Wing Dragon первые опыты...
Приехал на поле, поляну, взлетку. Достал передатчик или закурил. По ленточке на передатчике или по дыму от сигареты посмотрел направление ветра.
Получилась некая условная линия. Вот от этой линии и надо теперь планировать полет. Именно ПЛАНИРОВАТЬ. От этого плана иногда и автомобиль переставляю , чтобы не стоял радом на линии взлета-посадки. Например план полета созрел :взлет-набор высоты-левый поворот90-прямая-левый поворт 90-длинная прямая…ну и тд. Дальше… Стоя по направлению на ветер, стараюсь зафиксировать возможные препятствия в зоне взлет-полет-посадка…
Я это все к чему… Когда есть план, то сам осознаешь НЕ ЗАПЛАНИРОВАННУЮ СИТУАЦИЮ.
Вы же не сможите запланировать полет самолета прямо в себя любимого или в свою машину или в речку. И как только он уходит из плана полета, сразу надо реагировать и принимать решение. Тогда и опасных случаев будет намного меньше…
А если конкретно про ваши ситуации.
1.Самолет летит на тебя - если дистанция критичная, уйдите сами в сторону. Вы владеете пока своим телом лучше , чем самолетом (проверенно на себе)2.Если сильный ветер, но всетаки не удержались и решили взлететь, а потом поняли что это было зря. Газ на полную, аккуратно, плавными короткими движениями разворот против ветра и ручкой от себя опускаем нос и пробиваем ветер.
Удачи.
Спасибо.
Насчет ветра - в субботу его не было вовсе - полный штиль, поле уже известное, хотя достаточно узкое все же, ориентиры для взлета-посадки уже намечены, но вот иногда проходят чисто механические проколы - уже ведь сажал самолетик, причем уже по известной схеме, но убираю газ (честно думаю, что убираю), а на самом деле даю полный, после чего требовалась мгновенная реакция, автоматизм, которого, увы пока не хватает. У меня же вышла какая-то секундная немая сцена, замешательство и запоздалые попытки что-то изменить. Обидно, что не справился с собой прежде всего.
А в воскресенье видимо слишком был окрылен успехом первого полета в ветер, решил закрепить успех и похоже снизил концентрацию внимания - ну и результат не замедлил сказаться.
А у меня , помоему, начал сдыхать мотор, 400серия…😦
Выражается в следующем.
1.В последнее время вроде начал шумнее работь, появился визжащий звук (а может и нет, т.к не обращал внимания, когда был новый и сравнить не с чем…)
2.Когда летишь на постоянных средних оборотах (пол газа), не часто переодически происходит запирание двигателя, где-то на пол-секунды, потом все приходит в норму. На больших и малых оборотах такого не замечал, или не слышу…
Господа ГУРУ, по симптомам, это умирает двигатель, или что…???
Спасибо…
А у меня , помоему, начал сдыхать мотор, 400серия…😦
Выражается в следующем.
1.В последнее время вроде начал шумнее работь, появился визжащий звук (а может и нет, т.к не обращал внимания, когда был новый и сравнить не с чем…)
2.Когда летишь на постоянных средних оборотах (пол газа), не часто переодически происходит запирание двигателя, где-то на пол-секунды, потом все приходит в норму. На больших и малых оборотах такого не замечал, или не слышу…Господа ГУРУ, по симптомам, это умирает двигатель, или что…???
Спасибо…
Господа, у меня ошибочка, мотор 480серии…
Всем привет, захотелось тоже поделится опытом по данному аппарату.
Летаю на нем с конца весны этого года. Это первая модель после 27 летнего перерыва в моем увлечении моделизмом. С выбором угадал - тренер, полное управление, живуч и ремонтопригоден плюс комплект аппаратуры, симулятор и все это за относительно небольшие деньги.
После покупки пришлось перенести и закрепить с проклеиванием кабанчики на всех рулевых поверхностях, на элеронах стояли на разном расстоянии от оси поворота, на киле тяга не доставала, т.е. руль в ноль не вставал, люфтили на пенопласте, что не сразу заметно. Так же проклеил кольца промежуточного крепления тяг хвостового оперения на балке фюзеляжа, предварительно выставив их более менее оптимально.
Долго и нудно тренировался в симуляторе К FMS отношение сейчас разное.
Мне он, по крайней мере, помог наработать автоматику, хотя как выяснилось в последствии и симуляция для данной модели написана очень неплохо. Не соглашусь с мнением, выраженным на этом форуме, что начинать летать на этой модели в симуляторе невозможно, мелко- уменьшите разрешение (FMS’это позволяет), быстро- после взлета скиньте газ наполовину, а дальше только терпение и труд. Летать то вам на этом самолете и не надо думать, что там в поле, в живую все как ни будь получиться.
Мои первые полеты прошли отлично, полностью подтвердив все вышеописанное, неприятности начались позже, когда я уже начал борзеть по симуляторному.
Более опытные товарищи мне сразу советовали склеить крыло, но я долго сопротивлялся, все ж возить удобнее, но, в конце концов надоело каждый раз заново тримировать модель и я склеил в глухую, кроме этого обтянул скотчем, а по передней кромке армированным.
Результат - хорошая стабильность и благодаря скотчу невообразимая прочность, полностью присоединяюсь к мнению по обклейке, выраженному всеми до меня, в этой теме. Два падения при потере аккумулятора, (мелкий полимер зараза попался, но схалтурил конечно я) с 10 и 20 метров, переход с виража в подобие плоского штопора, удар о землю и ничего кроме разогнутых шасси. Влет в дерево – небольшие вмятины на передней кромке.
Сильно доставал постоянный ремонт стабилизатора, низко расположен, на взлете и посадке цепляет за траву и разбивает посадочные отверстия, после чего красиво ходит за тягой. Увеличил отверстия до 15 мм и вклеил в них микропористую резину требуемой толщины, а уже в ней выполнил отверстия под крепление. На рабочих усилиях смещение отсутствует, при цеплянии - поддался и вернулся назад - проверено временем
Заменил двигатель, долго искал, спасибо подсказали, приобрел вот такой www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4185, доставка обошлась в 2,5$, срок 2 недели. Выточил под него стакан из дюраля, с толщиной стенок 0,5мм, хотя думаю что это не обязательно. С винтом APC SF 7х4 и урезанным акком (умерла одна банка, осталось семь), тяга около 400гр. Потом поставил 7х5 с двух баночным полимером 1700мА, тягу не мерил, но на ощупь меньше, а летает лучше. Заказал 3х баночный, но пока не прислали. Разница ощутима, полетное время увеличилось (с родны подбитым) и при этом все намного энергичней. Замена двигателя, вопрос конечно спорный, с регулятором все обошлось в 2450руб, полимер брался для другой модели, многие сочтут это лишним, хотя ничто не мешает мне использовать все это в другом месте.
По поводу центровки – да она задняя и даже более легкий двигатель не помог.
Попытка догрузить свинцом (50гр) до 25-30% привела к увеличению кабрирования при сбросе газа, и ухудшению маневренности. Все дело в большом угле атаки крыла, была мысль поэкспериментировать, подкладывая, что ни будь под заднюю кромку, но руки не дошли. Так что, на весе аккумулятора, не сэкономить.
Теперь передатчик, может кому-то это уже известно, но остальным владельцам ( и не только дракона) будет приятно узнать, что в нем есть дискретный пятый канал (доставить тумблер, место на передатчике в углу сверху) и V микшер (элевонов, скрытый наклейкой переключатель). То есть можно поставить на дракона камеру и пощелкать в полете, а также использовать его на летающем крыле, без дополнительного дискретного микшера.
К сожалению, присутствует и ложка дегтя, данный передатчик не работает с приемниками других производителей, да я думаю, что и не со всеми своего. Хитрый маркентинговый ход (непечатное выражение). Проверено с приемником GWS и родной приемник с передатчиком Футаба 9. Собственно с этого и начались мои поиски, приведшие к этой ветке rcopen.com/forum/f36/topic25095/20, передатчик, конечно, там другой, но в целом все тоже. Поэтому ситуация не безнадежна, даташит на контроллер у меня уже есть, но там ничего интересного, все понятно, если разница только в инверсии сигнала, тоже не много проблем, в общем предлагаю обсудить.
В заключении выражаю признательность всем пилотам с Соловьиного, оказавшим мне помощь советом и делом.
Andre.P - респект, познавательно. Спасибо.
За выходные поочерёдно убил 2-а сервопривода (((( на Драконе, которые на хвост работают, симптомы: внутри что-то жужит-гудит, при попытке управления сервами с пульта они (сервы) только вжикают, но не работают. Вскрою, посмотрю, думаю шестерни накрылись.
Вопрос ко всем: где такие сервы купить? только такие (родные) подойдут? или можно аналог подобрать?
Посмотрите тут www.unitedhobbies.com/…/uh_index.asp, дешевле вряд ли найдете, размер снимите со своих и подберите, усилие от 0,6 кг и больше, время поворота на 60гр не более 0,12 (желательно), оплата через PAY-PAL, доставка авиаписьмом до 200гр около 5$. только смотрите внимательно наличие, если у цифры наличия стоит знак - ,это значит они набирают заказы и отправка может быть задержана до 15 дней и более. Магазин проверен, мало того у нас одному товарищу, поменяли вздутые полимеры по гарантии только по их фото.
Посмотрите тут www.unitedhobbies.com/…/uh_index.asp, дешевле вряд ли найдете, размер снимите со своих и подберите, усилие от 0,6 кг и больше, время поворота на 60гр не более 0,12 (желательно), оплата через PAY-PAL, доставка авиаписьмом до 200гр около 5$. только смотрите внимательно наличие, если у цифры наличия стоит знак - ,это значит они набирают заказы и отправка может быть задержана до 15 дней и более. Магазин проверен, мало того у нас одному товарищу, поменяли вздутые полимеры по гарантии только по их фото.
СПАСИБО.
Решил присодиниться к полетам, но не будучи уверенным что понравиться, захватит и тд и тп приобрел дракошу.
Не дорого, все в комплекте, удовольствие и 4 тр не так уж и много стоит.
А теперь вот возникли вопросы.
Могу я использовать такой аккум вместо штатного:
Название: АКБ NiMh 2200мАч/9.6 8FB-43SC2200HP-H-MA
Производитель: FULLYMAX BATTERY
Артикул: 64628
Цена: 910 руб.
И какой винт нужен на дракошу? Любой толкающий для электромоторов?
В Пилотаже на люсиновская 68 мне ничего по этив вопросам сказать не смогли и предложить соотвественно тоже.
Приветствую, я тоже новичок, но кой какой опыт , в частности на ДРАКОШЕ уже появляется, а если что не так скажу, ГУРУ поправят…
Могу я использовать такой аккум вместо штатного:
Название: АКБ NiMh 2200мАч/9.6 8FB-43SC2200HP-H-MA
Производитель: FULLYMAX BATTERY
Артикул: 64628
Цена: 910 руб.
Если б не один нюансик, то я бы не стал бы менять штатный акк на более емкий…Рассказываю почему…
И со штатным акком 9,6V/8банок в 1000mAh Дракоша спокойно вылетывает 8-10минут. По первости этого более чем достаточно…Когда я научился более менее держать самик в воздухе, конечно стало мало этого времени. Так просто купил второй штатный акк. И на поле приезжаю с двумя заряженными акками…
Теперь про нюансик…
У Дракоши есть изначально один конструктивный недостаток…(сначала я думал,что это только на моем экземпляре, но потом смотрю, что все с этим пересекаются…) заключается этот недостаток в слишком задней центровке…окола 40%. Поэтому приходится догружать нос. У меня центровка пришла в норму после догруза на 30гр. Тут ребята писали , что у кого то доходило до 50гр. Это не есть хорошо, если вспомнить правило для электричек, самолет должен быть как можно легче.
А акк на 2,2Ач будет тяжелее акка на 1Ач. Так что если этот акк влезет по габаритам, то посмотреть что с центровкой. Если придет в норму, то может быть это и имеет смысл…
И какой винт нужен на дракошу? Любой толкающий для электромоторов?
В Пилотаже на люсиновская 68 мне ничего по этив вопросам сказать не смогли и предложить соотвественно тоже.
Так вреде самик идет уже с винтом…
Но если какие-то проблемы то…
Винты характеризуются диаметром и шагом. Лучше пока от штатного опять же не отходить… .На Дракоше опять же нюанс…винт насажевается на шлицы вала 480 мотора… Я винты покупал на братиславской, но еще ни одного не убил (благодаря конструкции Дракоши).
И еще, может не в тему, но мне кажется вы начали эксперементировать, мое мнение, лучше, если это конечно нужно для тренерка такого уровня, перевести самик на бесколекторник…
Удачи…
И еще, может не в тему, но мне кажется вы начали эксперементировать, мое мнение, лучше, если это конечно нужно для тренерка такого уровня, перевести самик на бесколекторник…
Удачи…
Спасибо за ответ, нет я пока не начинал эксперементировать (это еще в переди), просто при покупке в магазе не было ни запаского аккум ни запасного винта.
Летал один раз на поле около дома и одного аккум маловато показалось. Вот и задумался о том что поле то маленькое надо выбираться подальше, а раз подальше то летать надо подольше. а если брать доп аккумулятор то желательно с большей емкостью - тк дольше должен летать.
Просто на братиславскую мне чтоб выбрать - считай весь день убить надо, вот и хотелось бы кроме акк приобрести еще винт (на всякий случай, пусть лучше будлет, чем обламываться из-за отсутствия и невозможности добраться быстро)
Сейчас занят обтяжкой скотчем, минут по 30-40 перед сном вечерком, то хвост, то заднее крыло, вчера левое крыло, сегдня по плану элерон левого крыла и правое крыло.
Купил “бронескотча” чтоб по дну модели и передней кромке крыльев налепить… Мдя… ну уйдет от силы 2 метра. куда остальные 48 метров из рулона девать то ? 😃
Летал один раз на поле около дома и одного аккум маловато показалось.
Ого, да вам такими темпами скоро самик придется менять… 😃
Сейчас занят обтяжкой скотчем,
Купил “бронескотча” чтоб по дну модели и передней кромке крыльев налепить
Я особо нагруженные при падениях поверхности (перед крыла, законцовки, и кромку хвостового оперения ) прошел двумя слоями узкого канацелярского скотча. Держит все прекрасно.
Единственное место, где применил полоску армированного скотча, это соединение киля и стабилизатора…(еще один вариант описан выше с шайбами из резины)
Еще раз, чем легче, тем лучше для электричек…
Ого, да вам такими темпами скоро самик придется менять… 😃
Единственное место, где применил полоску армированного скотча, это соединение киля и стабилизатора…(еще один вариант описан выше с шайбами из резины)
Еще раз, чем легче, тем лучше для электричек…
Ну менять - посмотрим. я дракошу брал чтоб понять - насколько понравится, если сильно то задумаюсь о сборке самика с возможностью поднятия фотоаппарата на метров 200-300.
Соединение пока не раздолбалось, склоняюсь к варианту с шайбами, как я понимаю бронескотчем - это неразборный хвост? У меня проблема с хранением полетяги в квартире.
Ну понятно, что чем легче тем лучше - но переходить на ли-по - это менять не только акк но и зарядку и балансир и стоимость будет выше чем стоимость дракоши 😃
Ну менять - посмотрим. я дракошу брал чтоб понять - насколько понравится,
Я про скорость освоения пилотирования имел мысль. Обычно первый полет - это дрова. А вам акка не хватило…А это 8минут…
о сборке самика с возможностью поднятия фотоаппарата на метров 200-300.
Это наверно уже планер нужен…самик метрового размаха на дальности 300метров крайне плохо позиционируется…
как я понимаю бронескотчем - это неразборный хвост? У меня проблема с хранением полетяги в квартире.
Нет , полоски армированного скотча сверху и снизу стабилизатора по оси отверстий под крепление к балке…
Про хранение:
У меня неразборное крыло, на канцелярские резинки устанавливается за 3минуты - первое тарное место
Хвостовое оперение, на двух винтах, время сборки 3минуты - второе тарное место
Остался только фезюляж - 3 тарное место.
Передатчик, акки , зарядник - 4 тарное место
.
Ну понятно, что чем легче тем лучше - но переходить на ли-по -
Я про усиление…, не переусердствуйте. А переход на бесколекторник это отдельная песня…(описана человеком выше)
Я про скорость освоения пилотирования имел мысль. Обычно первый полет - это дрова. А вам акка не хватило…А это 8минут…
Мне давали рефлекс “на освоение” со сперктрумовским пультом… После него от дракоши пульт как то в руках не лежит 😃
Это наверно уже планер нужен…самик метрового размаха на дальности 300метров крайне плохо позиционируется…
я почитал - в основном делают крыло, в симуляторе мне управление им както не очень понравилось, зато легко делится на 3 части и таскается в пакете или рюкзаке 😃
Нет , полоски армированного скотча сверху и снизу стабилизатора по оси отверстий под крепление к балке…
Мысль! сделаю так же, если “разобьется” отверстие то тогда на вариант с микропористой резиной.
У меня дырки были в 2 раза меньше чем штыри, так что расширил их нагретым над зажигалкой сверлом, они оплавились в нутри и крепление достаточно жесткое получилось.
Про хранение:
У меня неразборное крыло, на канцелярские резинки устанавливается за 3минуты - первое тарное место
Хвостовое оперение, на двух винтах, время сборки 3минуты - второе тарное место
Остался только фезюляж - 3 тарное место.
Передатчик, акки , зарядник - 4 тарное место.
Я на полетушки около дома планирую выезжать на велосипеде. С утреца перед работой. Так и так выезжаю прокатиться. А значит помимо хранения еще вопрос доставки, станковым рюкзаком не обзавелся, в велорюкзак не влезит совсем, планирую в рюкзаке из под горнолыжных ботинок возить, если у него не застегивать верх и слегка переделать коробку из под дракоши то торчать должно не слишком много… Но если склеить крыло - то выезды только на авто… А это не есть правильно. Полетушки будут возможны тогдла лишь по выходным…
Думаю вклеить еще 2 направляющих для соединения крыла из зубочисток и трубок от коктеля. Пока просто думаю, посмотрим на поведение крыла в пятницу, суб и воскр.
Я про усиление…, не переусердствуйте. А переход на бесколекторник это отдельная песня…(описана человеком выше)
Читал. Позавидовал. Но не рискну вкладывать в дракошу столько доп расходов. 😕
А кто знает,что там за “дырка” на передатчике на правом торце снизу?
Я на полетушки около дома планирую выезжать на велосипеде…
Тут почитайте, может сгодится, там парень на мотоцикле все возил…
rcopen.com/forum/f21/topic72483
Думаю вклеить еще 2 направляющих для соединения крыла из зубочисток и трубок от коктеля.
После того как, после нескольких падений сломалась полка для соединения консолей, выточил и вклеил новую.
Соединил консоли, и просто перемотал узким канц.скотчем по краям черного пластмассового усилителя, с заходом на пенопласт ( с обоих сторон). Ничего не клеил…Жесткости выше крыши…
После поломки фанерных направляющих восстановил крылья и скрепил их в единое целое скотчем, мне нравится.
При ударе об планету крыло смещается и работающий винт шинкует пенопласт, после первого случая собрал всю пенопластовую стружку и приклеил на место, фиксируя тонкими булавками. Все поверхности, которые могут быть повреждены винтом обклеил скотчем-ALфольгой, винт не прорубает ))). Переднюю кромку обклеил канц. скотчем.
Хвостовое оперение полностью самопальное (родное быстро убил), из потолочки, обтянутой красным канц. скотчем.
Винты на Дракона мне купили на Братиславской, комплект из 2-х шт = 180,00 руб. Родной винт ломался в ступице, ремонтировал суперклеем и армировал нитками. Так себе, развалился. Может, мало ниток? Вырабатываю рефлекс сбрасывать газ при аварии ))))
Шасси потерял по пьяни, при первых полетах, запускаем с рук, садимся (если получается) на брюхо или залетаем на дерево ))).
Догружал нос куском пластилина, для надежности доп. прикл. скотчем, летать стал плавнее.
На днях буду вскрывать убитые сервы. Погибли от жёстких морковок, аж тяги гнулись ))). Вот через тяги удары и передавались на сервы. Забацать телескопич. тяги? Или учиться не падать так сильно? )))))
На двух вилках (окончаниях тяг) вместо пластик. осей стоят булавки, ремонт прямо в поле, главное зажигалку иметь.
Очень интересная доработка - резиновые вкладыши-аммортизаторы. Респект придумавшему. Может, сделаю такое, когда очередное самопальное хвостовое делать буду.
О прилагающемся FMS.Наш дракончик плохо смоделирован и прорисован.Зато такой же но слоуфлаер,желтый - намного лучше.Кроме того в оригинале он без элеронов,а в фмс они есть))И получается на нем надо учится.И по поведению в воздухе он больше похож на наш,красный.
А кто знает,что там за “дырка” на передатчике на правом торце снизу?
Разъем для зарядки аккумуляторов на борту.
Драгон летает с грацией обожравшегося гиппопотама, покрай мере пока не наберет высоту метров в 20, там как ни странно гораздо веселее летает и набирает высоту.
Кстати нашел компромис между постоянно склееным и разборным (на одной рейке) крылом - перед полетом совмещенные половинки крыла фиксирую 2мя квадратами скотча - снизу у передней кромки и сзади сверх - где пластиковый усилитель.
Крыло у меня обтянуто скотчем и скотч от скотчапосле полетов отлепляется легко, зато крыло при ударе о землю или дерево не разьединяется.
Сегодня летал на небольшой поляне за Ольгино, рядом ролевики рубились на мечах, пожалел что не взял фотик с собой.
Ветер был порывистый и разносторонний, поэтому сложность состояла в наборе первых 15 метров высоты - поляна окружена деревьями и кустарником, если не удавалось быстро набрать - отрубал двигло и планировал на траву.
Один раз налетел на дерево - снизу кажется что самик гораздо ближе, решил повернуть _перед_ деревом и заложил крутой вираж со снижением, оказаллось что самик был выше и дальше дерева (от меня до дерева было метров 40, дерево высотой метров 14-17) , когда понял что влетаю в дерево - отрубил винт и задрал нос в верх для того чтоб снизить скорость, вообще чтоб не шинковать крылья при ударах - чуть что отрубаю винт сразу как только понимаю что не избежность краша впереди. Драгон застрял в ветвях, но потеряв инерцию - на самом краю, так что лезть не пришлось, хватило удара плечем с разбега :
Загнал драгона метров на 60, поднимаясь по спирали, поколбасил его там впринципе получилось исполнить “боевой разворот” как делал в гаме ИЛ-2. Пототм побоявшись что “залетаюсь” отрубил двигло и стал спускать по спирале, оказалось, что драгон достаточно хорошо планирует без движка, почти как в симе, я двже не ожидал, что он так высоко поднимиться, опыта нет поэтому казалось что он гораздо ниже, минуты три водил кругами, потом надоело и перевел в пикирование, в этот раз вывел на другую сторону от деревьев и пустил по кругу, думал сделаю полкруга и посажу по направлению к себе - ага какже, скорости хватило на эти половину круга и понял что вторую половину круга он махом пронесется и снова будут деревья, пришлось снова поднимать для сброса скорости, без двигла боевой разворот какато не получился, но развернуть удалось.
Приземлил шататно на брюхо, но не как планировал, а метров в 15 дальше.
Больше качественно взлететь не удалось, акки уже полудохлые были, поднимался метров на 7, клевал носом и шел к земле - вобщем я тут убирал двигло и вел его полу кругом или по прямой на посадку - вобщем не удается летать, так потренировался в посадках на брюхо.
После 7го или 8го броска произошла “отсечка” акка.
ЗАвтра еще полетаю с утреца тамже, до полянки 2 км по спидометру велосипеда, на машине не подьехать, зевак и собак нет - лепота! Вот только чистого пространства все же маловато.
Я тоже вчера летал и позавчера.В деревне около города Покров.Красотища,поля огромные,ветра нет совсем 😃 Вчера ниразу не упал,научился вроде.А поза вчера пришлось лезть на огромную берёзу и ремонтировать стабилизатор(палочка и скоч)Вот какие непонятки:
- мало пролетал,минут 5 или 6.Газ в основном полный.Это столько и должно быть?
2)Из горизонтального полета не могу сделать мёртвую петлю - нехватает мощности двигла 😦 .Так только у меня или у всех?Кабанчик руля высоты пристегнут на среднюю дырочку,возможно это дало очень большой угол отклонения руля и торможение…(я её сделал всётаки,нырнув вниз и от туда вверх)
3)горячий аккумулятор и мотор после полётов.Вроде раньше не грелись 😃
И не смог взлететь с земли. “ВПП” - 2 колеи от колёс,между ними трава,очень не ровные,горбатые.Колбасит при разгоне то влево то в право и разворачивает юзом,нужная скорость не набирается.А ведь первый раз взлетал именно так,весной,и взлетел.