Нужны советы по установке двигателя

MAks=

А у меня, без этих “технологических” отверстий под “голову” и глушитель, капот просто на свое место не хотел вставать (движок ТТ 46)

24 days later
=KOT
MAks=:

А у меня, без этих “технологических” отверстий под “голову” и глушитель, капот просто на свое место не хотел вставать (движок ТТ 46)

Здравствуйте, господа.

У меня с капотом такая беда как у уважаемого M@ksа - Двигатель PRO-46 с глушителем в капот не лезут - ниже покажу как пришлось изуродовать капот.

Но сначала маленький отчет - прочитав ваши советы и вооружившись линейкой и скотчем, стал размечать осевые продольные линии на фюзеляже и крепить линейку, дабы по ней отцентровать шкив двигателя. Сказано - сделано, как видно из фото, двигатель вроде бы встал на свое место. Но все-же где-то я перемудрил с расчетами и, приставив капот, увидел жуткую картину кривого попадания далеко вправо и вниз… (см. фото). Так было 2 раза, вы можете видеть как оба раза, опять-таки вооружившись вашими советами, я заделывал старые отверстия и сверлил новые. Ничего так и не получилось. Надеюсь, с набором опыта, я пойму в чем была ошибка моих расчетов.

Но у меня был в запасе второй совет, опять-таки данный авторами этой ветки, где описывался способ центровки вала двигателя относительно технологических отверстий в капоте, с корректировкой положения двигателя, приклеенного двусторонним скотчем к переднему шпангоуту. Итак, третья попытка, вроде бы, результат принесла положительный. Спасибо вам за советы.

Ниже вы можете видеть все описанные мною стадии моих мытарств и результаты попыток впихнуть силовой агрегат в капот с хирургическим вмешательством в целостность последнего - без пластической операции двигатель с глушителем в капот помещаться отказались.

3 months later
=KOT

И снова здравствуйте.

Глупый вопрос - прикрутил кабанчики к элеронам - винты по чертежу и в комплекте длиной 25 мм. Толщина элерона + кабанчик с ответной частью = 15 мм - соответственно с обратной стороны (верхняя сторона эалерона) остались торчать 10 мм винта. Как с этим поступить - отрезать, предварительно закрепив дополнительно гаечками (где такие взять? Сечение винтов 2 мм), загнуть или пусть торчат?
По чертежу видно что подобный вопрос повторится при установке кабанчиков руля поворотов и рулей высоты. Неаккуратненько 😃

Посоветуйте что-нибудь? 😃

SAN

Вот загибать - точно не надо! 😃 Контргайка - не помешает, но чтоб нормально её затянуть нужен очень плоский ключ - первую гайку держать.
Винты нужной длины и гайки М2 (а можно и М2,5 использовать) можно поискать на радиорынке (Митино, например).
Если решите обкусывать имеющиеся винты, сначала наверните на винт гайку (а лучше плашку), откусите лишнее, надфилем подравняйте конец винта (полукруглый или плоский с фаской) и ПОСЛЕ этого отверните гайку. При этом она поднимет заусенец в конце резьбы, его снова надфилем, аккуратненько.

=KOT

SAN, большое спасибо за совет. а что значит “Если решите обкусывать”? Неужели есть вариант оставить их торчащими?

SAN

Так может вы найдёте винты более подходящей длины, тогда и слесарничать не надо будет.
😃

kazakov_98
=KOT:

И снова здравствуйте.

Глупый вопрос - прикрутил кабанчики к элеронам - винты по чертежу и в комплекте длиной 25 мм. Толщина элерона + кабанчик с ответной частью = 15 мм - соответственно с обратной стороны (верхняя сторона эалерона) остались торчать 10 мм винта. Как с этим поступить - отрезать, предварительно закрепив дополнительно гаечками (где такие взять? Сечение винтов 2 мм), загнуть или пусть торчат?
По чертежу видно что подобный вопрос повторится при установке кабанчиков руля поворотов и рулей высоты. Неаккуратненько 😃

Посоветуйте что-нибудь? 😃

Гайки М2 продаются в модельных магазинах и на строительных рынках. Можно посмотреть на радиорынке. Смело откусывайте лишнее, гайку фиксируете на циакрине, герметике или лаком для ногтей. За несколько сезонов эксплуатации ни одна не открутилась. Только откусывать надо уже установленными на модель с накрученными гайками.

Александр_А_Н
=KOT:

SAN, большое спасибо за совет. а что значит “Если решите обкусывать”? Неужели есть вариант оставить их торчащими?

Да можно оставить и торчащие концы. Вид они не сильно портят, а в будующем можно будет их использовать на следующих
моделях, с другой толщиной рулевых поверхностей. 😃

vovan1972

Какие еще гайки контр гайки 😵
Винты в пластике сидят как влитые я окусил да заусенцы зашкурил и все.

=KOT

Большое спасибо, друзья. Без гаек откусывать не решусь - все-таки, для страховки, накручу по гаечке, откушу-подработаю поверхность и зафиксирую циакрином.
Получилась этакая смесь из ваших советов 😃 Спасибо!

Следующий этап - установка оборудования, в частности - сервомашинов в фюзеляж.
Vovan1972, насколько я понял, Вам приходилось иметь дело с этой моделью? Осветите, пожалуйста, пару вопросов:

  • серво-машинки нужно устанавливать шкивами вверх или вниз? по чертежу непонятно 😦
  • Расскажите к какой машинке у вас подключен руль поворотов/переднее шасси, к какой дроссельная заслонка, а к какой рули высоты. Интересует не марка машинки, а тупо ее расположение в фюзеляже 😃 Скажем при виде сверху. А то я никак не могу понять как все подключить тягами, то бак мешается, то еще что-то 😦
vovan1972
=KOT:

Большое спасибо, друзья. Без гаек откусывать не решусь - все-таки, для страховки, накручу по гаечке, откушу-подработаю поверхность и зафиксирую циакрином.
Получилась этакая смесь из ваших советов 😃 Спасибо!
Следующий этап - установка оборудования, в частности - сервомашинов в фюзеляж.
Vovan1972, насколько я понял, Вам приходилось иметь дело с этой моделью? Осветите, пожалуйста, пару вопросов:

  • серво-машинки нужно устанавливать шкивами вверх или вниз? по чертежу непонятно 😦
  • Расскажите к какой машинке у вас подключен руль поворотов/переднее шасси, к какой дроссельная заслонка, а к какой рули высоты. Интересует не марка машинки, а тупо ее расположение в фюзеляже 😃 Скажем при виде сверху. А то я никак не могу понять как все подключить тягами, то бак мешается, то еще что-то 😦

Непонятно как их можно шкивами вниз поставить 😵
Только вверх!!!
Если смотреть на фюзеляж с хвоста, то самая правая - газ
средняя - руль высоты,
левая руль поворота и стойки шасси.
Могу попозже фото выслать если пожелаете.
С Уважением Вован

=KOT
vovan1972:

Непонятно как их можно шкивами вниз поставить 😵
Только вверх!!!
Если смотреть на фюзеляж с хвоста, то самая правая - газ
средняя - руль высоты,
левая руль поворота и стойки шасси.
Могу попозже фото выслать если пожелаете.
С Уважением Вован

Огромное спасибо!! 😃 Первая модель у меня, боюсь накосячить 😃

ФОТО ХОЧУ! 😃 Запостите, пожалуйста, прям в эту тему - вдруг еще кто-то из новичков собирает сейчас Cessna 182.
А я потом пришлю что получилось у меня 😃

vovan1972

А на приборке у меня стоит индикатор борта и по центру можно видеть сколько горючки в баке.

=KOT

Блин теперь не пойму как укрепить бензобак 😦 Судя по описанию решил что он горловиной плотно входит в отверстие на переднем шпангоуте и фиксируется винтом на пробке… Оказалось что горловина бака болтается в отверстии как пестик в колоколе…

Неужто единственный способ его зафиксировать - это прокладка из поролона на перегородке сразу за передним шпангоутом? Как-то ненадежно 😦

SAN

Прокладки из поролона должны быть вокруг всего бака.
И не слишком плотно забитые.
Это уменьшает образование пены в баке.

=KOT

Момент с пенообразованием мне понятен. Мне непонятно как зафиксировать бак 😦

=KOT

Заехал в РС-Пилотажна Сущевском валу, получил информацию по способу закрепления бака, был одарен для этих цнелей каким-то материалом(эластичнее и мягче енопласта) и шестигранничком на 2 мм, который искать здолбался 😉

Большое спасибо РС-Пилотажу.

Собственно сам совет прост - горловину бака, с незатянутым винтом, вставляем в отверстие переднего шпангоута и заливаем эпоксидкой. по высыханию затягиваем винт, что дает дополнительное уплотнение. Переборку за передним шпангоутом обклеиваем вышеозначенным материалом, а сзади бак подпираем фанерной перегородочкой - как показано на фотах уважаемого vovan1972. К сожалению в моем наборе такой фанерки нет, придется что-то придумывать. Но зато технология уже известна.

vovan1972

Это не фанерка а бальза.
В любом магазе продается.
Режеться ножом клеится поксиполом.
Очень удобно Еще крепление шасси задних советую укрепить.
а то там брусочек еле держится. Я этой бальзой 4 мм все укрепил .
Поэтому при первой посадке самолет винтом вертелся а ничего законцовки крыла не оторвало.

=KOT

Vovan1972 срочно нужен совет 😃 Вот на твоих фотах видно, что тяги на руль поворотов и рули высоты составные. Средняя часть - деревянная рейка. Так вот в моем наборе эти рейки длиной 600мм и занимают всю длину фюзеляжа - от серво-приводов до хвоста, уходя за отверстие в хвостовой части для вывода тяги руля поворотов. Вопрос - могу ли я эту рейку уменьшить до 400мм, или я что-то не допонял?