Самолет X-48B признан изобретением 2007 года

salvador

Возможно уже старая информация, и не для этой ветки форума, так что не пинайте сильно. 😃

Boeing готовит переворот в аэродинамике
Новая аэродинамическая схема Blended Wing Body (BWB-), интенсивно изучаемая инженерами и учеными корпорации Boeing, обещает переворот в аэродинамике.
Как сообщила пресс-служба корпорации Boeing, экспериментальный самолет Х-48В, выполненный по схеме BWB (Blended Wing Body, аппарат с неявно выраженной комбинацией крыла и фюзеляжа) совершил первый полет.
БПЛА Х-48В, выполненный по BWB-схеме, впервые поднялся в воздух 20 июля на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Самолет совершил 31-минутный полет, в ходе которого набрал высоту около 2,5 тыс. м.
Самолет Х-48B создается компанией Boeing Phantom Works в тесной кооперации с НАСА и исследовательской лабораторией ВВС США для изучения особенностей аэродинамической схемы BWB - в первую очередь при взлете и посадке. Предполагается, что использование этой аэродинамической схемы позволит значительно улучшить взлетно-посадочные характеристики летательных аппаратов, их экономичность, а также снизить шумность.
Британской компанией Cranfield Aerospace по заказу Boeing было построено два аппарата Х-48B с размахом крыльев 7 м и массой около 250 кг. Первый из них прошел полный цикл испытаний в аэродинамической трубе, второй участвует в летных испытаниях.
Предполагается выполнить в общей сложности 25 летных испытаний аппарата Х-48В, в ходе которых будут исследоваться их летные характеристики, в частности - поведение аппарата на поведение на трансзвуковых скоростях.

По мнению авиационных экспертов, BWB-схема позволит снизить расход топлива при полетах на крейсерских скоростях. обеспечить дополнительную подъемную силу за счет “интегральной” компоновки крыла и фюзеляжа и снизить лобовое сопротивление. Улучшенные взлетно-посадочные характеристики аппарата упростят их эксплуатацию, а расположение двигательной установки сзади и над крылом-фюзеляжем позволит снизить их шумность как в самолете, так и на земле. “Просторный”, плавно переходящий в крыло фюзеляж позволит эффективнее использовать внутренний объем для перевозки самых разнообразных грузов.
Согласно подсчетам экспертов, машины, наподобие Х-48B, смогут совершать беспосадочные околозвуковые полеты на расстояния свыше 10 тыс. км, потребляя на 20% меньше горючего по сравнению с сегодняшними авиалайнерами того же класса.

Если летные испытания прототипа BWB-окажутся успешными, через 15-20 лет у ВВС США может появиться новая многоцелевая платформа, уверен Дэррил Дэвис (Darryl Davis), вице-президент Boeing IDS Advanced Systems.

Vorona_z_Handicraft

Ну ждите трехимпеллерную ЕПП версию от Мультиплекса и их Кетайских коллег… Интересно… Кто быстрее? 😃

pakhomov4

Этому событию - два года… Ну и что? Все авиастроители бросились клепать “летающие крылья”??? А чем В-2 отличается от энтой хреновины?

salvador
pakhomov4:

Этому событию - два года… Ну и что? Все авиастроители бросились клепать “летающие крылья”??? А чем В-2 отличается от энтой хреновины?

Я же просил не сильно не пинать, хорошо что помидорами не закидали 😆, я же так- для общего развития выложил, может кто и не знал, мне например было интересно. А B-2 это же военный, про гражданские крылья я не слышал.

precessor
salvador:

Я же просил не сильно не пинать, хорошо что помидорами не закидали 😆, я же так- для общего развития выложил, может кто и не знал, мне например было интересно. А B-2 это же военный, про гражданские крылья я не слышал.

А мне нравится. Хотел бы это из EPP метра два размахом. Красотень!..

А главное - объясните, пожалуйста, в чем собственно наблюдается “переворот в аэродинамике”? Чего я не вижу, кроме обычного летающего крыла?

Показывали по телеку, как взлетала модель этого самолета. Управляющих поверхностей целая куча, так все сложно… Наверное вес немалый.