажу сразу, что удовольствие мне больше будет достовлять, сам процесс сборки моделей, а на втором плане, то что должно полететь. В плане денежных затрат, мне не имеет значения, что самоделка может получиться дороже, чем купленный самолётик, просто надо занять руки и голову.
Опасное это дело Федор - на дорогу выходить 😃 (Гоблин)
авиамоделизм - это в первую очередь создание СВОИМИ РУКАМИ модели самолета.
Только таким путем вы поймете что не так сделали а что так (даже в случае дров).
Покупка готовой модели - не знаю - не по мне это…
Вообще можно разделить так : АВИАМОДЕЛИСТЫ и ПИЛОТЫ Р,У, МОДЕЛЕЙ.
Пилоты - те которые любят летать ,Авиамоделисты и то и другое
Куда Вам - Вам и решать.
Небольшое отступление: не все имеют возможность и условия постройки модели а летать охота.
Тогда единственный выход - купить -согласен.
Если же условия и возможность есть -конечно строить.
Удачи!
…
Полностью согласен! Те кто строят, те настоящие моделисты!
А это Я из потолочки Катану построил… но конечно косяки есть, но уже в будущем зато не сделаю этих ошибок… пока еще не летал…
…, а на втором плане, то что должно полететь.
тут совет такой, чтобы продлить полёт - того что должно полететь… купите симулятор и в прерывах между посторойками оттачивайте мастерство пилота…
Потому что, сразу скажу, дрова после первой минуты полёта всё-таки вызывают удручающее чувство, особенно когда модели было уделено много труда, мыслей и времени…
Катанка прикольненькая получилась, чертежик можно?
Еще бы моего бипланчика найти для симулятора, не плохо было.
Катанка прикольненькая получилась, чертежик можно?
Еще бы моего бипланчика найти для симулятора, не плохо было.
Это ДВС вариант - aviamodelizm.narod.ru/KatanaX.dwg
А это электролет из потолочки тот что у меня… надеюсь будет хоть что-то понятно… aviamodelizm.narod.ru/123.dwg
Sanya - Спасибо за чертежик.
Fedor - Ты хоть напиши, может что понравилось. Или еще какую информацию ждешь?
Ребята, Мне всё почти тут нравиться, глаза просто разбежались по сторанам, как у 10 летнего мальчишки, который попал в Дисней ленд. Много фоток, много советов, и от этого мне становиться всё хуже и хуже. Я уже незнаю чего я стал хотеть. То что хочю построитьть сам, своими руками это точно хочу. То что я выбрал для моделирования СУ-31 или ЯК-54 или EXTRA 300, меня отговаривают. Для начало советуете с простого. я Согласен, но что именно!? Можно фотку глянуть? Или чертёжик?
Для начало советуете с простого.
Посоветую наверное следующее
www.rcmaster.ru/club/articles/…/index.shtml
Лучше не экстру и не катану, а именно тренер … - для начала.
Ребята, Мне всё почти тут нравиться, глаза просто разбежались по сторанам, как у 10 летнего мальчишки, который попал в Дисней ленд. Много фоток, много советов, и от этого мне становиться всё хуже и хуже. Я уже незнаю чего я стал хотеть. То что хочю построитьть сам, своими руками это точно хочу. То что я выбрал для моделирования СУ-31 или ЯК-54 или EXTRA 300, меня отговаривают. Для начало советуете с простого. я Согласен, но что именно!? Можно фотку глянуть? Или чертёжик?
Есть вариант гофропластикого тренера с верхним и нижним крылом под 7,5 кубиков .В сборке примитивен ,с навыком можно собрать за день.Его плюс -не убиваем,есть кассета по сборке.Для первой модели в самый раз ,сам кит стоит 3700 примерно. магазин хобби для всех или столца хобби,Достаточно узлов для первых впечатлений о конструкции авиамоделей в целом.Будте уверены ,что с поля вы всегда будете возвращаться с ним.
А параллельно собирайте своё детище для парадных полётов-это всегда цениилось и будет цениться.
Не верьте что собранный своими руками самолёт будет стоить дешевле чем покупной .На элементах управления ,деталях,лучше не экономить ,из-за какой-то мелочи положить модель в которую душу вложил 😮 ,ну если есть возможность сделать самому и условия позволяют это плюс,только сопоставляйте себистоимость своих рабочих часов ,вот.
Ушло 20 выходных , с нуля примерно начал в сентябре -весной полетел,На сайте есть рассчётные программы,На фотошопе дизайн с автокадом в перемешку,автокад плохо знаю,линейка = карандаш
Месяца два голову ломал ,нахватался на форуме информации про фокус крыла,и тд аэродинамику голова ещё больше заболела
Остальное палочка к палочке,потратил 6тр+было в запасе+ мотор 76 бюджетный потому как к концу постройки вообще думал что не полетит.
Видео Сайт
Но как было его … 😎 банально - борт или помеха.
P.S
Глобал хобби аппаратура спектрум -на все случаи ЖИЗНИ
Друзья. Всё, решился делать тренеровачную модель, раз вы так настаиваете. Но паролельно хочу делать и СУ-31 или EXTRA 300. По этому случаю договарился, что мне все детали выряжат Лазером (ЧПУ), только дело осталось за малым, нужен чертёжик в формате CorelDRAW. Если у кого такой чертёжик имееться, Поделитесь пожалуйста.
да,люди правильно советуют - тренер.
а что потом?-это Вы уже потом решите.Когото тянет к пилотажкам,когото в копии(с закрылками, шассями,выпускающимися фарами и тд) кто-то идет к планерам,ат кто то в вертолетчики.
так что для начала пренер ,а потом сами поймете что Вам интерестнее
Так что параллельно пилотажку пока не надо
Удачи!