Помогите новичку взлететь...

Demi

Добрый день !
В детстве я занимался кордовыми и вот теперь после долгого перерыва снова хочу подняться в небо, теперь уже без привязи 😃
Перечитал форум практически от корки до корки, приобрел РУ Futaba 4EX 35Мгц, по инету заказал вот такой тренер-электролет JEE BEE4 hobbyforyou.ru/catalog/674-20703.html, зарядку, батареи итп.
Обтянул скотчем и почти уже полетел, но погода подвела.
Пока ждал солнышка произошла неприятность, и вопросы, до того казавшиеся незначительными, сейчас вызывают значительные сомнения.
А неприятность вот какая - после пары прогонов движка (дома) обратил внимание что две части статора имеют относительно друг друга люфт, в результате чего ось винта качается 😦
При работе была значительная вибрация, ага, сказал я себе - надо сбалансировать винт, что и проделал. Вибрация вроде уменьшилась и я без опасения покатался немного по соседнему полю (без крыла).
И после этого обнаружил что те самые две части статора, которые фиксировались при помощи двух маленьких шпилек теперь свободно болтаются !! А сами шпильки выкрутились и потерялись 😦 Фактически, если бы самоль был с тянущим винтом - то передняя часть просто улетела бы !
Двигатель б/к TowerPro 2408. К сожалению картинка только такая: towerprocn.sh15.host.35.com/…/2408.html
Теперь вот вопросы к знатокам:
Это что - распространенное крепление ? Если да - то подскажите мне- как вкрутить новые винтики вместо этих шпилек чтобы история не повторилась ? Может залить резьбу чем нибудь или эти две части статора еще и склеить? Есть у меня винты М3, вкручиваются, держатся, но опять сомнения…
Винты желательно из нержавейки (не магнитится)?
Это самые главные вопросы, подскажите, а то настроение совсем упало.

Ну и еще до кучи вопросов - буду признателен за советы.

  1. Есть Футабовский приемник родной - но он весит 27гр а модельный - 10. Разница некритична, но проблема в том что у футабовского расстояние между разъемами подключения серв больше - и разъемы не очень плотно сидят. Из-за этого пока стоит родной приемник. Вопрос - Насколько может отличаться Качество приема/помехозащищенность и стоит ли поставить Футабовский?
  2. Дополнительно к основному комплекту - батарея 2S 1800mA и винт 8х6 приобрел 3S 1500mA и винт 8х4. MotoCalc показывает токи 12.6А (1вариант) и 16.5А - второй. Ограничить ли мне ход РУД процентов на 80 чтобы не спалить рег или если что произойдет отсечка ? На регуляторе надписей нет,но на рекомендуемый TowerPro ESC 18A не похож размерами…
  3. Стабилизатор закрепил на винтах, но крепление - не очень (качается стаб.) Залить щели Титаном ?
    Ух, спасибо всем кто прочитал эту простыню… Помогите советом !
    P.S. Самолет нравится, выбором доволен.
collapse

Поздравляю! 😃
Вообще, это довольно растпространенная проблемма для таких моторчиков. В принципе, не очень критично, если ось гуляет взад-вперед, я честно признаюсь, у меня на нормальном тянущем двигателе есть такая проблемка - правда моторчик помощнее и магниты посерьезнее - не отрывает 😃. Гайки роли не играют - магнитятся или нет. Ставьте что встанет, не заморачивайтесь.
По поводу винта, ну, попробуйте 7х4 или 7х6 - ток упадет. Проблема в том, что неизвестный регуль и неизвестный мотор (мотор скорее сгореть может), поэтому прогнозировать допустимый ток выше номинального сложно.
Применики… Конечно, футабовский приличнее и надежнее. Другое дело, с каким пультом он пользуется… Если с футабовским-же - то однозначно лучше поменять.
По стабу - если не планируете его снимать, то конечно лучше залить титаном или эпоксидкой.

ЗЫ. Вообще, для первого поста на форуме Вы неплохо осведомлены 😃 И мотокалк знаете, и все такое прочее 😃
Побольше бы таких “чайников” приходило…😉

Только самолет называется ВЕЕ. А GeeBee - это вот что:

Demi
collapse:

Поздравляю! 😃
Вообще, это довольно растпространенная проблемма для таких моторчиков. В принципе, не очень критично, если ось гуляет взад-вперед, я честно признаюсь, у меня на нормальном тянущем двигателе есть такая проблемка - правда моторчик помощнее и магниты посерьезнее - не отрывает 😃. Гайки роли не играют - магнитятся или нет. Ставьте что встанет, не заморачивайтесь.
По поводу винта, ну, попробуйте 7х4 или 7х6 - ток упадет. Проблема в том, что неизвестный регуль и неизвестный мотор (мотор скорее сгореть может), поэтому прогнозировать допустимый ток выше номинального сложно.
Применики… Конечно, футабовский приличнее и надежнее. Другое дело, с каким пультом он пользуется… Если с футабовским-же - то однозначно лучше поменять.
По стабу - если не планируете его снимать, то конечно лучше залить титаном или эпоксидкой.

ЗЫ. Вообще, для первого поста на форуме Вы неплохо осведомлены 😃 И мотокалк знаете, и все такое прочее 😃
Побольше бы таких “чайников” приходило…😉

Только самолет называется ВЕЕ. А GeeBee - это вот что:

Спасибо за исчерпывающий ответ !
Все стало на свои места, буду двигаться дальше 😃
Итак - двиг креплю новыми винтами, капну чуть клея.
Винт пока буду использовать 8х4, ограничу расход РУД, протестирую на нагрев. Двигатель сгореть не должен, у него в характеристиках записана комбинация 3S и винт 8х3,8.
Передатчик естественно буду использовать Футабу, для того его и брал 😃 А родной передатчик с комплекта пригодится еще, есть мысли…
Завтра - послезавтра в первый полет !
P.S. А с JEE BEE прикольно получилось - привязалось название, а я как то привык. Про оригинал слышал 😃

collapse
Demi:

характеристиках записана комбинация 3S и винт 8х3,8.

Оооо… что они там только не заявляют… На заборе тоже, сами знаете, какие заявления 😃 У китайцев так же 😃
Дайте газку 100% секунд на 20, если регуль и мотор не раскаленные после этого, то летаейте спокойно. По любому, в статике самая сильная нагрузка, а полете ток упадет по любому, как только самолет чуть скорость наберет…

vova_krem

Привет всем! Имеем у себя такой же двигатель. То же столкнулись с похожей проблемой. Если у тебя все случилось на земле то у нас в воздухе. Двигатель плохо был зажат теми шпильками и начал прокручиватся, короче в итоге сгорел! 😮 Хорошо что рег остался цел и самик почти не пострадал. Двигатель перемотали, оказывается не сложно был бы провод нужной толщины, поставили винты под отвертку что дало возможность хорошо зажать двиг на мотораме и полетели. Отличный двигатель для небольших моделей, и относительно не дорогой. У нас модель самодельная из пенопласта.Размах 840 мм, вес 490 г, нагрузка на крыло 37г/дм2, летает отлично, движка хватает з головой! Так что крепите винтами, не бойтесь и в полет!!!

collapse
vova_krem:

Двигатель плохо был зажат теми шпильками и начал прокручиватся, короче в итоге сгорел! 😮

И как по Вашему эти вещи между собой связаны?

vova_krem

Да. Поскольку прокручивание привело к тому что при провороте двиг вытянул на себя, как бы накрутил на вал почти оборот, три провода которые шли к регу от обмоток и они начали терется о обмотки ротора. Ну а дальше все извесно 😃 Как бы вел себя двигатель закрепи мы его нормально не знаю, поскольку это был его первый полет.
После ремонта пока летает. Посмотрим как долго. Мы его правда сильно не гоним, он нормально тянет нашу модель в пол газа 😉

collapse

Мдя…занятная конструкция. Сколько видел аутраннеров, всегда мотор крепится площадкой, на которой эти обмоки собственно и зафиксированы, абсолютно неподвижно. Что там может вытянуть провода - убейте, не понимаю… Ну слетит стакан с мотора без фиксатора (и слетал сколько раз, на разных моторах) - а обмотки-то причем?

funtik26

Кирилл ну харош издеваться, может там все наоборот прикрутили, главное летает

vova_krem

Та што тут не понятно- при ослаблении крепления в стакане сами обмотки начинают сдвигатся по ходу движения винта, вылететь мотор на может пока шпильки не выкрутились до опредиленной величины а прокрутится МОЖЕТ! Вот и все. Чо не понятно- может плохо обяснил, другое дело 😵

collapse
vova_krem:

Та што тут не понятно- при ослаблении крепления в стакане сами обмотки начинают сдвигатся по ходу движения винта, вылететь мотор на может пока шпильки не выкрутились до опредиленной величины а прокрутится МОЖЕТ! Вот и все. Чо не понятно- может плохо обяснил, другое дело 😵

Как обмотки могут кудато сдвигаться, если они сидят на основании, прикрученному к мотораме, а стакан крутиться независимо вокруг них??? Стакан можно снять и одеть - он ни разу не заденет ни за один провод. Если стакан может хоть за что-то цеплять, то это элементарный БРАК в моторе…

funtik26:

Кирилл ну харош издеваться, может там все наоборот прикрутили, главное летает

Фунтик, вот я тебя знаю, ты вроде вменяемый человек, подумай, как можно НЕ ТАК прикрутить что-то в аутраннере (если он откровенно не бракованый), чтоб обмотки хоть куда-то могли сдвинутся при сползании стакана с магнитами?
Если такю задачу специально поставить - замучеешься придумывать, как это сделать…

vova_krem, вы часом этаа… с коллекторным мотором не путаете?

funtik26

а мож он и бракованный, еще и коллекторный, и вааще

Alex3x
Demi:

Спасибо за исчерпывающий ответ !
Все стало на свои места, буду двигаться дальше 😃
Итак - двиг креплю новыми винтами, капну чуть клея.
Винт пока буду использовать 8х4, ограничу расход РУД, протестирую на нагрев. Двигатель сгореть не должен, у него в характеристиках записана комбинация 3S и винт 8х3,8.
Передатчик естественно буду использовать Футабу, для того его и брал 😃 А родной передатчик с комплекта пригодится еще, есть мысли…
Завтра - послезавтра в первый полет !
P.S. А с JEE BEE прикольно получилось - привязалось название, а я как то привык. Про оригинал слышал 😃

В следующий раз просто не режьте дыры в файерволе напротив винтов, что крепят статор к “кресту” моторамы. Винты могут чуток “отдаться” (в смысле, ослабнуть), но полностью не вывернутся - упрутся в файервол. Потрясет, конечно, самик немного,но не критично.
Да и клей на резьбу - не самое лучшее. Есть такая штука, “Локтайт” называется - и держит резьбовые соединения отлично,и узел разобрать (при необходимости) позволяет.