Wing Dragon первые опыты...

Vertep

Мой дракоша в КИТе лежит, жду турнигу + хлам (моторы регули ну и тд) и бикслер. над дракошей ьбуду издеваться хочу из него сделать фпв самоль - чтоб в своей ветке они обкакались

Dixeron:

Добрый день уважаемые драконоводы!
Для обклейки снимал с крыльев все, включая элероны. Возник вопрос, элероны обратно клеить на скотч? кто как приклеивал элероны после обтяжки скотчем?
Спасибо!

я на пену клеил так: Приставил Элеронн на градусов на 60 - положил полоску скотча-загнул - гнется! перевернул. Сдесь отогнул и скотчем проехал. Зубочисткуой по стыку пробежался и песня получилас

wing_dragon
Dixeron:

элероны обратно клеить на скотч? кто как приклеивал элероны после обтяжки скотчем?

самый лучший способ (надежный и долговечный) взять дискету для компа, разобрать и вынуть мягкий диск, разрезать его на полоски, затем сделать прорези в элеронах и крыле (канц.ножом или скальпелем) затем в получившиеся пазы, вклеить полоски дискеты. Делается это вот так: rcopen.com/forum/f80/topic194404/487

Vertep
wing_dragon:

взять дискету для компа, разобрать и вынуть мягкий диск, разрезать его на полоски,/thread194404-13.html#post399145

Вы правы. Это оч.хорпош. вариант. Но можно и на терме сделать. Новый лётчег ищет дешего и сердито. Скотч купить моа твезде. Дискеты у меня юзают ток бухи.

Dixeron
wing_dragon:

самый лучший способ (надежный и долговечный) взять дискету для компа, разобрать и вынуть мягкий диск, разрезать его на полоски, затем сделать прорези в элеронах и крыле (канц.ножом или скальпелем) затем в получившиеся пазы, вклеить полоски дискеты. Делается это вот так: Extra 300 от Nine Eagles

А на какой клей лучше клеить?

Vertep:

Дискеты у меня юзают ток бухи.

Да дискеты еще придется поискать))

Еще такой вопрос: как правильно подобрать БК+АКБ+Рег+Винт для дракона с последующей навеской FPV?
Понимаю что тема давно избита, не пинайте сильно( Помогите подобрать конфиг с ХК. В ветке много примеров разных конфигураций но тяжело понять что их них оптимально подойдет для FPV ( дополнительный вес) да и многое уже снято с продажи на ХК((

wing_dragon
Dixeron:

А на какой клей лучше клеить?

Я клею на момент пластик или момент “прозрачный” от henkel. все держится отлично

Vertep

Для наших " детских" самолетательных апоратов клеи емсть: ухопор, цианкрил, эпоксидка"пятиминутка", и рашенклей “момент-секунда”
В других ветках пошлют читатьь фак.

Dixeron
Vertep:

В других ветках пошлют читатьь фак.

Спасибо.
Про клеи для пенопласта я читал, просто возникли сомнения будут ли они держать пластинки от дискеты.

wing_dragon
Dixeron:

будут ли они держать пластинки от дискеты.

В ветке про nine eagles что я указывал, мой друг вклеивал эти петли на обычный суперклей. держится с зимы без проблем 😃

X3_Shim

нужен совет. Умерли сервы РВ и РН, из китая долго ждать не хотелось, пришлось купить в Нижнем Новгороде то что было в наличии, а были там из подходящего размера
www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_d… (да, цена конечно не радует, но летать то хочется сейчас, а не через два месяца)

Размер то совпадает, но качалки тоньше, дырки в них меньше (рассверлить то не не проблема). И общее ощущение что они как то более хлипкие. В итоге имеем две родные серво еще живые (сейчас стоят на элеронах) и 4 новых серво. Какие куда поставить ? По моим ощущениям, нагрузка в полете больше на элероны (или я ошибаюсь ?), но при падениях видимо больше страдают РН и РВ.

Perepel

Ой, сколько нового народу в ветке прибавилось, сколько постов! Давно не было такого обвала. Меня это радует. Всем желаю успеха!

Прежде всего, напишу о том, чего не знаю.

Dixeron:

Еще такой вопрос: как правильно подобрать БК+АКБ+Рег+Винт для дракона с последующей навеской FPV?

Я не могу порекомендовать оптимальную комплектацию для полетов на драконах с FPV. Надо смотреть в соответствующих ветках форума. Вообще, на драконов редко ставят FPV, т.к. грузоподъемность маловата и кабина очень тесная. С другой стороны, в последнее время появилась новая малогабаритная аппаратура по доступной цене. Среди драгонавтов наибольшего успеха в этом деле добился Александр Галущинский. К нему обращайтесь!

Теперь о том, что я знаю и проверил на своем опыте. Конечно, не надо было снимать сервы и элероны перед обтяжкой крыла скотчем! Скотч прекрасно ложится поверх них, а потом делаются прорези.

wing_dragon:

самый лучший способ (надежный и долговечный) взять дискету для компа, разобрать и вынуть мягкий диск, разрезать его на полоски, затем сделать прорези в элеронах и крыле (канц.ножом или скальпелем) затем в получившиеся пазы, вклеить полоски дискеты.

Крепление элеронов с помощью пластика из дискет применяется на мини-самолетах. (Я сам так делал). Для драконов эта технология не подходит. Во-первых, такое крепление слишком слабое и не выдержит нагрузок. Во-вторых, его трудно сделать ровным по всей длине крыла. Могут образоваться перекосы. В-третьих, при таком креплении образуются щели между элеронами и плоскостями, которые будут отрицательно влиять на аэродинамику. Придется их чем-то закрывать.

Существует классическая технология крепления элеронов на скотче. Проверена многими моделистами. В качестве коммента могу добавить, что обычный канцелярский скотч плохо держится на пенопласте, из которого сделан Дракон. Надо либо делать предварительную грунтовку Титаном, либо последующую термообработку утюжком. В последнее время я чаще использую армскотч (серый). Он держится прочнее, хотя немного портит внешний вид.

X3_Shim:

Умерли сервы РВ и РН, из китая долго ждать не хотелось, пришлось купить в Нижнем Новгороде то что было в наличии, а были там из подходящего размера

Серва с максимальным усилием 1,1 кг/с слишкам слабая, чтобы таскать металлические тяги метровой длины, какие стоят на РВ и РН. (Я имею в виду Спортстера и четверку). Там еще проводка из пластиковых колец. В итоге трение получается довольно сильное. А представьте, что вы летаете зимой? Сервы могут сгореть или заклинить - и триндец пепелацу! В крайнем случае, такие сервы можно поставить на элероны, но лучше купить сервы с максимальным усилием 2,5-3 кг/с.

Как закрепить серву в гнезде? Правильно написали, что надо ее обернуть малярным или обычным канцелярским скотчем и приклеить. Лучше использовать клей Титан или Уху-Пор. Если потом потребуется поменять сервы, то Титан можно будет растворить спиртом или водкой, а Уху-Пор бензином. Циакриновый или эпоксидный клей удалить будет невозможно. Придется резать пенопласт. Насчет Момента полная неопределенность: их столько разных видов!

Если мои советы покажутся вам полезными, нажмите кнопочку “Спасибо”! У нас на форуме так принято. 😃

bargest

ну вот, с падением тяги и отрубанием двигла разобрался, оказывается батарея накрылась =(
пришлось в срочном порядке покупать в местном магазине на 1750mah, теперь хоть какаято полезная нагрузка место грузила

но как обычно проблемы не заставили себя ждать
первыйже вылет на дракоше с новой батареей: в полёте лопнул пропеллер, от вибрации сразу вылетело шасси(не нашли, буду новое делать)
пришлось ставить запасной проп, летал и так на мелком 6х5, теперь стоит 7х3
забавно теперь дракоша летает, точнее говоря выглядит это как чтото среднее между планером и самолётом, медленно, устойчиво, петлю сделать может только из пикирования

к теме о шарнирах для элеронов: сам сейчас меняю крепление для РВ, сделал петли из кусочков жести и маленького гвоздика, вес небольшой(не замерял, но суммарно 4 шарнира весят не больше 10гр)
послезавтра выложу готовый вариант, сейчас клеится

X3_Shim
bargest:

4 шарнира весят не больше 10гр

Вообще это много, если и правда 10 грамм. Это 50 (или больше) грамм в носу лишних 😃

Vertep

Вы дракочику под крыло грамчиков двести киньте. Если в баланс попод2те он самна высоту пойдет

Perepel
bargest:

сделал петли из кусочков жести и маленького гвоздика

Подковал блоху! 😁

bargest:

забавно теперь дракоша летает, точнее говоря выглядит это как чтото среднее между планером и самолётом, медленно, устойчиво, петлю сделать может только из пикирования

У меня Дракон с коллекторным мотором так же летал, пока я не поставил бесколлекторный.

bargest
X3_Shim:

Вообще это много, если и правда 10 грамм. Это 50 (или больше) грамм в носу лишних 😃

ну посмотрим, если будет рвать нос вверх, выкину парочку, РВ достаточно жёстко держится и на 2х

X3_Shim
bargest:

ну посмотрим, если будет рвать нос вверх, выкину парочку, РВ достаточно жёстко держится и на 2х

Да ладно. По моему скромному опыту, ЦТ ± 1 см мало влияет, летает в любом случае, просто мне чуть более передняя ЦТ понравилась больше. Это конечно может субъективно, может просто пилотировать лучше стал, но понравилось больше.

Dixeron

Подскажите какой угол отклонения вверх должен быть у элеронов? У меня на средних расходах(На серве крайнее от центра отверстие, на кабанчике среднее) элероны упираются не доходя до крайнего положения сервы от чего та в крайнем положении начинает трещать.Вопрос нужны ли такие расходы или достаточно поставить в крайние отверстия?
Выбрал пока такой конфиг силовой установки:
БК: Turnigy L2210A-1650
Рег: TURNIGY Plush 30amp Speed Controller
АКБ: Turnigy nano-tech 2200mah 3S 45~90C
Винт: APC Style Propeller 8x6 (2 pc)
З/У: IMAXB8 - Genuine IMAX B8plus
Сервы: Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10seс
Коннекторы: XT60 - Nylon XT60
Подойдет для дракона? Ничего не забыл?😒

X3_Shim
Dixeron:

У меня на средних расходах(На серве крайнее от центра отверстие, на кабанчике среднее)

это _очень_ большой расход элеронов для дракончика. У меня стоит на кабанчиках дальнее от центра, на сервах среднее.

Dixeron

Это хорошо, а-то пришлось бы снимать скотч и править угол среза на крыле((

X3_Shim
Dixeron:

Это хорошо

ну я по себе меряю расходы, я очень неопытный летчик, может кому то таких расходов и мало покажется, но дракончик делает бочку на мой взгляд очень быстро.

X3_Shim

Пока менял сервы сегодня, понял, что повреждений больше чем кажется. Порвались дырки крепления заднего шпангоута (не знаю как в авиамоделизме это называется), на который крепится площадка для серв, да и китайцы, когда его привинчивали, не попали саморезами в нужные места на шпангоуте, так что все к лучшему. Ремонт оказался прост. Шпангоут не симметричен, и если его развернуть на 180, то новые дырки в корпусе будут далеко от старых. Минус только в том, что шасси уже не закрепить в старом месте (можно прорезать новую щель в корпусе для шасси, но мне эти колесики пока не нужны совсем). На фото видно старые отверстия и новое положение саморезов на заднем шпангоуте.

Так же очень удачно съездил на рыбалку 😃 Рыбаки сломали два спиннинга, из одного получилась просто прекрасная новая балка, готовлю к вклеиванию, примеряюсь 😃

Perepel
Dixeron:

Выбрал пока такой конфиг силовой установки: БК: Turnigy L2210A-1650 Рег: TURNIGY Plush 30amp Speed Controller АКБ: Turnigy nano-tech 2200mah 3S 45~90C Винт: APC Style Propeller 8x6 (2 pc) З/У: IMAXB8 - Genuine IMAX B8plus Сервы: Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10seс Коннекторы: XT60 - Nylon XT60 Подойдет для дракона? Ничего не забыл?

Наборчик нормальный, только я бы заказал сервы посильнее, особенно на РВ и РН. Я уже писал, почему.

X3_Shim:

Минус только в том, что шасси уже не закрепить в старом месте (можно прорезать новую щель в корпусе для шасси, но мне эти колесики пока не нужны совсем).

Вы поторопились переворачивать шпангоут. Нужно было проявить терпение и попасть саморезами в старые гнезда. Если дырки на фюзе слишком размолотились, можно было взять саморезы с более широкой головкой или наложить с внешней стороны фюза прокладки из тонкого пластика, например, от банковской карточки. Теперь Вы остались без шасси!

Я знаю, как трудно ставить на место задний шпангоут. Сам мучился с ним часами, но все-таки, мне это удавалось, причем не раз. Если в будущем надумаете полетать с шасси, вспомните мой совет!

X3_Shim
Perepel:

Нужно было проявить терпение и попасть саморезами в старые гнезда.

Попасть не проблема, проблема в том, что китайцы не попали, просто это же полиэтилен, нельзя дырки рядом делать, порвет 😦

То что не будет шасси я понимаю. С другой стороны, я не нашел в округе 20 км площадки достаточного размера, но с взлеткой. Так что думаю, что мне лично шасси не пригодятся 😦

Кстати, дайте совет пожалуйста. Дальнейший осмотр самика показал что разболталось крепление кабанчика на одном элероне. Есть вариант, передвинуть его в сторону на пару см, но кажется это поможет не на долго. Есть вариант вклеить в элерон кусок линейки деревянной (ну для примера размером 3 см x 1 см). Есть вариант просто залить титаном, лучше конечно термоклеем, но думаю большого объема термоклея пенопласт не выдержит и поплавится сильно.

Perepel
Dixeron:

Подскажите какой угол отклонения вверх должен быть у элеронов?

Для начала тяги на качалках и кабанчиках элеронов вставьте в средние отверстия. Элероны должны стоять вровень с поверхностью крыла. Если сразу не получится, навинтите или отвинтите кабанчик по резьбе, чтобы подровнять. Дальше надо смотреть по полету. Может быть, придется приподнять или опустить элероны. Заранее это предсказать невозможно. Если элероны получатся слишком резкие, надо уменьшить расходы (переставить тяги на кабанчиках в дальние отверстия), если вялые - увеличить расходы (в ближние отверстия). Того же самого можно добиться с помощью электроники, если в Вашем пульте предусмотрена опция настройки расходов. Разумеется, при облете надо триммером отрегулировать элероны, чтобы самолет не валился на бок. Лучше, если это сделает опытный моделист.