Wing Dragon первые опыты...
Я давно собираюсь уйти на другой модуль… купил корону. Стало еще хуже, пришлось пока опять вернуться на спектрум.
В том что я упал виноват я, не уследил за РССИ сигналом.😒 Увлекся за погоней так сказать:)
Я давно не летал на Дракоше, а теперь решил поставить на него видеокамеру. Попутно сделал кое-какие дополнительные изменения, о которых хочу рассказать. Может быть, вам будет интересно.
За основу взят Wing Dragon-4 с коллекторным двигателем. После двух модернизаций установлены: бесколлекторный мотор Pilotage DT2209/28 Delux, регуль Stamina 20 A, акк Nova 2200 мАч 30С, винт APC 8x3,8 SF, сервы штатные Art-Tech, приемник Spectrum AR6200. Управление элеронами раздельное, что позволяет использовать режим флаперонов. Удлинитель кабеля сервы - 61 см. Штатный Y-кабель имел длину всего 45 см. и это было неудобно. Чтобы не крошить крыло винтом при неуклюжих посадках, в регуле запрограммирован режим “тормоз”.
Колеса увеличенного диаметра. Штатные были 40 мм., а эти - 45. Обтекатели колес сняты. Они украшали самолет, но пользы от них никакой не было, к тому же - лишний вес!
Проволочная стойка шасси после установки в гнездо запирается клинышком из 2-мм бальзы. Затем щель в фюзе заклеивается армскотчем.
Крепление хвостовой балки усилено металлическим хомутиком.
Самоклеящиеся липучки помогают зафиксировать правильное положение крыла в начальный момент установки. Я не надеюсь, что липучки помогут уменьшить ерзанье крыла во время полета. Главное - не жалеть резинок!
Акк снизу подпирается поролоновой губкой для мытья посуды…
а сверху пенопластовой крышкой по рецепту Александра Галущинского. В крышку врезан сателлит (дублирующий модуль) приемника AR6200.
Видеокамера HD Wing Camera 1280x720p, 30fps, выписанная с Hobby King. Я ее называю “Око Дракона”. Весит 30 г. Закрепляется на крыле с помощью все той же липучки. Сверху прижимается полоской мягкого пластика, вырезанной из канцелярской папки. Полоска пропускается под резинки крепления крыла. Я считаю такой способ надежным и удобным, т.к. полоска не мешает нажимать кнопки управления камерой, находящиеся сверху. Липучка поглощает вибрацию.
Крыло и хвостовое оперение обтянуты скотчем, передние кромки усилены армскотчем. Общий вес с акком и камерой - около 900 г. Точнее затрудняюсь сказать, т.к. взвешивал кухонными весами-безменом.
В сущности, получился не самолет, а мото-планер. Я не собираюсь заниматься на Дракоше пилотажем. Мне нужен длительный, устойчивый полет для видеосъемки. Возможно, когда-нибудь, по примеру Александра, я установлю на Дракошу FPV, но тогда было бы желательно увеличить размах крыла с помощью вставного центроплана.
А вот результат:
Облет показал, что центровка оказалась немного смещенной к носу. Если заменить акк 2200 мАч на 1800 мАч, будет в самый раз. Садился с опущенными флаперонами, как в вату. 😮 Мне понравилось. В общем, Дракоша и видеокамера выдержали испытания, но я оказался неважным оператором. Вместо того, чтобы летать широкими кругами, делал крутые виражи. После полетов выяснилось, что во время перевозки в машине хвостовая балка немного повернулась в гнезде. Даже хомутик не помог! Геометрия самолета была нарушена, поэтому его раскачивало по крену, а я не мог взять в толк, дергал стики и злился. Отвык я малость от Дракоши. 😦 Сделаю выводы на будущее.
В заключение, хочу поблагодарить Александра Галущинского (Sashok17) за ценные советы и наглядные примеры!
Очень мягкая посадочка, красиво:) Закрылки на драконе рулят однозначно!😎
“око дракона” - оригинально))
А липучку на что клеили к пластику?
Очень мягкая посадочка, красиво
Надеюсь, Вы тоже хорошо полетали в Бахчисарае. 😉 Липучка не клеится к пластику. Пластик свободно накладывается сверху на камеру, а снизу прижимается резинками, которыми крепится крыло. При этом камера держится крепче, чем на одной липучке, не ерзает. Нет страха при перевороте ее потерять. А снимается полоска легко, вместе с резинками.
Нене. я не об этом, липучка для крыла, как ее к фюзеляжу, на что приклеили?
В Бахчисарае не полетали, погода подвела, сильный ветер (
липучка для крыла
Извините, я не понял. Липучка самоклеящаяся, как обои или двустронний скотч. На “папе” и “маме” есть защитная пленка. Отрезаешь, сколько нужно, снимаешь защитную пленку и - хлоп! Тут на форуме есть целая ветка, посвященная липучкам. Они бывают разные - на тканевой и пластиковой основе. Продаются в магазинах стройматериалов, авиамодельных магазинах, иногда в магазинах с материалами для ремонта одежды. Мне больше всего нравится липучка фирмы 3М. Прежде, чем наклеивать липучку на пенопласт, я обычно грунтую поверхность клеем “Титан”. Так она крепче держится и не портит поверхность детали. На пластиковый корпус Дракоши липучка клеится без всякой подготовки.
Сегодня хотел полетать на Дракоше, поснимать видео, но подвела погода. На улице было холодно и пасмурно, очень темно. Хорошего видео при таком освещении не сделаешь. Решил повозиться в видеоредакторе с ранее снятым материалом. Вот еще одна посадочка с флаперонами:
Разница чувствуется сразу, включены флаппероны или нет)
Вот именно! Я для того и выложил ролик, чтобы это показать. Кстати, не для всех моделей подходят флапероны. Раньше я пытался использовать их на зумике (он виден в конце клипа) и на мини-самолете 4-Site. Получалось из рук вон плохо! Видимо, все дело в весе и планирующей способности самолета. На Дракоше флапероны катят!
Приветствую долгожителей ветки,Дракоша у меня лежал на шафу и тут я решил поставить на крыло коллегу по работе он на этот летний сезон стал моим оператором и снимал практически все мои полеты(квадрик и Бикслер).Пробовал его на шнурке покатать,тут он после 7-8 часов в симе сам сказал дай пульт и стой рядом,я достал Дракона поставил большое крыло от Сесны по “оранжу” и он полетел.
Короче в полку Авиамоделистов прибыло,скоро чую будет еще как минимум один-начальник нашего отдела,пока летает на обеде в симе.сочувсвстующих как минимум человек 5 еще включая главного конструктора😁,в курилке все смотрят мои видео с большим удовольствием.Дракон заслужил звание Народного тренера-взлетает быстро и с флайперонами садится также.В обед буквально вчера под общие аплодисменты работников нашей фирмы.
Камеру по запаре забыл дома,так что пока видео нет,а так у нас на территории идеальная взлетка с травяным покрытием.Сегодня охравннмки спрашивали когда камеру из дома принести чтоб заснять мои полеты,я сказал-=“держите хоть одну рядом”,потому как не знаю.
Короче в полку Авиамоделистов прибыло,скоро чую будет еще как минимум один-начальник нашего отдела
Так его, так! 😁
Сегодня в Москве была солнечная, но холодная и ветреная погода. Мне очень хотелось снять видео, т.к. на следующей неделе обещали дожди со снегом. Не до полетов будет! По сути, это была единственная возможность.
Приехал на ближайшую от дома площадку на Минской улице. Лужи после ночных заморозков были покрыты льдом. Стал собирать самолет, а пальцы от холода дрожат, крыло ветром вырывает из рук. Собрал, включил аппу - один элерон не работает! Снял резинки и камеру, отсоединил крыло. Оказалось, что я не дослал фишку в разъем удлинителя, нет контакта! 😵 Ругаясь последними словами, снова все собрал и, наконец, взлетел!
Самолет сильно болтало, лететь по прямой было трудно. Посадить удалось только с третьего захода. За 10 минут я так намучился, что охота продолжать полеты пропала. Бросился бегом к автомобилю греться. Похоже, я немного простудился. Когда я приехал домой и посмотрел материал, то понял, что мои мучения окупились сторицей. Впервые мне удалось сделать что-то красивое. Память надолго останется. 😒
Нарезал 5-минутный клип и предлагаю вашему вниманию. Смотреть рекомендую на полном экране. Если будет тормозить, нажать паузу и подождать, пока весь файл загрузится.
Проснулся в 5 часов ночи - все бело от снега! Получается, что я успел вскочить в уходивший поезд. 😃
Закончился осенний сезон, начинается зимний, трудный и не богатый событиями для авиамоделистов. Как говорится, будем готовить телегу… 😉
А у нас тепло! Ходим на распашку))) Сегодня правда ветер сильный, за то вчера полетал прекрасно! На видео есть и экстрим, и приколы, и парный полет. Наслаждаемся) не забываем включить макс. качество)
Ребята просто молодцы. Респект!!!
Приехал на ближайшую от дома площадку на Минской улице. 😉
Александр привет! А я в субботу самик (Чирка) только из сумки достал и даже собирать не стал - фюз с крылом летали по поляне без всякого движка, зато ВПП почистил. Поляна, судя по всему та, где Батурина с правительством бодается? Кстати, что у тебя за видеоредактор? Наворотов полезных явно больше чем в моем Виндоус Кинотеатр. Сейчас размещу съёмку нашей Лысой на простой Кинговский брелок.
На видео есть и экстрим, и приколы, и парный полет.
Класс! Просто ацкие перцы! 😈 Мне понравились пучки соломы на стабе у Дракоши и полет с боковым скольжением, точные посадки, а полеты парой вызывают повышенное слюноотделение. 😮 Эх, мне бы полетать с FPV!
Наворотов полезных явно больше чем в моем Виндоус Кинотеатр.
Здравствуйте, Петр! У меня лицензионная Pinnacle Studio 14. Хороший редактор, но его преимущества проявляются, только если есть качественный исходный материал. Ваш видеосюжет я уже видел на ветке шестидесятников. Он мог бы получиться прекрасно, но видео-брелок, к сожалению, не дотягивает по качеству картинки.
а полеты парой вызывают повышенное слюноотделение.
Для меня на этот раз оказалось довольно сложно. Спектрум начинает давать конкретные сбои. Упраление может отказать и в километре, и в 300 метрах. Вчера, первый полет. Удаление Километр, все отлично, начинаю разворачиватся, начались сбои, но до отказа не дошло. Поэтому далеко за напарниками летать не стал.
Заказал на аппаратуру 1 Ватный бустер😈
У вас в Крыму местность неровная, летаете с FPV на большие расстояния, поэтому аппу надо понадежнее.
Поляна, судя по всему та, где Батурина с правительством бодается?
Только сейчас до меня дошло, что Вы имели в виду. Возможно, она и есть. Тогда понятно, почему ее до сих пор не застроили и можно полетать. Однако самосвалы уже стали привозить землю, сваливать в кучи. Полевую дорого так раздолбали, что я не смог пробиться на своем Фордике к ВПП. Бросил машину на полпути и оставшиеся 300 м. тащил барахло на себе. Туда - еще куда ни шло, но обратно, когда я устал и замерз… Бр-р-р-р-р! 😦
Зато у нас теперь почти до старта ровнехонькая вело/пешеходная дорожка (ее в ролике хорошо видно), хоть в модельных туфлях в любую распутицу, а на Миклухо Маклая карманы для машин активно делают. Все условия, welcome!
- Не надо.
- Обклей не скотчем, а пленкой, причем посади на ПВА повышенной прочности.
- Набери высоту и не бойся ничего. Авиация страха не терпит.
- Не надо. 2) Обклей не скотчем, а пленкой, причем посади на ПВА повышенной прочности. 3) Набери высоту и не бойся ничего. Авиация страха не терпит.
Не понял, о чем это. Может быть, не в ту ветку послали сообщение?