Расчет ЦТ крыла. Ньюансы.
можно и так как хотите
у меня канарейка была сделана таким образом. (смотри блог)
первоначально элевоны заходили за внутренние кили и были в обдуве от винта.
не понравилось, срезал, стало на мой взгляд лучше.
а размеры надо Ваши, тогда прикинем
“Или я вообще не прав, и элевоны обязательно должны быть к центру шире а к законцовкам уже?”
не обязательно.
иногда можно поймать нужную центровку только за счет переворачивания элевонов (на концах шире чем в корневой части) без дозагрузки балласта или сведя его к минимуму.
в большинстве случаев такое случается когда по каким-то причинам перетяжеляют заднюю часть крыла (например набрали вес на элевонах, другой движок воткнули или более легкие аккумуляторы установили для противовеса).
За счет того, что элевоны буду делать короткими, без обдува от винта, как прикинуть их ширину? Или посоветуйте ширину учитывая размеры и вес (примерно грамм 400 планирую) будущего крыла?
Спасибо
для начала бы желательно размеры узнать, хотя бы как в первом посте. 😉
остальное из полученных результатов.
Коллеги, приветствую!
Вообщем сегодня сделал и облетал мини-ЛК 😃 Получилось по компоновке как и на “взрослом”…Ну что я могу сказать. Летает на 2 банках 900 мАч медленно, на пол газа высота 10-15 метров, при попытке снизить скорость - идет раскачка влево-вправо, гасится увеличением скорости. При попытках повернуть - теряет высоту и очень хочет свалиться. Поперечная устойчивость явно хромает. Толи это такая форма крыла, толи “уши” маловаты, или не та форма ушей, или не так закрепил. Винт 8х6 рыжий. С APC 8х6Е (слоу флайерного нет пока) летит повыше, и по быстрее. На пол-газа высота также, устойчивости поболее (скорость помогает?)
Поставил 3 банки 1300мАч…просто монстр, летает оч быстро, высоко, а надо ли оно такое? Скорости явно стало больше, поэтому повороты увереннее, вверх свечкой, тяги явно хватает. Может на него камеру поставить? 😃 Шутка. Хотя в каждой шутке…
Посадка сложна при 2-х и 3-х банках. Полный вес с 3-мя банками 370 грамм. Сложность в скорости, как на большом “Свифте” плавно подлететь и плюхнуться у ног не получается. Приземление в невысокую траву осуществлялось с последующими кувырками, правда повреждений ноль.
Планирование. Хм…может быть перемудрил с центровкой, но если выключить мотор, через пару секунд это чудо уже летит камнем (носом) вниз… Чуть газку - и красивое, соответствующе озвученное взмывание, и выравнивание до горизонтального полета на высоте, на которой успеешь "подхватить " крыло.
Вот такие дела, веселое крылышко получилось 😂
ну если в таком виде летали как на фото, то не удивительно что крыло “клюет” на планировании.
лобовое сопротивление у него оставляет желать лучшего, да и подъемная сила видимо не очень. 😵
Да, вот так и летало… Может быть центровка передняя? Я выбирал точку в программе LaEngs для более устойчивого полета 8%.