Лечуууу
НУ что, мужики. Месяц сборов, выжиданий летной погоды, да и просто борьба с обстоятельствами привели меня к первому полету. Скажу сразу: думал что все будет сложнее, экстремальнее, что ли. Но подготовка - великое дело, залог успеха, если не на 100%, то на 50 - точно. 15 часов в FMS. Дальше. Здравый смысл подсказывал, что надо отдать модель в руки “старших товарищей”, что ветер порывистый не есть хорошо (как мне сказал один умный человек ветерок- то метров 7-8 в сек. с порывами - угробишь свои труды), но желание лететь перевесило все. Выписал на бумажку что надо сделать перед взлетом, все проверил, в т.ч. отбежал не на 30 метров, а на все 50 - проверил дальность сигнала. Дал газ, метнул модель - это громко сказано. Гиперионовский Пайпер (10-ка), 118 см размах, вес 720 грамм- сам вырвался из рук, настолько легко он стартанул, что это было самой большой неожиданностью. 3 раза по 5 минут показались действительно вечностью. Ждал что самолет потребует триммирования, но не дождался! Летал как по рельсам. Что странно, не волновался совсем, но ощутимо устал. Посадки две были такими мягкими в траву (помнил, чтобы против ветра!), этот пайпер планирует просто отлично. Третья, последняя, была самая жесткая. Результат на фото: стеклопластиковый капот (ужасно хрупкий) растрескался и появился легкий дисбаланс вала движка (Hyperion 2213-20), летать вроде не мешает, но ресурс подшипников думаю пострадает. Капот естественно можно склеить, сделать новый из пластиковой бутылки и проч. Что касается вала, то боюсь выпрямить сам не смогу (опыта нет совершенно). Можно ли вал менять и где можно купить 3 мм валы на моторчег, подскажите пжлста. С уважением, ко всем участникам форума, ведь все что я узнал о моделях, я узнал здесь.
Поздравляю!
Валы там скорее всего не 3мм а 3,2
Или в магазин или на базар со штангелем в кармане мерять китайские отвёртки (они бывают 3,2).
Был-бы 3мм, можно было-бы направляющие из сидюка применить
Поздравляю!
Валы там скорее всего не 3мм а 3,2
Или в магазин или на базар со штангелем в кармане мерять китайские отвёртки (они бывают 3,2).
Был-бы 3мм, можно было-бы направляющие из сидюка применить
Спасибо! Еще вопрос. Как заменить вал (понимаю что ручками), не нужно ли какое-нибудь спецобрудование? Если не сложно, черкните пару строк.
Этот мотор в руках не держал, но обычно достаточно хорошего шестигранника (часто дюймовые размеры), так-что присмотрите себе набор.
Спасибо! Еще вопрос. Как заменить вал (понимаю что ручками), не нужно ли какое-нибудь спецобрудование? Если не сложно, черкните пару строк.
Если под Гиперионовским движком 2213/20 имеется ввиду Пилотажевский, то там вал один в один с валом из сидюка. Ну естественно его надо слегка укоротить и сделать надфилем насечку для стопорного болта
Снимается он легко. Выкручиваешь стопорный болт (шестигранник по моему на 1.5 мм) и аккуратненько молоточком и каким нибудь штырем (я обычно использовал остаток вала сидюка) выпрессовываешь. Лучше всего это делать на деревянной шпульке от ниток, чтобы не погнуть ротор…
Если под Гиперионовским движком 2213/20 имеется ввиду Пилотажевский, то там вал один в один с валом из сидюка. Ну естественно его надо слегка укоротить и сделать надфилем насечку для стопорного болта
Снимается он легко. Выкручиваешь стопорный болт (шестигранник по моему на 1.5 мм) и аккуратненько молоточком и каким нибудь штырем (я обычно использовал остаток вала сидюка) выпрессовываешь. Лучше всего это делать на деревянной шпульке от ниток, чтобы не погнуть ротор…
Благодарю. Вал действительно 3мм, а шесттигранник на 1.5. Сидюк имеется. Вот и славно, есть чем сегодня заняться.
Если в комплекте мотора есть переходник для винта, прикручиваемый к ротору, то у него диаметр 5 мм и даже вход вертикально в землю его не гнет, проверено на себе многократно 😁. Вал тогда надо задвинуть в ротор до упора, а на ту часть вала, что высунется из статора, насадить шайбу, которая “запирается” сбоку винтом под шестигранник (если такая есть в комплекте). Опять же, может быть, потребуется расточить в мотораме отверстие под это хозяйство. Винты только придется менять, ну да это расходный материал 😃.
Если в комплекте мотора есть переходник для винта, прикручиваемый к ротору, то у него диаметр 5 мм и даже вход вертикально в землю его не гнет, проверено на себе многократно 😁. Вал тогда надо задвинуть в ротор до упора, а на ту часть вала, что высунется из статора, насадить шайбу, которая “запирается” сбоку винтом под шестигранник (если такая есть в комплекте). Опять же, может быть, потребуется расточить в мотораме отверстие под это хозяйство. Винты только придется менять, ну да это расходный материал 😃.
Переходника на 5 мм в комплекте не было, запорная шайба имеется. Но Вы натолкнули меня на мысль: видимо можно выпрессовать вал и просто перевернуть его слегка погнутой частью в сторону моторамы.
Переходника на 5 мм в комплекте не было, запорная шайба имеется. Но Вы натолкнули меня на мысль: видимо можно выпрессовать вал и просто перевернуть его слегка погнутой частью в сторону моторамы.
Можно, но кто ж его разберет, как эта гнутая часть себя поведет: не раздолбала бы она подшипники… Посмотрите по магазинам, в т.ч. интернетовским, вроде можно найти комплект обратного крепления двигателя, где эта насадка есть, например, такой,а если повезет, то и ее отдельно
Можно ли вал менять и где можно купить 3 мм валы на моторчег, подскажите пжлста. С уважением, ко всем участникам форума, ведь все что я узнал о моделях, я узнал здесь.
Можно и подобрать из хвостовиков сверл! Так же РС магазины продают отдельно валы - у пилотажа на сайте есть вал но к другому моторчкику - тоже 3мм но видимо короче…
Можно и подобрать из хвостовиков сверл! Так же РС магазины продают отдельно валы - у пилотажа на сайте есть вал но к другому моторчкику - тоже 3мм но видимо короче…
Ось от сидюка слишком твёрдая! Калят они их … можно отрезать кусок надфиля ( особенно алмазного) сталь хорошая…
Погнутая - даже незначительно ось разбивает подшипники очень быстро - лучше заменить сразу…
Ось заменить просто а вот подшипник найти - головняк тот ещё!!!
Приветствую!
Мой самолет первый был тоже Пайпер Кэб и тоже от гипериона, токо размах 1400 и летал на Гиперионовском двиге 3519-12 (Кажется ампер 35 гдето). Самолет я убил. И не жалею. После етого понял что хрупкие покупные самтики мне неинтересны, что нужно делать самому. Вово. “Хочешь сделать хорошо - сделай сам”.
Пообщался с многими кто и делает сам, и убедился в правильности вышеуказанного утверждения.
Поповоду моторы. У меня в гиперион попал камушег и порвал проваолоку обмотки. Мне в нашей медтехнике обещали перемотать. По валу - я думал ЛК с удлиненым вало для двигателя, мне знакомый токарь посмотрел и сказал что легко сделает всего за 1 у.е. (1 у.е. = 0.5 литра). Думаю вам надо обратиться туда где токорят и есть хорошая сталь. Впрочим заготовку можно взять от отвертки и обточить до нужного…
Вернемся к пайперу. Остатки от него - крылья лежали в кладовке. С сегодняшним опытом я понимаю, что это не та модель на которой надо бюылоучиться летать. Надо было учиться на неубиваемом еппшном крыле типа свифта. Да и сам пайпер неинтересно. Крылья планирую в дело пустить и собрать как перемотают мне мотор, свой самолет с пайперовским крылом. При желании на этом крыле можно попробовать сделать разные фюзы и разные схемы - и класику, и раму, хоть высокоплан, хоть низкоплан. Собствено этого и вам советую!
Удачи в небе и на земле!
Спасибо, мужики, за дельные советы. Что касается первый, не первый самолет, мне конечно пока не с чем сравнивать. Могу полагаться только на опыт конфы. Но на этом самике я чего-то очень просто полетел, сам не ожидал. Если бы не ветерок вообще бы не было проблем. Изначально завел самик высоко и поэтому волнения не было никакого, полетал по кругу с постоянным креном, стоя спиной к солнцу; сделал пару корявых мертвых петель - очень понравилось, пайпер при этом практически не потерял высоты, летал довольно строго. Из недостатков конструкции могу отметить: неудобную смену аккумулятора снизу, хотя с другой стороны понижение центра тяжести делает этот самик поплавком; пленка топорщилась - утюг в руки и пару часов - исправил; общее ощущение хрупкости - усилил фюз несколькими линейками и эпоксидкой.
Пока осталлось два вопроса:
- по сервомашикам, которые шли со Спектрумом. Сервы S 75: в инструкции к передатчику написано, что при 4.8 В дают усилие 0,5кг, а один в один эти же сервы E-Flight S-75 у Х-моделей якобы дают уже 1.17 кг. Кому верить? Просто есть опасение - достаточна ли их мощность для данной модели? На всякий случай вот прикупил пару Hitec-65HB на вырост так сказать.
- выключатель питания самика куда врезается, не между ли регулятором и приемником (в конфе ничего не нашел по этому вопросу)? А то купил пару выключателей, а у них только два провода.
С уважением, Попов Алексей (Самара)
Ну молодца!! Давайте и дальше в том-же духе!
Самик хороший! Видел у приятеля видео как буржуи на нём летают! Чёрт!! Как хорошая пилотажка… В симуляторе не забывайте летать! С усилением фюза мож зря поторопились? Хлипкость могла быть заложена и специально 😦. чтоб сохранить при авариях аппаратуру… Часто получается проще склеить треснутую при грубой посадке детать чем менять приёмник, рулевые машинки и тд…
Сервы тут вопрос особый почему-то действительно в разных источниках - разные значения указаны 😦
Ваши выдают 1кг. хватит пока…
Выключатель питания не нужно никуда врезать… Подключили разьём, закрыли крышку и полетели…
Выключатели это контакты а т-к токи то не маленькие чёрт знает что с ними будет при эксплуатации…
Плохой контакт это в лучшем случае падение 😦 Есть регуляторы которые умеют управлять питанием… но их почемуто не используют…
- по сервомашикам, которые шли со Спектрумом. Сервы S 75: в инструкции к передатчику написано, что при 4.8 В дают усилие 0,5кг, а один в один эти же сервы E-Flight S-75 у Х-моделей якобы дают уже 1.17 кг. Кому верить? Просто есть опасение - достаточна ли их мощность для данной модели? На всякий случай вот прикупил пару Hitec-65HB на вырост так сказать.
У меня из 4 Спектрумовских субмикро осталось в живых только две. Остальные погибли… Поломка шестеренки… Оставшиеся стоят на хвосте Паркфлаера и управляют махонькими рулевыми поверхностями - ну чуть побольше чем у Куошевского Пайпера…
Ну молодца!! Давайте и дальше в том-же духе!
Самик хороший! Видел у приятеля видео как буржуи на нём летают! Чёрт!! Как хорошая пилотажка… В симуляторе не забывайте летать! С усилением фюза мож зря поторопились? Хлипкость могла быть заложена и специально 😦. чтоб сохранить при авариях аппаратуру… Часто получается проще склеить треснутую при грубой посадке детать чем менять приёмник, рулевые машинки и тд…
Сервы тут вопрос особый почему-то действительно в разных источниках - разные значения указаны 😦
Ваши выдают 1кг. хватит пока…
Выключатель питания не нужно никуда врезать… Подключили разьём, закрыли крышку и полетели…
Выключатели это контакты а т-к токи то не маленькие чёрт знает что с ними будет при эксплуатации…
Плохой контакт это в лучшем случае падение 😦 Есть регуляторы которые умеют управлять питанием… но их почемуто не используют…
Выключатели врезать не буду, честно говоря сам сомневался. У меня есть автомодель-электро, там я вообще просто спаял регулятор и мотор на короткие толстые провода для минимизации потерь. Про выключатель задумался, когда случайно порезал палец об неподвижный АПС-ный винт. Вот думаю, буду менять батарею и не дай бог моторчег заработает (вокруг бегают мелкие иждивенцы), хотя и понимаю что не должен. Что этот самик летает так резво был очень удивлен, одна мертвая петля (ну полумертвая 😃 ) визуально получилась на паре-тройке метров. Чего творят тогда натуральные пилотажки?!
Чего творят тогда натуральные пилотажки?!
Натуральные пилотажки летят с большой скоростью и делают вираж “в пол неба”… Вокруг столба - это фаны 😃
Выключатели врезать не буду, честно говоря сам сомневался. У меня есть автомодель-электро, там я вообще просто спаял регулятор и мотор на короткие толстые провода для минимизации потерь. Про выключатель задумался, когда случайно порезал палец об неподвижный АПС-ный винт. Вот думаю, буду менять батарею и не дай бог моторчег заработает (вокруг бегают мелкие иждивенцы), хотя и понимаю что не должен. Что этот самик летает так резво был очень удивлен, одна мертвая петля (ну полумертвая 😃 ) визуально получилась на паре-тройке метров. Чего творят тогда натуральные пилотажки?!
Ну киндеры эт у всех больной вопрос 😦. Интересно им - а папе головняк полный…
Теоретически при подключении батарей не зависимо от положения ручки газа мотор крутится не должен… Сначала газ в ноль потом только…
Практически … кто знает всё может быть… Нужно присматривать за малышами 😦…
А натуральные пилотажки… ой - жуть просто!! Ну в инете много ресурсов с фильмами по пилотажу