Реализация флаперонов

Маэстро
Barim:

однако плохо читали - элементарно

Прочитал все. Круто. Не дай бог такой Дракоша, управляемый переделанным передатчиком, ночью приснится.
Понапокупаем дерьмовую аппаратуру, а потом извращаемся. 😉

2boroda_de: Не понял фразы: "При активировании функции флапероны обе сервы работают как буд-то на Y-кабеле. " Насколько я понимаю, сервы, подключенные через Y-кабель, отклоняют элероны в противофазе. Поясните, пожалуйста.

Barim:

Флапы дракоше и вправду не нужны - они для планеров…
А вот закрылки - те отклонение элеронов вниз при посадке - очень положительно сказывается на посадке…

А это не одно и то же в данном случае? 😵

Barim

вообще то я писал о полключении каждой сервы элеронов в отдельный канал, думал что понятно будет что Y кабель снимается и ставяться 2 удленнителя.

А насчет одно и тоже - попробуйте, если в одном случает дракошу норовит шмякнуть с высокой вертикальной скоростью об планету - так что шасси разьезжаются, то в другом наоборот - дракоша неспешно парит, позволяя медленно и неспешно завести его на посадку.

А насчет извращений - был конкретный вопрос - я дал конкретный ответ проверенный практикой.
Вас почитать - так надо брать сразу аппу в 13 каналов и начнать с себовских катан 😃

spyder3

Бариму

Не летал Барим, на Е-Стартере летал без них. На Каб-3 летал но то 1.6м размах - другая песня.
Классный это аппарат Е-Стартер. И сеичас летаю для фана. Я имел в виду - пусть руддером научитса пользоваться. У него же 4 канала толко. А то попробует на ноже потом и в землю. И сразу на $300-500 доларов в минус. Либо смолой Катану/Екстру/Питтс заливать как пионер. Так согласись что для него важнее. Поиграться можно - толко зачем не дети же мы здесь бобмы с самолетов не брасаем.

Маэстро
Barim:

Вас почитать - так надо брать сразу аппу в 13 каналов и начнать с себовских катан 😃

Совсем нет. Но, купить Запорожец, понять его убогость, и пытаться переделать его в Опель, считаю, по меньшей степени - неразумным. Тем более сейчас, когда дефицита нет, и цены вполне приемлемые.
Как говорится - Богу - Богово, а слесарю - слесарево.
P.S. А по-поводу Y-кабеля - я не к Вам обращался 😃 .

Barim

😃

Вобщем то мы ушли от темы вопроса в самолеты, понятно что с рудером лучше чем без него, а на двс и практически невозможно, понятно что аппа хорошая это лучше чем 4-х каналка

Но вопрос то был - можно ли и как это сделать 😃
О том надо ли делать - разговор отдельный.

Я делал - ради интереса, Уже полетавши на том же драгоне на эклипсе 7, но потом потребовался приемник в другой самик, Y кабель где то затерялся, вот я быстренько и сварганил - по принциу - не пойдет, пойду спаяю или куплю Y кабель 😃

SAN
Barim:

Флапы дракоше и вправду не нужны - они для планеров, чтоб резко прижать к земле, частично сбросив скорость.
А вот закрылки - те отклонение элеронов вниз при посадке - очень положительно сказывается на посадке, за счет V дракоша устойчив, закрылки гасят скорость (при этом уменьшая скорость сваливания)

Вы путаете термины.
Закрылки - есть самостоятельные элементы автоматизации крыла.
Флапероны - есть элероны, спосбные выполнять также функцию закрылков.

Barim

хм… сенкс, действительно -
Флаперон - (англ. flaperon - от flap - закрылок и (эле)рон),аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка.

Закрылок - подвижная поверхность, установленная на задней кромке крыла и служащая для увеличения подъемной силы.

Был введен в заблуждение знакомым кототрый меня ставил на крыло в тушино, он авторитетно утверждал что флап - выдвигается вверх и используется на планерах, так же как закрылок является самостоятельной частью.
Поэтому реализация в модельках на элеронах - вверх - флапы, вниз - закрылки 😃

Ну ничего, будем теперь знать 😃

butt
Barim:

хм… сенкс, действительно -
Флаперон - (англ. flaperon - от flap - закрылок и (эле)рон),аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка.

Закрылок - подвижная поверхность, установленная на задней кромке крыла и служащая для увеличения подъемной силы.

Был введен в заблуждение знакомым кототрый меня ставил на крыло в тушино, он авторитетно утверждал что флап - выдвигается вверх и используется на планерах, так же как закрылок является самостоятельной частью.
Поэтому реализация в модельках на элеронах - вверх - флапы, вниз - закрылки 😃

Ну ничего, будем теперь знать 😃

на верхней поверхности крыла выдвигается спойлер-применяется на современных самолетах для резкого уменьшения несущих характеристик крыла после касания и уменьшения длины пробега,старое название-интерцептор

spyder3

Сделать можно как Барим написал. Если надо все будет работать. Но руддера не будет - дело за хозяином. Флапперон это закрылок савмещенный с элероном либо наоборот. Дело не в терминологии и так всем ясно о чем идет речь.

boroda_de
Маэстро:

Насколько я понимаю, сервы, подключенные через Y-кабель, отклоняют элероны в противофазе.

Иногда это было-бы здорово, но обычный Y-Кабель просто разветвляет сигнал и обе сервы крутятся в одном направлении.

Поясните, пожалуйста.

Попытаюсь: стандартно 6-й канал не только под управление второй машинки элеронов предусмотрен. Т.е. вторым каналом элеронов он становится после того, как мы передатчику скажем “хочу флапероны или две машинки на элероны”. После этого обе машинки работают не в противофазе, но в отличие от Y-кабеля можно настроить диффиренцую отклонений и смещать нейтраль (отклонять оба элерона вниз или вверх что и будет функцией “флапероны”)
А отклонять элероны в противофазе машинки будут если установлены зеркально что на двух каналах, что через Y-кабель.

SAN

Иногда это было-бы здорово, но обычный Y-Кабель просто разветвляет сигнал и обе сервы крутятся в одном направлении.

Правильно.
Если тяги и кабанчики расположены симметрично, это и даёт противофазное отклонение элеронов.

А отклонять элероны в противофазе машинки будут если установлены зеркально что на двух каналах, что через Y-кабель

.
Ни разу, практически, не встречал иной установки. 😒

boroda_de
SAN:

Если тяги и кабанчики расположены симметрично, это и даёт противофазное отклонение элеронов.

Ну дык 😃

boroda_de:

А отклонять элероны в противофазе машинки будут если установлены зеркально что на двух каналах, что через Y-кабель.

horse427
butt:

на современных самолетах для резкого уменьшения несущих характеристик крыла после касания и уменьшения длины пробега,старое название-интерцептор

Не всегда именно после касания. И интерцептор-это не старое название спойлера.
Точнее, термин очень ёмкий, в зависимости от типа. Тут хорошо описана вся механизация на 1:1

DmitryB

Спасибо, много конечно интересного написали…
суть то конечно была в закрылках, они и интересны, но не сейчас.
Пока научусь летать как есть, пока еще самолета даже нет, только сим.
Вот куплю, там видно будет. Но все равно, переделывать аппу ради этого, это слишком по моему.
Лучше уж купить ту же шестиканалку, что собственно и сделаю когда летать научусь, а на тренера пока и 4 хватит.
Кстати, вот кроме дракоши что можете посоветовать?
Ну не нравится мне дракоша чисто внешне, пусть неубиваемый и все такое, но…
Сначала склонялся к Калмато 40 от Киошо, потом посоветовали Сегуловский бумеранг.
собственно все это верхнее крыло, т.е. тренер.
У кого какие есть мнения на этот счет?
Спасибо.

boroda_de:

Попытаюсь: стандартно 6-й канал не только под управление второй машинки элеронов предусмотрен. Т.е. вторым каналом элеронов он становится после того, как мы передатчику скажем “хочу флапероны или две машинки на элероны”. После этого обе машинки работают не в противофазе, но в отличие от Y-кабеля можно настроить диффиренцую отклонений и смещать нейтраль (отклонять оба элерона вниз или вверх что и будет функцией “флапероны”)
А отклонять элероны в противофазе машинки будут если установлены зеркально что на двух каналах, что через Y-кабель.

Вот, собственно теперь все ясно стало.
т.е. две машинки элеронов управляются по разным каналам и передатчик можно настроить так чтобы он отклонял элероны в одну и ту же сторону например вниз. Это я так понимаю еще один канал? т.е. для того чтобы элероны можно было настроить (использовать) как флапероны (или закрылки) нужна минимум 6 канальная аппаратура? Скажите правильно или нет? И еще если можно объясните поподробнее подключение и настройку передатчика. т.е. две машинки элеронов на какие каналы и как передатчик настраивается?
На сколько я сейчас понимаю, две машинки например на 1 и 6 каналы, а по пятому получается надо как раз отклонение в одну сторону, но как это подключается не понятно… наверное где-то я запутался все же…
Не пинайте плиз новичка… 😃

aladdin

5-й канал не используется. машинки управляются каждая одним каналом, например левая 1-ым, правая 6-ым.
канал 6 привязан к 1-му через функцию микширования. направление работы машинки задаётся передатчиком (реверс машинки). отклоняеш стик элеронов - машинки идут в разные стороны.
одновременно с этим если включена функция флапперонов при отклонении крутилки флаппов (или тумблера) оба элерона пойдут вниз или вверх на ту величину в процентах, что ты настроиш. то есть не до конца, и отклонённые вниз элероны продолжают работать как элероны.

DmitryB
aladdin:

5-й канал не используется. машинки управляются каждая одним каналом, например левая 1-ым, правая 6-ым.
канал 6 привязан к 1-му через функцию микширования. направление работы машинки задаётся передатчиком (реверс машинки). отклоняеш стик элеронов - машинки идут в разные стороны.
одновременно с этим если включена функция флапперонов при отклонении крутилки флаппов (или тумблера) оба элерона пойдут вниз или вверх на ту величину в процентах, что ты настроиш. то есть не до конца, и отклонённые вниз элероны продолжают работать как элероны.

Спасибо,теперь понятно.
И еще один вопрос: на аппе Sangwa VG6000 это можно реализовать?

Извиняюсь, уже нашел… можно… надо брать такую аппу… 😃

boroda_de
DmitryB:

На сколько я сейчас понимаю, две машинки например на 1 и 6 каналы, а по пятому получается надо как раз отклонение в одну сторону,

На JR/Graupner после того, как каналы 2 и 6 забираются элеронами (приёмник), элероны рулятся каналом 2 (joystik) на передатчике а флапероны включаются/выключаются тумблером канала 6. Естесственно всё это можно переложить на другие тумблера или миксить, но стандартная настройка именно такая

Sevod
DmitryB:

И еще один вопрос: на аппе Sangwa VG6000 это можно реализовать?

Я понимаю что статья на форуме про санву, это круто. Но только вот она далеко не лучшая. Потрате немного свое время, есть целый раздел по апаратуре. На передатчике с частотой 2,4 Ггц внимание обратите. Так же учитывайте какие сервы идут в комплекте. 4 сервы, вещь не дешевая и жалко их просто так в сторону откладывать. У санвы стандартные идут, тяжелые они для небольших моделей.

DmitryB
Sevod:

Я понимаю что статья на форуме про санву, это круто. Но только вот она далеко не лучшая. Потрате немного свое время, есть целый раздел по апаратуре. На передатчике с частотой 2,4 Ггц внимание обратите. Так же учитывайте какие сервы идут в комплекте. 4 сервы, вещь не дешевая и жалко их просто так в сторону откладывать. У санвы стандартные идут, тяжелые они для небольших моделей.

Ну собственно эта санва меня вполне устраивает по всем параметрам и думаю хватит мне ее надолго достаточно, а то что сервы стандартные, так я хочу с ДВС начинать, поэтому как раз подойдут.
Вот только один мой вопрос так и остался без ответа, по поводу выбора модели и двигателя.
Есть вариант взять тренера kyosho 40 trainer calmato с киошевским же двигателем и еще мне советовали бумеранг 40 от сеагул.
Калмато подкупает комплектацией: за 7000 почти полный комплект с двигателем, только без серв ну и топливо.
На бумеранге по дельгам получается практически то же самое, но отдельно модель, двигатель и принадлежности.
Что лучше для новичка ума не приложу.
И по двигателю. Предлагают Магнум 46 или OS 46AX… ось конечно дороже прилично но как говорят, неприхотлива в настройке, а по магнуму никто ничего не говорит… 😃 Вот поэтому и склоняюсь больше к комплекту от киошо, т.к. меньше проблем для новичка.

Маэстро
DmitryB:

мне советовали бумеранг 40 от сеагул.

Был у меня Бумеранг, рекомендую. Сделан очень хорошо. Колесная стойка очень удачная, ну и , вообще, - красивый, крепкий самолет. По двигателю - OS- действительно один из самых приличных вариантов, надолго хватит, если не убьете сразу. 😁 Да и в настройках он постабильнее.

Brandvik

Уже 1000 раз писалось на форуме что флапыероны это скорее плохо чем хорошо. Если не умеете летать и сажать самик с чистым крылом то с флапами разгрохаете еще быстрее. Поясню почему, потому что если флапероныы настроены правильно и они действетельно тормозят (мин 45 гр. если отклонять меньше томозить он практически не будет а гемора добавит) то рулежка элеронами становится неадекватной (вплоть до такого понятия как “реверс” элеронов) и нужно очень активно рулить ховстом. В ветер это усугубляется еще больше К тому же, различные самики ведут себя очень по разному с флаперонами. Далее, посадочная скорость всяких там пенолетов и легких моделей с нагрузкой на крыло до 40-50 гр и так “пешеходня” Если вы действительно хотите получить крутую глиссаду на легком самике, и что бы на посадке он не козлил, а прилипал к земле, то лучше использовать функцию спойлеронов.(оба элерона вверх ) Самик при этом летит с большим углом атаки, активно тормозит и остается адекватным по элеронам. Но опять же это все зависит от конструкции модели. Короче, добрый совет, если на самике конструктивно не предусмотрены флапы(закрылки). То от функции флаперонов лучше отказаться, даже если это позволяет аппаратура. Ну а любителям поэксперементировать никогда не возбраняется, но помните вас предупреждали.