Wing Dragon первые опыты...
Ну вот, впервые поднял дракошу в воздух. 😃 В выходные было совершено в общей сложности 11 полетов. 4 в субботу и 7 в воскресенье. И самолет до сих пор жив-здоров несмотря на то, что из 11 полетов 6 завершились крэшами. Причем в субботу их было как раз 4 крэша на 4 полета.
Первый полет был самым неудачным, так как мандраж был нешуточный, да и в симуляторе налета было еще маловато. В общем, после старта с руки, самолет стало заваливать вправо, мне удалось его выровнять, но слишком резко сработал рулями и вписался носом в землю под углом градусов в 50-60. И может быть все бы и обошлось, но вместо того, чтоб вырубить двигатель (а я был уверен, что его выключаю!), я дал ему полный газ, самолет опрокинулся на хвост и и верхняя часть хвоста вместе с рулем направления была отломана прямо “с мясом”.
Ну думаю, все, долетались. Однако эпоксидка сотворила чудо и через 20 минут самолетик был почти как новенький и готов к следующим испытаниям. Два следующих полета были достаточо заурядными, длительностью не более 30 секунд, и заканчивались падениями, но уже без включенного на полную мощность движка, и их результатом было лишь то, что у самолета соскакивали с резинок крылья. А в четвертом полете я наконец смог приспособиться к поведению дракончика и достаточно неплохо пролетел, развернул его, но при обратном пролете немного не расчитал расстояния, так как был уверен, что дерево находится чуть дальше, чем было на самом деле. Самолет задел крылом ветку, развернулся и на полном ходу врезался другим крылом в уже достаточно серьезный сук. В общем, шок испытали все, но когда я оказался на месте аварии, то увидел, что ее результатом стало лишь смятие пенопласта на небольшом участке крыла (на передней кромке), ну и в неизвестном направлении отскочили две резинки, удерживающие крылья. Найти их не удалось…
После этого было решено, что на сегодня дров достаточно, и полеты были прекращены. После этого потренировались с сыном летать на симуляторе, совершили разбор ошибок и попытались учесть недочеты.
Опыты продолжили назавтра, внеся некоторые коррективы.
Пожалуй самым главным для меня было то, что я подвесил передатчик на шею на ремешок, так как накануне испытывал массу неудобств именно из-за неудобств для рук - ну было непривычно одновременно управлять самолетом и еще пытаться при этом не уронить пульт из рук. В результате почувствовал себя человеком и процесс управления уже не казался так катастрофически неудобным…
Второе - более тщательно подошел к центровке и триммированию модели. Третье - поработал еще пару часов в симуляторе.
Результат все же сказался - из 7 полетов в воскресенье уже 5 завершились более-менее мягкими посадками в траву. И только два раза ( один раз я и один раз сын) все же уронили самолет, но это слава богу не привело к катастрофическим последствиям.
Резюмируя - из неприятностей, случившихся с нами за два дня: сломанный хвост - заклеен эпоксидкой, практически незаметно для посторонних, подломленная небольшая часть одного из элеронов - так же заклеена эпоксидкой, вмятина на крыле от столкновения с деревом- оставлена как есть, потеряны две резинки, удерживающие крылья и поломана пара наконечников рулевых тяг - заменены на запасные… В целом самолет показал свою надежность и ремонтопригодность.
А кроме того, с чем сравнить тот необыкновенный восторг от чувства полета, от того, что управляешь летящей по небу машиной! Это просто незабываемо и неповторимо! В общем, будем продолжать… Благо прогресс уже налицо…
Поздравляю. Еще одним ДРАКОШЕЙ больше в воздухе.
В выходные было совершено в общей сложности 11 полетов. 4 в субботу и 7 в воскресенье.
Если не секрет, а сколько у вас аккумуляторов и как вы пополняете так быстро энергию ???.
И самолет до сих пор жив-здоров несмотря на то, что из 11 полетов 6 завершились крэшами.
Если еще не сделали, обклейте все пенопластовые детали канцелярским скотчем, а место крепления хвостового оперения (где стабилизатор соединяется с балкой фезюляжа) проклейте армированным скотчем с двух сторон. Пенопласт не будет крошится и рваться !!!
И проверьте центровку. Мне пришлось догружать нос 30гр. свинца, чтобы выйти на 30%.
Поздравляю. Еще одним ДРАКОШЕЙ больше в воздухе.
Если не секрет, а сколько у вас аккумуляторов и как вы пополняете так быстро энергию ???.
Если еще не сделали, обклейте все пенопластовые детали канцелярским скотчем, а место крепления хвостового оперения (где стабилизатор соединяется с балкой фезюляжа) проклейте армированным скотчем с двух сторон. Пенопласт не будет крошится и рваться !!!И проверьте центровку. Мне пришлось догружать нос 30гр. свинца, чтобы выйти на 30%.
Спасибо.
Аккумулятров у меня два, оба естественно брал с собой.
Насчет субботних 4-х полетов - они были длительностью по 30 секунд - максимум минуте. Так что даже одного аккумулятора хватило. 😃
В воскресенье два из 7 полетов также были весьма кратковременными - пролет туда, обратно - посадка. Еще два закончились несколько раньше предполагаемого времени по причине утыкания в землю, так что полноценными можно считать только три - длительностью минуты по 3. Поскольку основной задачей было именно отработать основы горизонтального полета и посадку. Ну кругами полетали немного. Так что как раз двух аккумуляторов и хватило. 😃
Зато сколько адреналина! 😃
Крылья были оклеены скотчем сразу же, еще до первой попытки запуска. Я тут пару дней перед полетами форумы читал, у людей знающих справлялся, что делать с конструкцией, чтоб не переутяжелить с одной стороны и повысить надежность с другой. Так что скотч реально помог. 😃
Вот насчет хвоста - да, не укреплял ничем, так как слышал самые противоречивые сведения о надежности его конструкции. Единственнное, что сделал - поднастроил сервомашинки, так как в изначальном варианте руль направления отклонялся в одну сторону на заметно больший угол, чем в другую.
В общем, уже на практике убедился, что хвост рвется в месте соединения очень даже. Теперь буду умнее.
Насчет центровки - ну так точно 30% я не вычислял, но позаботился о том, чтоб не было перевеса ни на одну из сторон - изначально самолетик из-за этого вело вправо достаточно сильно - сейчас это устранено. Ну и хвост оказался изначально не таким уж прямым и симметричным, но после его проклейки я заодно придал ему требуемые геометрические формы. 😃
Центровка имеется в виду не поперечная а продольная как бы, тоесть если взять ширину крыла в его середине за 100% а переднюю его кромку за 0% то где у вас будет центр тяжести? как бы в этот момент если его крыльями поставить на ножки перевернутой табуретки то самолет в точке центра тяжести не должен ни нос опускать впеерд ни хвост назад
Спасибо, я на самом деле-то понял, что речь шла о продольной центровке, но как уже говорил, что точно ее не замерял, убедившись, что центр находится где-то под крыльями. 😃 Спасибо, что разъяснили, как это надо проверять - теперь промерю точнее. 😃 Как раз сегодня поеду на дачу…
Господа, дайте похвастаться, у меня вчера пройден очередной психологический барьер. После вот этих мытарств с шасси:…
Пытался намедни попробовать взлететь с шасси на ДРАКОШЕ. Установил колеса, поставил на асфальт, пробные пробежки…
Так и не взлетел. А проблема :в не хотении ДРАКОШИ катиться по прямой. Если во взлетном режиме , когда винт обдувает хвостовое оперение, я почувствовал, что еще смогу удержать его на прямой линии РН , то в посадочном режиме, когда винт остановлен, это сделать пока не реально. В конце пробежки ДРАКОША достаточно резко заруливал или налево, или направо, и врубался в траву. Я эти колеса гнул 1,5часа - а результата ноль.
Уже и передние колеса сводил, и развал пробовал увеличивать. И заднее колесо туда-сюда направлял. А результата ноль. В конце пробежки резкий поворот!!!Может кто подскажет , как настроить шасси с хвостовым колесом. На что обратить внимание. Или это нормальное поведение подобной техники ???
Спасибо.
…Уменьшил люфт штатных передних колес, установив втулки из оплетки провода, выровнял все на глазок и с мыслями :ну с богом поставил ДРАКОШУ на осфальт.Даже таймер в телефоне не стал включать, думал на сегодня и одного раза будет много…
Погодные условия: полный штиль.Полный газ, сильный увод вправо, держу рулем направления и через ~15м разгона, чуть тяну ручку высоты на себя. И он пошел…Когда высота набралась ~1м ловлю себя на мысли: что это самик влево забирает? А как удерживал рулем влево, так все внимание на плавный набор высоты и переключилось. Выровнял, набрал высоту и по квадрату сразу на посадку. Увел от себя метров на 100. Дальше как рекомендовали ГУРУ на форуме…Выход на линию…прибрал газ… глиссада… около 1м над землей потихоньку ручку на себя…Убрал газ до конца…Небольшие подпрыгивания… И Дракоша на земле… Резкая потяря скорости и по уменьшающейся дуге в траву на краю взлетки.
Стою и … Рука потянулась за сегаретой… На второй затяжке очнулся, мысленно ощупываю себя : сердце колотится, руки не слушаются, коленки ели расслабил. После второй сигареты и пол-бутылки кваса вспоминаю ,что надо вытащить аккумулятор…
Хотел собираться домой, ведь сначала настроился на один полет, а потом передумал. Энергия в аккумах есть, солнце еще не село, погода идеальная…
Взлетал и садился в итоге 7 раз,все по одному плану:взлет, квадрат(вернее наверно прямоугольник), заход, посадка. Когда уже стемнело, просто заставил себя остановиться.
На третьей посадке проскочил полосу(обрадовался что типа получается) и вместо того , чтобы уйти на второй круг, начал задирать для торможения нос, потом вспомнил про возможность срыва, резко отпустил ручку высоты , Так такого козла получил в два кингуриных прыжка, что самик в высокую траву улетел метра на два. Передние колеса погнулись не сильно, а ось заднего колеса пришлось уже плоскогубцами править. На последующих посадках уже уводил подальше.
Ну и разбор полетов:
Дракоша , по крайней мере у меня, взлетает с пробежкой метров 15-20.
Глиссада достаточно пологая , даже при выключенном движке. Пробежка после приземления достаточно короткая, метров 5-8, но потом резкий поворот или влево, или вправо. И что самое обидное руля он уже не слушается, но приятно удивило, что и не завалился ни разу.
Вот такие у меня вчера были посадки.
Ночью уже согнул два костыля разной консрукции, вместо заднего колеса. Может будет лучше с ними, сегодня , если погода позволит, попробую…
Поначалу взлеты и пасадки с хорошей полосы это самый кайф, помню как я на цесне тоже упражнялся, одно слово - красота!
Ночью уже согнул два костыля разной консрукции, вместо заднего колеса. Может будет лучше с ними, сегодня , если погода позволит, попробую…
Господа , может кому будет интересно: штатное заднее колесо заменил на костыль. Вышеозвученные проблеммы с уходом ДРАКОШИ с линии взлета-посадки уменьшились кардинально.
Спасибо, интересная информация… А я вот все никак не решусь описать все события последних выходных - было совершено 4 серии полетов. И чего в них только не было - но самолет по-прежнему жив-здоров и работоспособен! Что меня удивило несказанно. 😃
На самом деле нештатных посадок и “морковок” стало меньше намного, более того, удалось несколько раз самолет посадить рядом с собой , практически идеально, но и происшествия тоже были из ряда вон… 😃
В пятницу отлетали просто классно, без единой “морковки”, разве что разок приземлились не слишком хорошо, но терпимо. Чудеса начались в субботу. Причем утренняя серия была опять же неплохой, один раз сын правда ткнулся в землю, слишком рано погасив скорость при посадке и задрав рули на себя, но это мелочи. Я даже решился совершить мертвую петлю, что сделал вполне для первого раза неплохо.
Зато вечером все пошло как-то наперекосяк. Сначала в первом полете самолет упорно не хотел идти вверх и пришлось его посадить в чистом поле. Второй полет получился более удачным, но я начудил с посадкой. Вывел его уже на “полосу” (в кавычках, так как полосой в полном смысле слова дорожку в поле с луговой травой назвать нельзя), уже снизился где-то до уровня чуть выше метра над землей, и вместо того, чтоб убрать газ совсем - зачем то дал его до отказа. И растерялся. Самолет пошел вверх, причем прямо в сторону моей головы, я даю ему руля влево и отбегаю в сторону. Но не в ту… Мдя… В общем, самолет крылом бьет меня по голове и разлетается на две части - крылья отдельно, фюзеляж с хвостом отдельно. Газ я все-таки в последний момент убрал. Ну это было не больно, но обидно, черт возьми. Из повреждений - только немного смятый пенопласт на крыле.
В следующий раз получилось вообще нечто странное. Самолет набрал метров 5-6 высоты, пролетел на этой высоте круг, после чего я решил его сразу сажать. И вроде бы вывел как положено, выровнял, и тут случилось нечто странное - он сорвался и почти вертикально вошел в землю без видимых причин. При аварии отвалились руль высоты и стабилизатор. Винт сорвало с оси, да так, что я его не нашел… В общем, надо было тщательнее проверять состояние самолета после встречи с моей головой… Сам виноват.
Ну винты запасные были с собой, руль вернувшись на дачу приклеил скотчем, стабилизатор - эпоксидкой. Проверил состояние рулей, элеронов, управление - вроде бы все в порядке…
В воскресенье поднялся сильный ветер. Первый раз пробовал летать при таком ветре, да еще с порывами. Но надо ж было это попробовать - интересно же. В общем, первый полет вышел и красивым и ровным, да и к ветру я приспособился достаточно быстро. Конечно никаких вольностей себе не позволял, старался быть максимально собранным и аккуратным - в общем все получилось хорошо. Самолетик продемонстрировал свою способность бороться с ветром, весьма уверенно держался в воздухе и слушался рулей. Посадка против ветра вообще вышла на заглядение.
Зато во второй раз случился казус. Вроде бы и стыдно, но не написать про это не могу, так как это еще раз характеризует этот самолет как очень надежный. В общем после того, как я пролетел один круг над полем, понял, что достаточно сильно сносит в сторону реки. В общем, решил порезче развернуть самолет против ветра и отлететь подальше от потенциальной опасности. Лучше б я этого не делал. Все делал как обычно, вроде бы довернул на нужный угол, дал ручку на себя, но самолет не изменил направление полета. Наверное порыв ветра помешал, надо было просто подождать чуток. Я же решил увеличить отклонение элеронов и дал ручку на себя посильнее. Самолет вдруг резко повернул и прежде чем я успел что-то понять, описал полный круг и со снижением пошел в сторону все той же реки. на пути его было достаточно много деревьев и на такой высоте я уже не решился маневрировать. Я постарался выровнять самолет и убрал газ до нуля. Выровнять-то его мне удалось, но поздно. Я пытался его прижать к земле, дракончик уже был готов коснуться поверхности, как новый порыв ветра понес его дальше - садился-то я по ветру, что нельзя было делать, но у меня, как мне казалось, не оставалось никакого другого выхода. В общем, самолет нырнул ниже и скрылся из вида. Единственная надежда была на то, что он все же сядет на самом берегу реки, так как до воды оставалось буквально метров 10-15. Но увы. Самолет успешно преодолел и эти 10-15 метров и плюхнулся в воду. И поплыл вдоль по течению речки Лопасни… В общем, достали его достаточно быстро - жена стояла рядом и прыгнула в воду первой. В общем, мы все равно пришли купаться - но вот вход в воду оказался куда более быстрым, чем ожидалось…
В общем, от момента падения до того, когда я отключил разъем питания от аккумулятора прошло минуты две, не больше. Может быть даже меньше. Из приемника я воду буквально выливал. Честно говоря, в тот момент настроение у меня было никакое. В общем, я думал, что теперь уж точно что-то спалил. Тем не менее, после того, как вся электроника была просушена, выяснилось, что все работает. Я не ожидал, честное слово. Ну вот, наука будет на будущее.
Конечно дров наломано немало, но наверняка без казусов не обходится ни у кого, особенно когда начинаешь с полного нуля, тренируясь лишь в симуляторе. Тем не менее к данному моменту уже своершено более 20 полетов, “морковки” уже стали редкостью, конечно бывают “заруливания” и иногда все же мы теряемся в сложных ситуациях, но прогресс налицо, и самолет поражает своей жизнестойкостью. Будем продолжать учиться летать.
Самолет пошел вверх, причем прямо в сторону моей головы, я даю ему руля влево и отбегаю в сторону. Но не в ту… Мдя… В общем, самолет крылом бьет меня по голове и разлетается на две части - крылья отдельно, фюзеляж с хвостом отдельно. Газ я все-таки в последний момент убрал. Ну это было не больно, но обидно, черт возьми.
Опасный маневр! Подобная ситуация знакома. Я сейчас тренируюсь с посадками, поэтому, если интересно расскажу , как я это стараюсь делать(кстати это не мое изобретение, это рекомендации от ГУРУ с этого форума, и жизнь показывает, что они правы).
Приехал на поле, поляну, взлетку. Достал передатчик или закурил. По ленточке на передатчике или по дыму от сигареты посмотрел направление ветра.
Получилась некая условная линия. Вот от этой линии и надо теперь планировать полет. Именно ПЛАНИРОВАТЬ. От этого плана иногда и автомобиль переставляю , чтобы не стоял радом на линии взлета-посадки. Например план полета созрел :взлет-набор высоты-левый поворот90-прямая-левый поворт 90-длинная прямая…ну и тд. Дальше… Стоя по направлению на ветер, стараюсь зафиксировать возможные препятствия в зоне взлет-полет-посадка…
Я это все к чему… Когда есть план, то сам осознаешь НЕ ЗАПЛАНИРОВАННУЮ СИТУАЦИЮ.
Вы же не сможите запланировать полет самолета прямо в себя любимого или в свою машину или в речку. И как только он уходит из плана полета, сразу надо реагировать и принимать решение. Тогда и опасных случаев будет намного меньше…
А если конкретно про ваши ситуации.
1.Самолет летит на тебя - если дистанция критичная, уйдите сами в сторону. Вы владеете пока своим телом лучше , чем самолетом (проверенно на себе)
2.Если сильный ветер, но всетаки не удержались и решили взлететь, а потом поняли что это было зря. Газ на полную, аккуратно, плавными короткими движениями разворот против ветра и ручкой от себя опускаем нос и пробиваем ветер.
Удачи.
Приехал на поле, поляну, взлетку. Достал передатчик или закурил. По ленточке на передатчике или по дыму от сигареты посмотрел направление ветра.
Получилась некая условная линия. Вот от этой линии и надо теперь планировать полет. Именно ПЛАНИРОВАТЬ. От этого плана иногда и автомобиль переставляю , чтобы не стоял радом на линии взлета-посадки. Например план полета созрел :взлет-набор высоты-левый поворот90-прямая-левый поворт 90-длинная прямая…ну и тд. Дальше… Стоя по направлению на ветер, стараюсь зафиксировать возможные препятствия в зоне взлет-полет-посадка…
Я это все к чему… Когда есть план, то сам осознаешь НЕ ЗАПЛАНИРОВАННУЮ СИТУАЦИЮ.
Вы же не сможите запланировать полет самолета прямо в себя любимого или в свою машину или в речку. И как только он уходит из плана полета, сразу надо реагировать и принимать решение. Тогда и опасных случаев будет намного меньше…
А если конкретно про ваши ситуации.
1.Самолет летит на тебя - если дистанция критичная, уйдите сами в сторону. Вы владеете пока своим телом лучше , чем самолетом (проверенно на себе)2.Если сильный ветер, но всетаки не удержались и решили взлететь, а потом поняли что это было зря. Газ на полную, аккуратно, плавными короткими движениями разворот против ветра и ручкой от себя опускаем нос и пробиваем ветер.
Удачи.
Спасибо.
Насчет ветра - в субботу его не было вовсе - полный штиль, поле уже известное, хотя достаточно узкое все же, ориентиры для взлета-посадки уже намечены, но вот иногда проходят чисто механические проколы - уже ведь сажал самолетик, причем уже по известной схеме, но убираю газ (честно думаю, что убираю), а на самом деле даю полный, после чего требовалась мгновенная реакция, автоматизм, которого, увы пока не хватает. У меня же вышла какая-то секундная немая сцена, замешательство и запоздалые попытки что-то изменить. Обидно, что не справился с собой прежде всего.
А в воскресенье видимо слишком был окрылен успехом первого полета в ветер, решил закрепить успех и похоже снизил концентрацию внимания - ну и результат не замедлил сказаться.
А у меня , помоему, начал сдыхать мотор, 400серия…😦
Выражается в следующем.
1.В последнее время вроде начал шумнее работь, появился визжащий звук (а может и нет, т.к не обращал внимания, когда был новый и сравнить не с чем…)
2.Когда летишь на постоянных средних оборотах (пол газа), не часто переодически происходит запирание двигателя, где-то на пол-секунды, потом все приходит в норму. На больших и малых оборотах такого не замечал, или не слышу…
Господа ГУРУ, по симптомам, это умирает двигатель, или что…???
Спасибо…
А у меня , помоему, начал сдыхать мотор, 400серия…😦
Выражается в следующем.
1.В последнее время вроде начал шумнее работь, появился визжащий звук (а может и нет, т.к не обращал внимания, когда был новый и сравнить не с чем…)
2.Когда летишь на постоянных средних оборотах (пол газа), не часто переодически происходит запирание двигателя, где-то на пол-секунды, потом все приходит в норму. На больших и малых оборотах такого не замечал, или не слышу…Господа ГУРУ, по симптомам, это умирает двигатель, или что…???
Спасибо…
Господа, у меня ошибочка, мотор 480серии…
Всем привет, захотелось тоже поделится опытом по данному аппарату.
Летаю на нем с конца весны этого года. Это первая модель после 27 летнего перерыва в моем увлечении моделизмом. С выбором угадал - тренер, полное управление, живуч и ремонтопригоден плюс комплект аппаратуры, симулятор и все это за относительно небольшие деньги.
После покупки пришлось перенести и закрепить с проклеиванием кабанчики на всех рулевых поверхностях, на элеронах стояли на разном расстоянии от оси поворота, на киле тяга не доставала, т.е. руль в ноль не вставал, люфтили на пенопласте, что не сразу заметно. Так же проклеил кольца промежуточного крепления тяг хвостового оперения на балке фюзеляжа, предварительно выставив их более менее оптимально.
Долго и нудно тренировался в симуляторе К FMS отношение сейчас разное.
Мне он, по крайней мере, помог наработать автоматику, хотя как выяснилось в последствии и симуляция для данной модели написана очень неплохо. Не соглашусь с мнением, выраженным на этом форуме, что начинать летать на этой модели в симуляторе невозможно, мелко- уменьшите разрешение (FMS’это позволяет), быстро- после взлета скиньте газ наполовину, а дальше только терпение и труд. Летать то вам на этом самолете и не надо думать, что там в поле, в живую все как ни будь получиться.
Мои первые полеты прошли отлично, полностью подтвердив все вышеописанное, неприятности начались позже, когда я уже начал борзеть по симуляторному.
Более опытные товарищи мне сразу советовали склеить крыло, но я долго сопротивлялся, все ж возить удобнее, но, в конце концов надоело каждый раз заново тримировать модель и я склеил в глухую, кроме этого обтянул скотчем, а по передней кромке армированным.
Результат - хорошая стабильность и благодаря скотчу невообразимая прочность, полностью присоединяюсь к мнению по обклейке, выраженному всеми до меня, в этой теме. Два падения при потере аккумулятора, (мелкий полимер зараза попался, но схалтурил конечно я) с 10 и 20 метров, переход с виража в подобие плоского штопора, удар о землю и ничего кроме разогнутых шасси. Влет в дерево – небольшие вмятины на передней кромке.
Сильно доставал постоянный ремонт стабилизатора, низко расположен, на взлете и посадке цепляет за траву и разбивает посадочные отверстия, после чего красиво ходит за тягой. Увеличил отверстия до 15 мм и вклеил в них микропористую резину требуемой толщины, а уже в ней выполнил отверстия под крепление. На рабочих усилиях смещение отсутствует, при цеплянии - поддался и вернулся назад - проверено временем
Заменил двигатель, долго искал, спасибо подсказали, приобрел вот такой www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4185, доставка обошлась в 2,5$, срок 2 недели. Выточил под него стакан из дюраля, с толщиной стенок 0,5мм, хотя думаю что это не обязательно. С винтом APC SF 7х4 и урезанным акком (умерла одна банка, осталось семь), тяга около 400гр. Потом поставил 7х5 с двух баночным полимером 1700мА, тягу не мерил, но на ощупь меньше, а летает лучше. Заказал 3х баночный, но пока не прислали. Разница ощутима, полетное время увеличилось (с родны подбитым) и при этом все намного энергичней. Замена двигателя, вопрос конечно спорный, с регулятором все обошлось в 2450руб, полимер брался для другой модели, многие сочтут это лишним, хотя ничто не мешает мне использовать все это в другом месте.
По поводу центровки – да она задняя и даже более легкий двигатель не помог.
Попытка догрузить свинцом (50гр) до 25-30% привела к увеличению кабрирования при сбросе газа, и ухудшению маневренности. Все дело в большом угле атаки крыла, была мысль поэкспериментировать, подкладывая, что ни будь под заднюю кромку, но руки не дошли. Так что, на весе аккумулятора, не сэкономить.
Теперь передатчик, может кому-то это уже известно, но остальным владельцам ( и не только дракона) будет приятно узнать, что в нем есть дискретный пятый канал (доставить тумблер, место на передатчике в углу сверху) и V микшер (элевонов, скрытый наклейкой переключатель). То есть можно поставить на дракона камеру и пощелкать в полете, а также использовать его на летающем крыле, без дополнительного дискретного микшера.
К сожалению, присутствует и ложка дегтя, данный передатчик не работает с приемниками других производителей, да я думаю, что и не со всеми своего. Хитрый маркентинговый ход (непечатное выражение). Проверено с приемником GWS и родной приемник с передатчиком Футаба 9. Собственно с этого и начались мои поиски, приведшие к этой ветке rcopen.com/forum/f36/topic25095/20, передатчик, конечно, там другой, но в целом все тоже. Поэтому ситуация не безнадежна, даташит на контроллер у меня уже есть, но там ничего интересного, все понятно, если разница только в инверсии сигнала, тоже не много проблем, в общем предлагаю обсудить.
В заключении выражаю признательность всем пилотам с Соловьиного, оказавшим мне помощь советом и делом.
Andre.P - респект, познавательно. Спасибо.
За выходные поочерёдно убил 2-а сервопривода (((( на Драконе, которые на хвост работают, симптомы: внутри что-то жужит-гудит, при попытке управления сервами с пульта они (сервы) только вжикают, но не работают. Вскрою, посмотрю, думаю шестерни накрылись.
Вопрос ко всем: где такие сервы купить? только такие (родные) подойдут? или можно аналог подобрать?
Посмотрите тут www.unitedhobbies.com/…/uh_index.asp, дешевле вряд ли найдете, размер снимите со своих и подберите, усилие от 0,6 кг и больше, время поворота на 60гр не более 0,12 (желательно), оплата через PAY-PAL, доставка авиаписьмом до 200гр около 5$. только смотрите внимательно наличие, если у цифры наличия стоит знак - ,это значит они набирают заказы и отправка может быть задержана до 15 дней и более. Магазин проверен, мало того у нас одному товарищу, поменяли вздутые полимеры по гарантии только по их фото.
Посмотрите тут www.unitedhobbies.com/…/uh_index.asp, дешевле вряд ли найдете, размер снимите со своих и подберите, усилие от 0,6 кг и больше, время поворота на 60гр не более 0,12 (желательно), оплата через PAY-PAL, доставка авиаписьмом до 200гр около 5$. только смотрите внимательно наличие, если у цифры наличия стоит знак - ,это значит они набирают заказы и отправка может быть задержана до 15 дней и более. Магазин проверен, мало того у нас одному товарищу, поменяли вздутые полимеры по гарантии только по их фото.
СПАСИБО.
Решил присодиниться к полетам, но не будучи уверенным что понравиться, захватит и тд и тп приобрел дракошу.
Не дорого, все в комплекте, удовольствие и 4 тр не так уж и много стоит.
А теперь вот возникли вопросы.
Могу я использовать такой аккум вместо штатного:
Название: АКБ NiMh 2200мАч/9.6 8FB-43SC2200HP-H-MA
Производитель: FULLYMAX BATTERY
Артикул: 64628
Цена: 910 руб.
И какой винт нужен на дракошу? Любой толкающий для электромоторов?
В Пилотаже на люсиновская 68 мне ничего по этив вопросам сказать не смогли и предложить соотвественно тоже.
Приветствую, я тоже новичок, но кой какой опыт , в частности на ДРАКОШЕ уже появляется, а если что не так скажу, ГУРУ поправят…
Могу я использовать такой аккум вместо штатного:
Название: АКБ NiMh 2200мАч/9.6 8FB-43SC2200HP-H-MA
Производитель: FULLYMAX BATTERY
Артикул: 64628
Цена: 910 руб.
Если б не один нюансик, то я бы не стал бы менять штатный акк на более емкий…Рассказываю почему…
И со штатным акком 9,6V/8банок в 1000mAh Дракоша спокойно вылетывает 8-10минут. По первости этого более чем достаточно…Когда я научился более менее держать самик в воздухе, конечно стало мало этого времени. Так просто купил второй штатный акк. И на поле приезжаю с двумя заряженными акками…
Теперь про нюансик…
У Дракоши есть изначально один конструктивный недостаток…(сначала я думал,что это только на моем экземпляре, но потом смотрю, что все с этим пересекаются…) заключается этот недостаток в слишком задней центровке…окола 40%. Поэтому приходится догружать нос. У меня центровка пришла в норму после догруза на 30гр. Тут ребята писали , что у кого то доходило до 50гр. Это не есть хорошо, если вспомнить правило для электричек, самолет должен быть как можно легче.
А акк на 2,2Ач будет тяжелее акка на 1Ач. Так что если этот акк влезет по габаритам, то посмотреть что с центровкой. Если придет в норму, то может быть это и имеет смысл…
И какой винт нужен на дракошу? Любой толкающий для электромоторов?
В Пилотаже на люсиновская 68 мне ничего по этив вопросам сказать не смогли и предложить соотвественно тоже.
Так вреде самик идет уже с винтом…
Но если какие-то проблемы то…
Винты характеризуются диаметром и шагом. Лучше пока от штатного опять же не отходить… .На Дракоше опять же нюанс…винт насажевается на шлицы вала 480 мотора… Я винты покупал на братиславской, но еще ни одного не убил (благодаря конструкции Дракоши).
И еще, может не в тему, но мне кажется вы начали эксперементировать, мое мнение, лучше, если это конечно нужно для тренерка такого уровня, перевести самик на бесколекторник…
Удачи…
И еще, может не в тему, но мне кажется вы начали эксперементировать, мое мнение, лучше, если это конечно нужно для тренерка такого уровня, перевести самик на бесколекторник…
Удачи…
Спасибо за ответ, нет я пока не начинал эксперементировать (это еще в переди), просто при покупке в магазе не было ни запаского аккум ни запасного винта.
Летал один раз на поле около дома и одного аккум маловато показалось. Вот и задумался о том что поле то маленькое надо выбираться подальше, а раз подальше то летать надо подольше. а если брать доп аккумулятор то желательно с большей емкостью - тк дольше должен летать.
Просто на братиславскую мне чтоб выбрать - считай весь день убить надо, вот и хотелось бы кроме акк приобрести еще винт (на всякий случай, пусть лучше будлет, чем обламываться из-за отсутствия и невозможности добраться быстро)
Сейчас занят обтяжкой скотчем, минут по 30-40 перед сном вечерком, то хвост, то заднее крыло, вчера левое крыло, сегдня по плану элерон левого крыла и правое крыло.
Купил “бронескотча” чтоб по дну модели и передней кромке крыльев налепить… Мдя… ну уйдет от силы 2 метра. куда остальные 48 метров из рулона девать то ? 😃
Летал один раз на поле около дома и одного аккум маловато показалось.
Ого, да вам такими темпами скоро самик придется менять… 😃
Сейчас занят обтяжкой скотчем,
Купил “бронескотча” чтоб по дну модели и передней кромке крыльев налепить
Я особо нагруженные при падениях поверхности (перед крыла, законцовки, и кромку хвостового оперения ) прошел двумя слоями узкого канацелярского скотча. Держит все прекрасно.
Единственное место, где применил полоску армированного скотча, это соединение киля и стабилизатора…(еще один вариант описан выше с шайбами из резины)
Еще раз, чем легче, тем лучше для электричек…