Wing Dragon первые опыты...
Ух ты! Даже лайнер взлетает как планер, или все таки планирует с высоты? С уважением!
а вы внимательно читайте что пишут, вопросов меньше будет.
любой самолет летит без мотора
не падает, не заваливается на крыло, не сваливается, как вы пишите, а летит. конечно, набирать высоту он не будет
отказ всех двигателей авиалайнера конечно ЧП, но с эшелона без них он может пролететь добрую сотню километров и успешно приземлиться. от пилота зависит.
А центр сместился вперед всего на пару сантиметров. Но полкило в кабине - это ж не дело…
Вы же должны понимать что здесь работает плечо. Грузите как можно дальше от предполагаемого ЦТ - тогда доп. вес будет минимальным. Это касается как загрузки носа, так и хвоста.
Хороший вариант - свинцовая дробь из рыболовного магазина.
Но мне кажется, что это неправильно и именно поэтому он с двигателем у меня и летит упорно в землю.
фото самолета в профиль поможет ванговать более продуктивно. Сдается мне у вас с выкосом что-то не так и вы имеете дело с пикирующим моментом от двигателя. Есть модели, например полярис и иже с ними гидросамолеты с двигателем на хвостовом оперении, которые нереально трудно запустить с руки именно из-за пикирующего момента от двигателя. С травы/воды поднимаются без проблем, достигнув нужной скорости. Я бы покатал его на дороге с шасси.
Вы меня простите, но похоже на то, что вы хотите от самика, что бы он летел как безмоторный планер? Не летит он без мотора, сразу сваливается.
Александр , как понял у вас модель не 140 см размахом , Wing Dragon 500 по характеристикам как Бикслер .
Нагрузила железяк всяких до полкило!!!
Уже писал , замотав всю модель скотчем и добавив металлический хомут назад , утяжелили больше модель за фокусом модели , почему и приходиться нагружать больше нос , чтобы попасть в центровку . Хомут можно заменить , замотав соединение скотчем ( чтобы балка не прокручивалась ) , и не надо заматывать всю модель скотчем , достаточно по передней кромке крыла наклеить хоз.ленту( она лучше прилипает скотча ) , чтобы сухостоем не бить крыло .
Стабилизатор и киль не требует усиления скотчем.
И явно центровка не по деревянной вставке ( вставка почти по середине хорды крыла ) . Для облёта центровку пока настройте по задней кромке лонжерона .
Ставите стул со спинкой вверх ножками , устанавливаете модель по ЦТ и нагружаете нос модели , пока она не сбалансируется в горизонтальное положение .
Мне показалось, что кончается ак и я, держа самолет за пузо, как перед броском, включила двигатель, но не бросила самолет сразу, как он потянулся из рук, а просто держала его. И стало очевидно, что его крутит вокруг руки.
Это нормально , рука держит модель снизу ( опора , центр вращения ) , вектор тяги проходит выше центра вращения . Просто крыло не летит и не имеет подъёмной силы .
Пока вообще можно снять винт с коком ( компенсировав вес винта и кока , догрузом в нос ) и делать настройки модели на планирование , только после настроек ставить винт и запускать в моторном режиме .
А так , я уже советовал найти опытного авиамоделиста ( на форуме полно народу из Питера ) , он вам за пол часа настроит и облетает модель .
И скорей всего надо программировать регулятор для работы с Li Po , чтобы при подключение был сигнал подтверждения , что подключен данный вид аккумуляторов , должно быть - один длинный и 3 коротких сигнала .
Нашел видео про эту модель . После 19 минуты показано как располагается деревянная вставка и лонжерон .
Wing Dragon 500 Video Setup Guide
Выкос двигателя там походу нулевой или около того, немудрено что он пикирует при запуске. Я бы посоветовал подложить по пару-тройке шайбочек под нижние винты крепления двигателя к мотораме + настроить небольшой микшер ГАЗ-РВ, буквально несколько миллиметров.
С шасси он полетит и без этого.
Так он у вас взлетает? Начиная с минуты:
Выкос двигателя там походу нулевой или около того, немудрено что он пикирует при запуске. Я бы посоветовал подложить по пару-тройке шайбочек под нижние винты крепления двигателя к мотораме + настроить небольшой микшер ГАЗ-РВ, буквально несколько миллиметров.
Дмитрий , не то советуете ! Это другая модель . И даже на этом видео проблема не в выкосе .
У модели задняя центровка , а чтобы она не заваливалась на хвост , хозяин просто триммировал РВ вниз , что категорически нельзя делать ( стабилизатор стал с положительным углом атаки , а должен стоять с меньшим углом установки , достаточно триммировать РВ малость вверх) , он не удосужился настроить нормально центровку .
Если внимательно посмотрите на увеличенную картинку - то на 1:12 минуты , при стоп - кадре можно увидеть как стоит стабилизатор .
Есть такое правило как продольное V -это когда угол установки крыла больше чем угол установки стабилизатора , по другому называется - деградация . Это делается для стабилизации по тангажу . В таком случае ЦТ всегда должен настраиваться перед фокусом модели . Если ЦТ будет совпадать или за фокусом модели - модель будет не стабильна ! Фокус модели по простому -это нейтральная центровка . Я кстати по картинке определил , что фокус у Wing Dragon 500 находится в районе деревянной перемычки у крыла . Не так страшна передняя центровка - как задняя !
Полезный плакат советских времён , в детстве , когда ходил в кружок , у нас весел такой .
Модель про которую спрашивают совсем другая , вот такая , там движок ещё выше установкой чем у “дракоши” .
Пока не настроена модель на планирование , не нужно делать никакие настройки выкосов движка !
не летит
Померьте таки тягу самолёта безменом. Поставьте на шасси, зацепите безменом за заднюю стойку шасси и узнайте результат. То что субъективно тяги много это ещё не показатель. Тяги должно быть больше половины веса иначе не взлетит. Для комфортного полёта тяги должно быть сопоставимо с весом модели. Всякие центровки, выкосы мотора и т.д. всё второстепенно, с хорошей тягой оно как-нибудь да полетит. А уж потом можно будет разбираться с остальным чтобы летело хорошо.
P.S. В 43, женщина, моделизм. Очень-очень смело и геройственно 😃 Что за деревня-то, о которой упоминается?
Померьте таки тягу самолёта безменом.
Всё нормально с тягой у этой модели ( посмотрите видео ) , со штатным ВМГ , модель способна выполнять “классический” пилотаж , а 3D пилотаж такая модель ( с толкающим ВМГ) не способна выполнять , следовательно ей не нужна тяга больше полётного веса .
К примеру Бикслер RTF с тягой ВМГ всего 430 грамм , ему этого хватает для обычного пилотажа .
Никакая тяга не поможет - если модель не настроена !
Всё нормально с тягой у этой модели ( посмотрите видео ) , со штатным ВМГ , модель способна выполнять “классический” пилотаж , а 3D пилотаж такая модель ( с толкающим ВМГ) не способна выполнять , следовательно ей не нужна тяга больше полётного веса .
К примеру Бикслер RTF с тягой ВМГ всего 430 грамм , ему этого хватает для обычного пилотажа .
Никакая тяга не поможет - если модель не настроена !
Есть такая модель, называется ракета, ничего там не настроено т.к. даже крыльев нет, а летает. В видео может быть что угодно, вы же не знаете что поставили на самолёт вместо штатной начинки. Может быть в данном случае проблема вообще в полудохлом аккумуляторе и мотор будет недовыдавать тягу, а вы будете видео смотреть какой-то другой модели считая что уж с тягой у вас всё ок.
Поэтому пункт номер один - померить тягу самому на своей модели.
Может быть в данном случае проблема вообще в полудохлом аккумуляторе и мотор будет недовыдавать тягу, а вы будете видео смотреть какой-то другой модели считая что уж с тягой у вас всё ок.
Поэтому пункт номер один - померить тягу самому на своей модели.
В большинстве случае с покупными моделями проблема обычная - задняя центровка .
Точно такую модель продавали у Хобби Кинга , только называлась Super Scout 500 ( в поисковике можно найти такую модель ) . По отзывам можно почитать , что центровка со штатным аккумулятором ( 1300 mAh ) задняя получается .
И кстати по поводу тяги ВМГ , движок C 3128 1100 kv достаточно мощный , просто трехлопастной винт тяжёлый и не дает большой тяги с этим движком . Намного больше тяги и меньше ампер будет с винтом SF 9х4,7 ( двухлопастной ) .
плотник А:
Замотать всю модель скотчем - самый главный совет, который проходит по всем темам данного форума 😃
Скотчем хомут не заменить - он никак не обеспечит жесткого соединения. Хомут весит пару грамм, это вообще ни о чем.
Опытного авиамоделиста я могу найти. Но это будет осенью. А следующий отпуск - следующим летом. В любом случае сейчас до октября у меня не будет возможности обратиться к опытному моделисту. Да, можно сейчас забить и отложить все до следующего лета, за зиму обратившись к кому-то. Но так далеко планировать абсолютно нереально, случиться может что угодно.
Регулятор, естественно, пищит как должно быть. Почему вообще могло быть иначе, если это штатный комплект, в котором ничего не менялось?
Груз, который необходимо повесить на самый нос, чтобы получить центровку по лонжерону получился 160 грамм. Это два средних болта. Из-за формы носа закрепить их там можно, только примотав скотчем. Ну либо надо думать куда-то в сторону куска пластиковой бутылки, надеваемой на нос и в нее уже грузить.
unicornix.spb.ru/FotoGallery/…/IMG_2566_01.JPG
unicornix.spb.ru/FotoGallery/…/IMG_2568_01.JPG
А летать сегодня не получилось - дождь весь день.
Груз, который необходимо повесить на самый нос, чтобы получить центровку по лонжерону получился 160 грамм.
Центровку не по лонжерону , а по задней кромке лонжерона ( можно сдвинуть назад на 5-10 мм ) . Нагружать много нос пришлось как раз из за скотча и хоз.ленты ( лишних 10 грамм на хвосте - равновесны 40 граммам на носу , тоже самое касается наматывания скотча и хоз.ленты на крыло).
Ещё надо триммировать РВ вверх ( чтобы задняя кромка поднялась на 2-3 мм , фиксатор тяги подкрутить) . Элероны надо выставить вровень с плоскостью крыла и еще переставить фиксатор тяги в крайние отверстия кабанчиков ( чтобы меньше был угол отклонения и больше плечо для облегчения работы серво ).
И по крайнему фото не понятно , возможно блик от вспышки , под задней кромкой крыла подложена подкладка ? Если так - то её надо убрать .
Это и есть как раз задняя кромка (в консолях есть прорези, в которые видно, где проходит эта трубка).
РВ подниму. Хотя недавно мне как раз пеняли на то, что не надо этого делать, когда я говорила, что я это делала 😃
На элероны я сейчас не обратила внимания просто, перед полетом я, естественно, все проверяю (вертолетчики тоже параноики, не сомневайтесь).
В крайние - это самые дальние от плоскости крыла, правильно?
Из чего бы такого легкого и не такого толстого сделать ребра жесткости фюзеляжа, вместо этих деревянных планок? Они очень хорошо работают и весьма легкие (сосна), но решительно мне не нравятся внешним видом и необходимостью мотать еще километр скотча 😦
Примерно так можно сделать настройку углов установки стабилизатора и крыла , ЦТ , тяг в кабанчиках и качалках серво .
Про подкладку можно не отвечать , посмотрел в видео - это так сформовано крыло в середине .
Из чего бы такого легкого и не такого толстого сделать ребра жесткости фюзеляжа, вместо этих деревянных планок?
Моё субъективное мнение - вообще не надо усиливать фюзеляж , пусть лучше он мнется при ударах , чем сила удара передастся на крыло и стабилизатор .
Выправить ПЭТ бутылку намного проще , чем ремонтировать разорванное крыло или хвостовое оперение .
Делал мотопланер , фюзеляж из бутылок . Чтобы бутылка держала форму залил её монтажной пеной , а потом вырезал отсек под начинку .
Не много не в тему , но начинать лучше с легких моделей , например как эта , 150 см размахом при полётном меньше 200 грамм , таким даже ребёнок 6 лет управляет легко 😃
ПОЛЕТЕЕЕЕЕЕЕЛ !!! 😁
Да как полетел - я его чуть не упустила нафик в первый момент 😃
В общем, правы были те, кто обвинял заднюю центровку. Я сегодня, конечно, переставила тяги, как посоветовал плотник А, но это не могло повлиять, это уже на дальнейшее управление воздействует. РВ я и раньше пробовала приподнимать, но это тоже не помогало. А вот такую переднюю центровку я еще не делала.
Сегодня провела по консолям линию прямо по задней границе трубки-лонжерона, чтобы ее видно было. И еще раз проверила, что у меня ровно на ней и получается ЦТ сейчас.
Примотав получше те два болта к носу (которые на фото) и потренировав на всякий случай бросок с деревянным дрыном, похожим по весу, попробовала зашвырнуть дракона (без двигателя). Он, конечно, далеко не упланировал. Но он именно планировал - да, вниз, да, метров пять, но это была пологая траектория и в траве он, в кои веки, оказался не носом вниз, а на брюхе.
Повторив несколько раз, притащила пульт и зашвырнула дракона с двигателем. Опять ничего не делала, просто смотрела, как летит. Опять увидела длинную пологую траекторию с посадкой на брюхо. И летел он достаточно долго - за это время можно спокойно руку к пульту вернуть.
Поэтому во время следующего броска, когда он полетел ровно, я потянула руль на себя и он, почти долетев до травы, ВНЕЗАПНО пошел вверх. Не свечой, конечно, но мне с перепугу показалось, что очень круто 😃 Отпустила стик, он выровнялся и почесал куда-то к горизонту. Тут я, наконец, очнулась и попыталась его рулить - он не возражал и вполне адекватно рулился. Кстати, если рулить перестать и все стики бросить, то он действительно выравнивается и летит ровно. Только вот скорость для меня великовата после вертолета 😃 Я то привыкла как - взлетели, повисели, подумали. Плааавно поехали куда нибудь. Плаавно полетели по дуге. И так далее. А тут “мама” сказать нне успеваешь, как самолет уже улетел 😃
В общем, довольно удачно мне удалось плюхнуть его в траву.
Поскольку руки тряслись (и давление подскочило кстати), отдохнула часок, потом попробовала еще раз. Два раза он не захотел взлетать (видимо бросок неудачный), потом опять полетел. Опять пару… ну… кругами это сложно назвать, но в общем как-то полетав, опять плюхнула в траву, но на этот раз менее удачно. Во-первых, слишком далеко. Во-вторых, в самую высокую и густую крапиву на всем поле. В-третьих почему-то погнулся фюзеляж перед местом выхода хвостовой балки (он потом сам и расправился, но непонятно, почему так вышло - до земли он не долетел, падал довольно ровно… не знаю).
Так что всем огромное спасибо за помощь, вы мне помогли мою проблему решить, дальше я уже примерно понимаю, что делать 😃
Поздравляю! Первый полет это адреналин еще тот!
В общем, правы были те, кто обвинял заднюю центровку.
Кто то на форуме сказал такие правильные слова- самолёт со слишком передней центровкой летает плохо, а с слишком задней-один раз.😃
Поздравляю ! Осталось “приручить” модель . Для этого надо уменьшить расходы рулей , углы отклонения . Переставить тяги на кабанчиках ( как показано на рисунке ) . Чтобы резко не реагировал на дергание стиками ( пока моторика не наработается ). Спокойные полёты “блинчиком” перед собой , полёт от себя и на себя . Без всякого пилотажа , пока не привыкните к модели . Отработать управляемую посадку , полетать в ветер . После этого можно увеличить расходы рулей и попытаться сделать простой пилотаж на высоте .
РВ я и раньше пробовала приподнимать, но это тоже не помогало. А вот такую переднюю центровку я еще не делала.
Для понимания , почему уменьшение угла атаки стабилизатора не помогало при задней центровке ( при задней центровке вообще ничто не может помочь ) .
Ура! Молодец, есть еще женнщины. А хвостовую балку в своем драконе сажал на клей, хотрошо получается на термоклей. Погрел феном и трубку можно перемещать, ну и у моего контрилось все маленькими саморезиками.В процессе эксплуатации место установки трубки выламывалось вместе с куском кокона.Лечил паяльником на 100вт с регулятором(подбор температуры).
Спасибо всем за поздравления 😃
плотник А, тяги я еще вчера переставила. Кстати дергать стики привычки и так нет, скорее наоборот слишком плавно пытаюсь рулить. А вот газ да, чуть что - сразу в ноль, блин. Особенно полеты на мелком вертолете в квартире к этому приучают.
Сегодня подключила элероны, рулила правым стиком - так привычнее, кроме того, что правильнее.
Только видимо есть еще тонкости в том, в какой именно момент после броска рукой и с какой интенсивностью тянуть руль на себя. Потому что сегодня взлететь удалось один раз только. Но хоть он теперь перестал мне поле морковью засаживать, ложится тихо-мирно на пузо.
Кстати, я поняла, почему у меня вчера хвост вбок так согнуло. Произошло ровно тоже самое, что и с лучной стрелой, воткнувшейся под углом - передняя часть стрелы зафиксирована, хвост еще летит и стрела сама себя даже сломать может. Вот и у меня самолет в траву влетел, затормозил видимо резко, а тяжелый хвост продолжил движение.
И опять плотник А прав, что пусть лучше гнется, чем ломается. Но все таки что-то с этим корпусом надо делать - он совсем уж гибкий, но при этом плохо упругий. Надо все же (мне кажется) добавить какие-то дополнительные ребра по бокам, пусть гибкие, но упругие. Чтоб его и разгибало обратно.
С взаимным положением ЦТ и фокуса тоже поняла еще вчера, подумав.
И вопрос попутно. Я заметила, что если пульт вплотную к приемнику, то ему (приемнику) это явно не нравится. Нужно хотя бы сантиметров 10 расстояние чтобы было. Если поднести ближе, то приемник даже пищать начинает. Может начать сервой какой нибудь дергать. Если подключать акум, когда пульт лежит вплотную, то там вообще писк начинается страшный. Это не мешает, потому что так близко пульт нет необходимости подносить, но у вертолетов такого я не замечала. Это нормально?
Только видимо есть еще тонкости в том, в какой именно момент после броска рукой и с какой интенсивностью тянуть руль на себя.
Если существенно проседает при запуске, почти до земли, сделайте микшер ГАЗ-РВ на несколько миллиметров вверх и не надо будет судорожно тянутся к правому стику.
Я заметила, что если пульт вплотную к приемнику, то ему (приемнику) это явно не нравится. Нужно хотя бы сантиметров 10 расстояние чтобы было.
так и есть. может даже не биндится при включении вплотную. Аппа какая у вас?
Если существенно проседает при запуске, почти до земли, сделайте микшер ГАЗ-РВ на несколько миллиметров вверх и не надо будет судорожно тянутся к правому стику.
Нет, не проседает. Просто идет обычное плавное планирование вниз после броска и у меня пока в общей сложности только три раза получилось его из этого планирования поднять на взлет. И если это получилось, то он так же плавно, без клевка вниз, уходит вверх. Если не получилось - то как будто РВ и не трогали, продолжает планирование, пока в траву не сядет.
Я вроде в этой же теме где-то раньше видела, что нужно сначала дать ему разогнаться, а уже потом тянуть руль на себя, иначе скорости просто не хватает, а РВ, слишком рано поднятый, начинает подтормаживать.
Возможно, в этом дело. Я еще не разобралась толком.
Сегодня опять дождь весь день, на улицу носа не высунешь.
Мне кажется, дело опыта. Нужен налет и наброс 😃 Кстати, еще потренировать бросок с деревянным дрыном тоже не помешает, мне кажется.
Раз он в принципе уже взлетать может - значит, скорее всего, я просто еще неправильно действую.
так и есть. может даже не биндится при включении вплотную. Аппа какая у вас?
Хорошо. А то как-то неспокойно было.
Апа родная, арт-течевская четырехканалка, это РТФ комплект.
Сзади на нем: E-FLY ETB62-2.4GHz
На этой аппе микшер не замутить никак, так что или используйте стороннего метателя, или успевайте сами переносить руку на стик.
с этим корпусом надо делать - он совсем уж гибкий, но при этом плохо упругий.
- Никаких усилений внутри корпуса делать не надо. Возьмите столовую ложку, нагрейте её (но не до красного каления!) и суйте её внутрь корпуса и выправляйте вмятины (но не прожгите в пластмассе дырки). А потом научитесь летать, и всё будет ОК.
- Чтобы аккуратно укрепить узел сочленения балки с корпусом, проделайте следующее. Отрежьте от ПЭТ-бутылки коническую верхушку (чем ровней конус, тем лучше); разрежьте этот конус по образующей; отогните наружу лапки шириной примерно 1 см; оденьте этот конус на коническую часть пластмассового корпуса (где выходит балка) и свинтите шурупчиками или винтиками отогнутые лапки, но при этом с двух сторон приложите к лапкам полоски хоть деревяшки, хоть алюминия, хоть пластмассу потолще - получится гребешок, ребро жёсткости; погрейте этот сэндвич, чтоб усадить этот ПЭТ-бандаж - можно и какой-нибудь клей туда запузырить. Фотки под рукой нет, но вы инженер, надеюсь, поняли. В крайнем случае, спрашивайте. Удачи!
И снова нужна помощь зала 😃
Каким-то образом у меня регулятор оборотов отключился от двигателя. Причем между полетами - я закончила летать в прошлый раз по своей воле, ничего не делала самолетом, собралась летать в следующий раз. И внутри фюзеляжа на меня радостно смотрели три расстыковавшихся провода.
От регулятора идут три черных провода, на корпусе крайние помечены + и -. От двигателя идут три цветных провода - черный, красный и желтый.
Если исходить из общих принципов, то черный к минусу, красный к плюсу, желтый - куда осталось, но вдруг это не так?
В инструкции, к сожалению, не подписано, кого куда.
ЗЫ: Провода у меня оказались не помеченными, потому что я не только не разъединяла их раньше, но и не знала, что там вообще разъем есть - выглядело это как трубки термоусадок на проводах.