теоретический вопрос вжиководам(уфимский)
уфимцы советуют поставить на вжик двиг 2213. и по отзывам строивших его получаетя - вжик и ой. т.е. быстрый дюже.
а если поставить 2209? получиться при этом-вжжжжжжжжжжжик, т.е. медленно и печально.
или совсем не полетит?
С Hacker 20/22L (примерно 2213/22) быстрый это мягко сказано…😦
уфимцы советуют поставить на вжик двиг 2213. и по отзывам строивших его получаетя - вжик и ой. т.е. быстрый дюже.
а если поставить 2209? получиться при этом-вжжжжжжжжжжжик, т.е. медленно и печально.
или совсем не полетит?
Поставьте рекомендованный мотор. Характер полета можно по винту менять. Я незнаю какой там винт у вас предусмотрен, Например на двигателе S82 с винтом 13х8 самолет очень шустрый, а меняешь на 14х6 - медленнее летает, уверенее. А если заменишь на 15х4 то медленно и впечально и легко висеть на винте.
Т.е. для медленности и печальности увеличивайте диаметр и уменьшайте шаг винта, а хотите скорости - наоборот. Незабывайте мерить ток при подборе пропеллера дабы не спалить электронику или не надуть ак))))
Удачи.
Т.е. для медленности и печальности увеличивайте диаметр и уменьшайте шаг винта, а хотите скорости - наоборот. Незабывайте мерить ток при подборе пропеллера дабы не спалить электронику или не надуть ак))))
Удачи.
биг сенькс за ответ, Ворона. а теперь уточнение: диаметр винта-это диаметр “трубы”, а шаг винта-это “давление”, которое гонит воздух через “трубу”. в соответствии с сотношением “диаметр/давление” через “плоскости” проходит определенное кол-во “воздуха”, что определяет потребляемую мощьность/скорость, а соответственно и потребляемый ток движка.
или я слишком “глубоко копаю” и лучше всего использовать метод научного тыка?
, а шаг винта-это “давление”, которое гонит воздух через “трубу”.
шаг винта это скорее расход воздуха через “трубу”. Давление создается нагрузкой на выходе из “трубы”, и в нашем случае приблизительно =0
Народ, надо быть проще. Шаг - это грубо угол загиба лопостей. В теории шаг винта это на скоко дюймов должен продвинуться винт (пропеллер) виртуально в твердой среде (как шуруп в дереве) за один оборот. И нету тут никаких труб.
Фокус в том что винт с большим шагом например х8 или х10 на больших оборотах например будет просто молотить воздух но толком не толкать самолет. однако с набором скорости его эффективность вырастет. Посмотрите какие пропеллеры ставят на гонках )))))) Ну и с большим шагом как следствие проще ходить протиф ветра!
Малый шаг например х4 но бОльшый диаметр при ноле скорости даст вам ощутимую статическую тягу, что удобно на взлете, маневрах на малой скорости, подъемах вертикально или висение на винте. Однако чем выше скорость тем меньше его эффективность и он какбы не даст самолету разогнаться, но и непозволит упасть на малой скорости)))))))) Винты с малым шагом обычно ставят на фаны.
Правда не все так просто. Зависит многое от того как устроен пропеллер. У электропропеллеров АПС хитро выходит. Винт 16х8 ставится на мотор например Е-флайт Повер 60 и пользуется… на фане. У него великолепная статическая тяга. Если посмотреть на лопости этого пропеллера то основная его часть имеет меньший шаг чем по номиналу…
Ну и разные они пропеллеры. У меня на одном моторе МАС электро 13х8.5 и АПС 15х10 дают практически одинаковые результаты по тяге и токам… Разница в форме лопостей, профиле и т.д… МАС в итоге предпочтительней - меньше диаметр удобнее в эксплоуатации и не так напрягает по поводу чиркнуть пропеллером при посадке на асфальт…
еще раз повторюсь. Винт надо подбирать. Никуда от этого не денешься… Причем бывает один самолет стоит использовать с разными винтами. Хорошее правило - так примерно. Я на одном из самолетов на 4Т-моторе в ветер чтобы пробивало ставил 13х8 или 13х7х3 (это 3 лопасти), а в безветрие 14х6 и даже 15х4 и наслаждался ползанием по небу))))
еще раз повторюсь. Винт надо подбирать. Никуда от этого не денешься… Причем бывает один самолет стоит использовать с разными винтами. Хорошее правило - так примерно. Я на одном из самолетов на 4Т-моторе в ветер чтобы пробивало ставил 13х8 или 13х7х3 (это 3 лопасти), а в безветрие 14х6 и даже 15х4 и наслаждался ползанием по небу))))
Нда…
4 уже есть.
На выхах поеду докупать винты.
А какой набор винтов наиболее универсальный? Оговорюсь: пенолеты до метра с двигом 2213 (есть и 2209-но его даже и не распаковывал).
Я уже кучу денег потратил на винты, не считая нескольких сломанных. И на ЛК можно сломать оказывается. Просто для хорошего планирования выключил тормоз на регуляторе. Плюхаю в травку. Сломал кстати с тормозом, но плюхнул тогда на впп…
У меня мотор аналог 2213/20, и 2213/22 - два Хакера. Пропы рыжие есть 9х5, 8х6 (эти больше чем на 1/2 газа гудят, выгибает…) А серых целый “арсенал”! 8х6 Е 8х6 SF 9х4,7 SF 9x4,5 E
Ток ровно на пол газа замерял на всех винтах. Минимальный 4А был как ни странно на 9х4,5 Е его и оставил как на прототипе Свифта 80см, так и на крыле в пол-потолочки в 4 слоя. Типа Major/Mugi Остальные лежат, зачем они не знаю.
А, да, статическая тяга самая сильная (без весов, в руках по ощущениям ) 9х6 SF
Рекомендации Хакера для ЛК конкретно нет. Есть для Паркфлаеров вот такие - 926 об/В винт 10х7 SF для 1022 об/В винт 9х6 SF, для крыльев.
Не простое дело винты подбирать. Особенно когда как бы разницы не видно 😦 Но тут хоть токи можно сравнить, чтобы летать дольше.
Просто для хорошего планирования выключил тормоз на регуляторе.
Ну Вы даёте 😃
Для хорошего планирования как раз необходимо ВКЛЮЧИТЬ тормоз на регуляторе…
Подумайте сами - винт набегающим потоком вращается… Во сколько раз площадь полученного круга больше площади лопастей винта ???
Не простое дело винты подбирать. Особенно когда как бы разницы не видно 😦
Не только не простое но и дорогое 😦
Для полного счастья нужно иметь:
Для статики: Измеритель оборотов,
Ваттметр, и приборчик для замера тяги…
Для динамики : Логгер ( устанавливается на модельке, пишет в память обороты, потребляемую мощность,
скорость полёта… и др. в зависимости от толщины кошелька 😦 ).
И ещё не факт что винт который в статике даёт максимальную тягу в полёте будет тож самым самым 😦 .
Даже винты одинакового диаметра и шага но разных производителей ведут себя очень по разному 😦 .
Подобрать винт только по ощущениям… это доступно только немногим АСам…
Так что либо покупаете всё это хозяйство, либо ставите то что рекомендует разработчик 😃
Стоит на вжике двиг 2208-21 и SF 8х6 E проп. Взлетаю на 1\3 газа, иначе вертикально в небо летит 😃 Это все с 2100mah 3s 20c аккумом.
Стоит на вжике двиг 2208-21 и SF 8х6 E проп. Взлетаю на 1\3 газа, иначе вертикально в небо летит 😃 Это все с 2100mah 3s 20c аккумом.
А можно видео взлёта с полным газом? Ну очень интересно.
мотор какой AXI?
Мотор китайский towerpro. С полным газом я с ним не справляюсь. В самолетах в реале еще новичек… В выходные полетаю, выложу видео, если получится.
Мотор китайский towerpro. С полным газом я с ним не справляюсь. В самолетах в реале еще новичек… В выходные полетаю, выложу видео, если получится.
Может 2408-21 ??
Может 2408-21 ??
Ага. Он. Извиняюсь за не точность. BM2408-21T
Недавно облетал вжик с TowerPro A2406-21T с 7х6 проп. и 1200 3s. Вертикально конечно не летит, но пока устраивает - летает как паркфлаер (вес около 300гр).
Наконец “летаю” на стадионе, что в 5 мин. пешком. Жалею не попробовал вжик раньше. Почему то встречал только такие отзывы: быстро летает, неустойчивый, трудно настроить ЦТ.
Оказалось все не так плохо:)
Подскажите, у кого какой ЦТ на Вжике получился оптимальным для спокойного пилотирования?
Присоединяюсь к вопросу! Планирую тоже сделать Вжика, хорошее было крыло, с очень высоким полетным КПД (коэффициентом полетного действия 😃
“(коэффициентом полетного действия 😃”
а что это такое?
это отношение булек топлива на метр снижения?
Ну это показатель того, как самолет легко строится, при этом легко оснащается, и так же легко летает! 😃
Господа, я тут внимательно посмотрел на пропеллеры. И обратил внимание что у всех разная крутка… точнее у оси наиболее большой заход шага, а ближе к краям прпеллер практически нерабочий. Особенно SF. Впринципе понятно, что sf тонккие, и краями тянуть наврядли сможет.
Что будет если края вырявнять с первоначальным (у оси) шагом пропеллера?
Может кто подскажет где можно почитать теорию про это?
Подскажите, у кого какой ЦТ на Вжике получился оптимальным для спокойного пилотирования?
Я пока в процессе поиска, но на вскидку 10мм вперед от рекомендованного на Вольном ветре, плюс 10мм элевоны вверх от горизонтали, должен лететь хорошо.
Когда настраивал у меня оказалась программка W_Laengs4_V23, книжка Яцека Каповского плюс инструкция по торику (спасибо человеку выложившему ее не помню ника к сожалению).
В итоге сделал крутку, при помощи подкладывания клина под заднюю кромку (на глаз 3-4 градуса), уменьшил ширину элеронов на 10мм. Центровка в соответствии с программой между 215-225мм от передней кромки. При 225мм более маневренный, при 215 более устойчивый и менее маневренный. Разница очень заметна:)
На обычном Вжике программа показывает почти те же центровки (216-226мм).
Интересно, чем обусловлена такая верткость Вжика?
Интересно, чем обусловлена такая верткость Вжика?
Можно предположить, малой устойчивостью, или малым плечом стабилизирующих поверхностей, что в общем то почти одно и тоже:)
Я немного не про то… Когда у меня был Вжик, я загонял его в точку в небе за считанные секунды! Unlimited vertical как пишут на “ихних” сайтах! Да мотор был с тягой =2 полетных веса. С тем же мотором и таким же весом плоские поделки а-ля 80см-SWIFT летали блинчиком и совсем невысоко. Правда там не было никаких круток, профилей, и прочих аэродинамических заморочек. Вся начинка - наружу, сверху. А Вжик, что был приобретен по случаю у одного коллеги - был зализан пленкой, вся аппаратура под колпаком из ПВХ бутылки (пива?? 😃 сервомашинки в крыле, только тяги выходили из прорезей и шли к кабанчикам на элевонах.
Думаю, что все дело в профиле…у Вжика он знаете какой??? 😃 😃 😃 Ух!