Задня центровка

Vladimir_T

Если позволяет конструкция модели, то переустанови крыло чуть ближе к хвостовому оперению. Все остальные методы мало эффективны.

moldavan

Если рама двигателя съёмная изготовьте парочку пластин из фанеры толщиной 5-8 мм (можно склеить из полосок 1 мм фанеры) и подложите между рамой и мотошпангоутом.
Удачных полётов.

Vladimir_T

Все зависит от того, на сколько надо изменить центровку. Если чуть-чуть, то 5…8 мм под мотораму и цетровка изменися не более чем на 1мм. Если же центрвку надо изменить на 10 мм, то двигатель придется выставить вперед на 6см. Есть вариант, под мотораму навесить примерно 100 гр свинца, или облегчить хвостовую часть модели на 60…70 грамм. Тот-же самый результат даст перестановка крыла примерно 12 мм, или изменение среловидности крыла назад (при задней центровке) на 15…20 градусов. Так что можно выбрать, что для вас проще.

Yozka

Просто в моем самолете, изначально должен стоять двигатель 600 серии + тяжолый пак из никелькадмия. Я все это заменил на дуальский 400 сотый и полимер. вот и окозалось что нос стал слишком легкий.
Хорошая идея, удленить мотораму, но вы правы, удлинять придется сантиметров на 6, для меня это недопустимо.
Придется груз вешать (что не есть гуд)
Либо “адские” колеса поставить. Они у меня большие и тяжелые (150 грамм пара).

jedi

колёса только утяжелят модель практически без заметного сдвижения ЦТ…
а ЧТО за самолёт и ПОЧЕМУ столь с опаской воспринимаема задневатая чутка центровка? ведь судя по рассказу самолёт стал ЛЕГЧЕ на разницу в весе аккумов и мотора…
то есть грамм на 50 в итоге…
положение ЦТ в процентном соотношении нам цифру не сказали - способы передвижки ЦТ все описаны выше…
надо или летать, или переделывать…
а вообщето немного думать при строительстве было бы порой полезно - в чом мы вновь убеждаемся…

Vorona_z_Handicraft
Yozka:

Просто в моем самолете, изначально должен стоять двигатель 600 серии + тяжолый пак из никелькадмия. Я все это заменил на дуальский 400 сотый и полимер. вот и окозалось что нос стал слишком легкий…

Ну все усиливать в носу - пропеллер потяжелее (например ДВСный), кок… А хвост облегчать. Если там в заду котесико есть - на костыль из проволоки заменить… Было бы неплохо на самолет посмотреть. Чем на 6 см удлинять нос фюза однозначно лучше найти способ двинуть крыло назад - эффективнее будет.