теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

gena_g

Скажите пожалуста специ по вжикам , как у Вас получается добится требуемой центровки при таком расположении двигателя , площадка крепления двигателя по задней кромки планера. Я максимально переношу двигатель вперед, специально взял легкий и как следствие слабый мотор, в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.

GreenGo
gena_g:

в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.

Может моторама тяжелая? Из чего она? Мотор сколько весит?
У меня нормальная центровка 145-150мм от задней кромки, получается при 70гр моторе и 100гр (1500ма) аккумуляторе.

fedor_flyagin:

=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)

Спасибо за учебник.

GreenGo
fedor_flyagin:

=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)

вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
кому-то может быть станет более понятно 😉
😃

На рисунке только иллюстрация срыва потока

Я не специалист в аэродинамике, поэтому интересно было бы указание на применение где нибудь “известного инженерного решения;)”.
Посмотрел разрезные крылья в “Теория авиации” Висленев Б. В. и Кузьменко Д. В.
ничего близко похожего на щель в стабилизирующей поверхности стреловидного ЛК. Принцип отдаленно напоминает, но аэродинамика не та.

gena_g

Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.

fedor_flyagin
GreenGo:

На рисунке только иллюстрация срыва потока
интересно было бы указание на применение где нибудь “известного инженерного решения”

=могу ошибаться, но мб щелевой закрылок, как пример, подойдет?
(когда он состоит из нескольких секций)

GreenGo
gena_g:

Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.

И не получается центровка хотя бы 145мм от задней кромки. Очень странно.
Может элевоны из бальзы? Шайбы-стабилизаторы тяжелые?

fedor_flyagin:

=могу ошибаться, но мб щелевой закрылок, как пример, подойдет?
(когда он состоит из нескольких секций)

Закрылок отклоняется вниз, элевон вверх. Назначение и эффект сильно разный, хотя конечно общее в обоих случаях это срыв потока с которым борется щель.

Облетал новый вжик. Разборный. Умещается в пакете. Фото позже будет.
Облетал и пожалел, что “утилизировал” для освобождения места старый с нулевым V. Который был хорошо настроен и летал красиво и непринужденно.

fedor_flyagin
GreenGo:

Закрылок отклоняется вниз, элевон вверх…
Назначение и эффект сильно разный, хотя конечно общее в обоих случаях это срыв потока с которым борется щель.

=а элевон вверх и вниз;)
назначение этих рулевых поверхностей разное, но эффект щели-Вы совершенно правы-борьба со срывом:)

GreenGo

Фото “компактного” вжика.

Вес великоват. Без “батарейки” около 500гр.
С увеличенными “ушами” летает хорошо - как тренер, только бочки немного размазанные. Придется сделать еще пару консолей с нулевым V.

GreenGo
Сергей_Вертолетов:

Вот бы видео сборки - разборки?

Нет желающих камеру подержать:)
На словах:

  • вставляем штыри (6мм углетрубка) в одну консоль,
  • насаживаем как шашлык на шампур фюз-центроплан,
  • одеваем вторую консоль,
  • соединяем разъемы машинок с удлинителями. Все.
    Дольше “уши” винтиками прикрутить😒
    Фиксация на трении, плюс для спокойствия, сверху полоса скотча.

Конструкция, так же достаточно простая:
Разрезал пополам вжик с лонжеронами из линеек, и приклеил к ним пеналы из опять же линеек😁 и нервюры из фруктового ящика.
Пеналы собирал на шаблоне-штыре (для уменьшения люфта) и уже потом вклеивал на место.

14 days later
fedor_flyagin
gena_g:

как получается добится требуемой центровки при таком расположении двигателя, площадка крепления двигателя по задней кромки планера.
->Я максимально переношу двигатель вперед,
(специально взял легкий и как следствие слабый мотор)
в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч
=и все равно приходится довешивать нос свинцом.

==опишите плз физику поцесса, что делает Вжик, что Вам приходится догружать нос свинцом?
(т.е. как он летит без свинца и как летит после догрузки)
==параметры винта Вашего 3-х лопастного плз?

11 months later
donny

Всем доброго времени суток.
Решил я тоже сделать вжика, прочитал тему, но так и не понял, подойдет ли такой мотор
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… с акком 1300, и какой винт еще нужно поставить?

salamir2k

Ставил на вжик 2213 , винт 8 - 6.
По тяге - свечкой в небо, казалось что двигатель крылья вытолкает в разные стороны =)
Скорость выходила около 120 , (проверяли гоняясь за едущей машиной =)

donny

а какие размеры были у вжика?

salamir2k

размах 96 см. взлетный вес около 550 - 600 грамм . вроде того.

nosow
salamir2k:

Ставил на вжик 2213 , винт 8 - 6.
По тяге - свечкой в небо, казалось что двигатель крылья вытолкает в разные стороны =)
Скорость выходила около 120 , (проверяли гоняясь за едущей машиной =)

подскажите поточнее,параметры мотоустановки ПЛЗ.

у меня мотор турниги 3530 1100 КВ,винты 9х7.5 SF и 9х7.5 АРС,акк 2200.но по-моему на моем сэтапе никак нету сотни-есть идеи-увеличить тайминг или поставить проп 10х8

salamir2k

уУпс обшибся я малёх.
не помню точно 2217 или же 2213 я ставил…
остальные параметры те же, 8x6 винт, акк 2200.
сейчас буду строить B-2 полукопию (за место импелеров - толкающий винт).

Буду добиваться макс. скорости в прямоленейном полете: 160-180 , не знаю правда получится ли.
Думаю придется ставить винт 4x4 и мотор на 30000 оборотов.