U-Can-Do z-bend clevis как их ставят. Или как еще крепить уголные тяги.
В оригинале в руководстве собранное на кабанчике выглядит это так как на прикрепленном рисунки
Сам по себе этот z-bend clevis просто как три копейки и нечего не предвещало беды - пластиковая трубочка с прорезями к которой перпендикулярно ось к оси перпендикулярно пяточка. Короче классическая буква Z только все под 90. верхняя полка коротенькая пяточка потом толстенькая вертикальная ось по идеии стоящая в оси севро и/или кабанчика (там в комплекте специальные с большими отверстиями) нижняя полка трубка с прорезями в которую как понимается вставляется угольная тяга и фиксируется затем циакрином заливаемым прорези. Все вроде понятно как и для чего осталось этот z-bend clevis воткнуть в кабанчик/качалку чтобы получить то что на рисунке. Инстукция кратка до гениальности - Press a plastic z-bend clevis into each of the four. Что предполагает что все само собой должно получатся у нормальных людей. Я видать ненормальный. Ни с одной стороны не лезет проклятый. Ни и с длинно где трубочка (трубка входит доходит почти до оси но там развернуть не удается) ни попытка завести под углом от короткой пяточку (заклинивается на выходе а попытка Press пошибче приложить чтобы протолкнуть уже дала -1 при том что их в наборе “под расчет”)
Собственно после вводной отсюда два вопроса.
- Если кто имел дело с таким чудом КАК (какого конца его правильно) его press-овать чтобы достигнуть результата не ломая
- Поскольку -1 уже в наличии (а боюсь -2 и -3 не заставят долго ждать в X-перементах) то чем посоветует всезнающий All закрепить угольную тягу- пруток 1мм. Идею плюнуть на уголь и поставить проволоку не предлагать как пораженческую.
WBR CrazyElk
Есть подозрение что “снаряды не той системы” - будь пяточка подлиннее или кабанчик потоньше тогда бы пяточка при введении ее в отверстие выглядывала бы наружу с противоположной строны и цепляясь ей за край как рычагом можно было бы провернуть на место но ведь не доходит. Или само собой разумеется что “доработать напильником” по месу до необходимых размеров.
Или само собой разумеется что “доработать напильником” по месу до необходимых размеров.
Именно доработать напильником. Убрать облой на z-ке и она с небольшим нажимом войдёт в кабанчик. Усилие прикладывать локально, так, чтобы не отломить язычок на z-ке. В собранном виде соединение должно легко прокручиваться. Если прокручивается слишком туго - разобрать и немного расширить отверстие в кабанчике.
Также необходимо убрать облой внутри, в отверстии, в которое будет входить угольная тяга. Для этого можно использовать сверло по диаметру тяги - вставить его вместо тяги и хорошенечко прочистить им отверстие, чтобы сверло беспрепятственно заходило и выходило.
YuriyDnepr
- спасибо. Облой само собой был убран весь и на Z и на кабанчике и на качалке серво. Z-гладенькая и ровненькая по всем отрезкам, но “не лезет”. Видно действительно “размер подогнать по месту напильником”. Странно о таком же “предупреждать надо” по западным канонам. Если где чего требует приложения рук обычно пишут хоть сноску а тут просто Press и точка. Ладно будем применять “более глубокую доработку рашпилем”
WBR CrazyElk
а тут просто Press и точка.
WBR CrazyElk
Точно? Я собрал 2 самолетки от GreatPlanes, в мануалах прямо указано - перед установкой Z конектора снять фаску вокруг отвестия в кабанчике.
Може Вы текст невнимательно смотрели? Я то сам начал тупо по картинкам делать, и пару коннекторов сломал 😃. Потом случайно попалась на глаза эта строчка в тексте. Именно глубокую фаску, а не расширять само отверстие - тогда не будет люфтов.
2 collapse - Спасибо.
Big thanks что вы меня “поймали” до того как. То что Press и молчок это точно. Скачал еще раз мануал прям сейчас, перечитал проверил все места где упоминается Horn, clevises, z-bend - никаких упоминаний о “доработках”. Собственно все что есть по z-bend это дословно и полностью (никаих сносок и примечаний) и больше по тексту ничего.
8 Press a plastic z-bend clevis into each of the four control horns.
13 Remove the servo arms from all of your servos. Find 4 long output arms with the spline size that fits your servos. Press a plastic z-bend clevis into the outer hole on each of these arms.
По кабанчику и вилкам больше мест но там о флаттере и необходимости аккуратно точно и т.д. как клеить тягу в вилочку и т.п. - ну да ладно хорошо что хорошо кончается. Польза и от лени выходить есть . На неделе ничего делать не стал поленился == ничего не испортил пока. 😃
Перед установкой Z конектора снять фаску вокруг отвестия в кабанчике
---- Таак с этого места поподробнее я записываю ☕ Не в службу а в дружбу два вопроса уточнения
-
Вы фаску снимали до уровня куда достает пяточка или чуть меньше? Другими словами чтобы вилочка совершенно свободно проходила или с некоторым напрягом ?
-
Поскольку опыт устранения ситуации -1 от нужного количества вы уже прошли судя по всему 😃 вопрос КАК. Где поблизости (в москве тобиш) купить эти самые z-bend. Пилотаж 😦 рядом стоящий такое впечатление что и вовсе от таком чуде не знает (на словесное описание предложили пласитикоые фиксаторы на Г образные металлические тяги пришлось нарисовать обьяснить что уголь - посмотрели покачали головой сказали не знают). Или как вариант чем заменить поломанные? В replacment part такого нет да и ждать опять полмесяца напрягает.
WBR CrazyElk
Увы, у меня самих фигулек не осталось, а где купить - даже не знаю. По идее я все покупал на 1905 года (вернее в их филиале на М. Ульяновой).
Снимал фаску до момента, пока тяга ПЛОТНО не войдет в отвестие. После нескольких сломаных конекторов начинаешь хорошо чувсвовать предельно допустимое усилие 😃
ЗЫ. Нашел 3 вилки для навески рулей (тоже лопаються на ура) и 3 кабанчика. Если вдруг сломаете - имейте это ввиду, отдам, мне они уже ни кчему.
Коннектор можно сделать из проволочки, утолщив ее термоусадкой. К угольной тяге примотать его никтой, и капнуть ЦА.
2 collapse - Спасибо, буду иметь в виду если что. В принципе сломался хвостик не под корень так что может может еще выкручусь своими.
WBR CrazyElk