вопросы по постройке полукопии
Подход вполне разумный.
Кроме полезных ссылок от collapse посмотрите так-же тут:
RCDesign
Увеличив до 120% под 400-й или БК получите вполне летающий первый самолёт.
Площадь крыла 12*120% = 14.4. Для нагрузки на крыло 31г/дм2 на планер остается чуть больше 200г массы. Вполне должен уложиться. Спасибо за совет.
А по профилю крыла можете что-нибудь посоветовать? Стоит копировать оригинал?
Вот еще, про угол атаки вспомнил 😃. Обязательно крыло с не 0-ым углом атаки ставить или его отсутствие можно компенсировать выкосом мотора вниз?
Симулятор сильно помогает, но Вам предстоит ещё сделать кучу ошибок в поле, поэтому тренер-высокоплан по началу лучше.
Или смотрите тут: rcopen.com/forum/f36/topic40010/8
Успехов!
Спасибо
Для первого сообщения - очень недурно размышляете. 😉 И тем не менее:
Напрасно. На его сборку и настройку уйдет не один день - процесс сам по себе интересный, там делать много чего нужно - это далеко не простейший АРФ. Заодно поймете общие конструктивные принципы, что поможет в последуещей постройке. И главное, поймете ЧТО ВАМ НУЖНО от самолета, который потом будете строить уже сами. Зато летает он замечаетльно, даже на штатном коллекторнике с редуктором…
В любом случае, я очень подробно про него написал в свое время, в том числе и по мотоустановке и батареям, как раз NiMh:
www.rcdesign.ru/reviews/avia/gws_zeroпотом была его модификация в угоду эстетике, но об этом уже тут:
collapsedesign.narod.ru/zero.html
(там стрелочки под фотографиями - прокручивают альбом, сразу можно не сообразить)но по-любому начните с приобретения пульта, и полетайте С ПУЛЬТОМ в том же FMS. Пока из 20 посадок не будет удачных 18-19 - реальный самолет лучше не трогайте 😃
И еще. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую подумать по поводу БК и LiPo. Поверьте, проблем с липолями ничуть не больше, чем с гидридами и кадмием.
Если у человека есть способность, то почему обязательно надо начинать всем с АРФов всяких и дорабатывать чужие косяки?
Я вот первый самолет(якобы тренер) под .46 калилку делал сам с нуля и никаких самолетов до этого никогда не строил и не летал(в процессе стройки сделал шнурок под USB и учился в FMS). Разработал, построил и полетел.
Судя по первому посту автора - он дело рассмотрел с научной точки зрения и в теме, зачем сразу делать его “испытателем АРФов”?
1- учить теорию… чтобы не писать “Обязательно крыло с не 0-ым углом атаки ставить или его отсутствие можно компенсировать выкосом мотора вниз?” (подсказка: угол атаки - это не то о чём Вы написали)
2- профить копировать необязательно, ибо в ЕПП такого размера всё-равно соответствия не будет…
возьмите какой-нить Кларк-Y… опять-же плоская нижняя дужка профиля - удобнее будет собирать…
а вот поперечное V обязательно копировать 😃
3-не забудьте ещё и про центровку…
А по профилю крыла можете что-нибудь посоветовать? Стоит копировать оригинал?
Родной Clark YH 11% вполне годится
Вот еще, про угол атаки вспомнил 😃. Обязательно крыло с не 0-ым углом атаки ставить или его отсутствие можно компенсировать выкосом мотора вниз?
Спасибо
Выкосом мотора вниз компенсируют немного другое.
Деградация (Деградация ГО — угол установки ГО относительно крыла) нужна очень небольшая (учтите, что осевая линия профиля не имеет ничего общего с “плоской” нижней частью профиля) ~1.2-1.5°. При взгляде сбоку может казаться, что деградация отрицательная.
Если крыло без перекосов, то отлично полетит и с коллекторником: rcopen.com/blogs/4504/260
Любимая фигура петля или полёт “на спине” . Бочку только с запасом высоты (делался сразу с элеронами)
1- учить теорию… чтобы не писать “Обязательно крыло с не 0-ым углом атаки ставить или его отсутствие можно компенсировать выкосом мотора вниз?” (подсказка: угол атаки - это не то о чём Вы написали)
Имел ввиду угол между продольной осью фюзеляжа и центральной хордой крыла в плоскости симетрии крыла. Коненчо, угол атаки это про другое (почитал тут www.xtur.md/index.php?option=com_content&task=view…,
в теории слаб 😵
2- профить копировать необязательно, ибо в ЕПП такого размера всё-равно соответствия не будет…
возьмите какой-нить Кларк-Y… опять-же плоская нижняя дужка профиля - удобнее будет собирать…
а вот поперечное V обязательно копировать 😃
Ок. спасибо.
3-не забудьте ещё и про центровку…
Этот вопрос меня пока особо не беспокоит. Полагаю что достаточно разумно организовать внутреннее пространство фюзеляжа (без глухих лонжеронов) чтобы не ограничивать себя в выборе места для батареи которой и будет все центроваться. Поправте меня, если слишком наивен 😃
Спасибо,
Алексей
Если у человека есть способность, то почему обязательно надо начинать всем с АРФов всяких и дорабатывать чужие косяки?
Я вот первый самолет(якобы тренер) под .46 калилку делал сам с нуля и никаких самолетов до этого никогда не строил и не летал(в процессе стройки сделал шнурок под USB и учился в FMS). Разработал, построил и полетел.
Судя по первому посту автора - он дело рассмотрел с научной точки зрения и в теме, зачем сразу делать его “испытателем АРФов”?
Спасибо за поддержку.
Не думаю что смогу сделать лучше чем АРФ: АРФы проектируют люди которым за это деньги платять. Цель не сделать лучше, а сделать самостоятельно и чтобы расчеты не сильно разошлись с их реализацией.
Алексей
Родной Clark YH 11% вполне годится
Ок. (почему родной?)
Выкосом мотора вниз компенсируют немного другое.
Деградация (Деградация ГО — угол установки ГО относительно крыла) нужна очень небольшая (учтите, что осевая линия профиля не имеет ничего общего с “плоской” нижней частью профиля) ~1.2-1.5°. При взгляде сбоку может казаться, что деградация отрицательная.
Т.е. угол между осевыми линиями профилей крыла и гор.стабилизатора должен быть 1.2-1.5гр. Я правильно понял?
Алексей
Ок. (почему родной?)
“Конструкция самолета:
Подкосный моноплан нормальной аэродинамической схемы.
Крыло - высокорасположенное, прямоугольной формы в плане, с закруглен- ными законцовками; состоит из двух консолей, которые крепятся к верхней части фюзеляжа в узлах на переднем и заднем лонжеронах и двумя подкосами к нижней части фюзеляжа. Профиль крыла - Clark YH, относительная толщина профиля 0,11. Угол установки крыла 3 град. 30’. Угол поперечного V крыла 2 град”
взято тут:
www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=47
Т.е. угол между осевыми линиями профилей крыла и гор.стабилизатора должен быть 1.2-1.5гр. Я правильно понял?
да
Если у человека есть способность, то почему обязательно надо начинать всем с АРФов всяких и дорабатывать чужие косяки?
Потому что иногда стоит подходить к АРФ-у как к готовой заготовке из пены с уже простчитанной аэродинамикой, на базе которой можно строить что-то свое. Хочешь - дырок нареж и бальзой зашивай, хочешь - стеклом затягивай… Далее - по вкусу. У меня с зеро тоже мало что осталось от родного АРФ, и в итоге мало кто понимал, что это сделано GWS-ом…
Деклараций о намерениях тут написано по несско штук в неделю. Несско страниц теоретизирования, и тема глохнет.
Редко, когда это выходит на практический уровень. Если посмотреть на мои ответы, я всегда выказываю глубокое уважение к любой модели и ее автору, строящейся с нуля. Даже к тем моделям, которые мне не нравятся - я приветствую сам факт таких действий, да и у меня, как у “летателя” это не может не вызывать уважения… . Но это происходит на стадиях, когда модель видно в материале, и видно, что аффтар тронулся с места…
А тут я предложил вариант, как можно быстро начать, не усложняя себе жизнь… Тем более, для 1-го раза.
В помощь тем, кто ищет профиль оригинала (хотя для модели полукопии не всегда предпочтительно применять “родной” профиль):
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html