Расчет ЦТ крыла. Ньюансы.

111

можно и так как хотите
у меня канарейка была сделана таким образом. (смотри блог)
первоначально элевоны заходили за внутренние кили и были в обдуве от винта.
не понравилось, срезал, стало на мой взгляд лучше.
а размеры надо Ваши, тогда прикинем

“Или я вообще не прав, и элевоны обязательно должны быть к центру шире а к законцовкам уже?”

не обязательно.
иногда можно поймать нужную центровку только за счет переворачивания элевонов (на концах шире чем в корневой части) без дозагрузки балласта или сведя его к минимуму.
в большинстве случаев такое случается когда по каким-то причинам перетяжеляют заднюю часть крыла (например набрали вес на элевонах, другой движок воткнули или более легкие аккумуляторы установили для противовеса).

Сергей_Вертолетов

За счет того, что элевоны буду делать короткими, без обдува от винта, как прикинуть их ширину? Или посоветуйте ширину учитывая размеры и вес (примерно грамм 400 планирую) будущего крыла?

Спасибо

111

для начала бы желательно размеры узнать, хотя бы как в первом посте. 😉
остальное из полученных результатов.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, приветствую!

Вообщем сегодня сделал и облетал мини-ЛК 😃 Получилось по компоновке как и на “взрослом”…Ну что я могу сказать. Летает на 2 банках 900 мАч медленно, на пол газа высота 10-15 метров, при попытке снизить скорость - идет раскачка влево-вправо, гасится увеличением скорости. При попытках повернуть - теряет высоту и очень хочет свалиться. Поперечная устойчивость явно хромает. Толи это такая форма крыла, толи “уши” маловаты, или не та форма ушей, или не так закрепил. Винт 8х6 рыжий. С APC 8х6Е (слоу флайерного нет пока) летит повыше, и по быстрее. На пол-газа высота также, устойчивости поболее (скорость помогает?)

Поставил 3 банки 1300мАч…просто монстр, летает оч быстро, высоко, а надо ли оно такое? Скорости явно стало больше, поэтому повороты увереннее, вверх свечкой, тяги явно хватает. Может на него камеру поставить? 😃 Шутка. Хотя в каждой шутке…

Посадка сложна при 2-х и 3-х банках. Полный вес с 3-мя банками 370 грамм. Сложность в скорости, как на большом “Свифте” плавно подлететь и плюхнуться у ног не получается. Приземление в невысокую траву осуществлялось с последующими кувырками, правда повреждений ноль.

Планирование. Хм…может быть перемудрил с центровкой, но если выключить мотор, через пару секунд это чудо уже летит камнем (носом) вниз… Чуть газку - и красивое, соответствующе озвученное взмывание, и выравнивание до горизонтального полета на высоте, на которой успеешь "подхватить " крыло.

Вот такие дела, веселое крылышко получилось 😂

111

ну если в таком виде летали как на фото, то не удивительно что крыло “клюет” на планировании.
лобовое сопротивление у него оставляет желать лучшего, да и подъемная сила видимо не очень. 😵

Сергей_Вертолетов

Да, вот так и летало… Может быть центровка передняя? Я выбирал точку в программе LaEngs для более устойчивого полета 8%.