Взлетел!

sas2r

Добрый день всем. Отчитываюсь. С момента моего прихода сюда прошел месяц. Месяц чтения, изучения, ожидания денег для покупки аппарата. Выслушал массу мнений что брать, долго выбирал, но сделал окончательный выбор почти импульсивно. Устав от душевных терзаний в позапрошлую пятницу махнул рукой и заказал себе RTF Edge 540T от Art-Tech. Я был в курсе, что аппарат не самый простой для никогда не летавшего, но тем не менее. Бразильская система - люблю желтый.)))
Посылка пришла в субботу. Размеры несколько испугали - рассчитывал на более изящные габариты. Отложив все дела, несмотря на тотальные празднования в квартире принялся разглядывать полученное.
Одним из самых важных фактров было наличие симулятора, так как я не питал никаких иллюзий относительно того, что вот так сходы полечу как птица. К моему ужасу я не обнаружил USB шнура к компу, впрочем как и соотвествующего разъема в самом пульте. Настроение мое омрачилось. Без тренировок на симуляторе на поле можно сразу брать большой вместительный пластиковый пакет - с большой вероятностью что он понадобится.
В этом самом мрачном настроении, несмотря на советы подождать, подыскать тренера я принял решение завтра же полететь несмотря на все риски. Принялся за сборку. Качество самолета оказалось удовлетворительным, хотя огрехи были. Например крепление на руле направления было прикручено наоборот, а аккумулятор ну ни под каким соусом невозможно было установить в отсек так, как это было показанно на картинке - плашмя. Впихнул его боком, с усилием закрыв прогнувшийся лючек. Винт не надевал, но включил пульт проверить “все системы”. Все работало как надо: наклонялось, двигалось. Чтобы понять по какой схеме осуществляется управление обратился к инструкции. Оказалось схема 2, что я нашел очень даже удобным. Но главное не это. Оказалось, что тот странный прорвод с джеком на конце, который я принял за кабель тренер-ученик, оказался способом подлкючения к компьютеру через микрофонный вход. Я был в восторге. Немедленно подлкючился и стал совершать пробные полеты выбрав соотвественно свой аппарат. В воздухе держался. Увы времени оказалось мало, было слишком поздно, поэтому мои тренинги продлились не более 20 минут.
Поле выбрали не чуть не доезжая до Пушкина. Почти нет деревьев, очень высокая трава. Взлет с земли исключен - грунтовая колейка. Вспоминаю как описывался взет с рук. Нервничаю. Прошу знакомого выполнить все инструкци, включая двигатель. Бросок… Самолет проседает. А дальше… А дальше у моего сознания случается шок, а управление на себя берет мозжечек. Осуществляю набор высоты. Сознание судорожно отмечает, что чертов самолет обладает неслабой скоростью и вот вот улетит в Финляндию. Спешно пытаюсь договориться с мозжечком чтобы завернуть беглеца. Заворчаиваем против часовой. Делаем “коробочку”. 3 пролета. Завод на посаку. Сбрасываю газ, завожу к нам лицом, снижаюсь. На высоте 2 метра отключаю мотор, мягко падаю в траву. Опп. Одним куском. Руки трясутся. Делаю 5 минутный перерыв. Пока вголове нет мыслей закрепляем успех. Опять бросок (но уже против ветра). Взлет. Проходы. Завожу над нами с запасом высоты, делаю мертвую петлю. Самолет идеально слушается. Ощущается огромный запас тяги и маневра. Делаю петлю, но уже более плавно. Все ахают. Завод -посадка. Цел. Третий запуск. Знаю, что как раз 3-4 запуски самый опасные. Тем не менее движемся. Взлет, обход, петля, обход. Делаю бочку. Неудачно -слишком далеко, не могу понять в каком положении закончился маневр. Руль высоты на себя. Ё-мое!!! Вверх ногами. Самолет прямым ходом устремляется к земле. Дожимаю на себя. Над самой землей видно как самолет проседает от резкого маневра угрожая срывом. Уменьшаю угол, даю газ, опять на себя. Взлетаем. Зрители облегченно выдыхают. Посадка. Я нахозусь в неком разочаровании. Я себя убедил что все закончится крашем, а все получилось идеально, с фигурами. Но душа рвется. Она настроилась на зрелищную авиакатастрофу а ее все нет. Почти со стопроцентым чувством фатализма даю отмашку на 4-ый раз. Взлетаю, начинаю проход против часовой. Выравниваюсь и иду справа налево на расстоянии метров 150. И тут… Странное такое чувство, что из дела тебя выкинули. Самолет вдруг обмяк. Пошло снижение. Слабая реакция на рули. Нежно пытаюсь вывести на себя в траву, но понимаю что это бесполезно. Слежу за плавным полетом. Хрясь и самолет ударяется в крону невысокого дерева, падет в траву. Обнаруживаю его на спине, в конвульсиях подергивающего рулями. Все цело, на крыле пару вмятин. Пока несу, сервомашинки сходят с ума. Полеты закончены.
Что в заключение. Краш состоялся или из-за разряда аккумулятора или из-за помех. Самолет целехонек. Себя уважаю. Завтра постраюсь закрепить успех. Покупкой безмуно доволен. Аппарат летает. И еще как.
Для начинающих скажу одно: Раз: не обязательно стартовать с самых низов. Два: самый лучший экспромт - это когда он хорошо подготовлен. Тренировки и симулятор обязательно. Не верю что можно сходу идеально взлетать и садиться (хотя смотря что назвать взлетом и посадкой).
Ну а в целом ребята спасибо. Теперь я с вами! Вот фотографии. Мобильник.

Митяй

Поздравляю! 😃 😃 Мне бы так… Мои все три попытки заканчивались морковкой через несколько метров и починкой самолета. Он начинал на левое крыло сваливаться все время…

Шифт

Поздравляю! Я знал что эдж это хороший самолет
P.S. Кстати набравшись опыта рулежки на земле и сняв обтекатели (от греха подальше) с такой грунтовки на модели с приличной тяговооруженностью можно вполне взлетать, я взлетаю периодически

sas2r
Шифт:

Поздравляю! Я знал что эдж это хороший самолет
P.S. Кстати набравшись опыта рулежки на земле и сняв обтекатели (от греха подальше) с такой грунтовки на модели с приличной тяговооруженностью можно вполне взлетать, я взлетаю периодически

Ну да, я вообще грешным делом подумал стартануть, но тут же срезал травку винтом. Завтра буду искать место где можно взлететь с земли и самое главное на нее сесть одним куском. На травку любой дурак может)))

g454

Здорово, поздравляю !!! 😁 😁 😁 😁
Гда летал ???
Хочу присоедениться вечерком только, после работы. Ориентиовочно в 19.00-20.00
А вопрос когда меал ко пульт держал ???

sas2r

Сегодня решил закрепить успех. Не давать себе спуску. Мало ли, вдруг то была случайность. Опять собрал народ (машина увы в ремонте) покатил в Шушары. Искал там приличное поле но нашел его подобие в Пушкине (21 км). Дорожка там так себе, все равно взлетал с руки, но травка очень высокая, так что расквасить самолет нужно еще постараться. В этот раз было сложнее - ветер. Было пару стремных моментов, но выкрутился. Фигуры получались криво из-за ветра. Планировал с отрубленым винтом для тестирования кренов и тп. Все идеально. Летал 4 раза до отсечки двигателя. Очень доволен. Апапрат целехонек. Ломает как наркомана от желания прикупить еще батарей и зарядку. Все-таки 1300 МПА как-то крайне мало. Видео будет.

Ну а на сегодня полеты все (вторник). Завтра в любое время, желательно утром могу составить желающим компанию с удовольствием! Вот правда наличие автотранспорта обязательно.

g454 - упс, ты же в Москве. А я в Питере. Так что увы…

Шифт

А как вы умудрились 4 раза полетать, сколько там зарядник заряжает батареи? Зарядник серьезный нужно купить, чтоб балансир можно было подключить, а то когда до отсечки летаешь то банки разбалансируются а литий это не любит, наверно даже в первую очередь надо зарядник хороший, ну и дополнительный аккумулятор тоже хорошо бы 😃

sas2r

Спасибо.

4 раза - это значит цикл взлет посадка. 1 полет длится минуты 3. На акке можно так летать 3,5 раза т.е. 11 минут.
Вот тперь я понял отчего электрички считаются дорогими. Очень назрела необходимость докупить аккумулятор и как я понимаю еще зарядник покруче… Опять страдания и поиски, выбор…

vovan1972

Поздравлям!!!
Я сам в декабре купил цессну с бензинычем.
Да в связи с переездом в Пушкин погряз в ремонте.
Так и не взлетел. Двигло уже обкатал и на симе надрючился.
А вот взлететь пока не смог.
Все ищу в районе Пушкина местечко где есть асфальтовая дорга.
Мой самолет 2,5 кг в траву жалко да и с руки как то стремно.
Ну надеюсь в этом сезоне отважусь)))))

g454

Прими поздравления с уже стабильными полетами.
Да вот ведь бывает же, я думал что полетаем под Пушкино. Вчера все таки нашел поле под Пушкино. Почти такое как ты описывал. Взлетал с грунтовой дороги. Интернет одним словом.
Может когда и занесет с самолетом к Вам.
Привет всем моделистам Питера.
Удачи.

Alfa3

Поздравляю с превым полетом!!! 😃

Болезнь 5-10 полетов - невынутая антена! Обращайте внимание.

Удачи!!!

sas2r

Вдалбливаю себе в голову. Подключение. Выдвижение антены. Проверка работы всех плоскостей, двигатель на малых. Только тогда в полет. К дисциплине надо привыкать.))

UDAV

Насчёт зарядника,купил КОКАМ в Пилотаже и совершенно не жалею,тамже брал балансир,штучка конечно дороговата,но того стоит ИМХО.

Alfa3
sas2r:

Вдалбливаю себе в голову. Подключение. Выдвижение антены. Проверка работы всех плоскостей, двигатель на малых. Только тогда в полет. К дисциплине надо привыкать.))

Очень правильно. При мне один аксакал забыл сервы элеронов подключить и взлетел на здоровенной двс экстре без проверки. Через 5 минут жгли костер.

Еще надо модели не забывать переключать, если их больше одной.

MAks=
vovan1972:

Поздравлям!!!
Я сам в декабре купил цессну с бензинычем.
Да в связи с переездом в Пушкин погряз в ремонте.
Так и не взлетел. Двигло уже обкатал и на симе надрючился.
А вот взлететь пока не смог.
Все ищу в районе Пушкина местечко где есть асфальтовая дорга.
Мой самолет 2,5 кг в траву жалко да и с руки как то стремно.
Ну надеюсь в этом сезоне отважусь)))))

То же пользую Цесну, приехать летать, а асфальт был отвратительный. Она начинала прыгать на нем как лягушка и хорошего набора скорости не получилось, так и пульнул ее с руки…пульт в левой, цесна в правой руке… думал убью ее, а нет…полный газ, бросаю ее вверх и вперед и это чудо резво набирает высоту, как пульнули из рогатки … а вот с посадкой вышло все немного печальнее: жестковато я ее в травку загнал (мне показалась, что она планировать вообще не умеет и на пасадке выглядит очень не устойчиво),в итоге сломан один шпангоут, остальные просто ссыпались внутри фюзеляжа (говенный клей)… немнго эпоксидки,стеклоткани и самик опять готов к полетам

vovan1972
MAks=:

То же пользую Цесну, приехать летать, а асфальт был отвратительный. Она начинала прыгать на нем как лягушка и хорошего набора скорости не получилось, так и пульнул ее с руки…пульт в левой, цесна в правой руке… думал убью ее, а нет…полный газ, бросаю ее вверх и вперед и это чудо резво набирает высоту, как пульнули из рогатки … а вот с посадкой вышло все немного печальнее: жестковато я ее в травку загнал (мне показалась, что она планировать вообще не умеет и на пасадке выглядит очень не устойчиво),в итоге сломан один шпангоут, остальные просто ссыпались внутри фюзеляжа (говенный клей)… немнго эпоксидки,стеклоткани и самик опять готов к полетам

А я все шпангоуты изначально укрепил бальзовыми брусочками и Эпоксидкой.
Сразу было ясно что конструкция НИПЕЛЬ)))))

14 days later
sas2r

Ну наконец-то! Летал летал себе безоблачно и все-таки это свершилось: треснул об землю. Логичное завершение. Виною психологическая неготовность, отвратительное летное поле, невнимательность. Не знаю где народ летает на коментадтском аэродроме, где они там пустыри нашли - то, что по карте аэродром теперь пустырь застроенный Лентами, Мегами и прочим. Летал на пустыре по улице Королева. Первый раз полетел нормально, ветерок средний, жестко сел в траву. Стартовал следующий раз не проверив сосояние после посадки. В результате самолет заваливался на бок и слушался вообще отвратительно: оказалось выскочило из пазов хвостовое оперение. Завел на посадку, самолет завалился и крепчайше треснулся о землю. Выломало крепления крыльев и паз в фюзе для оперения. Уже отремонтировался. Жду возможности проверить в нормальных условиях.

20 days later
sas2r

Продолжим. Отремонтировался. Не знаю ноухау это или нет, но лучший друг пенолетщика - это зубочистка. Аддская штука для собирания воедино разлетевшегося пенопласта. Ну на пару с “Титаном”. Так вот отлетал с тех пора еще три раза. 2 раза просто гениальнейше. Без напряга, хоть и в крепкий ветер. А вот третий раз был похуже: что-то стало с аккумуляторами. Слабая тяга, отсечка двигателя. После отсечки мощности хватает чтобы взлететь свечкой, но потом опять та же история. Двигатель оппс. В отключке. Сажал без движка. Получилось вроде хорошо, да вот на поверку вышло плохо - сломал руль высоты. Уже отремонтировал фюз, а что делать с техническими неполадками не знаю. Наверное надо запасаться всяческими зарядками и балансирами…

Шифт
sas2r:

Продолжим. Отремонтировался. Не знаю ноухау это или нет, но лучший друг пенолетщика - это зубочистка. Аддская штука для собирания воедино разлетевшегося пенопласта. Ну на пару с “Титаном”. Так вот отлетал с тех пора еще три раза. 2 раза просто гениальнейше. Без напряга, хоть и в крепкий ветер. А вот третий раз был похуже: что-то стало с аккумуляторами. Слабая тяга, отсечка двигателя. После отсечки мощности хватает чтобы взлететь свечкой, но потом опять та же история. Двигатель оппс. В отключке. Сажал без движка. Получилось вроде хорошо, да вот на поверку вышло плохо - сломал руль высоты. Уже отремонтировал фюз, а что делать с техническими неполадками не знаю. Наверное надо запасаться всяческими зарядками и балансирами…

Про зубочистки это да, так же отлично подходят советские палочки от мороженного, шпажки для мини-шашлыка (только нужно руками все проверять сначала, бывают сильно гнущиеся). А по поводу аккумулятора - к сожалению у каждого купившего ртф наступает этот неприятный момент когда нужно выкидывать потихоньку то что было в комплекте и покупать новое, но всеравно зарядник умный нужно иметь, как и балансир, да и аккумулятор всеравно надо было бы покупать даже если бы первый не сдох, просто чтобы летать дольше

Шифт

отсечка это когда напряжение на батарее падает ниже какогото определенного значения, заданного вашим регулятором оборотов, например 3 вольта на банку аккумулятора, то регулятор отсекает (выключает) мотор чтобы предохронить аккумулятор от переразряда, но сохраняет питание приемника, чтобы вы могли приземлиться на планировании. Так же вы можете убрав ручку газа в ноль и снова дать немного газа снова включить мотор т.к. напряжение на аккумуляторе проседает под нагрузкой, а когда регулятор отсекает мотор и нагрузка пропадает оно вырастает немного и вы можете снова включить мотор, но на совсем малых оборотах и ненадолго, потому что оно моментально снова просядет, но если нужно уберечь самолет от дерева или чтото такое то можно немного еще покрутить мотор.

Балансир - это такое устройство которое подключается между зарядным устройством и батареей и при заряде выравнивает напряжение на отдельных элементах литий полимерного аккумулятора. Иногда балансир бывает встроенный в зарядное устройство, но это только в крыте дорогие зарядные устройства. Еще иногда балансир можно просто подсоединить к аккумулятору и он выровняет напряжение или с нагрузкой подсоединить тогда быстрее выровняет, но это умеют не все балансиры. Теперь зачем нужен балансир - дело в том что у человечества не получается наладить процесс производства дешевых аккумуляторов с абсолютно точной емкостью, тоесть когда вы покупаете отдельно допустим литий полимерные банки то емкость может скакать даже в пределах ±10%, так же и производители, когда собирают аккумуляторы из банок то банки всеравно имеют немножко разную емкость, изза этого при заряде и разряде образуется разность напряжения на банках потомучто допустим при заряде (но при заряде в меньше степени) менее емкая банка получив всю свою емкость начинает увеличивать свое напряжение пока другие банки все еще дополучают емкость, соответственно напряжение становится разным. Так же и при разряде, самая менее емкая банка отдает всю свою емкость полностью быстрее других и пока те еще отдают свою емкость она начинает терять напряжение, а для литий полимерных аккумуляторов не допустимо чтобы напряжение падало ниже 3В или возростало выше 4.2 вольт, а так как регулятор который отсекает аккумулятор и зарядное устройство которое заряжает аккумулятор не могут узнать напряжение на каждой отдельной банке, они считаю т общее напряжение и отсекают заряд соответственно допусти для трехбаночной батарее при достижении напряжение в 12.6 вольт а разряд отсекает регулятор при достижении аккумулятором напряжения в 9 вольт, но если банки имеют разное напряжение то это приводит к тому что общее напряжение 9 вольт допустим аккумулятор достигает когда одна из банок уже имеет напряжение меньше 3 вольт, и общее напряжение в 12.6 вольт когда одна из банок имеет уже напряжение выше 4.2 вольт, таким образом если постоянно заряжать и разряжать аккумулятор и не балансировать его, то постепенно сама малоемкая банка умирает быстрее и напряжение на ней под нагррузкой быстро просаживается в результате чего время полета на таком аккумуляторе сокращается иногда на 80-90% и его уже нужно выбросить или разобрать на банки и выкинуть испортившуюся. И главное что описанный выше процесс всеравно происходит постепенно даже с балансиром, потому что если летать все время до отсечки то какаято из банок всегда будет больше просаживаться по напряжению чем другие и сильнее убиваться, но если сборку не балансировать то этот дисбаланс будет нарастать и банка быстро умрет, если же заряжать с балансиром то она прослужит свой срок, ну вот так правда слишком длинно я вроде раскрыл что такое балансир

Anike

Если хочешь полетать на Комендантском - посмотри здесь www.fletcher.spb.ru/rc/.
Если в Пушкине - то я там нашёл два поля с асфальтом.

  1. В районе 21 км справа от ж/д, если смотреть на Питер, стоят котеджи. Их хорошо с электрички видно. Вдоль котеджей проходит асфальтовая дорожка, уходящая в поле. Длина примерно метров 300.
    2.Поле софхоза “Царкосельский”. Там вообще супер. Поле здоровенное и всё в асфальтовых полосах. Асфальт такой, что скейтбордисты не побрезговали бы.

Сам пока не летал, но приметил на след. год или может на эту осень, если успею построится.
P.S. У меня дача в Пушкине.

6wings

насчёт палочек для шашлыка. Как выяснилось на практике, они бывают очень разные - из сосны и из бамбука.
С принципиально разными свойствами.

Шифт

Ну так надо проверять сначала прежде чем в самолет пихать, палочки от мороженного тоже бывают очень плохие