Взлетел!

sas2r

Ну наконец-то! Летал летал себе безоблачно и все-таки это свершилось: треснул об землю. Логичное завершение. Виною психологическая неготовность, отвратительное летное поле, невнимательность. Не знаю где народ летает на коментадтском аэродроме, где они там пустыри нашли - то, что по карте аэродром теперь пустырь застроенный Лентами, Мегами и прочим. Летал на пустыре по улице Королева. Первый раз полетел нормально, ветерок средний, жестко сел в траву. Стартовал следующий раз не проверив сосояние после посадки. В результате самолет заваливался на бок и слушался вообще отвратительно: оказалось выскочило из пазов хвостовое оперение. Завел на посадку, самолет завалился и крепчайше треснулся о землю. Выломало крепления крыльев и паз в фюзе для оперения. Уже отремонтировался. Жду возможности проверить в нормальных условиях.

20 days later
sas2r

Продолжим. Отремонтировался. Не знаю ноухау это или нет, но лучший друг пенолетщика - это зубочистка. Аддская штука для собирания воедино разлетевшегося пенопласта. Ну на пару с “Титаном”. Так вот отлетал с тех пора еще три раза. 2 раза просто гениальнейше. Без напряга, хоть и в крепкий ветер. А вот третий раз был похуже: что-то стало с аккумуляторами. Слабая тяга, отсечка двигателя. После отсечки мощности хватает чтобы взлететь свечкой, но потом опять та же история. Двигатель оппс. В отключке. Сажал без движка. Получилось вроде хорошо, да вот на поверку вышло плохо - сломал руль высоты. Уже отремонтировал фюз, а что делать с техническими неполадками не знаю. Наверное надо запасаться всяческими зарядками и балансирами…

Шифт
sas2r:

Продолжим. Отремонтировался. Не знаю ноухау это или нет, но лучший друг пенолетщика - это зубочистка. Аддская штука для собирания воедино разлетевшегося пенопласта. Ну на пару с “Титаном”. Так вот отлетал с тех пора еще три раза. 2 раза просто гениальнейше. Без напряга, хоть и в крепкий ветер. А вот третий раз был похуже: что-то стало с аккумуляторами. Слабая тяга, отсечка двигателя. После отсечки мощности хватает чтобы взлететь свечкой, но потом опять та же история. Двигатель оппс. В отключке. Сажал без движка. Получилось вроде хорошо, да вот на поверку вышло плохо - сломал руль высоты. Уже отремонтировал фюз, а что делать с техническими неполадками не знаю. Наверное надо запасаться всяческими зарядками и балансирами…

Про зубочистки это да, так же отлично подходят советские палочки от мороженного, шпажки для мини-шашлыка (только нужно руками все проверять сначала, бывают сильно гнущиеся). А по поводу аккумулятора - к сожалению у каждого купившего ртф наступает этот неприятный момент когда нужно выкидывать потихоньку то что было в комплекте и покупать новое, но всеравно зарядник умный нужно иметь, как и балансир, да и аккумулятор всеравно надо было бы покупать даже если бы первый не сдох, просто чтобы летать дольше

Шифт

отсечка это когда напряжение на батарее падает ниже какогото определенного значения, заданного вашим регулятором оборотов, например 3 вольта на банку аккумулятора, то регулятор отсекает (выключает) мотор чтобы предохронить аккумулятор от переразряда, но сохраняет питание приемника, чтобы вы могли приземлиться на планировании. Так же вы можете убрав ручку газа в ноль и снова дать немного газа снова включить мотор т.к. напряжение на аккумуляторе проседает под нагрузкой, а когда регулятор отсекает мотор и нагрузка пропадает оно вырастает немного и вы можете снова включить мотор, но на совсем малых оборотах и ненадолго, потому что оно моментально снова просядет, но если нужно уберечь самолет от дерева или чтото такое то можно немного еще покрутить мотор.

Балансир - это такое устройство которое подключается между зарядным устройством и батареей и при заряде выравнивает напряжение на отдельных элементах литий полимерного аккумулятора. Иногда балансир бывает встроенный в зарядное устройство, но это только в крыте дорогие зарядные устройства. Еще иногда балансир можно просто подсоединить к аккумулятору и он выровняет напряжение или с нагрузкой подсоединить тогда быстрее выровняет, но это умеют не все балансиры. Теперь зачем нужен балансир - дело в том что у человечества не получается наладить процесс производства дешевых аккумуляторов с абсолютно точной емкостью, тоесть когда вы покупаете отдельно допустим литий полимерные банки то емкость может скакать даже в пределах ±10%, так же и производители, когда собирают аккумуляторы из банок то банки всеравно имеют немножко разную емкость, изза этого при заряде и разряде образуется разность напряжения на банках потомучто допустим при заряде (но при заряде в меньше степени) менее емкая банка получив всю свою емкость начинает увеличивать свое напряжение пока другие банки все еще дополучают емкость, соответственно напряжение становится разным. Так же и при разряде, самая менее емкая банка отдает всю свою емкость полностью быстрее других и пока те еще отдают свою емкость она начинает терять напряжение, а для литий полимерных аккумуляторов не допустимо чтобы напряжение падало ниже 3В или возростало выше 4.2 вольт, а так как регулятор который отсекает аккумулятор и зарядное устройство которое заряжает аккумулятор не могут узнать напряжение на каждой отдельной банке, они считаю т общее напряжение и отсекают заряд соответственно допусти для трехбаночной батарее при достижении напряжение в 12.6 вольт а разряд отсекает регулятор при достижении аккумулятором напряжения в 9 вольт, но если банки имеют разное напряжение то это приводит к тому что общее напряжение 9 вольт допустим аккумулятор достигает когда одна из банок уже имеет напряжение меньше 3 вольт, и общее напряжение в 12.6 вольт когда одна из банок имеет уже напряжение выше 4.2 вольт, таким образом если постоянно заряжать и разряжать аккумулятор и не балансировать его, то постепенно сама малоемкая банка умирает быстрее и напряжение на ней под нагррузкой быстро просаживается в результате чего время полета на таком аккумуляторе сокращается иногда на 80-90% и его уже нужно выбросить или разобрать на банки и выкинуть испортившуюся. И главное что описанный выше процесс всеравно происходит постепенно даже с балансиром, потому что если летать все время до отсечки то какаято из банок всегда будет больше просаживаться по напряжению чем другие и сильнее убиваться, но если сборку не балансировать то этот дисбаланс будет нарастать и банка быстро умрет, если же заряжать с балансиром то она прослужит свой срок, ну вот так правда слишком длинно я вроде раскрыл что такое балансир

Anike

Если хочешь полетать на Комендантском - посмотри здесь www.fletcher.spb.ru/rc/.
Если в Пушкине - то я там нашёл два поля с асфальтом.

  1. В районе 21 км справа от ж/д, если смотреть на Питер, стоят котеджи. Их хорошо с электрички видно. Вдоль котеджей проходит асфальтовая дорожка, уходящая в поле. Длина примерно метров 300.
    2.Поле софхоза “Царкосельский”. Там вообще супер. Поле здоровенное и всё в асфальтовых полосах. Асфальт такой, что скейтбордисты не побрезговали бы.

Сам пока не летал, но приметил на след. год или может на эту осень, если успею построится.
P.S. У меня дача в Пушкине.

6wings

насчёт палочек для шашлыка. Как выяснилось на практике, они бывают очень разные - из сосны и из бамбука.
С принципиально разными свойствами.

Шифт

Ну так надо проверять сначала прежде чем в самолет пихать, палочки от мороженного тоже бывают очень плохие

sas2r

Огромное спасибо за пояснения касаемо балансира и прочего. Сейча соберусь с мыслями и пойму что именно купить. Эх, вот бы еще и аккумулятор пообъемистей.
PS: Меня посещают предательские мысли о самолете с ДВС. Залил, запустил, ввввэээээээууу… Полетел. И летаешь пока канистру не спалишь. Но думаю до этого еще далеко.

Шифт

Всех рано или поздно посещают предательские мысли о ДВС, и чтобы полностью разъяснить для себя этот вопрос на мой взгляд нужно самому попробовать, ну или хотябы потусоваться с ДВСниками на поле (хотя со стороны все выглядит просто и незатейливо) но всеравно в кратце скажу вам, что с ДВС тоже не все так радужно