Wing Dragon первые опыты...
Регулятор двигателя обмотал тонким поролоном и спрятал под крепление внутренних машинок(предварительно разобрав этот элемент)приемник опять-же в поролон и перед этим креплением, за местом для аккумулятора.
Регулятор лучше открыть, т.к он греется, а поролон охлаждению не способствует… И приемник, ИМХО, лучше расположить позади всех элементов, которые при падении могут сместиться вперед.
4 kra183
Центровка действительно оч задняя (у меня 32% какраз на соединяющей рейке). Отсюда и синусойда - кобрирование, когда энерции и тяги в избытке ЛА тянет вверх, при потере энергии тянет вниз.
Про потерю высоты на разворотах - как то не замечал, может потому что интуитивно тяну ручку немного “на себя”, небольшая потеря это нормально.
Про то что задирается после уменьшения оборотов, предпологаю проблемма опять в центровке, а суть самого явления наверняка в том что точка тяги выше вертикального ЦТ, но после того как отцентруете, наверное пройдет.
Про слабый набор высоты - тоже не замечал, по мне так прет шо вихрь))), может вы пнабирали высоту по-ветру?
Да и про центровку: посмотрите внимательно на пенопластовый упор для аккумулятора, на нем внизу липкий двусторонний скотч. Так вот у меня этот упор приклеелся сначала гораздо ближе чем должен быть, но переклеил сразу.
Pineman, а это же заводской пайпер? просто решили обтянуть сразу?
Pineman, а это же заводской пайпер? просто решили обтянуть сразу?
Заводской. В комплектации RTF - не летел. Это мой первый RC самолет. Изменения конструкции (в т.ч. и обтяжка) проходили постепенно, в борьбе с нежеланием самолета летать. Сейчас родной в нем только пенопласт (да и то не весь). В результате получился (как оно и должно было быть) “слоу” с конструкцией, достаточно прочной, чтобы с честью выдержать невыход из вертикального штопора с ~15 м.
Господа ,спасибо за консультацию.
Сегодня догрузил свинцом , 30гр. до 30%. Синусоида (кабрирование) ушла. Полет более ровный.
При сбросе газа подпрыгивание вверх осталось, но оно не мешает.
С регулятора сегодня вечером обязательно сниму поролон, т.к. с утра отлетав весь аккумулятор и доставая его , почувствовал, что он сильно нагрелся. Тогадываюсь, что там с регулятором. Поправим!
При поворотах старался сегодня меньше давать крен.
Кстати, забавный случай сегодняшнего утра…
Приехал на поле , 7 часов утра, легкий туман , солнце поднимается. На поле галки или вороны стайкой сидят, в траве ковыряются (метров 100). Ветра практически нет. Встал я боком к солнцу и взлет. Минуты через 3 решил имитировать заходы на посадку, и пролетел недалеко от этой стаи. А эти пернатые возьми и на взлет пошли с карканьем всем гуртом. Я на сегунду взгляд от ДРАКОШИ и оторвал. А он в двух метрах от земли. Короче , когда я его увидел, он завалился в крен, так что только и успел газ убрать.
Резюме: ЗАЗЕВАЛСЯ НА ВОРОН! 😒
Даже смешно стало, когда эту пословицу вспомнил. Поднял я ДРАКОШУ, выровнял, и опять вверх.
Вот выкладываю видео полетов на Wing Dragon при сильном ветре.
видеоклип суперский 😃 музло подходящее.Только посадок мало.Я так понял что кабину никто не прикрепляет?Я в пролон(плечико от кофты) обернул приемник.Регулятор и так лёгкий и крепкий,его не обязательно.К тому ж обернутый приемник и по регулятору мягче стучит.Чем больше пролона тем лучше всем при падении)Еще я подсунул пролон перед аккамуляторм спереди сверху.И провода от р машинок в корпусе пришил нитками к корпусу,что б не запутывались и не цеплялись за другие приборы. Думаю тумблер припаять.а может и не надо…
видеоклип суперский музло подходящее.Только посадок мало.Я так понял что кабину никто не прикрепляет?
Спасиб.
Посадки были в основном в траву, т.к. ветер был перепендикулярно дороге (ВПП). В ролике запечатленна одна из посадок на дорогу - “по-вертолетному” )))
Фонарь, не прицепил потому что не смог вытащить штырь-крепеж крыла, как я понял он как раз эти штырем фиксируется.
Всем здравствуйте. Ну вот и я вчера приобрел такой вот самолетик. Собственно приобретал для сына, но понял, что сначала сам должен научиться хоть чему-то, хотя бы горизонтальному полету с разворотами и посадкой. Пока читаю информацию, смотрю видео. Изучаю азы… Попробовал вчера полетать на симуляторе, но пока, успехи небольшие. Полетов за 20 примерно только 1 раз удалось посадить самотетик, да и то не идеально.
Почитал эту темку - что ж, поучительно… Будем заниматься усовершенствованием - облейкой крыла скотчем, подкладыванием поролона и так далее…
Если честно, то пока не представляю, что буду делать с моделью на поле, опыта просто 0… 😃
Всем здравствуйте. Ну вот и я вчера приобрел такой вот самолетик. Собственно приобретал для сына, но понял, что сначала сам должен научиться хоть чему-то, хотя бы горизонтальному полету с разворотами и посадкой. Пока читаю информацию, смотрю видео. Изучаю азы… Попробовал вчера полетать на симуляторе, но пока, успехи небольшие. Полетов за 20 примерно только 1 раз удалось посадить самотетик, да и то не идеально.
Почитал эту темку - что ж, поучительно… Будем заниматься усовершенствованием - облейкой крыла скотчем, подкладыванием поролона и так далее…
Если честно, то пока не представляю, что буду делать с моделью на поле, опыта просто 0… 😃
Вы уж извините, я сам начинающий, но вот не понимаю я как можно из 20 только 1 посадить в симе?..
- Выберите легкую, маленькую модель верхнеплан. Без ветра.
- Разворачивайте и летите на себя в половину, треть или четверть газа. Сделайте 5-6 медленных пролетов по прямой мимо себя, на небольшой высоте.
- Разворачивайте, выключайте двигатель и просто держите модель ровно, следите, что бы нос не задирался. Возле земли прямо перед касанием чууууть чуть, ручку РВ на себя.
Andy_sh
Если симулятор из комплекта к ДРАКОШЕ , то бишь FMS, то на модели WING DRAGON по первости лучше не пробовать. Он там маленький по геометрии и полетная скорость как у истрибителя, да задержки на реакцию ручек большая. Я с большим удовольствием летаю на CESSNA 182. Большая модель , хорошо видна , реагирует моментально на ручки. После взлета приберайте газ на половину и получайте удовольствие. У меня посадки начали стабильно получать на этой модели через 3дня. Кстати в жизни полет ДРАКОШИ больше напоминает полет CESSNA 182 в FMS.
Кстати, хотел поделиться.
У меня поламалась шестеренка в одной из сервомашинок, оч. расстроился так как до Москвы далеко, а в моем городе хобби-магазинов нет.
Найти подобную шестерню почти нереально.
Так вот пришла в голову такая идея: сделать пластилиновую форму и отлить шестерню из эпоксидки. В общем все получилось (правда не с первого раза), однако незнаю сколько она протянет, но пока все работает ).
У меня приключилась такаяже беда. Как починить шестеренку не знаю. Можно подробнее о вашей технологии литья шестеренки. Для такой детали форма должна быть как минимум из 2-х частей, как их делали, чем заливали?
Вы уж извините, я сам начинающий, но вот не понимаю я как можно из 20 только 1 посадить в симе?..
- Выберите легкую, маленькую модель верхнеплан. Без ветра.
- Разворачивайте и летите на себя в половину, треть или четверть газа. Сделайте 5-6 медленных пролетов по прямой мимо себя, на небольшой высоте.
- Разворачивайте, выключайте двигатель и просто держите модель ровно, следите, что бы нос не задирался. Возле земли прямо перед касанием чууууть чуть, ручку РВ на себя.
Ну если у вас получается, то рад за вас искренне. Может быть вы гений, а я нет.
Теорию-то я читал, да и в ИЛ-2 посадки штатно совершал при полном реализме. Здесь же все не то и не так.
Andy_sh
Если симулятор из комплекта к ДРАКОШЕ , то бишь FMS, то на модели WING DRAGON по первости лучше не пробовать. Он там маленький по геометрии и полетная скорость как у истрибителя, да задержки на реакцию ручек большая. Я с большим удовольствием летаю на CESSNA 182. Большая модель , хорошо видна , реагирует моментально на ручки. После взлета приберайте газ на половину и получайте удовольствие. У меня посадки начали стабильно получать на этой модели через 3дня. Кстати в жизни полет ДРАКОШИ больше напоминает полет CESSNA 182 в FMS.
Да, именно попробовал на FMS именно на этой модели. Но столкнулся как раз с этим - скорость высокая, улетает далеко и его просто не видно становится и при попытке его развернуть просто понимаешь, что не контролируешь ситуацию визуально. Ну и насчет задержек - вероятно тоже, хотя больше напрягает то, что приходится управлять чем-то невнятным, малоотличимым от точки. В общем, я думал, что как раз к такому экстриму и надо привыкать, но теперь буду пробовать на Цессне. Спасибо за совет.
Ну если у вас получается, то рад за вас искренне. Может быть вы гений, а я нет.
Теорию-то я читал, да и в ИЛ-2 посадки штатно совершал при полном реализме. Здесь же все не то и не так.
Да, именно попробовал на FMS именно на этой модели. Но столкнулся как раз с этим - скорость высокая, улетает далеко и его просто не видно становится и при попытке его развернуть просто понимаешь, что не контролируешь ситуацию визуально. Ну и насчет задержек - вероятно тоже, хотя больше напрягает то, что приходится управлять чем-то невнятным, малоотличимым от точки. В общем, я думал, что как раз к такому экстриму и надо привыкать, но теперь буду пробовать на Цессне. Спасибо за совет.
А Вы далеко не летайте)))
Возможно я гений, но скорее всего дело в самом симе. Я летаю в Realflight G3.5. По началу выбилал что покрасивве - мустанг там, или Як пилотажный)), но они почему-то тоже далеко улетали и жили вобще своей жизнью. Тыкая в разные самолеты, попал как раз на дракончика. Вот, подумал я, это у меня рулится, далеко не улетает, и даже само садится))) Такое и куплю!) Пока раздумывал над покупкой, научился управлять тренером, затем среднепланом и самолетом с нижним крылом.
Что же до скорости… У дракона посадочная скорость должна быть километров 8-10 это не быстро)
Попробуйте заехать в Пилотаж и полетать на их Рефлексе.
Пытался намедни попробовать взлететь с шасси на ДРАКОШЕ. Установил колеса, поставил на асфальт, пробные пробежки…
Так и не взлетел. А проблема :в не хотении ДРАКОШИ катиться по прямой. Если во взлетном режиме , когда винт обдувает хвостовое оперение, я почувствовал, что еще смогу удержать его на прямой линии РН , то в посадочном режиме, когда винт остановлен, это сделать пока не реально. В конце пробежки ДРАКОША достаточно резко заруливал или налево, или направо, и врубался в траву. Я эти колеса гнул 1,5часа - а результата ноль.
Уже и передние колеса сводил, и развал пробовал увеличивать. И заднее колесо туда-сюда направлял. А результата ноль. В конце пробежки резкий поворот!!!
Может кто подскажет , как настроить шасси с хвостовым колесом. На что обратить внимание. Или это нормальное поведение подобной техники ???
Спасибо.
Ну вот, впервые поднял дракошу в воздух. 😃 В выходные было совершено в общей сложности 11 полетов. 4 в субботу и 7 в воскресенье. И самолет до сих пор жив-здоров несмотря на то, что из 11 полетов 6 завершились крэшами. Причем в субботу их было как раз 4 крэша на 4 полета.
Первый полет был самым неудачным, так как мандраж был нешуточный, да и в симуляторе налета было еще маловато. В общем, после старта с руки, самолет стало заваливать вправо, мне удалось его выровнять, но слишком резко сработал рулями и вписался носом в землю под углом градусов в 50-60. И может быть все бы и обошлось, но вместо того, чтоб вырубить двигатель (а я был уверен, что его выключаю!), я дал ему полный газ, самолет опрокинулся на хвост и и верхняя часть хвоста вместе с рулем направления была отломана прямо “с мясом”.
Ну думаю, все, долетались. Однако эпоксидка сотворила чудо и через 20 минут самолетик был почти как новенький и готов к следующим испытаниям. Два следующих полета были достаточо заурядными, длительностью не более 30 секунд, и заканчивались падениями, но уже без включенного на полную мощность движка, и их результатом было лишь то, что у самолета соскакивали с резинок крылья. А в четвертом полете я наконец смог приспособиться к поведению дракончика и достаточно неплохо пролетел, развернул его, но при обратном пролете немного не расчитал расстояния, так как был уверен, что дерево находится чуть дальше, чем было на самом деле. Самолет задел крылом ветку, развернулся и на полном ходу врезался другим крылом в уже достаточно серьезный сук. В общем, шок испытали все, но когда я оказался на месте аварии, то увидел, что ее результатом стало лишь смятие пенопласта на небольшом участке крыла (на передней кромке), ну и в неизвестном направлении отскочили две резинки, удерживающие крылья. Найти их не удалось…
После этого было решено, что на сегодня дров достаточно, и полеты были прекращены. После этого потренировались с сыном летать на симуляторе, совершили разбор ошибок и попытались учесть недочеты.
Опыты продолжили назавтра, внеся некоторые коррективы.
Пожалуй самым главным для меня было то, что я подвесил передатчик на шею на ремешок, так как накануне испытывал массу неудобств именно из-за неудобств для рук - ну было непривычно одновременно управлять самолетом и еще пытаться при этом не уронить пульт из рук. В результате почувствовал себя человеком и процесс управления уже не казался так катастрофически неудобным…
Второе - более тщательно подошел к центровке и триммированию модели. Третье - поработал еще пару часов в симуляторе.
Результат все же сказался - из 7 полетов в воскресенье уже 5 завершились более-менее мягкими посадками в траву. И только два раза ( один раз я и один раз сын) все же уронили самолет, но это слава богу не привело к катастрофическим последствиям.
Резюмируя - из неприятностей, случившихся с нами за два дня: сломанный хвост - заклеен эпоксидкой, практически незаметно для посторонних, подломленная небольшая часть одного из элеронов - так же заклеена эпоксидкой, вмятина на крыле от столкновения с деревом- оставлена как есть, потеряны две резинки, удерживающие крылья и поломана пара наконечников рулевых тяг - заменены на запасные… В целом самолет показал свою надежность и ремонтопригодность.
А кроме того, с чем сравнить тот необыкновенный восторг от чувства полета, от того, что управляешь летящей по небу машиной! Это просто незабываемо и неповторимо! В общем, будем продолжать… Благо прогресс уже налицо…
Поздравляю. Еще одним ДРАКОШЕЙ больше в воздухе.
В выходные было совершено в общей сложности 11 полетов. 4 в субботу и 7 в воскресенье.
Если не секрет, а сколько у вас аккумуляторов и как вы пополняете так быстро энергию ???.
И самолет до сих пор жив-здоров несмотря на то, что из 11 полетов 6 завершились крэшами.
Если еще не сделали, обклейте все пенопластовые детали канцелярским скотчем, а место крепления хвостового оперения (где стабилизатор соединяется с балкой фезюляжа) проклейте армированным скотчем с двух сторон. Пенопласт не будет крошится и рваться !!!
И проверьте центровку. Мне пришлось догружать нос 30гр. свинца, чтобы выйти на 30%.
Поздравляю. Еще одним ДРАКОШЕЙ больше в воздухе.
Если не секрет, а сколько у вас аккумуляторов и как вы пополняете так быстро энергию ???.
Если еще не сделали, обклейте все пенопластовые детали канцелярским скотчем, а место крепления хвостового оперения (где стабилизатор соединяется с балкой фезюляжа) проклейте армированным скотчем с двух сторон. Пенопласт не будет крошится и рваться !!!И проверьте центровку. Мне пришлось догружать нос 30гр. свинца, чтобы выйти на 30%.
Спасибо.
Аккумулятров у меня два, оба естественно брал с собой.
Насчет субботних 4-х полетов - они были длительностью по 30 секунд - максимум минуте. Так что даже одного аккумулятора хватило. 😃
В воскресенье два из 7 полетов также были весьма кратковременными - пролет туда, обратно - посадка. Еще два закончились несколько раньше предполагаемого времени по причине утыкания в землю, так что полноценными можно считать только три - длительностью минуты по 3. Поскольку основной задачей было именно отработать основы горизонтального полета и посадку. Ну кругами полетали немного. Так что как раз двух аккумуляторов и хватило. 😃
Зато сколько адреналина! 😃
Крылья были оклеены скотчем сразу же, еще до первой попытки запуска. Я тут пару дней перед полетами форумы читал, у людей знающих справлялся, что делать с конструкцией, чтоб не переутяжелить с одной стороны и повысить надежность с другой. Так что скотч реально помог. 😃
Вот насчет хвоста - да, не укреплял ничем, так как слышал самые противоречивые сведения о надежности его конструкции. Единственнное, что сделал - поднастроил сервомашинки, так как в изначальном варианте руль направления отклонялся в одну сторону на заметно больший угол, чем в другую.
В общем, уже на практике убедился, что хвост рвется в месте соединения очень даже. Теперь буду умнее.
Насчет центровки - ну так точно 30% я не вычислял, но позаботился о том, чтоб не было перевеса ни на одну из сторон - изначально самолетик из-за этого вело вправо достаточно сильно - сейчас это устранено. Ну и хвост оказался изначально не таким уж прямым и симметричным, но после его проклейки я заодно придал ему требуемые геометрические формы. 😃
Центровка имеется в виду не поперечная а продольная как бы, тоесть если взять ширину крыла в его середине за 100% а переднюю его кромку за 0% то где у вас будет центр тяжести? как бы в этот момент если его крыльями поставить на ножки перевернутой табуретки то самолет в точке центра тяжести не должен ни нос опускать впеерд ни хвост назад
Спасибо, я на самом деле-то понял, что речь шла о продольной центровке, но как уже говорил, что точно ее не замерял, убедившись, что центр находится где-то под крыльями. 😃 Спасибо, что разъяснили, как это надо проверять - теперь промерю точнее. 😃 Как раз сегодня поеду на дачу…
Господа, дайте похвастаться, у меня вчера пройден очередной психологический барьер. После вот этих мытарств с шасси:…
Пытался намедни попробовать взлететь с шасси на ДРАКОШЕ. Установил колеса, поставил на асфальт, пробные пробежки…
Так и не взлетел. А проблема :в не хотении ДРАКОШИ катиться по прямой. Если во взлетном режиме , когда винт обдувает хвостовое оперение, я почувствовал, что еще смогу удержать его на прямой линии РН , то в посадочном режиме, когда винт остановлен, это сделать пока не реально. В конце пробежки ДРАКОША достаточно резко заруливал или налево, или направо, и врубался в траву. Я эти колеса гнул 1,5часа - а результата ноль.
Уже и передние колеса сводил, и развал пробовал увеличивать. И заднее колесо туда-сюда направлял. А результата ноль. В конце пробежки резкий поворот!!!Может кто подскажет , как настроить шасси с хвостовым колесом. На что обратить внимание. Или это нормальное поведение подобной техники ???
Спасибо.
…Уменьшил люфт штатных передних колес, установив втулки из оплетки провода, выровнял все на глазок и с мыслями :ну с богом поставил ДРАКОШУ на осфальт.Даже таймер в телефоне не стал включать, думал на сегодня и одного раза будет много…
Погодные условия: полный штиль.Полный газ, сильный увод вправо, держу рулем направления и через ~15м разгона, чуть тяну ручку высоты на себя. И он пошел…Когда высота набралась ~1м ловлю себя на мысли: что это самик влево забирает? А как удерживал рулем влево, так все внимание на плавный набор высоты и переключилось. Выровнял, набрал высоту и по квадрату сразу на посадку. Увел от себя метров на 100. Дальше как рекомендовали ГУРУ на форуме…Выход на линию…прибрал газ… глиссада… около 1м над землей потихоньку ручку на себя…Убрал газ до конца…Небольшие подпрыгивания… И Дракоша на земле… Резкая потяря скорости и по уменьшающейся дуге в траву на краю взлетки.
Стою и … Рука потянулась за сегаретой… На второй затяжке очнулся, мысленно ощупываю себя : сердце колотится, руки не слушаются, коленки ели расслабил. После второй сигареты и пол-бутылки кваса вспоминаю ,что надо вытащить аккумулятор…
Хотел собираться домой, ведь сначала настроился на один полет, а потом передумал. Энергия в аккумах есть, солнце еще не село, погода идеальная…
Взлетал и садился в итоге 7 раз,все по одному плану:взлет, квадрат(вернее наверно прямоугольник), заход, посадка. Когда уже стемнело, просто заставил себя остановиться.
На третьей посадке проскочил полосу(обрадовался что типа получается) и вместо того , чтобы уйти на второй круг, начал задирать для торможения нос, потом вспомнил про возможность срыва, резко отпустил ручку высоты , Так такого козла получил в два кингуриных прыжка, что самик в высокую траву улетел метра на два. Передние колеса погнулись не сильно, а ось заднего колеса пришлось уже плоскогубцами править. На последующих посадках уже уводил подальше.
Ну и разбор полетов:
Дракоша , по крайней мере у меня, взлетает с пробежкой метров 15-20.
Глиссада достаточно пологая , даже при выключенном движке. Пробежка после приземления достаточно короткая, метров 5-8, но потом резкий поворот или влево, или вправо. И что самое обидное руля он уже не слушается, но приятно удивило, что и не завалился ни разу.
Вот такие у меня вчера были посадки.
Ночью уже согнул два костыля разной консрукции, вместо заднего колеса. Может будет лучше с ними, сегодня , если погода позволит, попробую…
Поначалу взлеты и пасадки с хорошей полосы это самый кайф, помню как я на цесне тоже упражнялся, одно слово - красота!