Wing Dragon первые опыты...

peter1234

Тогда насчет четвертого Драгона мне не показалось)). А на Фениксе Вы не пробовали? Пейзажи там настоящие круговые фотки, всегда видно и землю и небо, одна беда - аппратов моих нет. На Дракона похож Физелер Шторх, только у него крыло короче на 20 см, в принципе можно прибавить, а то он жутко шаткий-валкий. Есть и моя Сессна-182, но она там аж 2 кг, ДВС, а моя прилично меньше.

Perepel
peter1234:

Пейзажи там настоящие круговые фотки, всегда видно и землю и небо, одна беда - аппратов моих нет.

Петр, когда мне хочется получить кайф от симулятора, я летаю на “Штурмовик Ил-2”. Там можно и видами полюбоваться, и пострелять, и устроить воздушные бои по сети. 😃 А FMS нужен для приобретения и поддержания навыков управления радиоуправляемыми моделями. На фига тут все эти красоты? Только обозначить слегка… Все равно, сим помогает лишь до определенного предела, а дальше нужен практический опыт полетов. Зачем же всаживать деньги в покупку дорогих авиасимуляторов, когда есть бесплатный, к тому же с безграничным количеством моделей на все вкусы? Я хихикаю в кулак. 😉

peter1234

Позволю себе с Вами не согласиться. Для того, чтобы появился хотя бы начальный автоматизм, нужно понимать положение самолета относительно земли, пущай это хоть пейзаж свалки будет. Я только сейчас додумался включить опцию “бинокль”, так теперь внизу экрана появился квадрат, в котором самолет показан крупно, а то до того иногда не мог понять, куды он вообще носом расположен. Мне сим любезно поставили с флешки, сайт его видит, как родной, обновления предлагает))
Еще практический вопрос, пока родные Art-Tech два пульта, батарейки сели моментом, хотя было всего два полета, минуты по три каждый (асы тримировали ероплан), сейчас огонек красненький, на нем и летаю в симе, это так положено? Если да, то наверное имеет смысл купить аккумуляторы с зарядкой, я сегодня видел такую зарядку 1029 р. включая 4 аккумулятора?

Perepel
peter1234:

Я только сейчас додумался включить опцию “бинокль”, так теперь внизу экрана появился квадрат, в котором самолет показан крупно, а то до того иногда не мог понять, куды он вообще носом расположен.

В симуляторе FMS есть опция переключения видов: можно приближать и удалять модель, менять точку расположения наблюдателя и даже “посидеть в кабине”. 😃 Только в реале Вы ничего этого сделать не сможете! Надо научиться даже при максимальном удалении, когда самолет почти превращается в точку, определять, к тебе он летит или от тебя. Это самое главное! Симулятор помогает.

peter1234

Добрый вечер! А где это там,я только догоняющую камеру нашел? Так она показывает телодвижения самолета, но его положение по отношению к земле все равно не видно. Кстати, в Фениксе раскопал бинокль, то бишь квадрат внизу экрана появляется и в нем показываются движения самолета, вот это полезно, а то на экране иногда вообще не поймешь, куда он летит.

А где это там, я только догоняющую камеру нашел.

nc-alex

Добрый день. Мне требуется чуть укоротить тягу элеватора и чуть удлинить тягу рудера, так как даже когда тримеры в крайние положения ставлю - не хватает корректировки. Вопрос: пластиковые вилочки (крепления) на конце тяг можно чуть накручивать или раскручивать чтобы удлинить или укоротить? Понимаю что можно проверить. Но сломать неохота, поэтому спрашиваю, не свинчивал/завинчивал вилочки кто-нить для удлинения/укорачивания тяг?

peter1234

Можно, саму тягу лучше держать плоскогубцами рядом с вилками. Нейтральное положение на рулях - при включенном передатчике и триммерах и ручках посередине.

Perepel
peter1234:

А где это там, я только догоняющую камеру нашел.

Петр, ищущий да обрящет! Читайте инструкцию, исследуйте меню, тыкайте “мышкой” - всё найдете! 😃

peter1234:

Можно, саму тягу лучше держать плоскогубцами рядом с вилками. Нейтральное положение на рулях - при включенном передатчике и триммерах и ручках посередине.

Все правильно! С кабанчиками надо быть осторожнее, ломаются только так! Если, не дай бог, сломаются, можно прожечь маленькие отверстия и вставить обрезанную канцелярскую скрепку.

nc-alex

Никто не пробовал изменять центровку дракона не вкладывая груз в нос, а удлиняя нос накладкой с грузом или просто грузом??? Например вдеть в нос толстый болт изнутри, и навинтить сколько нужно толстых гаек снаружи. Или например сделать пластиковую накладку из воронки или пластиковой бутылки на нос а внутрь груз.
Собственно к чему я это… У меня видать совсем труба с центровкой после … вынужденного ремонта хвоста, балки и после смены пропеллера (привезли вместо двухлопастного трехлопастной с той же самой маркировкой, вот китайцы муд…рилы). Боюсь что самоль уж слишком тяжелым станет, мне в нос надо примерно 100-120 граммов вкладывать, если не больше; видимо тот загадочный 100гр грузик который лежал в коробке (о котором я упоминал на пердыдущей странице) нужно класть в нос дракона спортстера v2. Так вот, а если вынести груз дальше вперед то можно не так сильно утяжелять, снаружи ведь плечо рычага чуть ли не на треть длиннее станет (смотря насколько удлинить ему нос 😃) соотв на треть меньше грузить. Кто нить че-нить делал такое? Сейчас без груза мне приходится постоянно элерон на макс опускать и все равно нос задирает…
Кстати о трехлопастном винте: не могли ли особенности трехлопастного (не вес, а аэродинамические свойства) повлиять на то что нос больше задираться стал?

peter1234

А что, у Спортсера центровка по определению неправильная, у меня вообще никакого груза не было?

nc-alex
peter1234:

А что, у Спортсера центровка по определению неправильная, у меня вообще никакого груза не было?

А ни у кого не было 😃 Ну кстати тут похоже никого нет у кого именно спортcтер v2. Просто у меня в коробке непонятный уродивый грузик был, я думал может это магазин случайно его закинул в коробку, потому что на заводской он не похож, но вероятно он должен класться внутрь для правильной центровки. В сравнении с первой версией спортсера у второй б/к мотор, липо батарейка, другое хвостовое оперение, другой пропеллер, и по-моему крылья тож чуть другие

У меня в мануале написано: вес 760 гр, позиция центра тяжести 35% (чтобы проверить надо его высчитывать от общей длины самоля??). А у Вас?

peter1234

У меня Спортсер просто. Крыло 1180, длина 860, вес 650 гр. Мотор 480 коллекторник, батарея Никель, четыре такие круглые банки пленкой обтянутые, тяжелая против Липо.

nc-alex
peter1234:

У меня Спортсер просто. Крыло 1180, длина 860, вес 650 гр. Мотор 480 коллекторник, батарея Никель, четыре такие круглые банки пленкой обтянутые, тяжелая против Липо.

У меня размах крыльев на 14.5!!! см меньше 1035 мм. Движок наверное у меня потяжелее. Короче самоль уже немного другой, сравнивать сложно. Вес не могу проверить, весов нет 😃, так бы понятно стало нужен грузик или нет. А как вычислить центр тяжести правильно (в см расчитать)?

peter1234

Вес и размеры у меня написаны на коробке. Насчет центра тяжести мне кажется я видел, чуть ли не на этой ветке, он должен быть то ли посередине крыла, то ли не посередине, нужно у ассов спросить, я сейчас Александру (perepel) в личку напишу, он по этой этой теме все знает. Я сейчас на Фениксе летаю на Сессне 182, ДВС, большая и тяжелая, сажусь через раз))

nc-alex
peter1234:

Вес и размеры у меня написаны на коробке. Насчет центра тяжести мне кажется я видел, чуть ли не на этой ветке, он должен быть то ли посередине крыла, то ли не посередине, нужно у ассов спросить, я сейчас Александру (perepel) в личку напишу, он по этой этой теме все знает. Я сейчас на Фениксе летаю на Сессне 182, ДВС, большая и тяжелая, сажусь через раз))

Александр мне говорил что в районе дощечки на крыле если мальцами под крыльями держать (если кладу и груз и батарейку где-то там и центр тяжести есть). Вот только интересно как вычисляются эти указанные в мануле проценты позиции центра тяжести 35%

peter1234

А что такое -дощечка на крыле, у меня оно как бы просто из двух половинок. А, это которая соединительная, что ли? Нужно прямо под нее пальцы ставить? потому как “в районе”, это не очень конкретно))))) Уменьшил в Фениксе Сессне размеры до 0,6 кг и размах крыла 1,2 м, это как у меня в реале, еще резче стала.

nc-alex

да пальцами прямо под соединительную дощечку

Perepel
nc-alex:

да пальцами прямо под соединительную дощечку

Все правильно! Я балансирую Дракошу на перевернутой табуретке, подпирая снизу под консоли в районе соединительной рейки. Написал “в районе”, потому что ЦТ может быть смещенным вперед или назад, а надо, чтобы находился точно на линии рейки! Во всяком случае, так было на Спортстере и WD-4. Думаю, что на новейших версиях драконов должно быть так же. Если сомневаетесь, зафиксируйте крыло на модели, измерьте ширину в средней части, вычислите 35% от этой величины и отмерьте полученное расстояние, считая от передней кромки крыла. Там и должен находиться ЦТ.

Не советую уродовать фюз необратимым образом с помощью болтов и т.п. Ведь центровка может изменяться в процессе эксплуатации. Например, вы захотите поставить другой аккумулятор, а он будет тяжелее или легче штатного. ЦТ, естественно, переместится. Что-же, все ломать?

В моей комплектации WD-4 была пенопластовая обойма для фиксации акка. Я аккуратно вырезал в ней отверстие, засыпал туда 60 г. свинцовой дроби и заклеил армированным скотчем. При необходимости можно увеличивать или уменьшать балласт.

Я таскаю лишних 60 г. с большой досадой, но считаю, что это временно, т.к. надеюсь установить видеокамеру. 100 г. балласта - слишком много! В таком случае есть другой метод изменения центровки - укорочение хвостовой балки на 50 мм. Некоторые драгонавты так делали и получили удовлетворительный результат.

peter1234

Добрый день! Такая метода центровки несомненно технологичней сверления и наворачивания, кроме того у меня при падении и так аккумулятор деформировался, а что будет, если в него болт долбанет)). Я приладил крыло, поставил два пальца точно под рейку, хвост опустился сантиметров на пять от горизонтали и так он и застыл. Нормально? Еще один прикол, наверное знаете ответ: часов пять полетал на Фениксе, так сели аккумуляторы в пульте. Скажите, в принципе акки в пульте сколько должны работать при реальных полетах и при полетах на симе? Они на 2050 (четыре) и 1900 mAh (четыре) в родном пульте. Порядок временной…

nc-alex

Сегодня летал. Опять разбил 😦 Причем обидно - запуск прошел отлично - потихоньку набрал высоту никуда не кренило (хотя самоль уже доволно кривой после моих первых запусков 😃). Кружил уверенно, пролетал в 10 м над головой чтобы попугать приехавших со мной брата и девушку, крутил бочки. С петлей что-то не выходило, то ли тяги движка и нового пропеллера не хватало, а скорее с рулем высоты были проблемы. Ну в общем скучно что-ли стало - решил показать себе и зрителям как дракоша на спинке может летать… ну видимо из-за тех же проблем с рулем высоты не смог я мягко говоря держать высоту на спине - самоль резко начал падать, а выправиться высоты не хватило 😦 В итоге жесткое падение (скорее всего носом - сам не понял, очень все динамично было). Сломал пропеллер, погнул фюзеляж и как мне кажется движок стал хуже работать. Еще от самоля исходил запах гари, если я правильно понимаю от регулятора оборотов. По началу движок вообще только кряхтел и не работал - оказалось просто один из трех контактов разошелся при падении, соединил - заработал. Подлатал, навинтил запасной пропеллер, запустил и долетал батарейку - сел черти где (боялся разворачивать на низкой высоте с просевшими оборотами) но мягко. Полет был явно хуже - недостаточно сильно реагировал на управление высотой. Все полеты с тем чудным 100 гр грузиком были. Вторая батарейка у меня тяжелее граммов на 30-35 и с ней разбился при взлете (надо было грузик заменить более легким) 😦 не смог набрать высоту, а пытаясь ее удержать не успел вырубить движок и сломал запасной пропеллер. Еще два осталось, но с такими темпами… Плохо набирает высоту надо как-то подлать, подрегулирвать управление РВ.
Вопросы такие: 1. пластиковые кружочки с дырочками для поддерживания тяг на балке чем можно заменить? (сломал одну и тяга высоты гнется посередине балки и плохо управляет РВ? 2. жутко греется ерундень внутри корпуса, которая между движком и приемником (я так понимаю это регуль оборотов), как бороться? воняет дай бог ( у нас тут в Астрахани оч тепло 😃) 3. нельзя ли укоротить балку с конца, передвинув крепление хвоста? у основания балку проблематично укорачивать, я ее там уже ремонтировал, там не получится.
Сколько работаю акки в пульте не знаю. У меня обычные батерйки, пока часа два проработали - пока проблем нет

peter1234

Да, обогатились новым опытом)) А батарейки проработали два часа полетного времени?

nc-alex

Боюсь ошибиться, но по-моему батарейкам все-равно в реальных полетах или не реальных. Полетов у меня в общей сложности минут на 30 😃 Остальные часа полтора либо батарейки разряжал либо просто был включен

Perepel
nc-alex:

Сколько работаю акки в пульте не знаю. У меня обычные батерйки, пока часа два проработали - пока проблем нет

Я тоже не знаю. Я давно уже не пользуюсь передатчиком E-Fly, т.к. перешел на аппу Spectrum 2, 4 Ггц. Рекомендую пользоваться аккумуляторами одинаковой емкости. Я не очень разбираюсь в электирике, но возможно, что разнокалиберные элементы могут сокращать общее время работы.

peter1234

А сколько приблизительно Ваш пульт работает на одной зарядке? А также что скажете насчет центровки, когда два пальца на рейке соединительной, хвост ниже горизонтали сантиметров на пять и так Спортсер и висит?

Perepel
nc-alex:

Сегодня летал. Опять разбил

Ну, и наколбасили Вы, тезка! 😉 Думаю, главная причина - желание показать “товар лицом”. Другие причины аварий Вы сами назвали: пилотаж на малой высоте, неисправность РВ, нарушение центровки. Каждая из них в отдельности могла бы привести к крашу, а у Вас они все сложились! 😵

Кронштейны для крепления тяг на балке можно вырезать из пластика подходящей толщины. Важно чтобы тяги перемещались свободно, без заеданий. М.б. у Вас потому и подклинивало РВ, что был перекос или повышенное трение в кронштейне.

Не представляю себе, как можно укоротить хвостовую балку сзади. Придется сверлить новые крепежные отверстия в карбоне. 😍

Я бы обратил первоочередное внимание на перегрев регулятора. Если раньше такого не было, надо разобраться с причинами. Вряд ли, повышение температуры воздуха могло так сильно повлиять. Скорее всего, что-то произошло с мотором. Например, мог погнуться вал или ротор стал задевать за корпус. Регуль может перегреваться из-за того, что мотор потребляет слишком большой ток под нагрузкой, а также из-за плохих контактов с аккумулятором или мотором.

peter1234:

А также что скажете насчет центровки, когда два пальца на рейке соединительной, хвост ниже горизонтали сантиметров на пять и так Спортсер и висит?

Центровка чуть-чуть задняя, но летать можно! Если будет тянуть вверх, подправьте триммером!