Wing Dragon первые опыты...
Двигатель - коллекторный, батарея - металгидридная. Надо их “добить” когда буду учиться летать, потом поставлю БК двигатель и литий-полимер
вы добьете не двигатель и акк., а сам самолет! и замена двигателя потом уже не даст результатов, если это вообще будет возможно. очень много падений как раз из за недостатка тяги и соответственно высоты…
и борьба с ветром с коллекторным двигателем- дело не благодарное!
Да, после продолжительны размышлений тоже пришел к выводу о необходимости замены, причем чем скорее тем лучше…
Если бы тяги было достаточно при первых попытках - может, он тогда бы и победил ветер, хотя бы взлететь удалось…
А как оценить, что тяги достаточно - когда сможет вертикально “тянуть”?.. 😃
Карбоновые тяги можно завязать узлом, и они не сломаются, не согнутся.
Ну может быть. Хотя у меня киль закреплен именно на прутке из карбоновой тяги и один из кончиков отломился довольно быстро.
в четверг постигла участь Scottish terrier( пост1628, стр.41), не вышел из петли, высоты не хватило! надломился фюз между выходов тяг. все прочитал по этому поводу, насколько понял Scottish terrier заменил фюз. у меня такой возможности нет, 700 рэ дороговато, закупил клеев, буду шаманить, потом отпишу. запас по сервам закончился, родной винт долго не протянул, слетать стал в первом же полете, чуть выше рассматривали эту проблему. зрители не нужны ни на первом ни втором ни третьем полете! сразу тянет повыпендриваться! а самик гибнет!
Первый фюз я заменил, второй починил наплавлением накладки из схожего материала с помощью зажигалки. А вот повыпендриваться тянет и без зрителей, что очень плохо:(((
Присланным зарядником, кстати, и заряжаю штатную батарею от Дракона - та, которая в комплекте, нормально не заряжает, нужно гораздо больше 5 часов (возможно, если в сети будет 240 В, тогда она его и сможет зарядить…).
Для Li-Po и Ni-Mh акков нужны разные зарядники! Не надо их путать, это может кончиться бедой.
А как оценить, что тяги достаточно - когда сможет вертикально “тянуть”?..
Дракоша не может “тянуть” вертикально, т.к. это тренировочный самолет, а не пилотажка. 😃 Тяги нужно столько, чтобы Вы субъективно чувствовали себя уверенно и еще небольшой запас, чтобы противостоять ветру и вырулить в критической ситуации, например, уйти на второй круг в случае неудачного захода на посадку. Коллекторный мотор не дает такой уверенности. В Вашем регионе, учитывая силу ветра, его тяги будет недостаточно.
Sportster с 2,4 Ггц аппой - удачная комплектация. Мне бы хотелось иметь такой!
Для Li-Po и Ni-Mh акков нужны разные зарядники! Не надо их путать, это может кончиться бедой.
Дракоша не может “тянуть” вертикально, т.к. это тренировочный самолет, а не пилотажка. 😃 Тяги нужно столько, чтобы Вы субъективно чувствовали себя уверенно и еще небольшой запас, чтобы противостоять ветру и вырулить в критической ситуации, например, уйти на второй круг в случае неудачного захода на посадку. Коллекторный мотор не дает такой уверенности. В Вашем регионе, учитывая силу ветра, его тяги будет недостаточно.
Sportster с 2,4 Ггц аппой - удачная комплектация. Мне бы хотелось иметь такой!
Да я знаю, что режимы разные - главное, на заряднике от Хобби-кинга нужный режим выставить.😁
Насчет запаса тяги - стало понятно после третьего “опрокидывания” на взлете…
Смотрю на прогноз погоды - не радует… всю неделю 4-8 м/с. Может, в выходные поменьше будет…
Может быть Вам на радиоуправляемый танк пересесть? Извините, если шутка получилась грубоватой. Я от всей души Вам сочувствую: хочется полетать, а не выходит. 😵
Если будет модель ИЛ-2 из потолочки, придется делать…
А пока буду Дракона запускать и в планах есть Сессна…
Сейчас вот ваял мотораму из стеклотекстолита (2мм) и усиливал киль (там,где сломалось) -тоже фольгированным стеклотекстолитом, но очень-очень тонким.
Ну, очень тонким, тоню-ю-ю-сеньким! 😉 У драконов и так избыточная задняя центровка. Надо стараться хвост не перегружать.
А он такой и есть - тоньше чем картон, примерно как альбомные листы… весит, как бумажка. Но фиг порвешь!.. 😃
Сегодня переставлял на Дракона БК движок. Пришлось провода удлинять от аккумулятора (знаю, что нежелательно, но взял достаточно толстые провода -толще чем на двигателе- и проверил после сборки, греются на среднем-полном газу или нет. По ощущениям, моща возросла по сравнению со штатным раза в 2,5-3 -точно не мерял. Но тут и батарея помощнее, и винт побольше на дюйм или около того.
Приемник закрепил с помощью “клейкой липучки”, теперь провода тяг не касаются.
Провода от двигателя припаял к проводам от регулятора.
Потом около часа разбирался - как выставить порог отключения на 3,1 В(по умолчанию он установлен на 2,85В -мне аккумулятор жалко.)
Буду наводить заключительные штрихи и тренироваться в ФМС… 😃
А я со своим неосторожно вот так поступил! Стыдно!! Ведь это подарок, ребята на поле на юбилей подарили!!!
Но я его уже починил, теперь поосторожней буду!
Очень сильно воткнули, видимо…
А скотчем он был обтянут перед полетами?
Сегодня переставлял на Дракона БК движок.
Хорошо, что поставили. Вот теперь полетаете!
А я со своим неосторожно вот так поступил! Стыдно!! Ведь это подарок, ребята на поле на юбилей подарили!!!
Сочувствую! А как это получилось (в порядке обмена опытом)?
у меня тоже выглядит уже не важно = )
п.с. падение кстати это было без последствий
но пока еще летает, после последней морковки нос располовинился - починю,
а вот что с крылом делать?живого места не осталось, новое можно где нибудь купить?
Пленкой (скотчем) обтягивали?
В магазине RC-океан есть набор “Спортстера”, там вроде все есть, кроме аппаратуры и двигателя, точно не знаю, но вот:www.rc-ocean.ru/798190.html
Себе хочу взять такой на запчасти.
А Ваш сколько налетал? Двигатель меняли? или “как есть”?
Итак, окончен второй день сельхозработ…
Количество “морковок” даже не считал. Дольше всего удалось “продержаться” в воздухе в самый первый полет. Потом - почти сразу вниз. С выкосом, видимо, перестарался -сколько там примерно градусов должно быть вверх-влево, если смотреть с хвоста? У меня примерно 7 или больше. Может, пока в “0” выставить?
А то даже при среднем положении элеронов сразу после отрыва начинает хаотично крутить “бочки”, и “Привет, земля!..”
Тут у нас летающих авиамоделистов нет, спросить не у кого…
Теперь предстоит укреплять надломившееся крепление хвоста (сам хвост целый, только в месте соединения появилась “дырка” в фюзеляже.
Аппаратура, аккумулятор (ему организовал “гнездо” в носу из чего-то вроде вспененного полистирола, слоистый такой) , двигатель, регулятор- целые. Если бы не обтянул скотчем - крылья были бы все в дырках от верблюжьей колючки и скорее всего просто развалились бы…
Дополнительно: крылья возле “носка” и в середине крепились к корпусу “модельной липучкой”, это не позволило им съезжать назад при крашах.
Надо будет “изломы” в пенопласте заклеивать клеем для потолочки…
Кстати, Дракон у меня такой: “Полный комплект ,цена 3800 руб”.
Аппаратура -2,4ГГц, элероны в наличии.
Только вот сервы на мой взгляд мелковаты - есть у меня на 9 гр, она раза в два побольше.
И еще-как лучше для начала выставить тяги: на машинках - в ближайшие к оси отверстия, на элеронах - в самые крайние?
Видимо, еще я с выкосом перестарался - сделал с точностью до наоборот, поэтому и заваливался.
В воскресенье ремонт, потом посмотрим…
Александр!
С выкосом Вы малость переборщили: 2-3 гр. будет достаточно. Кроме выкоса надо проверить центровку и оттриммировать управление.
Центровку можно проверить, подвесив модель между ножками табуретки или просто на пальцах. ЦТ должен находиться на линии деревянной реечки, соединяющей консоли крыла.
Хаотические “бочки” могут получаться из-за того, что нарушена геометрия самолета или не оттриммированы элероны. Включите передатчик и приемник. Убедитесь визуально, что оба элерона стоят вровень с крылом. Если один элерон поднят или опущен больше другого, подравняйте их с помощью триммера.
В большинстве случаев такой регулировки бывает достаточно, но если нарушена геометрия самолета, что случается после аварий, то дополнительное триммирование надо делать непосредственно в воздухе или на земле после посадки. При нейтральном положении стика самолет не должен опрокидываться вправо или влево.
Еще нужно убедиться, что сервы у Вас подключены правильно и передатчик не реверсирован. При отклонении стика вправо правый элерон должен подниматься, а левый опускаться. При отклонении стика влево - наоборот. Переключатели реверса каналов находятся на пульте ниже индикатора питания. Какой их них за что отвечает, не помню. Это можно проверить опытным путем и найти реверс элеронов.
Будьте осторожнее с реверсом мотора! Скорее всего, это 1-й канал, но не обязательно. Может быть 3-й или 4-й. Если его установить неправильно, то в момент подключения акка мотор сразу даст максимальные обороты. Будет лучше, если кто-нибудь будет Вам помогать, крепко держа модель во время подключения питания. И пусть не сует руки под пропеллер!
После окончательной настройки триммеров и реверсов я обычо заклеиваю их скотчем, чтобы случайно не сместить во время полетов или транспортировки.
Желаю удачи!
Насчет выкоса я уже понял - завтра вообще его сделаю поближе к “0”.
По элеронам и т.д. - отклоняются куда надо. Только вот теперь надо будет кабанчики на элеронах как-то укреплять, а то такое впечатление, что разболтались от ударов -пенопласт уже продавлен или треснул.
Элероны на старте стоят ровно. А вот в полете скорее всего начинают болтаться в месте креплений.
Газ мотора регулируется нормально, вверх-больше и т.д.
Центр тяжести - получился на 1-1,5 см позади линейки, соединяющей крылья.
Надо бы еще передвинуть вперед, но свинца под рукой нет, придется гаек что ли туда в пластилин запихать…
Если тяги элеронов разболтались, значит образовался люфт. Его надо ликвидирововать.
ЦТ на 1-1,5 см. смещен назад - не критичено, но учитывая, что Дракоша с рождения имеет избыточную заднюю центровку, лучше подвинуть ЦТ вперед. При сильном ветре с передней центровкой летать легче.
=================
Я уже два дня летаю в том месте, где потерпел аварию из-за отказа управления. Мне удалось нащупать два вектора, где происходят сбои из-за радиопомех. Регулярность - 50%. Стараюсь эти вектора обходить или пересекать на большой высоте. Если лететь на маленькой высоте или запускать модель в этом направлении, вероятность краша большая! Площадку, все-таки, не стал менять - уж очень хороша!
Всем доброго дня!хочу сразу извиниться если вопросы продублированы на одной из страниц,просто сил не хватило все 45 прочесть,а ответ узнать не терпится,очень уж хочется скорее полетать))).Ответьте,пожалуйста,если не трудно…1) каким скотчем лучше обклеить самолет,обычным или армированным(первый раз слышу о таком…)?не слишком ли это повлияет на вес и полет модели? 2) как правильно запускать с руки,что это значит,мотор когда включать?