Взлетел и приземлился!

gromlin

Итак, е-стартер был склеен за три дня и четыре поездки в магазины.
И вот я на поле в Нагорном.
В первый день полетать не удалось, откуда то шла сильная помеха. Дальности передатчика хватало всего на десять метров. Посмотрел, как опытные товарищи бьют в хлам самолетики, и поехал домой, тренироваться на симуляторе.
Дома вытянул антенну приемника целиком из флюзеляжа, стало получше.
Во второй день полетать не удалось, был сильный ветер. Зато мне настроили регулятор - сделали реверс мотора и убрали тормоз двигателем. Посмотрел как опытные товарищи бьют в хлам самолетики и поехал домой, тренироваться еще.
В третий день на поле никого нет, только остатки крыльев и винтов. Ветер 3-7 м/с.
Катаюсь по полю, отламываю заднее колесико. Ничего, на скорость не влияет.
Газу побольше, и самолетик взмывает в небо почти вертикально. Несколько судорожных движений и мне удается его выправить. Борюсь с ветром, руки дрожат, постепенно поднимаю самолетик вверх.
Наконец, делаю полный круг и слегка успокаиваюсь. Даже кидаю взгляд на пульт и вижу, что в запарке на взлете сдернул тример руля направления до упора влево. Возвращаю его на место, становится совсем хорошо. Несколько кругов, ветер сносит самолетик достаточно далеко от меня и я теряю его ориентацию. Тут пригодился опыт симулятора. Покачиваю крыльями, понимаю направление, возвращаю к себе. Ветер слегка стих и я иду на посадку. Сел на удивление легко и аккуратно, в симуляторе было значительно сложнее.
Гордо обзваниваю всех знакомых и ставлю аккумулятор на зарядку.
На этом бы и закончить мое повествование 😃
Но пока аккумулятор заряжается, начинаю ковырять передатчик. Вздумалось мне зачем-то сделать экспоненту на элероны и руль высоты. Умудряюсь при этом перевести передатчик в Mode1.
Дальше все было быстро. При проверке перед взлетом перевожу правую ручку до упора вверх, самолетик взлетает вертикально вверх на высоту метров десять, а потом идет вертикально вниз. Мои судорожные попытки выровняться, естественно, ни к чему не приводят.
Повреждений на удивление мало, крепеж крыльев, руль высоты, капот.
Будем летать 😃

DR_SLAP

Ну чтож! Мои огромные поздравления 😃

З.Ы: тот самый пилот жёлтого двухметрового Диаблотина, которого грохнул в Нагорном, но не в хлам 😁 На данный момент уже всё починил, установил новые шасси, склеил хвост, восстановил мотораму, переобтянул фюзеляж… не стоит бояться ремонтов, к сожалению имеют место быть 😃

Шифт

А зачем реверс на авиа движке? Это альтернатива изменяемому шагу чтоли?

gromlin
Шифт:

А зачем реверс на авиа движке? Это альтернатива изменяемому шагу чтоли?

Из бесколлекторного двигателя к регулятору идут 3 одинаковых провода от обмоток.
В зависимости от того, как эти провода соединить, мотор будет крутиться в одну, или другую сторону.
Можно перепаивать проводки, а можно объяснить регулятору, что нужно подавать импульсы в другой последовательности

клишник

Поздравляю!Но и я тоже надеюсь скоро полечу 😜 (от слова ЛЕТАТЬ а не ЛЕЧИТЬ 😁 )Пока надо хотя бы сходить посмотреть,как бъют в хлам самолеты опытные товарищи.Может и чегоньть полезное там валяется 😁 .А где находится поле в Нагорном?Надеюсь не Карабахе?

Шифт
gromlin:

Из бесколлекторного двигателя к регулятору идут 3 одинаковых провода от обмоток.
В зависимости от того, как эти провода соединить, мотор будет крутиться в одну, или другую сторону.
Можно перепаивать проводки, а можно объяснить регулятору, что нужно подавать импульсы в другой последовательности

Ааа понятно 😁 я просто в таком случае отсоединяю разъемы двух проводов от двигателя к регулятору и соединяю их наоборот. Я просто решил не припаивать намертво тем более что двигатель шел с разъемами уже припаяными и с ответными разъемами в комплекте, и теперь купив еще один двигатель и поставив его на другую электричку я в принципе могу не отдавать еще одну тыщу на второй регулятор а переставлять регулятор вместе с липолькой, она то у меня тоже одна 😁 тем более что операция занимает 2 минуты а рег я купил на вырост немного

поле на нагорном это вот эта тема rcopen.com/forum/f22/topic26779

3 months later
ДмитрийСАО

Если можно напишите какой у вас двигатель,регулятор и Батарея. У меня тоже Стартер-Е но двигатель стоит коллекторный с редуктором. Спервого раза не получилось взлететь.(просто не до конца разобрался с аппаратурой) Немного подклею, переделаю и снова попытка в небо.