Сравнил....
Да я собственно говоря никого убеждать не собираюсь:). Мне был интересен вопрос, слепил, полетал, померял и описал что получилось… А выводы пусть каждый делает для себя сам … для себя я сделал…😒 что ещё надо…
Давно меня интересовал вопрос, как отличаются в полёте ЛК с разным углом стреловидности. Ну, наконец, то дошли руки.
Из шарикового пенопласта плотностью 25 вырезаны 2 крыла размахом 1м (профиль Delta 400). Крылья резались по одним шаблонам. Размах 1000мм. МоторTowerPro BM2409-12T, винт 10*4,7. У прямого крыла: площадь – 24,4дм*2, удлинение - 4.5, V - +3град, полётный вес – 590г. Оба крыла имеют отсек для установки E-Logger-а.
У стреловидного крыла (угол по передней кромке – 30град): площадь – 24дм*2, удлинение - 4.7, V - +0град, полётный вес – 544г (сэкономил на фюзеляже, шайбах и лонжеронах). Концевой профиль установлен на -3град относительно корневого.
Результаты первых полётов:
Прямое крыло. На взлёте мощность, подводимая к двигателю 180Вт. Для горизонтального полёта достаточно 70Вт.
Стреловидное крыло. Соответственно 200Вт и 85Вт.
Впечатления: стреловидное крыло немного устойчивее на курсе (практически полностью отсутствует курсовое рыскание на малых скоростях). Но планирует оно явно хуже, радиус поворота больше, да и скорость полёта меньше. После догрузки 150г полёт стреловидного крыла стал напоминать полёт кирпича. Пока минусов больше чем плюсов.
Кстати ни у кого нет русской инструкции на MicroPower V3 E-Logger а то у меня очень сильно различаются показания GPS и ПВД и иногда показания их просто не считываются.
хоть и резались по одним шаблонам, но реальные профили каждого крыла разные😊
Ну у стреловидного чуть потоньше. Собственно тут Валера прав сделав так. Разная геометрия больше влияет на полетные характерристики имхо, нежеле незначительная разница в профиле и хорде.
Думаю если чистоту эксперимента выдержать профилем результат будет идентичный.
(имхо, конешно, 111 - я с вами не спорщик, мал еще знанием)
Я камар, а не комикадзе (с) ))))))))))))))))
а вот представь себя на таком с зеркалкой и любимыми тобой гироскопами над церквями и " … закрытых спецзон в Башкирии …"😊
один полет - и полное государственное обеспечение гарантировано в лучшем случае.
Не не представляю))). Да и чесговоря я уже наснимался. Сейчас полет фотосамолета мне как в магазин за хлебом сходить, слишком просто и надежно. Никакого экстрима блин. Ых. Еще 1-2 раза съезжу и готовлю выставку. Самолет разберу, надоело. Куда его еще деть?
Я изза этого самолета 2 года задержал облет ЛК большого… Ну еще вобщем на ДВС 4T пилотаги подсел, потом на бензин. Да все хвостатое… Самолетов дома 6 штук летающих… Называется зашел парень на форум чтобы самолетик сделать для нескольких снимков с воздуха… 😃
С точ.зрения ЛК я предатель… Вот листаю темы тут и облизываюсь, а времени нету на них((((. Блин…
😃
😈
Да я собственно говоря никого убеждать не собираюсь:).
Вот подбирал профили для стреловидного ЛК, заодно и сравнил.😉
Профиль mhmi3, и крыла типа “баклан” и у стреловидного (стреловидность 19град),
плюс у стреловидного в центроплане немного NACA8% c 1,5% кривизны.
Для контроля классический планер и уфимский вжик.
Удивило, что устойчивость по тангажу у баклана довольно хорошая.
Круто 😁 Какие малюнки красивые - обалдеть. И самое главное всё сразу встало по местам… А я то дурак старый… крылья резал, клеил, запускал да ещё потом в логах ковырялся 😦
to GreenGo
если не трудно поясните графики.
to GreenGo
если не трудно поясните графики.
Виртуальная труба XFLR5.
Говорят, что для моделирования планеров результаты довольно точны.
Когда наладится с инетом выложу файлик с моделями.
По графикам видно одинаковое качество и одинаковую устойчивость (по тангажу) обоих крыльев.
так Вы растолкуйте где что.
так Вы растолкуйте где что.
Александр. А может не надо 😁
А то вместо постройки и полётов подсядешь за клавиатуру и…
так Вы растолкуйте где что.
Вам то, все без объяснений понятно:) а мне экзаменоваться некогда.
Для желающих: Виртуальная аэродинамическая труба.
Там есть урок на понятном языке благодаря автору темы.
Удивило, что устойчивость по тангажу у баклана довольно хорошая.
Признаю это, ошибка (поспешил сделать выводы).
Так как устойчивость грубо - это соотношение площади ГО к его плечу, то устойчивость баклана по тангажу, вне зависимости от профиля очень маленькая, как говорят недостаточная, (так же как и по другим осям:)).
Ну вот… блин клепаешь, понимаете, модели, облетываешь, и тут появляется Гуру и с умным видом на лице расставляет всё по местам. Пан Gringo основной критерий проверки теории – практика. Чего Вы тут с цифирьками лезете? Захотелось поумничать, возьмите да сделайте пару моделек, предварительно «продув» их в виртуальной трубе, облетайте, вот тогда и высовывайтесь с глыбокими мыслями и теориями. Ладно, 111 – у него летающих моделей больше чем пумпочек на клавиатуре, но у Вас, за душой только кусок потолочки, висящий на стенке… может рановато поучать народ…
А Вы считаете, что Ваши бакланы устойчивы?
Тогда вопрос, каковы для Вас критерии устойчивости? Можно удержать в горизонтальном полете, значит модель устойчива?
Да не нужно его держать. С брошенными ручками правильно отрегулированная модель летит сама. Кстати тема не об устойчивости а о поведении крыльев разной стреловидности.
Да не нужно его держать. С брошенными ручками правильно отрегулированная модель летит сама. Кстати тема не об устойчивости а о поведении крыльев разной стреловидности.
А устойчивость это не одна из характеристик “поведения”?
Устойчивость - способность модели восстанавливать без вмешательства наземного оператора исходный режим полета после окончания действия возмущений.
Как долго “С брошенными ручками правильно отрегулированная модель летит сама”? Планер типа А1 или А2 делает это от схода с леера до самой посадки, а бакланы способны на такое?
как долго?
видимо возможны несколько вариантов.
- пока батарейка не сядет.😉
- пока с континентом не встретится.😊
- первые два в сумме.😃
при желании можно настроить и как “Планер типа А1 или А2”.😇