Wing Dragon первые опыты...

X3_Shim
bargest:

4 шарнира весят не больше 10гр

Вообще это много, если и правда 10 грамм. Это 50 (или больше) грамм в носу лишних 😃

Vertep

Вы дракочику под крыло грамчиков двести киньте. Если в баланс попод2те он самна высоту пойдет

Perepel
bargest:

сделал петли из кусочков жести и маленького гвоздика

Подковал блоху! 😁

bargest:

забавно теперь дракоша летает, точнее говоря выглядит это как чтото среднее между планером и самолётом, медленно, устойчиво, петлю сделать может только из пикирования

У меня Дракон с коллекторным мотором так же летал, пока я не поставил бесколлекторный.

bargest
X3_Shim:

Вообще это много, если и правда 10 грамм. Это 50 (или больше) грамм в носу лишних 😃

ну посмотрим, если будет рвать нос вверх, выкину парочку, РВ достаточно жёстко держится и на 2х

X3_Shim
bargest:

ну посмотрим, если будет рвать нос вверх, выкину парочку, РВ достаточно жёстко держится и на 2х

Да ладно. По моему скромному опыту, ЦТ ± 1 см мало влияет, летает в любом случае, просто мне чуть более передняя ЦТ понравилась больше. Это конечно может субъективно, может просто пилотировать лучше стал, но понравилось больше.

Dixeron

Подскажите какой угол отклонения вверх должен быть у элеронов? У меня на средних расходах(На серве крайнее от центра отверстие, на кабанчике среднее) элероны упираются не доходя до крайнего положения сервы от чего та в крайнем положении начинает трещать.Вопрос нужны ли такие расходы или достаточно поставить в крайние отверстия?
Выбрал пока такой конфиг силовой установки:
БК: Turnigy L2210A-1650
Рег: TURNIGY Plush 30amp Speed Controller
АКБ: Turnigy nano-tech 2200mah 3S 45~90C
Винт: APC Style Propeller 8x6 (2 pc)
З/У: IMAXB8 - Genuine IMAX B8plus
Сервы: Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10seс
Коннекторы: XT60 - Nylon XT60
Подойдет для дракона? Ничего не забыл?😒

X3_Shim
Dixeron:

У меня на средних расходах(На серве крайнее от центра отверстие, на кабанчике среднее)

это _очень_ большой расход элеронов для дракончика. У меня стоит на кабанчиках дальнее от центра, на сервах среднее.

Dixeron

Это хорошо, а-то пришлось бы снимать скотч и править угол среза на крыле((

X3_Shim
Dixeron:

Это хорошо

ну я по себе меряю расходы, я очень неопытный летчик, может кому то таких расходов и мало покажется, но дракончик делает бочку на мой взгляд очень быстро.

X3_Shim

Пока менял сервы сегодня, понял, что повреждений больше чем кажется. Порвались дырки крепления заднего шпангоута (не знаю как в авиамоделизме это называется), на который крепится площадка для серв, да и китайцы, когда его привинчивали, не попали саморезами в нужные места на шпангоуте, так что все к лучшему. Ремонт оказался прост. Шпангоут не симметричен, и если его развернуть на 180, то новые дырки в корпусе будут далеко от старых. Минус только в том, что шасси уже не закрепить в старом месте (можно прорезать новую щель в корпусе для шасси, но мне эти колесики пока не нужны совсем). На фото видно старые отверстия и новое положение саморезов на заднем шпангоуте.

Так же очень удачно съездил на рыбалку 😃 Рыбаки сломали два спиннинга, из одного получилась просто прекрасная новая балка, готовлю к вклеиванию, примеряюсь 😃

Perepel
Dixeron:

Выбрал пока такой конфиг силовой установки: БК: Turnigy L2210A-1650 Рег: TURNIGY Plush 30amp Speed Controller АКБ: Turnigy nano-tech 2200mah 3S 45~90C Винт: APC Style Propeller 8x6 (2 pc) З/У: IMAXB8 - Genuine IMAX B8plus Сервы: Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10seс Коннекторы: XT60 - Nylon XT60 Подойдет для дракона? Ничего не забыл?

Наборчик нормальный, только я бы заказал сервы посильнее, особенно на РВ и РН. Я уже писал, почему.

X3_Shim:

Минус только в том, что шасси уже не закрепить в старом месте (можно прорезать новую щель в корпусе для шасси, но мне эти колесики пока не нужны совсем).

Вы поторопились переворачивать шпангоут. Нужно было проявить терпение и попасть саморезами в старые гнезда. Если дырки на фюзе слишком размолотились, можно было взять саморезы с более широкой головкой или наложить с внешней стороны фюза прокладки из тонкого пластика, например, от банковской карточки. Теперь Вы остались без шасси!

Я знаю, как трудно ставить на место задний шпангоут. Сам мучился с ним часами, но все-таки, мне это удавалось, причем не раз. Если в будущем надумаете полетать с шасси, вспомните мой совет!

X3_Shim
Perepel:

Нужно было проявить терпение и попасть саморезами в старые гнезда.

Попасть не проблема, проблема в том, что китайцы не попали, просто это же полиэтилен, нельзя дырки рядом делать, порвет 😦

То что не будет шасси я понимаю. С другой стороны, я не нашел в округе 20 км площадки достаточного размера, но с взлеткой. Так что думаю, что мне лично шасси не пригодятся 😦

Кстати, дайте совет пожалуйста. Дальнейший осмотр самика показал что разболталось крепление кабанчика на одном элероне. Есть вариант, передвинуть его в сторону на пару см, но кажется это поможет не на долго. Есть вариант вклеить в элерон кусок линейки деревянной (ну для примера размером 3 см x 1 см). Есть вариант просто залить титаном, лучше конечно термоклеем, но думаю большого объема термоклея пенопласт не выдержит и поплавится сильно.

Perepel
Dixeron:

Подскажите какой угол отклонения вверх должен быть у элеронов?

Для начала тяги на качалках и кабанчиках элеронов вставьте в средние отверстия. Элероны должны стоять вровень с поверхностью крыла. Если сразу не получится, навинтите или отвинтите кабанчик по резьбе, чтобы подровнять. Дальше надо смотреть по полету. Может быть, придется приподнять или опустить элероны. Заранее это предсказать невозможно. Если элероны получатся слишком резкие, надо уменьшить расходы (переставить тяги на кабанчиках в дальние отверстия), если вялые - увеличить расходы (в ближние отверстия). Того же самого можно добиться с помощью электроники, если в Вашем пульте предусмотрена опция настройки расходов. Разумеется, при облете надо триммером отрегулировать элероны, чтобы самолет не валился на бок. Лучше, если это сделает опытный моделист.

X3_Shim
Perepel:

тяги на качалках и кабанчиках элеронов вставьте в средние отверстия

Тут надо добавить. Чем мы ближе ставим к оси вращения тяги, тем больше получаются люфты в градусах поворота. Надо добиваться нужных расходов, ставя тяги максимально удаленно от оси вращения. Так же, в идеале нужно выставить нужные расходы на максимальных расходах на аппе, опять же этим мы уменьшаем влияние люфтов.

Perepel
X3_Shim:

Есть вариант вклеить в элерон кусок линейки деревянной (ну для примера размером 3 см x 1 см).

Этот вариант более надежный и позволяет сохранить симметричное положение кабанчиков на элеронах. Можно взять фанерку или пластик (лучше не 3х1, а 3х3), прорезать в нем отверстие для крюча и наклеить сверху. В то место, где хлюпает, перед этим залить немножко термоклея.

X3_Shim:

Тут надо добавить.

Да, можно добавить, но для начала лучше сделать так. Должен заметить, что драконы весьма чувствительны к элеронам, т.к. элероны большого размера. С максимальными расходами надо быть осторожнее, особенно начинающим. Люфты к расходам не имеют никакого отношения. Люфтов, в принципе, быть не должно! Если они появляются, надо лечить либо сервы, либо проводку тяг!

X3_Shim
Perepel:

Люфтов, в принципе, быть не должно

ну мы же понимаем, что живем в не идеальном мире и совсем без люфтов не получится 😃 Так что, по моему разумению, ставим тягу на максимальном отдалении от оси на крыле и подбираем положение на серве, и подозреваю, что это будет не крайнее отверстие, скорее среднее или ближнее к оси. Я сам пока летаю на среднем отверстии у сервы.
Ну кстати, чем больше плечо, тем меньше нагрузка на тягу, тем меньше ее изгиб 😃 Это даже без люфов если 😃

Perepel
X3_Shim:

ставим тягу на максимальном отдалении от оси на крыле и подбираем положение на серве

  1. Лучше переставлять тягу не на серве, а на кабанчике. Получается более тонкая настройка, т.к. кабанчик можно перемещать по резьбе.
  2. Изгибом при такой длине тяги, как на элеронах, можно пренебречь.
X3_Shim
Perepel:

кабанчик можно перемещать по резьбе

  1. Его в любом случае можно перемещать, в независимости от того, где мы переставляем тягу. Разве нет ?
  2. Со стороны кабанчика ИЛИ сервы лучше иметь самое удаленное крепление тяги от оси вращения. В случае элеронов дракона, скорее всего максимальное расстояние будет на стороне кабанчика, так как элероны и так резвые очень.

Если следовать Вашему “тяги на элеронах не гнуться и люфтов быть не должно”, то непонятно, почему ни кто не делает кабанчики длинной 2 мм и качалки на сервах 2 мм длинной, за траву будут меньше задевать. Извините за резкость. Просто физика, сапромат и метрология, наше все. Ну и конечно опыт (у меня он конечно многолетний судомодельный, но принцип работы серв и руля там такой же).

Perepel
X3_Shim:

Его в любом случае можно перемещать, в независимости от того, где мы переставляем тягу. Разве нет ?

Правильно, можно перемещать тут и там. Но дело в том, расстояние между отверстиями на кабанчиках больше, чем на качалке. Чем шире шаг, тем больше диапазон регулировок (учитывая перемещения по резьбе). А в общем, я уже устал от этой дискуссии. Пусть нашим судьей будет практика! 😃

X3_Shim
Perepel:

Пусть нашим судьей будет практика!

так точно 😃 Критерий истины 😃