Помогите пожалуйста с постройкой и настройкой модели самолёта.
Всем доброго времени суток. Скажу о себе сразу что я “чайник” уровень знаний кордовые бойцовки и компрессионные двигатели, поэтому прошу быть благосклонными к моим ляпам и профонации.
Ситуация такая: приобрёл по случаю Funtana S 90 (Hangar 9), управление Hitech Optic 6, O.S. MAX-120AX RING (70D) W/E-5020 Silencer.
Вопрос: Какой винт предпочтительней в данной ситуации? Какие машинки установить на данную модель (в магазине советовали 5925MG)? Стоит ли заменить родные кабанчики и петли на более продвинутые модели? На чЁм стоит заострить внимание перед началом сборки и в процессе (важные моменты)?
Жду конкретных ответов. Критика приветствуется.
Просьба не писать что мол: ЭТА модель не для новичка , купи себе тренер и пр. т.к. сам факт уже свершился случайно.
Кстати ищу человека который поможет облетать модель и настроить передатчик разумеется не даром.
С уважением Роман.
Если есть инструкция к двигателю, то там все прописано по поводу винта, пласмассовый предпочтительней и не один, дорогой тоже никчему. Насчет мшинок, берите простые, все рано это расхдный материал, на сезон хватит, а дальше видно будет что подкуить. Продавцов особо не слушайте, они насоветуют самые крутые, у Вас с ними разные задачи. Кабанчики и петли оставь родые, петли желательно вклеить эпоксидным клеем. При сборке и установке крыла отслеживай перекосы. Судя по двигателю, модель у Вас совсем не тренер, а что-то типа эктры, поэтому без инструктора не обойтись (выкос двигателя, настройка рулей, расход рулей и т.д.- все это для бывалых), хотя кто знает, некоторые вообще никогда на тренере не летали и не знают что это такое.
Выкос на этой моделе делать не надо, он уже заводом выставлен. А вот с выбором винта не всё так просто: завод (O.S.) рекумендует 16х10, производители модели рекомендуют малый шаг (для Саито 100 например 16х4) вот я и не знаю какой взять… склоняюсь к 16х8… Машинки я уже взял.
Вчера родился ещё вопрос- моделька хренова обтянута… есть пузыри и не везде плёнка приклеела к нервюрам… Сам вопрос можно ли бытовым утюгом и строительным феном исправить данный “косяк”? какая температура фена нужна?
Выкос на этой моделе делать не надо, он уже заводом выставлен. А вот с выбором винта не всё так просто: завод (O.S.) рекумендует 16х10, производители модели рекомендуют малый шаг (для Саито 100 например 16х4) вот я и не знаю какой взять… склоняюсь к 16х8… Машинки я уже взял.
Вчера родился ещё вопрос- моделька хренова обтянута… есть пузыри и не везде плёнка приклеела к нервюрам… Сам вопрос можно ли бытовым утюгом и строительным феном исправить данный “косяк”? какая температура фена нужна?
лучше строительным феном и ряпочкой разглаживать по нервюрам - все будет ок - только осторожно - не прожгите пленку!
лучше строительным феном и ряпочкой разглаживать по нервюрам - все будет ок - только осторожно - не прожгите пленку!
А температура какая? и ещё… крыло неповедёт от неравномерного нагрева?
Спасибо за отклики.
А температура какая? и ещё… крыло неповедёт от неравномерного нагрева?
Спасибо за отклики.
температура зависит от пленки , лучше всего сперва попробовать на кусочке, я думаю надо начинать где то со 90-100 с. и не более 130 и осторожнее со строительным феном там температура до 400 ! прожгет . ❗
ЗЫ рулевые у него не маленькие - соответственно и рулевые машинки нужны мощные 5-7 кг.см на элероны и 10 на руль направления. Ставить цифру или нет - решать вам, но по усилию должны соответствовать …
температура зависит от пленки , лучше всего сперва попробовать на кусочке, я думаю надо начинать где то со 90-100 с. и не более 130 и осторожнее со строительным феном там температура до 400 ! прожгет . ❗
ЗЫ рулевые у него не маленькие - соответственно и рулевые машинки нужны мощные 5-7 кг.см на элероны и 10 на руль направления. Ставить цифру или нет - решать вам, но по усилию должны соответствовать …
Спасибо! Про плёнку понял. сегодня попробую. пока купил три машинки 5945 … думал везде поставлю одинаковые. После ваших слов задумался о более мощной на руль направления.
На РН Hitec 5945 самое то, только учти акку надобно 5 банок никиля или литий + стабилизатор 5,3В 7,5 А (оптимальный вариант), можно и 4 банки но очень хорошие по емкости, а иначе не избежать просадок напряжения, посмотри тему “Чем питать цифровые машинки” там все разжевали. На РВ вполне хвати двух Hitec 5925
Спасибо за отклик!
Вот этого я неучёл… я планировал 5 таких машинок на все рули… а кстати уменя приёмник на 4,8в. разьве можно ставить напругу больше?
РВ- это руль высоты?
РН- это руль направления?
ёмкости 2000 ма/ч хватит?
купил 2 аккома по 1900, обтяжку сделал обычным утюгом (20 мин. подбора температуры и всё 😃 ) с выходных начну сборку… По винту остался вопрос! какой ставить? изготовитель модели рекомендует 16х4 но это под саиту 100 а уменя ОС Макс 120. подскажите люди добрые какой выбрать?
ОС – 4Т? Тогда можно начать с такого же, если 2Т, то диаметр уменьшить на дюйм-два а шаг увеличить.
Но следует иметь ввиду, что малый шаг даст дикую тягу на скорости и малую на месте, большой шаг наоборот. КМК тут надо что-то типа 16х7 для 4Т и 15Х8 для 2Т. А может и 14х8 для 2Т…
Alex’ date=‘Apr 20 2007, 15:48’ post=‘499858’]
Но следует иметь ввиду, что малый шаг даст дикую тягу на скорости и малую на месте
Помойму тут опечатка… эфективность малого шага снижается с увеличением скорости… поэтому на фанах и стоят мелкошаговые винты
ИМХО, Ангар 9 вроде приличная контора… ставь родное…
машинки тоже… ибо быстрая цифра нафик не нужна сейчас…
потом поменяешь… ибо первые полёты будут на малых расходах…
не нужны будут мощные машинки…
а облетать… думаю много будет желающих… где-нить в Тушино или на Ходынке…
а по поводу тренера… если на ЭТО были деньги… купи пилотажевского тренера… с моторкой… это НЕ НАЕЗД…
просто добрый совет… ну или попросись порулить…😃) у кого нибудь… обидно будет потом битый аппарат жечь…
Разочеровал меня Ангар 9… куча косяков… проклеено плохо… Обтяжка отстой, отверстия под рулевые машинки несоотвествуют размерам. Крылья изогнутые, капот двигателя кривой, короче разочеровался я в ангаре9.
Говорите дать “кому нибудь” облетать? Чтоб дрова сделали? Увольте! Я ищу реального специалиста который взлетит, оттриммирует и посадит живую модель… нехочу на обум.
Говорите дать “кому нибудь” облетать? Чтоб дрова сделали? Увольте! Я ищу реального специалиста который взлетит, оттриммирует и посадит живую модель… нехочу на обум.
ну… это к Сильвестри… %))
мне кажется Вы сами себе противоречите этой фразой…
озвучте уж тогда требования к “чисто реальному специалисту” …
а моё мнение… самому надо… ибо свой опыт превыше всего …
а то это похоже на “знаете, я только-что женился…” 😃)) без наездов…
[quote=Wherewolf;502211]
ну… это к Сильвестри… %)) - врядли он их сам делает… врядли он вообще чтото сам делает… на него куча народу работает или он на них…
мне кажется Вы сами себе противоречите этой фразой…
озвучте уж тогда требования к “чисто реальному специалисту” …
- расшифроваю: человек с большим опытом пилотажа моделей такого класса…
а моё мнение… самому надо… ибо свой опыт превыше всего … в чём то Вы правы конечно но жаль хлопнуть модельку в первый вылет…
а то это похоже на “знаете, я только-что женился…” 😃)) без наездов… - хороший анекдот 😃
На симе может сначала посидеть?
Советую обклеить все края крылье скотчем(желател.в три слоя),и пузо также,т.к.возможно сажать придётся куда попало-а значит не исключён сухостой или кустарник.Без дополнит.плёнки-скотча пропорите все пустоты в модели.Да и при транспортировка,сохранней будет.Уверяю Вас-это всё пройдено ❗ Сегодня сам пропоролся на посадке.И откуда в чистом поле ломанный сухостой взялся?
Весь вечер убил на проклейку. 😦
Советую обклеить все края крылье скотчем(желател.в три слоя),и пузо также,т.к.возможно сажать придётся куда попало-а значит не исключён сухостой или кустарник.Без дополнит.плёнки-скотча пропорите все пустоты в модели.Да и при транспортировка,сохранней будет.Уверяю Вас-это всё пройдено ❗ Сегодня сам пропоролся на посадке.И откуда в чистом поле ломанный сухостой взялся?
Весь вечер убил на проклейку. 😦
Я об этом думал… Но блин как модель утяжелится!! Да и потом скотчь хрен снимешь…
На симе RFG2 щаз летаю… да же хариер получается 😃
Я об этом думал… Но блин как модель утяжелится!! Да и потом скотчь хрен снимешь…
На симе RFG2 щаз летаю… да же хариер получается 😃
Ни черта она не утяжелится,я ведь про канц.скотч речь веду,а не про рубероид.
Потом,зачем его снимать?
Ну…тогда модель в багажник, самому за руль и на ближайшее место встречи “опытных пилотов” 😃
там смотрите, выбираете кому доверить и вперёд… 😃
Ну…тогда модель в багажник, самому за руль и на ближайшее место встречи “опытных пилотов” 😃
там смотрите, выбираете кому доверить и вперёд… 😃
Полетал сегодна на электричке… вроде ничего… ниразу невпоролся в земельку садился нормально… Думаю сам облетаю… книжек набрал сижу изучаю настройки… Спасибо всем за ответы. первый полёт сниму и выложу на форуме… какой бы результат небыл… 😃
Расходы тока зажать надо имхо будет!!! иначе 100% дрова
С росходами так и поступил.
Вчера гонял собранную модельку, пробовал винты, остановился на 16х8. На таком винте двигатель даёт статическую тягу в 7 кг. при весе модели ~ 3.5 кг. Вопрос не много ли для такой модели? Не будут ли проблемы с управлением?
С росходами так и поступил.
Вчера гонял собранную модельку, пробовал винты, остановился на 16х8. На таком винте двигатель даёт статическую тягу в 7 кг. при весе модели ~ 3.5 кг. Вопрос не много ли для такой модели? Не будут ли проблемы с управлением?
Много не мало - не надо гашетку до упора тянуть - все в ваших руках.
Тщательно отстройте холостые - винт не маленький и при больших оборотах ХХ сажать будет не удобно - газ сброшен, а самик летит и летит … а слишком мало - заглохнуть может. Рекомендую установить подкал.
В идеале на холостых он должен стоять на полосе и не катится.