Wing Dragon первые опыты...

peter1234
nc-alex:

Предполагаю что полетит но по тяге и управляемости будет чуть похуже при той же скорости (знающие, поправьте, если ошибаюсь). Хотя я это говорю относительно 7x6 (у спортстера v2 кот по умолчанию идут). У вас стоял какой до этого?
До этого стоял 7х4. На самом деле летит, может чуть помедленнее, но не факт. У моего проблема с центровкой, лежало 40 монеток по 10 копеек, в магазине на контрольных весах взвесил, это 60 грамм, то бишь монетка получилась 1,5 грамма, теперь буду только ими докладывать-убирать. Опытный моделист летающий на тренере типа Сессна 400 серии с БК подвесил, сказал, что нужно добавить. В кармане железок было две десятки и пять рублей, честно засунул, нос повис чуть вниз, спец сказал - то, что нужно. В итоге стало тянуть чуть вниз, но зато прекратилось кабрирование это идиотское.
Я кстати опять разбился 😃 😦 Ветерок был сильноватый. А самоль кривой (хвост скосило сильно набок) и управлялся тяжело. Но все бы ничего да что-то управление потерялось когда я его от себя метров на 130-160 отпустил (высота 20-30 метров была) как раз в сторону ветра. Ну и он на полной вниз под 45 градусов и скрылся за насыпью дороги, рядом с которой летал. Газ сбросил, но не знаю отреагировал ли он.

Хвост почти в кашу, вырвало кабанчик РВ, балка сломана. Электроника вроде живая вся, хотя не особо проверял, но все дигается и крутится. Клыло отсоединилось от приемника в разъемах 😃 никакие провода не оторвало, сервы не вырвало. Тяга РВ сильно погнулась. само крыло практически не пострадало.

Пока искал самоль обнаружил что у пульта лампочка красная (батарейки пора менять), может из за этого так близко связь оборвалась? У кого аппа 2.4ГГц на сколько от себя спокойно отпускаете? Имеет значение как запихнут приемник в кабину, или это на дальность не влияет особо? Я точно не уверен что связь в полете на совсем пропала. Может всего на пару сек. Просто когда я почувствовал что он совсем не реагирует и продолжает снижаться я просто вырубил двиг и тупо смотрел как он за бугром скрывется

Насчет аппы, загляните на ветку “Ясенево, присоединяйтесь”, там два фильма полетов над нашей поляной. От группы людей до деревьев, на которые они смотрят метров, думаю триста, над ними никто не летает, а там у людей ДВСы до 6 кг весом и аппаратура очень даже навороченная. Я сегодня до них долетал, просто самик уже плохо видно. Но что интересно, у этого спеца с тренером сегодня где-то посередине поляны пропала связь и самик сам улетел в те деревья. Приемник совать можно как сунется, антенка проводок лучше чтобы прямая, но не принципиально. Красная лампочка (которую днем не видно какого она цвета вообще) емть сигнал немедленно садись.

Zerkon

Докладываюсь о вылете дракона. Что-то мне он совсем не понравился. Да, я понимаю, опыт минимальный, руки кривые… Ветрено конечно было. Шасси отстрелились через полминуты полета - похоже надо было на клей сажать. Дергается как ненормальный. Нарезание квадратов сопровождалось дикими попытками его поймать - то вниз свалится, то вбок завалится. На втором вылете во время очередного рывка сломалось крыло. Пополам, примерно в 3-х см от конца вклеенной рейки, осталось висеть на скотче. Итог - фюз помят, площадку с сервами вырвало и покрошило. Ремонтопригодно конечно, но впечатления не очень. Для сравнения полетал на пенолете I can fly - так при том же ветре не дергается, ведет себя хорошо, разве что с ветром не справляется. Снесло основательно но все движения предсказуемые, посадка нормальная. Покритикуйте, где мне руки подправить надо?

Barim

а дракоша совсем не ветренный самолет. Я бы дал ссылку на статью про дракошу и его доработку, но за нее тут банят, а делать пересказ более 5ти страниц текста я не вижу смысла.

peter1234
Zerkon:

Докладываюсь о вылете дракона. Что-то мне он совсем не понравился. Да, я понимаю, опыт минимальный, руки кривые… Ветрено конечно было. Шасси отстрелились через полминуты полета - похоже надо было на клей сажать. Дергается как ненормальный. Нарезание квадратов сопровождалось дикими попытками его поймать - то вниз свалится, то вбок завалится. На втором вылете во время очередного рывка сломалось крыло. Пополам, примерно в 3-х см от конца вклеенной рейки, осталось висеть на скотче. Итог - фюз помят, площадку с сервами вырвало и покрошило. Ремонтопригодно конечно, но впечатления не очень. Для сравнения полетал на пенолете I can fly - так при том же ветре не дергается, ведет себя хорошо, разве что с ветром не справляется. Снесло основательно но все движения предсказуемые, посадка нормальная. Покритикуйте, где мне руки подправить надо?

Сергей! А Ваш аппарат с каким двигателем?

peter1234
Zerkon:

Я на него поставил БК 2209/32.

Не знаю,читали ли Вы ветку, также рекомендую материал Константина на rc-aviation. Крыло нужно обтянуть скотчем вдоль с обеих сторон, хорошо также врезать метровый карбоновый (углеволокно) квадрат или рейку, не сломаете даже специально. В нос груз, у меня грамм 80 монеток, крыло сзади нужно поднять, он тогда порхать перестает. Батарею лучше ставить так, чтобы при моркови она прошла выше площадки, площадка (и батарея) останется целой. Вчера у моего товарища Дракон свалился метров с 50-ти, пропала связь, у нас на поляне есть некая аномальная зона, несколько самиков там уже упало, сегодня, кстати мой метров с 15-ти. Площадку снизу закрепить еще двумя саморезами, дырки есть и на ее опоре полукруглой и на фюзе. Расходы на элеронах поставить минимальные и на качалках и на вилках. Да, если у Вас черные вилки, то они имеют свойство открываться при жестких посадках и даже в полете , пр этом почему-то только на элеронах. Вы где летаете?

Zerkon

И ветку и статью читал. Скотч применен. Вот рейку не вставил - понадеялся. Центровал более емким аккумулятором, который расположил в носу. Площадку разнесла не батарея, а смявшийся фюзеляж. Расходы выставлял аппаратурой на глаз примерно 15 градусов (аппаратуру не родную ставил). Вилки черные, причем после катастрофы отвалилась только на рудере. Где летали, сам не знаю, ехали караваном, был ведомым, помню только, Звенигород проезжали.

peter1234
Zerkon:

И ветку и статью читал. Скотч применен. Вот рейку не вставил - понадеялся. Центровал более емким аккумулятором, который расположил в носу. Площадку разнесла не батарея, а смявшийся фюзеляж. Расходы выставлял аппаратурой на глаз примерно 15 градусов (аппаратуру не родную ставил). Вилки черные, причем после катастрофы отвалилась только на рудере. Где летали, сам не знаю, ехали караваном, был ведомым, помню только, Звенигород проезжали.

У Вас написано Москва, в Ясенево очень хорошая поляна, в первой половине дня вообще никого нет, если можете подъехать, полетали бы вместе. Вы на полном газу влетели во что-то очень твердое? Морковь с 50 метров в траву остается без последствий вообще, фюз с двух боков выправляется пальцами, отлетевшее крыло вешается на место и вперед)). Кстати, у них элероны болтаются по определению, я поставил четыре как бы прокладки, вырезав из пластиковой бутылки.

Barim:

а дракоша совсем не ветренный самолет. Я бы дал ссылку на статью про дракошу и его доработку, но за нее тут банят, а делать пересказ более 5ти страниц текста я не вижу смысла.

А как понять не ветреный, хорошо в ветер летает, или, наоборот, плохо?

Barim

Летает хорошо, управляется слабо 😃
В штатном варианте еще и тяги не хватает…

LEDIN

на дракоше в ветер при запасе тяги даже есть свой прикол полетать, побороться с ветром! можно вертикально сесть на землю- очень прикольно! повисеть на месте, дать газу по ветру разогнавшись не хило! мне нравилось… лежит в углу добитый давно. осваиваю мини пилотажку яшку😁, сохнет после жутких разрушений и склеивания😇

peter1234
Barim:

Летает хорошо, управляется слабо 😃
В штатном варианте еще и тяги не хватает…

Не посоветуете конкретно, что покупать из бесколлекторного, чтобы на него поставить с минимумом трудозатрат?

LEDIN:

на дракоше в ветер при запасе тяги даже есть свой прикол полетать, побороться с ветром! можно вертикально сесть на землю- очень прикольно! повисеть на месте, дать газу по ветру разогнавшись не хило! мне нравилось… лежит в углу добитый давно. осваиваю мини пилотажку яшку😁, сохнет после жутких разрушений и склеивания😇

Насчет вертикально сесть, не так давно на нашей Соловьиной поляне мальчик, который на последнем открытом чемпионате Москвы второе место занял, именно так в сильный ветер сажал здоровый заглохший ДВСник. Плавненько он эдак вертикально припланетился. А у мальчика, который там же третье место занял, недавно колесо в полете отвалилось. Посадил с креном на оставшееся. Ни капотирования, ни сломанного винта))

peter1234

Всем начинающим драконоведам.
Сегодня приехал полетать в непросто сильный (что вчера получилось), но переходящий в шквалистые порывы ветер. Долго курил сомневался, ветер вроде чуть притих, бросил, поймал, поднял, увел метров за триста против ветра, прошел первый разворот, прошел второй, ветер стал - еле сам стою, самик по ветру подниматься не желает на полном родном 480 коллекторнике газу, стик чуть влево и в низ для третьего разворота, дальше ощущаю, что он в в вертикальном падении,успел только убрать газ. Вертикальная морковь метров с 50-ти. Результат - крыло пополам по окончании родной рейки (канцелярский скотч с обеих сторон),фюз мятый на привычных ему местах, тут же выправил пальцами, не впервой, чать, серво площадка с трещиной и слетела с полукруглых опор - они все устояли на четырех саморезах, причем не родных, а которые подлиннее, от серв,а на некоторых, где пластмассу борта шляпка самореза проезжала,еще и пластиковые шайбы. Сервы рулей высоты и направления вроде как целы (крутя пальцами). Такие дела, завтра прикуплю эпоксидки пару-тройку упаковок (в наличии только одна) посажу на зубочистки - и вперед.

r1822

РВ не работал? 50-и метровая морковь - имхо, это слишком. Есть время что-нибудь сделать.

peter1234
r1822:

РВ не работал? 50-и метровая морковь - имхо, это слишком. Есть время что-нибудь сделать.

Просто не понял, каким задом аппарат летит, стик чуть , конечно, дернул, похоже нужно прилепить наклейки, первые два разворота прошел для такого ветра нормально. В принципе, я вилки на тягах элеронов (родную черную и белую переставленную с Сессны 182) перевязываю простым скотчем на всякий случай, уже не первый раз расстегивались. Возможно, отстегнулась и белая на руле высоты ( с той же Сессны), после падения она была расстегнута,а черная на руле направления застегнута.

Perepel

Всем привет, особенно новым драгонавтам! Желаю удачных полетов! Хочу высказать несколько замечаний по вопросам, которые здесь обсуждались.

Во-первых, про винты. Нет принципиальной разницы между тянущими и толкающими винтами. Только когда ставишь тянущий винт на Дракошу, его надо переворачивать, чтобы скругленная поверхность смотрела вперед. Кроме того нужно перепрограммировать регуль на реверс направления вращения или поменять местами силовые провода, идущие к мотору (у БК-мотора, соответственно, два крайних провода).

Я ставлю на Дракошу винты APC SF 8х6 или 9х4. Тяги хватает. Как уже отмечали, винты APC и их аналоги удобны тем, что к ним прилагается набор переходных колец для валов разного диаметра. Если дырка мала, ее можно рассверлить, а потом сделать балансировку винта.

Я креплю винт гайкой с контргайкой. По-моему, такое крепление надежнее цангового. А пропсейвер на Дракоше вообще не нужен: у него же винт сзади! Пропсейверы ставят на обычные самолеты, т.к. у них чаще ломаются винты и гнутся валы. У Дракоши винт лучше защищен, хотя тоже бывает…

Теперь о шасси. Я обычно летаю без них. Запускаю модель с рук и сажаю на пузо. Так, знаете ли, проще и вес поменьше. Когда на меня находит блажь, я вставляю шасси в штатное гнездо, а сверху забиваю в отверстие кусочек поролоновой губки для мытья посуды. Шасси держится крепко, не отваливается в полете и снять их не проблема.

peter1234

C возвращением! Надеюсь, хорошо отдохнули! В отношении винтов позволю не согласиться, да и новичкам не так страшно будет - ставится обычный тянущий винт (я ставил на цангу винт 6х5, тянул лучше родного 7х4 - у меня пока коллекторный 480). А родной двигатель просто-напросто крутится ПРОТИВ часовой стрелки. Только всем внимание - цангу нужно затягивать до поросячьего визга, у меня отлетела после броска второго полета.))

Perepel
peter1234:

Только всем внимание - цангу нужно затягивать до поросячьего визга, у меня отлетела после броска второго полета.))

Именно это я имел в виду. Крепление винта на валу резьбовой гайкой с контргайкой или шайбой-гровером, по-моему, надежнее

peter1234
Perepel:

Именно это я имел в виду. Крепление винта на валу резьбовой гайкой с контргайкой или шайбой-гровером, по-моему, надежнее

Добрый вечер! Безусловно, надежнее, только при условии наличия этой самой резьбы. Тут был новый забавный опыт, поставил регуль на коллекторый 480 с ЛиПо. Тяга больше раза в два, в первом полете аж корпус от нагрева размягчился, а во втором (полетел драконовед с очень большим стажем) ручку газа переклинило, газ не сбрасывается, ас ее мне демонстрирует, туда-сюда дергая, а Дракоша носится над поляной, как взбесившийся истребитель. Пока мы на это чудо чудное дивились, регуль накрылся и дракоша в штопор метров с 15. Хорошо трава нонче удалась, самику ничего. Принес, ручку попробовал, из регуля пламя столбом, народ аж отшатнулся.

Perepel
peter1234:

в первом полете аж корпус от нагрева размягчился

Зачем же было делать второй вылет? Надо было разобраться!

peter1234:

Принес, ручку попробовал, из регуля пламя столбом, народ аж отшатнулся.

Зачем было пробовать? Ясно, что вся система пошла вразнос! 😃

Прежде чем менять регуль, Вы ознакомились с его характеристиками, сделали ориентировочный расчет? Штатный регуль не выдерживает работы с Li-Po. Это неоднократно проверено и описано ранее в драконовской ветке. А какой регуль поставили Вы?

peter1234
Perepel:

Зачем же было делать второй вылет? Надо было разобраться!
Зачем было пробовать? Ясно, что вся система пошла вразнос! 😃

Прежде чем менять регуль, Вы ознакомились с его характеристиками, сделали ориентировочный расчет? Штатный регуль не выдерживает работы с Li-Po. Это неоднократно проверено и описано ранее в драконовской ветке. А какой регуль поставили Вы?

Приветствую! На регуле написано “480 LiPo”, отдал его мне драконовед со стажем, который на нем летал, вместе с его (драконоведа) родным коллекторным 480 двигателем. А я сделал разъемы и летал на двух регулях и, соответственно, двух типах батарей.

Perepel
peter1234:

Приветствую! На регуле написано “480 LiPo”, отдал его мне драконовед со стажем, который на нем летал, вместе с его (драконоведа) родным коллекторным 480 двигателем. А я сделал разъемы и летал на двух регулях и, соответственно, двух типах батарей.

Петр, я плохо разбираюсь в регулях для коллекторных моторов, т.к. давно перешел на БК-моторы. У меня на Дракоше стоит регуль Stamina от Pilotage. Его можно с пульта программировать на разные типы батарей - LiPo или Ni-Mh. Поэтому не нужно двух регуляторов.

Регуль я разместил под платой, где установлены сервы, и закрепил на двустороннем скотче. Пришлось немного повозиться с компоновкой, т.к. места для размещения регуля было маловато. Просверлил в пластмассовой стоечке отверстия для силовых проводов. Зато регуль не мешается в кабине, и центровка не изменилась. Штатный регуль у меня был ничем не закреплен и просто болтался в воздухе. Меня поразила такая халтура. Регуль - очень ответственный компонент аппаратуры. Через него проходит значительный ток. Вы сами могли в этом убедиться, когда Ваш регуль шарахнуло.

После установки нового регуля обязательно нужно его погонять на стенде без винта и с винтом. Желательно замерить напряжение и ток нагрузки, чтобы они не превышали рекомендованные значения. Особенно важно обратить внимание на перегрев. Максимально допустимая температура - 50-60 гр (пока терпит рука), причем на максимальном газу, за период 5-6 мин. Если регуль нагревается сильнее, значит, что-то не так: регуль бракованный, слабомощный или провода с большим сопротивлением. Акк может нагреваться сильнее, но тоже не беспредельно.