Сделал первый самолет. Ветер. Страшно :)
В такую погоду, как сейчас, лучше летать в симе.
Можно ближе к вечеру выйти в поле, в это время ветер стихает.
2-3 метра нормально будет, я летал на Зуме в более сильный ветер.
Прикольно, но можно упасть по неопытности.
Даже анемометр купил 😃 Хоть узнал теперь, что такое эти самые 2м/с 😎
И как они выглядят? 😁
И как они выглядят? 😁
Собственно вот так. Не думаю, что сильно точная машинка, но как-то мерит 😃
И еще, когда летишь по ветру по идее газку нужно побольше давать? Ведь воздушная скорость-то падает.
По ветру его и так несёт (только рулить успевай!), а вот ПРОТИВ - газ то как-раз и нужен! А вообще-то начинать лучше в штиль, ИМХО!
P.S. А что такое “воздушная скорость”?
" А что такое “воздушная скорость”?"
Скорость самоля относительно воздушной массы. Есть ещё путевая скорость-скорость относительно земли
" А что такое “воздушная скорость”?"
Скорость самоля относительно воздушной массы. Есть ещё путевая скорость-скорость относительно земли
Дык я вот так рассуждаю… Самолет-то летит исключительно благодаря своей скорости относительно воздуха. И по идее если с тем же газом лететь по ветру, то подъемная сила ниже и следовательно газку-то нужно прибавить?
т.е. если самолет летип предположим со скоростью относительно земли 2м/с. То, при ветре 2м/с встречном его возд. скорость 4м/с, всё хорошо, самолет держится в воздухе (хотя и неподвижен относительно земли). А при попутном таком же ветре его возд. скорость равна 0 и по идее он должен упасть?
Или не так?
Обычно с каким режимом против ветра летишь, такой и остается с попутным, я даже и сбавляю ❗ , ибо и так несется-мама не горюй. Думаю, не стоит заморачиваться, Ваши рассуждения по ветру больше для большой авиации подходят. Или хотя бы на самик размахом за 2 метра. И то на посадке.
Ну вообщем, по реальной обстановке 😉
antifa Дык я вот так рассуждаю…
дЫк неправильно рассуждаеш.
Самолет то летит в воздухе и от него же и отталкивается так что ему с какой скоростью летит воздух относительно земли в первом приближении фиолетово. При одинаковой тяге винта воздушная скорость что по что против ветра одна и таже. А вот путевая (она же посадочная) само собой разная. Летит самолет всегда относительно среды (воздуха). А скорость относительно земли это уже следствие передвижения в воздухе и движения воздуха.
Соотвественно летя по ветру тягу и воздушную скорость сбрасывают (в разумных пределах) чтобы путевая у улепетывающего самолета была поменьше и меньше унесло а летя против ветра тягу и воздушную скорость поднимают чтобы путевая хоть какаято была выгребая против ветра иначе унесет и не вернется.
В твоем примере если самолет летел против ветра 2м/с с путевой 2м/с его воздушная 4. Если просто развернуть на том же газу воздушная так и останется 4 а путевая станет 6 но в другом направлении. Вот и все.
WBR CrazyElk
2 antifa По поводу первого полета. Поскольку вы как и я новичек то первый полет лутше “отдай друзьями”. Даже в мертвый штиль.
В первом полете вылезут “особенности сборки” которые ровно быстро и неумолимо отправят траекторию полета на встречу с матушкой землей с большой вероятностью. Чтобы этого не случилось надо иметь опыт триммирования в воздухе, опыт посадки несбалансированного самолета и спокойные нервы. Ни того ни другого ни третьего по первоначалу не будет. Как пример. Обелетанный и настроенный старшими товарищами самолет как по ниточке отходил у меня 12 вылетов. Потом краш восстановление чуть чуть уплывший установочный угол стабилизатора как следствие небольшой момент на пикирование. В 13-ом вылете я даже не смог в панике найти кнопки триммирования (хотя казалось бы чего искать вот они рядом с джойстиком) чуть отвлекаешся, а высота тютю. СУдоржно газ руль высоты набор попытка отыскать кнопки. Итог два круга и классическая фигура морковка. Развязка наступила в момент когда я свято уверенный что загнал высоко и высота еще есть все таки отвел глаза как мне показалось всего на пару секунд чтобы найти эту проклятую кнопку триммирования руля высоты. Подняв глаза толко что газ успел убрать перед “фигурой Ысшего пилотЕжу”. Опять восстановление опять попытка самостоятельного вылета 14-ого по счету (руль высоты еще на земле помятуя оттриимирован на кабрирование). В этом полете появился сильный крен вправо. Выровнять и даже оттримировать более менее успел борясь с порывами ветра, но весь в делах и в дыму - а потому контроль куда летим выполнял по остаточному принципу – куда неважно главное что ровно. Итог - здравствуй провод а ведь так далеко были 😃 казалось бы. Самолет опять восстанавливается и готовится к 15 вылету. Так что совет не начинайте свой опыт полетов с 13-14 вылета пусть опытные товарищи вам отрихтуют настроки а потом уже сами.
А ветер 3-5м/с как показала практика при достаточно тяговооружености при посадки на брюхо в снежок не помеха. На полосу если вдоль тоже. Если поперек - да надоли вам по нчалу именно на полосу а? Сели без повреждений и славно (я так первый раз крэшнуся именно при заходе на посадку с ветром 3м/с поперек полосы).
WBR CrazyElk
В какой ветер можно на таком новичку полететь? Я конечно понимаю, что лучше совсем без него, но такого можно ждать полгода в наших широтах.
без теорий, но верно - мне, по крайней мере, помогало с аппаратом примерно такого же веса. Привязанная к антенне передатчика (или, если антенна короткая, как на 2,4, то к палке) ленточка не должна отклоняться более, чем на 45 градусов. Тогда новичку можно спокойно лететь. Да и направление ветра эта лента всегда подскажет.
antifa Дык я вот так рассуждаю…
дЫк неправильно рассуждаеш.
А, ну да, это что-то я ступил. Мои рассуждения относятся к случаю, когда мы тянем планер за веревочку, привязанную к тому, что едет по земле 😃
Не замарачивайтесь на этом, главное что бы ветер был не сильным. Лучше всего к Маэстро едте, там вам помогут.
Ага, там как раз штилем не балуют 😁
Ага, там как раз штилем не балуют 😁
Проблем с ветром можно избежать летая с подветренной стороны леса. Понятно, что полосы там скорей всего не будет, но взлетать с рук и садиться на пузо в снег/траву для новичка тоже неплохо.
Кстати о ветре. Летал тут в субботу, если это можно назвать полетом 😃 Ветер был зверский, сколько метров не знаю, но идти уже пришлось напрягаться. В принципе, какая разница какой ветер, если самолет выгребает? А если нет разницы, зачем сидеть дома? Идиотская затея оказалась 😃 Не учел возможную величину порывов и что если ветер сильный, то ето не значит, что он не может стать еще сильнее… Пришел в поле, поставил аппарат на площадку- сдуло. Поставил еще раз, костыль подпер бульником- попытался сделать мертвую петлю на земле. Пришлось взлетать с рук. Взлетел вертикально вверх (не подумейте что свечкой, а как вертолет). Но в общем нормально- против ветра медленно и со скорбью, но по ветру! Болид! Пока я таким образом развлекался, ветер изменился- стал сильно порывистым. Сначала почти стих, а подом так дунул в спину аж переступить пришлось и окуляры чуть не улетели 😃 а самолет просто крутнуло в никуда. Хорошо порыв был коротким, а высота приличной. Решил садиться, так как это уже не езда… А как сесть? Первый заход- еще на снижении, при высоте метра два, его сначала уронило почти до земли, а потом подбросило метра на три. Пошел не второй круг- таже канитель. Так и ходил кругами, ждал у моря погоды, так сказать. В общем, дождался достаточного перерыва в порывах, (какой то каламбур получился) и вертикально сел где был (не подумайте что морковкой, а как вертолет) 😃 Все закончилось хорошо, все цело. Как сказал мой приятель, сдавая книгу в библиотеку, “Первый том мне понравился, но второго не надо…” Экстрима и адреналина надо в меру. Вывод: не так страшен ветер, как его порывы 😁
Всем удачных полетов в любую погоду!