Wing Dragon первые опыты...
Драконоводы выложите пожалуйста кому не лень фото как вы упаковываете аккумулятор и приемник в носу фюзеляжа. Или словами. Не знаю может в др версиях дракона акк лучше подходит по габаритам, но у меня в sportster v2, если что-то не придумать - то по-моему все тупо вывалится в полете (самоль сломаным пришел так что еще не летал 😃 )
все тупо вывалится в полете
я перед полётом просто приклеиваю полоску широкого скотча, и душа спокойна.
а по поводу хвостовой балки - я тонкую часть стеклопластиковой детской лыжной палки приспособил. Она на 10 г. тяжелее, чем родная, зато прочнее. До этого ремонтировать, ремонт у меня получился - до первой неудачной посадки, да и утяжелит ремонт тоже.
Ходил по магазинам, присматривал колено от дешевых удочек, но они излишне гибкие.
Спасибо, Дмитрий. Насчет скотча я тоже думал, насчет удочек тоже 😃. Отремонтировал в итоге так: разрезал балку в месте где трещина (дремелем) и вставил внутрь в качестве арматуры кусочек деревянной ручки от кисти, немного обмотаной бинтом в эпоксидке . (еле засунул, немного расширив трещину но не страшно). А сегодня еще и сверху обмотал капроновой ниткой в эпоксидке. Пока не тестировал, на вид - крепко. НО вижу что фюзель и балку немного косит влево, толи сразу так было, то ли неровно намотанный на арматуру бинт скосил немного балку.
Еще интересно что это такое . Лежал в коробке с самолем вроде бы. Видимо это грузик чтобы в нос самоля класть, вот толко не пойму - на заводской непохож (уж больно уродлив), не магазин же мне его в коробку положил. У кого WD Sportster v2, у вас тоже грузик в комплекте? Его надо класть или не стоит?
Александр, хорошая работа! Искривление балки, если оно небольшое, можно компенсировать установкой РВ и РН. Как долго продержится деревянная “арматура”, трудно сказать. Главное, чтобы не хлябало. В качестве арматуры можно было поставить дюралевую или карбоновую трубку меньшего сечения.
Еще интересно что это такое. Лежал в коробке с самолем вроде бы. Видимо это грузик чтобы в нос самоля класть, вот толко не пойму - на заводской непохож (уж больно уродлив).
Загадочный предмет! У меня такого не было. 😃
тупо вывалится в полете
У меня был такой случай на Дракоше. Акк вывалился во время выполнения петли и повис на проводах, но не отсоединился. Дракоша перевернулся на спину и продолжал лететь. Когда до меня все это дошло, я чуть не описался от смеха. Так со смехом, в инверте кое-как плюхнулся на землю. К моему удивлению все было цело. После этого я всегда переворачиваю и трясу самолет перед взлетом, чтобы проверить, как держится акк.
Первый облет совершен. Я бы сказал очень нехорошо все вышло. Сначала я пытался запускать самолет с грузиком (о котором писал выше). То ли управлял плохо толи груз мешал, но кинув с руки я его носом в 15 метрах от себя “посадил”. Причем каким то образом умудлился повредить крепление крыла (штырек за который цепляется резинка спереди слева прорезал пластик и сильно накренился в итоге). Очень было обидно так заканчивать, поэтому решил починить на месте. Нашел кусочек тоненькой деревяшки и всунул в образовавшуюся щель, вернув штырек в горизонтальное положение. Одна резинка тоже порвалась, так что решил дополнительно хоть как-то прилепить крыло скотчем к фюзеляжу (именно не к штырькам приматывал, а к выступам части фюзеляжа на которой крыло крепится и в которой штырьки находятся). Пытался взлететь с земли - не получалось, во-первых самоль кривило в сторону, во-вторых кочки в-третьих я вообще не чувствовал реакции на смещение элеватора. В итоге доездился: маленький кусочек пропеллера сломал об куст видимо. Но здаваться все равно не хотелось. Решил вынуть груз (он граммов 70 наверное), запускать с руки и поставить тягу элеватора в среднюю дырочку кабанчика (был в крайней)… и он полетел. Но ветерок был порвыстый и руки дрожали 😃 - сек через 30 я испугался что не выверну из виража на 10м высоте, отрубил газ и рухнул боком-носом в высокую, но редкую траву. Минут 5 искал самолет в траве. Нашел пищащий и крехтящий, сервопривод рудера дрыгался в конвульсиях, но вычитстил траву из кабины - подошел с самолем к пульту и он затих и присмирел. Фюзеляж серьезно скривился. Рудер в нейтрали уходил сильно в сторону - я вообще решил отсоединить от него тягу и еще раз полететь только на элеронах. Ну и последний полет получился самым продолжительным, минуты 3-4. Но падение вышло самым жестким, на высокой скорости врубился в траву, вовремя отрубить мотор по-моему не успел. Итог последнего падения: сломанный стабилизатор и …пропелллер.
Ощущения в сравнении с ожиданиями: думал летает медленнее и стабильнее; думал сломаю киль, хвост и сервы - а сломал стабилизатор, пропеллер и крепление крыла. Эхх… не москвич я, придется думать где че заказать
Первый облет совершен. Я бы сказал очень нехорошо все вышло.
Сочувствую, тезка! Попали на крупный ремонт. Если Вас заинтересует, вот ссылка на магазин, где торгуют драконовским KITом. Позвоните туда, может быть, они вышлют по почте.
Если Вас это может утешить, то признаюсь, что мои первые вылеты на Дракоше закончились почти так же. Слабо бросил - упал на брюхо; разворачивался на малой скорости и высоте - свалился на крыло; не сбросил газ при потере управления - угробил мотор. После чего я крепко засел на симе и это помогло.
Пожалуйста, не обижайтесь, но Ваша главная ошибка состояла в том, что Вы сразу захотели слишком много. Уже первая неудача должна была насторожить, заставить задуматься, но Вы продолжали действовать наобум. Выбросили грузик, не проверив центровку - ошибка. Не сумев запустить модель с рук, попытались взлететь с земли - тоже ошибка: на самом деле, взлетать с земли гораздо труднее. Когда Дракоша получил повреждения, Вы залатали его экспромтом на скорую руку и снова пытались летать. В результате, повреждения получились еще более тяжелые. Если бы Вы после первых двух неудачных попыток пошли домой, привели в порядок модель, проанализировали свои действия, спросили совета у коллег на форуме, последующих аварий можно было бы избежать.
Вообще, первые полеты лучше делать под наблюдением более опытных людей. Думаю, в Астрахани такие найдутся.
Еще раз прошу не обижаться на критику! Я переживаю Вашу неудачу Вместе с вами. 😌
Да какие обиды 😃 Я с вами согласен. Есть у меня дебильная черта: когда что-то не клеится - надо сделать чтобы стало еще хуже 😃 В Астрахани не уверен что вообще есть еще РУ авиа-моделисты любители. Я на симе то потренировался вроде более менее. easyfly 4 - неплохой симулятор (урезок aerofly) А как до реала дошло - все как то не так, только на высоте я неплохо его держал, на высоте ошибки прощались, даже бочку сделал и что-то типа мертвой петли. А вообще пугался и делал глупости 😦 Точнее пугаться не успевал, скорее, терялся, выключался, не реагировал, реагировал не адекватно…
Центровку как проверить? Где должен быть центр тяжести? Чуть ближе к передней части крыла чем к задней?
Предложенный kit мне пожалуй не подойдет, это первая версия спортстера, а у меня вторая - там хвост другой, да и все остальное по-моему тоже. Пропеллеры 7x6 драконовские видел в интернет-магазинах 300 р 2 шт, хвост 500 руб (для спортстера v2) но там емс-почтой чертовой доставка (дорого очень, рублей 500 будет доставка, да еще и сломают как балку мне при перевозке самоля сломали). Кстати балка то мною отремонтированная и укрепленная все падения выдержала спокойно 😃 фюзель скривился а балка цела. Кстати единственное что не обклевал скотчем вообще - стабилизатор, его и сломал.
Есть подозрения что мотор не совсем в порядке, звук немного странный, но возможно просто без пропеллера он так жужжит странно.
Прошу советов: пропеллеры однозначно заказывать надо, а (1) хвост стоит новый заказать или чинить сломаный стабилизатор? (2) что стоит еще прозапас или в дополнение заказать (может сервы, тяги, пластиковые мелочи) (3) приземлять в высокую траву похоже риск для пропеллера более серьезный чем в низкую? над каким покрытием безопаснее летать? (4) в какой части крыла должен быть центр тяжести (если держать самоль двумя указательными пальцами под крыльями)?
Да какие обиды Я с вами согласен. Есть у меня дебильная черта: когда что-то не клеится - надо сделать чтобы стало еще хуже
Вот и лады! Казнить себя тоже не надо: все дело в недостатке опыта! Я написал, что мои первые полеты на Дракоше были не лучше Ваших.
В Астрахани rc-моделисты должны быть! Попробуйте отыскать в разделе “Встречи” какую-нибудь тусовку поблизости, свяжитесь с людьми и поезжайте к ним с Вашей моделью и проблемами!
У меня, кроме Дракоши, с самого начала был пенопластовый мини-самолетик тренер, который облегчил приобретение первых навыков управления. Такие самолетики недорого стоят, из-за малого веса меньше повреждаются, а ремонт обходится значительно дешевле (чаще всего хватает скотча и клея). Некоторые их за модели не считают, но, по-моему, они неправы. На мини-самолетах я отработал управление “на себя”, лавирование против ветра, посадку. Я и теперь продолжаю на них летать, только теперь это уже не тренеры, а более сложные модельки, включая 3-D пилотажки. Единственное ограничение - нельзя летать при сильном ветре. Может быть, Вам тоже стоит приобрести такую? Будет вроде второго сима, только более реалистичного. 😃
Я не думаю, что Sportster из KITа так уж сильно отличается от Вашего, но Вы можете выполнить ремонт своими силами. Выше в этой ветке Barim объяснил с фотографиями, как самому сделать стабилизатор для Дракоши из потолочной плитки.
Вмятины в фюзе я выпрямлял с помощью горячей воды и бытового фена для сушки волос. Надо вытащить из фюза всю начинку, залить в таз или ведро кипяток и погрузить туда поврежденную часть модели. Она сама начнет выпрямляться, как продавленный шарик от пинг-понга. Ей немножко нужно помочь, нажимая изнутри. Маленькие вмятины можно выравнивать рукой в кожаной перчатке, предварительно разогрев их феном. Только нужно не откладывать это операцию надолго, чтобы пластмасса не успела “запомнить” полученные деформации.
Центр тяжести у Дракоши должен приходиться примерно на линии деревянной рейки, соединяющей консоли крыла. Можно перевернуть табуретку и попробовать подвесить самолет на ножках, достигая баланса. Можно и на пальцах подвесить.
Почему изменился звук мотора? Вы писали про повреждение винта. Возможно, произошла его разбалансировка. Винт желательно заменить, иначе он разобьет подшипник мотора.
Где летать? На первых порах чем выше и мягче трава, тем лучше. Только вот беда - в высокой траве Дракошу легче потерять. У моделистов есть свои хитрости, связанные с поисками моделей, например, всякие звоночки и сигнальные приспособления. Об этом тоже писалось выше в данной ветке.
Я попытался дать ответы на вопросы, какие мог. Все, пора бежать на работу! 😃
Что за фишки тут свободные.
Обычный китайский универсальный “недопай” Платы как правило унифицированы под разные системы и тд. Безсмысленно под каждую модель городить свою систему РУ. Вот по схеме не подскажу, покрутить бы в руках стало бы понятнее.
Обычный китайский универсальный “недопай” Платы как правило унифицированы под разные системы и тд. Безсмысленно под каждую модель городить свою систему РУ. Вот по схеме не подскажу, покрутить бы в руках стало бы понятнее.
Унификация дело понятное. Что вот за фишки по бокам от микросхемы? Около каналов - Видимо 5 канал(Это можно проверить, только как, замыкать или резистор???).
(Это можно проверить, только как, замыкать или резистор???)
И чего же вы добьетесь замыканиями??? В лучшем случае все “выживет”. Без осциллографа там делать не чего, к сожалению. Как минимум даташит на мелкосхему и зарисовка. И если честно сомневаюсь что там есть возможность двойных расходов.
Двойные расходы есть (в ранних версиях, по крайней мере), на плате есть разъем, открытый, 2-х штырьковый. Ищите фишку, подходящую по размерам и выводите с нее проводки на тумблер. На корпусе и места под него есть. Поищите в теме, было все описано.
Доброго дня, хотел бы спросить у Вас совета, у меня к Даркону идёт такая зарядка и батарейка i061.radikal.ru/1105/a3/e7ded28d8b30.jpg (2470 Kb)
Я б посоветовал сменить зарядку или как минимум проверить батарею после зарядки на напряжения на банках, такие зарядки часто страдают перезарядкой и плохой сбалансированностью банок, батарейки могут долго не протянуть, купите на Хоббисити какую нибудь нормальную зарядку
Двойные расходы есть (в ранних версиях, по крайней мере), на плате есть разъем, открытый, 2-х штырьковый. Ищите фишку, подходящую по размерам и выводите с нее проводки на тумблер. На корпусе и места под него есть. Поищите в теме, было все описано.
Спасибо за совет.
Дело в том, что внутрянка передатчика не похожа на то что есть на “форумах”. Я и хотел сделать все по описаниям уважаемого Barina. Скорей всего фишка с перемычкой и есть расходы(распаяю проверю, позже, может кто чего подскажет). А вот что такое RT 5? Просто там четырештырковый штекер. Как к нему подключить и что???
Обычный китайский универсальный “недопай” Платы как правило унифицированы под разные системы и тд. Безсмысленно под каждую модель городить свою систему РУ. Вот по схеме не подскажу, покрутить бы в руках стало бы понятнее.
Даташит нашел. Помогите разобраться!!! 5 канал соединен с 1и 2 ногой микросхемы, а они еще сомкнуты с 28 и 27 ногой соответственно.Фишка которая спаянная приходит на 26 ногу(то есть получается что она через “чего то” соеденина с массой. В 5 канале фишка : 1-масса, 2-1 конт микросхемы,3-2конт микросхемы,4 - соединено в общую со всеми остальными каналами.
подскажите пожалуйста какой мотор , регулятор , винты с хоббикинга нужны для замены на дракошу? для fpv чтобы подошло. вот к примеру с такой камерой banned link banned link
Дракоша и так тяжелый, а вы на него фпв еще.
Летать будет - но хреново.
Чтоб поднять бОльший вес, придется ставить мотор по мощнее, батарею по сильнее, да еще не легкий фпв передатчик.
Результат - очень сильный поток воздуха от винта и скручивание этим потоком РН, в результате - крен при полете на моторе и кратковременные потери управления при резкой дачи газа.
Укрепляем хвост - начинаются проблемы с вибрацией хвостовой балки и хреновым управлением РВ и РН, надо переносить их ближе к хвосту, теперь приходится бороться с дюже задней центровкой.
И тд 😦
В общем - может что более подходящее выбрать?
Дракоша и так тяжелый, а вы на него фпв еще.
Летать будет - но хреново.
Чтоб поднять бОльший вес, придется ставить мотор по мощнее, батарею по сильнее, да еще не легкий фпв передатчик.
Результат - очень сильный поток воздуха от винта и скручивание этим потоком РН, в результате - крен при полете на моторе и кратковременные потери управления при резкой дачи газа.Укрепляем хвост - начинаются проблемы с вибрацией хвостовой балки и хреновым управлением РВ и РН, надо переносить их ближе к хвосту, теперь приходится бороться с дюже задней центровкой.
И тд 😦
В общем - может что более подходящее выбрать?
Спасибо за ответ. Ну вроде говорят что он неплохо для FPV подходит. Хотя возможно лучше купить планеер easy star под это.
Дракоша и так тяжелый, а вы на него фпв еще. Летать будет - но хреново.
Спасибо за совет, Константин! Я тоже намеревался поставить на Дракошу FPV, теперь подумаю… 😦