программа авиакружка
Программа занятий
Успехов!
Как помню в лагерь до 14 лет берут…в этом возрасте слушать лекции по аэродинамики не хочется, лучше построить(самому) кордовый тренер и пойти запускать, будет и веселее и интереснее, а потом кто захочет из детей сможет сам собрать себе такойже в кружке. 😃
Как помню в лагерь до 14 лет берут…в этом возрасте слушать лекции по аэродинамики не хочется, лучше построить(самому) кордовый тренер и пойти запускать, будет и веселее и интереснее, а потом кто захочет из детей сможет сам собрать себе такойже в кружке. 😃
Вот это вряд ли. В пионерском лагере от руководителя авиамодельного кружка требуется:
- трезвый образ жизни (За пьянство столько народу из лагеря вылетает в течении первой недели),
-физическая выносливость (Кто же будет шкафы-кровати таскать? Вожатые заняты воспитательным моментом, повора приготовлением еды. Остается “авиамодельщик” [Эта обидная кликуха прицепится к Вам на ближайшей планерке] ), - умение врезать замки в двери (Частенько народец теряет ключики от вожатских и просто выламывают дверь нахрен, конечно, не свое не жалко. )
- умение вставлять стекла (Окна там тоже выбивают по тем же причинам.)
-изготовление всяческого реквизита для художественной самодеятельности (Все там безрукие и на отдых приехали, один “авиамодельщик” сдесь по делу, он обязан.)
-обязанности предусмотренные распорядком это менее свято, их даже не обсуждаем.
-обслуживание нескончаемого потока штатских просителей (починка обуви, часов, ремешков, браслетов, сережек, игрушек и тд, и тп)
Что, время на детей не осталось? Дети это святое!!! Все выше перечисленное в свободное от детей время. Мне говорили:" У нас не нормированный рабочий день." “День!-отвечал я.- А вы и на ночь замахиваетесь.”
Когда я в первый раз приехал в пионерлагерь “Сокол”, что под Чеховым, мне было восемнадцать лет, “я не дергал девочек за косички, не ругался матом, уступал в трамвае место старушкам.” Вобщем заездели. На следующий год я (по совету старших товарищей) стал наглым, мелочным и склочным. О чудо! Правда произошло оно не вдруг (начальник лагеря был тупой. До него не сразу доходило ), но сразу (на повышенный тон и ненормативную лексику жизненный опыт научил его реагировать мгновенно.)
Это был мой триумф. Началась лафа, о которой я и не мечтал. “Спины не гнул, прямым ходил, и в ус не дул, и жил как жил.” Оказалось, что в п\л есть строгая иерархия. За работу кружков отвечал второй человек в лагере (старший педагог), а ему не понравилось, что я пошел паковать вещи. Произошла молниеносная схватка гигантов в столовой, и начальник проиграл. Вспоминать приятно.
А по работе с детьми лучше не заморачиваться. Что попроще: Змеи, планерочки. Народец туда ОТДЫХАТЬ(!!!) едет. Они и дома-то лобзик в глаза не видели, а скажешь, как называется - смеются (название смешное). Если вдруг появятся авиамоделисты с опытом (дома в кружок ходили), то здесь по индивидуальной программе можно поработать. На счёт змеев это я серьезно. Каждый день пионеры с улюлюканьем запускали змеев под окнами старшего педагога. Работа на лицо. Комиссии ездят через день. Тоже наблюдают авиамодельную идилию. А когда возник серьезный конфликт с начальником лагеря, ему и припомнили тех змеев. Не станет кружковода, кто под окнами улюлюкать будет? Все это было (Страшно вспомнить) почти двадцать лет назад. С тех пор думаю вряд ли что изменилось. Если хочешь произвести фурор (полеты, пилотаж, бои) готовься заранее дома. Сам работай или с друзьями договаривайся, чтобы у тебя постоянно что-то в воздухе жужжало. Главное ПОКАЗУХА и ОЧКОВТЕРАТЕЛЬСТВО. Удачи.
Вот это вряд ли. В пионерском лагере от руководителя авиамодельного кружка требуется:…
Да, интересно узнать взгляд руководителя авиамодельного кружка изнутри.
Помнится лет в 10-12 в пионерлагере со скуки сдохнуть можно, если б не авиамодельный, фото и хоздвор. Там в авиамодельном впервые узнал, что есть и всякая модельная литература, что заниматься пытаются многие, а остаются единицы. Аэродинамику изучали “на ощупь”, и что есть оказываются и радиоуправляемые модели… И началось… А руководителя попались толковые и грамотные - по тому и сразу возникло желание не делать криво, точно и красиво.
Серёга (‘Джузеппе’), молодец - класно и поучительно!
Вот получил леща от приятеля, за негатив который я здесь описал. Действительно не все так было плохо. Дети меня радовали. Были и рукастые, и головастые, и без того и другого, но желающие это все заиметь. И отпрашивал я их с тихого часа в кружке работать.Был один мальчик в младшем отряде, который вообще ни кого не слушался кроме меня. Один кружковец сделал бумеранг. Во время запусков бумеранг вернулся и попал мне по голове. Все лето вспоминали и смеялись. Мой предшественник делал с ребятами небольшие планерочки из миллиметровой фанеры. В комплект входила индивидуальная катапульта из рейки, гвоздя и резинки. Каждый ходил и индивидуально запускал свой самолет. Такие полеты быстро надоедали. Я подал идею об общественной серьезной катапульте. Брали резиновый шнур (венгерку) максимальной длинны (метров наверное пять). Один пионер держит один конец, другой другой. Стартующий цеплял свой самолет посередине, отходил назад на приличное расстояние и отпускал модельку. Меня вообще трудно удивить, но увидив первый раз подобный старт, я просто рот раззинул. Вековые ели, росшие вокруг стадиона, оставлись где-то снизу. Среди пионеров был фурор. Многие ездили в лагерь много лет. Эти планерочки делать отказывались. А тут кинулись делать. понравилось как летает. Вспоминаю приезд лагеря в Москву, когда родители подходили ко мне со своими детьми. Они выражали мне искреннюю благодарность. Естественно все что дети сами сделали они взяли домой. “Как?- говорили папы-мамы,- это он сам своими руками сделал?” А что касается общения с руководством может мне просто не повезло? Вспоминается мой первый в жизни рабочий день. Мой наставник (было такое гордое звание у квалифицированных специалистов, которым доверяли обучать профессии молодняк и меня в том числе) повел меня в столовую. Идем сначала по заводу. Потом через КБ. Навстречу народу видимо-невидимо. Регулярно примерно человек через десять-пятнадцать наставнит останавливался, здоровался с кем-нибудь за руку, обменивался парой фраз. Прошло два года. Окончилось звонкое пионерское лето. Мы с наставником идем в столовую. Навстречу люди. Но теперь и я останавливаюсь поздороваться, но раза в три чаще чем наставник. Эх! Жаль “мне лет потраченных напрасно”.
Ранее использовалась книга В.С.Рожкова “Авиамодельный кружок” для руководителей кружков школ
и внешкольныйх учереждкний. Издана: Москва “Просвещение” 1978г.
Старая но верная программа обучения.
В лагере не вел, а в доме пионеров вел. Так как вел с совсем малыми 2-3 класс. Так мы честно месяца 2-3 (2 часа в неделю) клеили бумажные, потом делались бумажные, но с одной реечкой (вертолеты, стрелки и т.д.), потом схемка была маленькая, а в оставшееся время резиновомоторку делали. Вот в принцыпе и все. Но рукожопость поражает, набо к набору все хуже и хуже… Но главное киндеров заинтересовать, соревнования мелкие устраивать и тогда все ок будет, и посищаемость и радость родителей и начальства.