Wing Dragon первые опыты...
Несколько месяцев назад купил Спортстера через интернет в “Океане”. Элероны на месте, аппаратура на 2,4 ГГц. Двигатель - коллекторный, батарея - металгидридная. Надо их “добить” когда буду учиться летать, потом поставлю БК двигатель и литий-полимер, все уже есть - посылка пришла. Присланным зарядником, кстати, и заряжаю штатную батарею от Дракона - та, которая в комплекте, нормально не заряжает, нужно гораздо больше 5 часов (возможно, если в сети будет 240 В, тогда она его и сможет зарядить…).
Двигатель - коллекторный, батарея - металгидридная. Надо их “добить” когда буду учиться летать, потом поставлю БК двигатель и литий-полимер
вы добьете не двигатель и акк., а сам самолет! и замена двигателя потом уже не даст результатов, если это вообще будет возможно. очень много падений как раз из за недостатка тяги и соответственно высоты…
и борьба с ветром с коллекторным двигателем- дело не благодарное!
Да, после продолжительны размышлений тоже пришел к выводу о необходимости замены, причем чем скорее тем лучше…
Если бы тяги было достаточно при первых попытках - может, он тогда бы и победил ветер, хотя бы взлететь удалось…
А как оценить, что тяги достаточно - когда сможет вертикально “тянуть”?.. 😃
Карбоновые тяги можно завязать узлом, и они не сломаются, не согнутся.
Ну может быть. Хотя у меня киль закреплен именно на прутке из карбоновой тяги и один из кончиков отломился довольно быстро.
в четверг постигла участь Scottish terrier( пост1628, стр.41), не вышел из петли, высоты не хватило! надломился фюз между выходов тяг. все прочитал по этому поводу, насколько понял Scottish terrier заменил фюз. у меня такой возможности нет, 700 рэ дороговато, закупил клеев, буду шаманить, потом отпишу. запас по сервам закончился, родной винт долго не протянул, слетать стал в первом же полете, чуть выше рассматривали эту проблему. зрители не нужны ни на первом ни втором ни третьем полете! сразу тянет повыпендриваться! а самик гибнет!
Первый фюз я заменил, второй починил наплавлением накладки из схожего материала с помощью зажигалки. А вот повыпендриваться тянет и без зрителей, что очень плохо:(((
Присланным зарядником, кстати, и заряжаю штатную батарею от Дракона - та, которая в комплекте, нормально не заряжает, нужно гораздо больше 5 часов (возможно, если в сети будет 240 В, тогда она его и сможет зарядить…).
Для Li-Po и Ni-Mh акков нужны разные зарядники! Не надо их путать, это может кончиться бедой.
А как оценить, что тяги достаточно - когда сможет вертикально “тянуть”?..
Дракоша не может “тянуть” вертикально, т.к. это тренировочный самолет, а не пилотажка. 😃 Тяги нужно столько, чтобы Вы субъективно чувствовали себя уверенно и еще небольшой запас, чтобы противостоять ветру и вырулить в критической ситуации, например, уйти на второй круг в случае неудачного захода на посадку. Коллекторный мотор не дает такой уверенности. В Вашем регионе, учитывая силу ветра, его тяги будет недостаточно.
Sportster с 2,4 Ггц аппой - удачная комплектация. Мне бы хотелось иметь такой!
Для Li-Po и Ni-Mh акков нужны разные зарядники! Не надо их путать, это может кончиться бедой.
Дракоша не может “тянуть” вертикально, т.к. это тренировочный самолет, а не пилотажка. 😃 Тяги нужно столько, чтобы Вы субъективно чувствовали себя уверенно и еще небольшой запас, чтобы противостоять ветру и вырулить в критической ситуации, например, уйти на второй круг в случае неудачного захода на посадку. Коллекторный мотор не дает такой уверенности. В Вашем регионе, учитывая силу ветра, его тяги будет недостаточно.
Sportster с 2,4 Ггц аппой - удачная комплектация. Мне бы хотелось иметь такой!
Да я знаю, что режимы разные - главное, на заряднике от Хобби-кинга нужный режим выставить.😁
Насчет запаса тяги - стало понятно после третьего “опрокидывания” на взлете…
Смотрю на прогноз погоды - не радует… всю неделю 4-8 м/с. Может, в выходные поменьше будет…
Может быть Вам на радиоуправляемый танк пересесть? Извините, если шутка получилась грубоватой. Я от всей души Вам сочувствую: хочется полетать, а не выходит. 😵
Если будет модель ИЛ-2 из потолочки, придется делать…
А пока буду Дракона запускать и в планах есть Сессна…
Сейчас вот ваял мотораму из стеклотекстолита (2мм) и усиливал киль (там,где сломалось) -тоже фольгированным стеклотекстолитом, но очень-очень тонким.
Ну, очень тонким, тоню-ю-ю-сеньким! 😉 У драконов и так избыточная задняя центровка. Надо стараться хвост не перегружать.
А он такой и есть - тоньше чем картон, примерно как альбомные листы… весит, как бумажка. Но фиг порвешь!.. 😃
Сегодня переставлял на Дракона БК движок. Пришлось провода удлинять от аккумулятора (знаю, что нежелательно, но взял достаточно толстые провода -толще чем на двигателе- и проверил после сборки, греются на среднем-полном газу или нет. По ощущениям, моща возросла по сравнению со штатным раза в 2,5-3 -точно не мерял. Но тут и батарея помощнее, и винт побольше на дюйм или около того.
Приемник закрепил с помощью “клейкой липучки”, теперь провода тяг не касаются.
Провода от двигателя припаял к проводам от регулятора.
Потом около часа разбирался - как выставить порог отключения на 3,1 В(по умолчанию он установлен на 2,85В -мне аккумулятор жалко.)
Буду наводить заключительные штрихи и тренироваться в ФМС… 😃
А я со своим неосторожно вот так поступил! Стыдно!! Ведь это подарок, ребята на поле на юбилей подарили!!!
Но я его уже починил, теперь поосторожней буду!
Очень сильно воткнули, видимо…
А скотчем он был обтянут перед полетами?
Сегодня переставлял на Дракона БК движок.
Хорошо, что поставили. Вот теперь полетаете!
А я со своим неосторожно вот так поступил! Стыдно!! Ведь это подарок, ребята на поле на юбилей подарили!!!
Сочувствую! А как это получилось (в порядке обмена опытом)?
у меня тоже выглядит уже не важно = )
п.с. падение кстати это было без последствий
но пока еще летает, после последней морковки нос располовинился - починю,
а вот что с крылом делать?живого места не осталось, новое можно где нибудь купить?
Пленкой (скотчем) обтягивали?
В магазине RC-океан есть набор “Спортстера”, там вроде все есть, кроме аппаратуры и двигателя, точно не знаю, но вот:www.rc-ocean.ru/798190.html
Себе хочу взять такой на запчасти.
А Ваш сколько налетал? Двигатель меняли? или “как есть”?
Итак, окончен второй день сельхозработ…
Количество “морковок” даже не считал. Дольше всего удалось “продержаться” в воздухе в самый первый полет. Потом - почти сразу вниз. С выкосом, видимо, перестарался -сколько там примерно градусов должно быть вверх-влево, если смотреть с хвоста? У меня примерно 7 или больше. Может, пока в “0” выставить?
А то даже при среднем положении элеронов сразу после отрыва начинает хаотично крутить “бочки”, и “Привет, земля!..”
Тут у нас летающих авиамоделистов нет, спросить не у кого…
Теперь предстоит укреплять надломившееся крепление хвоста (сам хвост целый, только в месте соединения появилась “дырка” в фюзеляже.
Аппаратура, аккумулятор (ему организовал “гнездо” в носу из чего-то вроде вспененного полистирола, слоистый такой) , двигатель, регулятор- целые. Если бы не обтянул скотчем - крылья были бы все в дырках от верблюжьей колючки и скорее всего просто развалились бы…
Дополнительно: крылья возле “носка” и в середине крепились к корпусу “модельной липучкой”, это не позволило им съезжать назад при крашах.
Надо будет “изломы” в пенопласте заклеивать клеем для потолочки…
Кстати, Дракон у меня такой: “Полный комплект ,цена 3800 руб”.
Аппаратура -2,4ГГц, элероны в наличии.
Только вот сервы на мой взгляд мелковаты - есть у меня на 9 гр, она раза в два побольше.
И еще-как лучше для начала выставить тяги: на машинках - в ближайшие к оси отверстия, на элеронах - в самые крайние?
Видимо, еще я с выкосом перестарался - сделал с точностью до наоборот, поэтому и заваливался.
В воскресенье ремонт, потом посмотрим…
Александр!
С выкосом Вы малость переборщили: 2-3 гр. будет достаточно. Кроме выкоса надо проверить центровку и оттриммировать управление.
Центровку можно проверить, подвесив модель между ножками табуретки или просто на пальцах. ЦТ должен находиться на линии деревянной реечки, соединяющей консоли крыла.
Хаотические “бочки” могут получаться из-за того, что нарушена геометрия самолета или не оттриммированы элероны. Включите передатчик и приемник. Убедитесь визуально, что оба элерона стоят вровень с крылом. Если один элерон поднят или опущен больше другого, подравняйте их с помощью триммера.
В большинстве случаев такой регулировки бывает достаточно, но если нарушена геометрия самолета, что случается после аварий, то дополнительное триммирование надо делать непосредственно в воздухе или на земле после посадки. При нейтральном положении стика самолет не должен опрокидываться вправо или влево.
Еще нужно убедиться, что сервы у Вас подключены правильно и передатчик не реверсирован. При отклонении стика вправо правый элерон должен подниматься, а левый опускаться. При отклонении стика влево - наоборот. Переключатели реверса каналов находятся на пульте ниже индикатора питания. Какой их них за что отвечает, не помню. Это можно проверить опытным путем и найти реверс элеронов.
Будьте осторожнее с реверсом мотора! Скорее всего, это 1-й канал, но не обязательно. Может быть 3-й или 4-й. Если его установить неправильно, то в момент подключения акка мотор сразу даст максимальные обороты. Будет лучше, если кто-нибудь будет Вам помогать, крепко держа модель во время подключения питания. И пусть не сует руки под пропеллер!
После окончательной настройки триммеров и реверсов я обычо заклеиваю их скотчем, чтобы случайно не сместить во время полетов или транспортировки.
Желаю удачи!
Насчет выкоса я уже понял - завтра вообще его сделаю поближе к “0”.
По элеронам и т.д. - отклоняются куда надо. Только вот теперь надо будет кабанчики на элеронах как-то укреплять, а то такое впечатление, что разболтались от ударов -пенопласт уже продавлен или треснул.
Элероны на старте стоят ровно. А вот в полете скорее всего начинают болтаться в месте креплений.
Газ мотора регулируется нормально, вверх-больше и т.д.
Центр тяжести - получился на 1-1,5 см позади линейки, соединяющей крылья.
Надо бы еще передвинуть вперед, но свинца под рукой нет, придется гаек что ли туда в пластилин запихать…
Если тяги элеронов разболтались, значит образовался люфт. Его надо ликвидирововать.
ЦТ на 1-1,5 см. смещен назад - не критичено, но учитывая, что Дракоша с рождения имеет избыточную заднюю центровку, лучше подвинуть ЦТ вперед. При сильном ветре с передней центровкой летать легче.
=================
Я уже два дня летаю в том месте, где потерпел аварию из-за отказа управления. Мне удалось нащупать два вектора, где происходят сбои из-за радиопомех. Регулярность - 50%. Стараюсь эти вектора обходить или пересекать на большой высоте. Если лететь на маленькой высоте или запускать модель в этом направлении, вероятность краша большая! Площадку, все-таки, не стал менять - уж очень хороша!