Wing Dragon первые опыты...

X3_Shim
Perepel:

тяги на качалках и кабанчиках элеронов вставьте в средние отверстия

Тут надо добавить. Чем мы ближе ставим к оси вращения тяги, тем больше получаются люфты в градусах поворота. Надо добиваться нужных расходов, ставя тяги максимально удаленно от оси вращения. Так же, в идеале нужно выставить нужные расходы на максимальных расходах на аппе, опять же этим мы уменьшаем влияние люфтов.

Perepel
X3_Shim:

Есть вариант вклеить в элерон кусок линейки деревянной (ну для примера размером 3 см x 1 см).

Этот вариант более надежный и позволяет сохранить симметричное положение кабанчиков на элеронах. Можно взять фанерку или пластик (лучше не 3х1, а 3х3), прорезать в нем отверстие для крюча и наклеить сверху. В то место, где хлюпает, перед этим залить немножко термоклея.

X3_Shim:

Тут надо добавить.

Да, можно добавить, но для начала лучше сделать так. Должен заметить, что драконы весьма чувствительны к элеронам, т.к. элероны большого размера. С максимальными расходами надо быть осторожнее, особенно начинающим. Люфты к расходам не имеют никакого отношения. Люфтов, в принципе, быть не должно! Если они появляются, надо лечить либо сервы, либо проводку тяг!

X3_Shim
Perepel:

Люфтов, в принципе, быть не должно

ну мы же понимаем, что живем в не идеальном мире и совсем без люфтов не получится 😃 Так что, по моему разумению, ставим тягу на максимальном отдалении от оси на крыле и подбираем положение на серве, и подозреваю, что это будет не крайнее отверстие, скорее среднее или ближнее к оси. Я сам пока летаю на среднем отверстии у сервы.
Ну кстати, чем больше плечо, тем меньше нагрузка на тягу, тем меньше ее изгиб 😃 Это даже без люфов если 😃

Perepel
X3_Shim:

ставим тягу на максимальном отдалении от оси на крыле и подбираем положение на серве

  1. Лучше переставлять тягу не на серве, а на кабанчике. Получается более тонкая настройка, т.к. кабанчик можно перемещать по резьбе.
  2. Изгибом при такой длине тяги, как на элеронах, можно пренебречь.
X3_Shim
Perepel:

кабанчик можно перемещать по резьбе

  1. Его в любом случае можно перемещать, в независимости от того, где мы переставляем тягу. Разве нет ?
  2. Со стороны кабанчика ИЛИ сервы лучше иметь самое удаленное крепление тяги от оси вращения. В случае элеронов дракона, скорее всего максимальное расстояние будет на стороне кабанчика, так как элероны и так резвые очень.

Если следовать Вашему “тяги на элеронах не гнуться и люфтов быть не должно”, то непонятно, почему ни кто не делает кабанчики длинной 2 мм и качалки на сервах 2 мм длинной, за траву будут меньше задевать. Извините за резкость. Просто физика, сапромат и метрология, наше все. Ну и конечно опыт (у меня он конечно многолетний судомодельный, но принцип работы серв и руля там такой же).

Perepel
X3_Shim:

Его в любом случае можно перемещать, в независимости от того, где мы переставляем тягу. Разве нет ?

Правильно, можно перемещать тут и там. Но дело в том, расстояние между отверстиями на кабанчиках больше, чем на качалке. Чем шире шаг, тем больше диапазон регулировок (учитывая перемещения по резьбе). А в общем, я уже устал от этой дискуссии. Пусть нашим судьей будет практика! 😃

X3_Shim
Perepel:

Пусть нашим судьей будет практика!

так точно 😃 Критерий истины 😃

Dixeron
Perepel:

Наборчик нормальный, только я бы заказал сервы посильнее, особенно на РВ и РН. Я уже писал, почему.

На сколько сильнее? Такие подойдут? - hobbyking.com/…/__25454__Turnigy_XGD_10HM_Digital_…

Perepel:

Того же самого можно добиться с помощью электроники, если в Вашем пульте предусмотрена опция настройки расходов.

X3_Shim:

Так же, в идеале нужно выставить нужные расходы на максимальных расходах на аппе, опять же этим мы уменьшаем влияние люфтов.

Это моя первая модель и аппа только одна, та что шла в комплекте так что о регулировке расходов на аппе пока могу забыть)

X3_Shim:

Чем мы ближе ставим к оси вращения тяги, тем больше получаются люфты в градусах поворота.

Извиняюсь что вмешиваюсь.
Наверное тут точнее было бы сказать не люфт а погрешность в градусах вызванная как раз неточностями механики(да и люфтами шестеренок) самих сервомашинок что и приводит к неточному позиционированию.
Скорее всего вы неправильно поняли друг друга вот и выросла дискуссия))

Sultim
Perepel:

Должен заметить, что драконы весьма чувствительны к элеронам, т.к. элероны большого размера.

+1.После …надцатого полета я оборзел,выставил расходы побольше и даже ста метров не пролетел.Бросил газ,устал бороться,высота небольшая была-без последствий.Вывод-дергать стики надо как-то отучаться.Никто способ не подскажет )))?Маленький вопрос новичкам,как и я,акки большой емкости у всех из кокпита торчат?Мне чтобы запихнуть 2200 пришлось убирать первый шпангоут (правильно назвал?),на втором остались шасси и сервы РН,РВ выносить на фюзель.

Perepel
Dixeron:

На сколько сильнее? Такие подойдут? - www.hobbyking.com/hobbyking/s..._10g_0_12.html

По параметрам подходящие, но они цифровые, дорого стоят. Можно подыскать аналоговые такого же типа. Обойдутся дешевле.

Sultim:

После …надцатого полета я оборзел,выставил расходы побольше и даже ста метров не пролетел.Бросил газ,устал бороться,высота небольшая была-без последствий.Вывод-дергать стики надо как-то отучаться.Никто способ не подскажет

Вот, я и писал, что надо осторожнее с расходами. 😃 Плавно перемещать стики может научить личный опыт… а также симулятор.

Sultim:

Маленький вопрос новичкам,как и я,акки большой емкости у всех из кокпита торчат

Тут показано, как можно закрепить акк 2200 мАч, не снимая переднего шпангоута. Идея не моя, а Александра Галущинского (Sashok17). Акк держится надежно, не выпадает при инверте. Позднее я внес небольшое изменение: вместо пенопластового лючка выпилил из 3 мм бальзы.

Кстати, кто-то спрашивал про комплектацию Дракона для FPV. Тут можно посмотреть!

X3_Shim
Sultim:

акки большой емкости у всех из кокпита торчат?

Ага, торчит, но мне лично не мешает. Прихватываю его скотчем для надежности. Пару витков под акком (что бы он опирался на скотч, а не на сервы и приемник), а потом пару витков сверху.

X3_Shim

Ну все, дракончик готов к полету, две сервы поменял, сервы элеронов укрепил вклейкой в гнезда пластиковых пластин. Балку заднюю поменял, кабанчики на крыльях укрепил. К полету готов 😃 Вот тока погоды нет совсем.

И у меня очередной вопрос сообществу. Кто нибудь пробовал запитывать родной драконовкский передатчик от ходового аккума 3S Lipo ? По напряжению то вроде подходит, но внутреннее сопротивление lipo очень маленькое. Ничего не погорит ?

Dixeron

Я питаю свой передатчик от 12V адаптера когда в симуляторе летаю=) Правда пришлось соединить контакты на выключателе, т.к. с завода разъем зарядки соединен с отсеком батарей только в положении Off выключателя питания. Единственное - стабилизатор на плате аппы ощутимо греется но и летаю я в симе от часу до 2х без отключения аппы) на батарейках можно разориться)

Внутреннее сопротивление акб влияет на отдаваемый ток, а аппа больше чем ей нужно не возьмет.

Vertep
Dixeron:

Я питаю свой передатчик от 12V адаптера когда в симуляторе летаю=) Правда пришлось соединить контакты на выключателе, т.к. с завода разъем зарядки соединен с отсеком батарей только в положении Off выключателя питания. Единственное - стабилизатор на плате аппы ощутимо греется но и летаю я в симе от часу до 2х без отключения аппы) на батарейках можно разориться)

Внутреннее сопротивление акб влияет на отдаваемый ток, а аппа больше чем ей нужно не возьмет.

Лучше подбирайте фе акумы, они помягче. Народ много апп пожег, кетайцы чтот не контролируют стабилизацию.
hobbyking.com/…/__218__85__Batteries_Accessories-L…

X3_Shim
Vertep:

Лучше подбирайте фе акумы, они помягче.

Да я уже сфоримровал заказ на HK, турнигу 9 с аккумом специальным (с защитой от переразряда видимо). Ну и всякого остального до кучи для кесла. Проблема в том, что летать надо сейчас, а с обычными батарейками непонятно, когда новые покупать ? Есть конечно вариант напругу замерить на включенном передатчике.

Vertep:

кетайцы чтот не контролируют стабилизацию.

Ну а чего там контролировать ? 3.7 вольта с банки вроде и все.

Dixeron

По поводу стабилизации- достаточно сносно для китая организована она в родном передатчике. стоит стабилизатор UTC 78005L (5Вольт) керамический и танталовый конденсатор на входе и так же на выходе,защитные диоды от переполюсовки.

X3_Shim:

Проблема в том, что летать надо сейчас, а с обычными батарейками непонятно, когда новые покупать ? Есть конечно вариант напругу замерить на включенном передатчике.

На передатчике есть индикатор разряда батарей. При разряженных батареях зеленый светодиод загорается красным.

X3_Shim
Dixeron:

При разряженных батареях зеленый светодиод загорается красным.

к загоранию красным дальность сильно падает ? Может значение в вольтах есть, когда красный загорается ?

Dixeron

Точного значения нет, не мерял… про дальность тоже не скажу еще не был в небе ни разу( но судя по схеме на дальность никак не отразится, так как передатчик питается 5в после стабилизатора , т.е. напряжение на батареях должно упасть примерно до 7.5 вольт что бы потерять управление.

X3_Shim
Dixeron:

судя по схеме на дальность никак не отразится, так как передатчик питается 5в

Отлично, спасибо огромное.

Dixeron
X3_Shim:

Может значение в вольтах есть, когда красный загорается ?

Замерял, на моем передатчике этот порог 8 вольт.

X3_Shim
Dixeron:

порог 8 вольт

значит мультиметр буду в поле брать 😃

Dixeron

Зачем?) Есть же светодиод, загорелся красным - самолет на посадку)

X3_Shim
Dixeron:

Есть же светодиод

мне до поля ехать час примерно 😃 Приехал в поле, развернулся, загорелся светодиод 😃 За батарейками далеко плюхать 😃 А так замерять до выезда. Пару замеров в процессе полетов.

Сейчас проверил. При выключенном передатчике 11.55 вольта. При включении просаживает батарейки до 11.10 - 11.08 вольта. Видимо еще можно попробовать полетать на этих несколько раз 😃

Perepel
X3_Shim:

мне до поля ехать час примерно Приехал в поле, развернулся, загорелся светодиод За батарейками далеко плюхать А так замерять до выезда. Пару замеров в процессе полетов.

У Вас в передатчике стоят пальчиковые батарейки? Все очень просто: берите с собой запасной комплект! Не придется бегать домой. 😃

Dixeron:

Зачем?) Есть же светодиод, загорелся красным - самолет на посадку)

Когда загорится красный индикатор, будет достаточно времени, чтобы спокойно посадить самолет. Не дураки же делают! Однако отправляться в новый полет с этими батареями не следует. Мультиметр может пригодиться в поле для другой цели - измерять остаточное напряжение в тяговом акке. Иногда это бывает важно, чтобы решить: можно еще на нем полетать или нельзя? Нет ничего хуже неожиданной отсечки из-за просевшего акка!

X3_Shim
Perepel:

Нет ничего хуже неожиданной отсечки из-за просевшего акка!

У меня в общем то есть приборчик который ставится в разрыв оккума и регуля и показывает поочереди напряжение и потребляемый ток. Можно прям с ним наверное летать. Кстати максимальное потрбление в статике было 11.5 ампер, с акком 3000, с родным аккмо 1300 было не больше 11 (оба были свежезаряженные).