теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

J_MoToR
veter47:

После первых полетов возникли вопросы

Уже даже не смешно… тут всего 4 странички почитать…

1,2,3 - (один ответ на все) меняется поведение модели, если нравится - хорошо, нет - плохо. Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной…
4 - а сами как думаете, если площадь и углы отклонения рулевых поверхостей остаются прежними, а обдув с ростом скорости увеличивается?

GreenGo
veter47:

После первых полетов возникли вопросы

На основе своего скромного опыта:
По второму вопросу - плохо летает (но степень этого зависит от V).

    • V влияет больше на устойчивость чем на управляемость. На управляемость больше влияет центровка и площадь/расход элевонов.
      От скорости зависит конечно, поможет если сделать больше площадь элевонов плюс экспоненты и двойные расходы.
      А вобще один тут сказал, “научатся некоторые управлять вжиком и возомнят себя супер пилотами”. 😃 В смысле очень легко управлять, если собрать по чертежу и настроить.
veter47

Цитата - “Уже даже не смешно… тут всего 4 странички почитать…”
Перечитал.
1 вопрос остался без ответа.
Но в книжке Капковского вычитал, что рекомендованный угол установки ушей 5-8 град. к продольной оси модели.
2,3 - один ответ на все - согласен, они взаимосвязаны.
Пост 93:

  • при отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам. Наличия больших шайб при этом не требуется.
    Пост 78
    -без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно.
    МЕНЯ СОМНЕНИЯ ТЕРЗАЮТ.
    4 вопрос согласен поспешил задать - самолет идет по той же траектории но за более короткое время (это решается настройкой двойных расходов).

Цитата - “Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной…”😮
Плакал в подушку 2 ночи. 😁
Пошлите меня туда, где на пальцах объяснят взаимосвязь V угла крыла, угла стреловидности и обратной крутки законцовок крыла.

  • отриц. угол V крыла компенсирует избыточную устойчивость модели вызванную положительной стреловидностью, да?
  • обратная крутка законцовок крыла увеличивает что…? поясните пожалуйста, устойчивость по тангажу?
    Укажите дорогу в Ф.А.К.
    Заранее благодарен.😃
J_MoToR
veter47:

Плакал в подушку 2 ночи. 😁
Пошлите меня туда…

Берем модель и вносим все ваши изменения… и получаем совершенно другую модель!
Хотите летать? Делайте оригинал и летайте… Качество полета будет зависеть от качества изготовления и установки центровки…
Хотите поразвлекаться расчетами - пользуемся поиском… например - про углы установки шайб - соседняя тема про “Баклан”, не та модель? ну, дык… теория то таже…
И даже не буду дальше посылать…
Хотите знать как это все будет не в теории, а в действии - пробуйте…

А теперь про ту фразу с которой вы плакали…
“Влетываясь” начинаешь от передней центровки перемещаться к задней, винтики менять на более скоростные и бороться с “рельсовостью” модели… и получаешь аппарат удовлетворяющий запросам и мастерству, нет - меняешь модель… Дайте скоростное крылышко с задней центровкой новичку и он скажет, что на этом летать нельзя, хотя вы осознано так модель настраивали…

И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости…
Например ваш ответ - “самолет идет по той же траектории но за более короткое время” это к вашему же вопросу 4 (У всех есть зависимость управляемости от скорости. (выше скорость резче управление))… Попробуйте сделать “бочку” на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории.

veter47

“Попробуйте сделать “бочку” на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории.” - можно и на винте повисеть, жаль траектории нет 😃.
Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.
“И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости…” - согласен, вот в процессе изучения вопросы и возникают, зачем тогда нужен форум?
Дабы не флудить благодарю за терпение и иду читать “Баклана”.

GreenGo
veter47:

Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.

В смысле, хождение по граблям как национальный спорт?
Я в этой теме не только нафлудил, но и основные грабли уже проверил.😁

… еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
Здесь rcopen.com/forum/f94/topic89292/165
Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.

fedor_flyagin
GreenGo:

… еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
Здесь rcopen.com/forum/f94/topic89292/165
Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.

=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)

вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
кому-то может быть станет более понятно 😉
www.skfsla.ru/books/aero.pdf

а на рис.39 и 40 про шайбы
(не суть что это мега учебник по аэродинамике, но на пальцах объясняется 😉 )

мы сделали немного проще и банальней:
меньше длина и немного (совсем чуть-чуть) больше ширина рулевой поверхности
(просто были взяты элероны от погибшей ранее модели Питс 😂)
таким образом акцентировали внимание на кренящий момент
черный с короткими рулями бочки делает “как в масле” идеально
синий крутит кадушки (длина и ширина рулей=по мануалу)
фото 1 и 2

рулевые машинки крепим на фанерку 1мм стандартным способом
-клеим бальсовые бобышечки и винтиками сами машинки к крышке отсека,
саму крышечку отсека машинки на 2-х стороннем скотче к планеру крепим,
на тяге в районе кабанчика от провода на супер-клей сажаем кусочек изоляции.
фото 3 и 4

моторома из бальсы вклеена внутрь планера (фюзеляжа) и выдерживает СуперМорковки! 😃😇
с первым моторчиком тяговооруженность выше, чем со вторым
фото 5 и 6

зы: раскраска запатентована! 😂
зы2: отдельное спасибо за помощь в постройке и консультированию Дядьке Ромке! 😃

gena_g

Скажите пожалуста специ по вжикам , как у Вас получается добится требуемой центровки при таком расположении двигателя , площадка крепления двигателя по задней кромки планера. Я максимально переношу двигатель вперед, специально взял легкий и как следствие слабый мотор, в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.

GreenGo
gena_g:

в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.

Может моторама тяжелая? Из чего она? Мотор сколько весит?
У меня нормальная центровка 145-150мм от задней кромки, получается при 70гр моторе и 100гр (1500ма) аккумуляторе.

fedor_flyagin:

=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)

Спасибо за учебник.

GreenGo
fedor_flyagin:

=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)

вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
кому-то может быть станет более понятно 😉
😃

На рисунке только иллюстрация срыва потока

Я не специалист в аэродинамике, поэтому интересно было бы указание на применение где нибудь “известного инженерного решения;)”.
Посмотрел разрезные крылья в “Теория авиации” Висленев Б. В. и Кузьменко Д. В.
ничего близко похожего на щель в стабилизирующей поверхности стреловидного ЛК. Принцип отдаленно напоминает, но аэродинамика не та.

gena_g

Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.

fedor_flyagin
GreenGo:

На рисунке только иллюстрация срыва потока
интересно было бы указание на применение где нибудь “известного инженерного решения”

=могу ошибаться, но мб щелевой закрылок, как пример, подойдет?
(когда он состоит из нескольких секций)

GreenGo
gena_g:

Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.

И не получается центровка хотя бы 145мм от задней кромки. Очень странно.
Может элевоны из бальзы? Шайбы-стабилизаторы тяжелые?

fedor_flyagin:

=могу ошибаться, но мб щелевой закрылок, как пример, подойдет?
(когда он состоит из нескольких секций)

Закрылок отклоняется вниз, элевон вверх. Назначение и эффект сильно разный, хотя конечно общее в обоих случаях это срыв потока с которым борется щель.

Облетал новый вжик. Разборный. Умещается в пакете. Фото позже будет.
Облетал и пожалел, что “утилизировал” для освобождения места старый с нулевым V. Который был хорошо настроен и летал красиво и непринужденно.

fedor_flyagin
GreenGo:

Закрылок отклоняется вниз, элевон вверх…
Назначение и эффект сильно разный, хотя конечно общее в обоих случаях это срыв потока с которым борется щель.

=а элевон вверх и вниз;)
назначение этих рулевых поверхностей разное, но эффект щели-Вы совершенно правы-борьба со срывом:)

GreenGo

Фото “компактного” вжика.

Вес великоват. Без “батарейки” около 500гр.
С увеличенными “ушами” летает хорошо - как тренер, только бочки немного размазанные. Придется сделать еще пару консолей с нулевым V.

GreenGo
Сергей_Вертолетов:

Вот бы видео сборки - разборки?

Нет желающих камеру подержать:)
На словах:

  • вставляем штыри (6мм углетрубка) в одну консоль,
  • насаживаем как шашлык на шампур фюз-центроплан,
  • одеваем вторую консоль,
  • соединяем разъемы машинок с удлинителями. Все.
    Дольше “уши” винтиками прикрутить😒
    Фиксация на трении, плюс для спокойствия, сверху полоса скотча.

Конструкция, так же достаточно простая:
Разрезал пополам вжик с лонжеронами из линеек, и приклеил к ним пеналы из опять же линеек😁 и нервюры из фруктового ящика.
Пеналы собирал на шаблоне-штыре (для уменьшения люфта) и уже потом вклеивал на место.

14 days later
fedor_flyagin
gena_g:

как получается добится требуемой центровки при таком расположении двигателя, площадка крепления двигателя по задней кромки планера.
->Я максимально переношу двигатель вперед,
(специально взял легкий и как следствие слабый мотор)
в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч
=и все равно приходится довешивать нос свинцом.

==опишите плз физику поцесса, что делает Вжик, что Вам приходится догружать нос свинцом?
(т.е. как он летит без свинца и как летит после догрузки)
==параметры винта Вашего 3-х лопастного плз?

11 months later
donny

Всем доброго времени суток.
Решил я тоже сделать вжика, прочитал тему, но так и не понял, подойдет ли такой мотор
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… с акком 1300, и какой винт еще нужно поставить?

salamir2k

Ставил на вжик 2213 , винт 8 - 6.
По тяге - свечкой в небо, казалось что двигатель крылья вытолкает в разные стороны =)
Скорость выходила около 120 , (проверяли гоняясь за едущей машиной =)

donny

а какие размеры были у вжика?

salamir2k

размах 96 см. взлетный вес около 550 - 600 грамм . вроде того.

nosow
salamir2k:

Ставил на вжик 2213 , винт 8 - 6.
По тяге - свечкой в небо, казалось что двигатель крылья вытолкает в разные стороны =)
Скорость выходила около 120 , (проверяли гоняясь за едущей машиной =)

подскажите поточнее,параметры мотоустановки ПЛЗ.

у меня мотор турниги 3530 1100 КВ,винты 9х7.5 SF и 9х7.5 АРС,акк 2200.но по-моему на моем сэтапе никак нету сотни-есть идеи-увеличить тайминг или поставить проп 10х8

salamir2k

уУпс обшибся я малёх.
не помню точно 2217 или же 2213 я ставил…
остальные параметры те же, 8x6 винт, акк 2200.
сейчас буду строить B-2 полукопию (за место импелеров - толкающий винт).

Буду добиваться макс. скорости в прямоленейном полете: 160-180 , не знаю правда получится ли.
Думаю придется ставить винт 4x4 и мотор на 30000 оборотов.