RC птица
Наконец погода позволила продолжить испытания! Первым номером радикально
загрузили нос:до центровки 15%, и увеличили экспоненту на руль высоты с 50% до 75%.Вторые и третьи номера не понадобились!Птица полетела сразу и хорошо!
На малом и среднем "газу"летит стабильно,устойчиво,хорошо управляется.
Легко и ровно делает бочки,петлю крутит "вокруг хвоста"с диаметром 2-3 метра,
без проблем идёт в любой вираж,и даже летит “на спине”,невзирая на несущий профиль!На максимальных оборотах проявляется некоторая непредсказуемость,
но это отложим на следующий раз( это влияние профиля,возможно?).Также
предстоит облагородить добавочный киль.
Так что благодарю всех! Строительный чертёж модели куда-то задевался,
но я его восстановлю и выложу-вдруг кто заинтересуется!
супер!!
ждем чертежей!
Привет всем, кому интересно, из чего сделана эта птичка!
Птицу обмерил и сделал схему, снял на фото ,другого варианта пока нет, но вроде видно размеры!Также прилагаю небольшое описание модели.
Если будут вопросы - пишите! Отвечу!
Для её изготовления «потолочка» взята самая обычная – 4 мм (другой в магазине не было!)
Усиление – сосновые рейки: стрингеры по рёбрам фюзеляжа – 2.5 *2.5 мм,
Полки лонжеронов переменного сечения :2*3 мм в корне ,к концам консолей сужаются почти до нуля.
Стенки лонжеронов – та же «потолочка» .Схема крыла двухлонжеронная.
Крепление крыла: спереди два штыря (входят в отверстия в фанерном шпангоуте фюзеляжа) , сзади тоже два штыря ,которые прижимаются к фюзеляжу резиной.
Нервюры – та же «пена», только корневые из плотной бальзы. Ближе к задней кромке крыла прорезано отверстие 40 на 40 мм и закрыто «жалюзи» из бальзы – это вентиляция для охлаждения аппаратуры.
Фюзеляж так же из «потолочки», моторный и главный шпангоуты – из 3 мм фанеры с облегчением, остальные – переклей из 2 мм бальзы. Верхние края проёма под крыло усилены
широкими пластинами из 2 мм бальзы, в них же вставлен штырь из берёзы диаметром 5 мм
для крепления крыла. Нижняя поверхность фюзеляжа выполнена из 2 мм бальзы,
загрунтована нитролаком и покрыта пластиком, которым ламинируют документы
(утюгом прогладил – и все дела !). Это для того , чтобы птичка садилась на брюхо без проблем –
шасси-то нет !
Мотор поставлен очень мощный (уж какой был в наличии!), макс.тяга – килограмм!
Акк. 2250 мАч, плюс 140 граммов (!) свинца в носовой части – в результате общий вес
модели оказался 740 граммов! Но, учитывая мощность двигателя и приличную площадь крыла,
летит птица вполне неплохо!
Тем, кто будет делать что-либо подобное, вероятно нужно учесть советы коллег на форуме!
Профиль, возможно, взять двояко - выпуклый или даже S – образный, отрицательную крутку
на концах крыла, и немного увеличить площадь хвостового оперения (вот только бы очертания птицы не потерять!)
Желаю удачи!
Снимки чуть не забыл! Вот они!
Но вот проблема-управлять этой птичкой весьма сложно:очень остро реагирует на руль высоты,даже при небольшом крене резко сваливается в крутую спираль,
Это называется - спиральная неустойчивость. Лечится уменьшением площади ВО и увеличением поперечного V крыла. Площадь ГО желательно увеличить, стреловидность передней кромки уменьшить. Для точного определения площадей оперения посчитайте коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А го и В во. Эта птичка должна летать также хорошо , как ЛК или самолёт нормальной схемы.
Извините конечно всё просто здорово !!!
Это называется - спиральная неустойчивость. Лечится уменьшением площади ВО и увеличением поперечного V крыла. Площадь ГО желательно увеличить, стреловидность передней кромки уменьшить. Для точного определения площадей оперения посчитайте коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А го и В во. Эта птичка должна летать также хорошо , как ЛК или самолёт нормальной схемы.
Именно поэтому я и обратился на форум - теоретически всё так, но это для модели нормальной схемы! Но ведь хватило перемещения ЦТ! То есть это был таки штопор, а не спираль! И летит, и площадей оперения вполне хватает !
В этом зале у нас в клубе небольшая выставка моделей .То,что попало на заднем плане - это кордовая скоростная модель . Время изготовления -семидесятые годы
ХХ века, т.е. вещь историческая! Есть ещё несколько раритетов,но это требует отдельной темы, надо подумать об этом! Спасибо !
Всем привет! Пока тает последний снег,успели ещё запустить ПТИЦУ !На пролетающих мимо ворОн она произвела неизгладимое впечатление!
Целая стая серых была рассеяна и бросилась наутёк, спасаясь бегством!
Значит,оценили! Птица приняла законченный вид: временный киль заменён на постоянный, с управлением и полётом нет проблем!
Вот снимок:
похоже что я опоздал сполезным советом 😉
дело в том что я ужасный+ленивый строитель
мои крылья не имею никаких стабилизаторов, винглетс, ушей … просто кусок ЕПП с которого торчат провода и куски велкро 😃
тем не менее всё отлично летает
дело в гироскопах и хитрой программе которую я написал специально для летющих крыльев
используется самый современный MEMS (можно купить на ебай вий мошион-плас за $13)
гироскопы не нуждаются в настройке вообще, можно переставлять с маленького крыла на большое не задумываясь
микроконтроллер постоянно считает колебания 3х осей и если начинается тряска (большая чувствительность) меняет режим
примерно 1/4 секунды атака и почти 2секунды восстановление максимальной чувствительности(attack/recovery)
контроллер также следит за джойстиком и чем дальше он от нейтрали тем меньше сказывается гироскоп каждой оси
вобщем можно заниматся акробатикой
пока контроллер распаян проводамиу (нет платы) но если есть интерес я подготовлю плаг-анд-плай
а пока если кому интересно и умеет паять мелкие детали -пишите !
на картинке крыло с самодельным гыроскопом - к рации прикручен лентой 3х гироскоп Wii MotionPlus, 250грам крыло летает в 5-6м/с ветер
в выходные постараюсь записать видео - слава богу у нас сильный ветер практически каждый день ! 😃
А в руки это брать …И детям показывать …
[QUOTE=fmkit;1822648] есть интерес я подготовлю плаг-анд-плай
а пока если кому интересно и умеет паять мелкие детали -пишите !
Ваша информация по гироскопам чрезвычайно интересна! Сейчас строю МИГ-29 для
показательных полётов - гироскопы просто необходимы! Поделитесь опытом!
А паять мы умеем!
вчерашние фотки моего 250грам крыла (2 поста выше) а сегодня этоже крыло привлекло пару орлов, когда размах небольшой (меньше самих птиц) и крыло спокойно висит то птицы не боятся. Знакомство продолжалось пока не села батарейка 😃
Несмотря на приличный ветер крыло “застряло” в одной точке благодаря гироскопам.
Жалко не было цифровой камеры, вот вырвал кадр из видео
Завтра постараюсь сделать ролик.
А в руки это брать …И детям показывать …
Вы просто завидуете !
😉
Если серьезно - то у Питера офигительные конструкции
да - оформление - фашистов пугать 😃
но вот функционал превыше всего - а самое главное - это начинка
и что самое интересное - это летает !
и судя по рцгрупс - летает неплохо
Я вот только не понял - почему Питер с какой то маниакальной настойчивостью минимизирует хобийное оборудование
в основном ограничиваясь только сервомеханизмами
это явно не экономия
видимо это хобби такое - максимум своей электроники
“Я вот только не понял - почему Питер с какой то маниакальной настойчивостью минимизирует хобийное оборудование”
Да его электроника работает в диапазоне 433 МГц - наиболее оптимальный по дальности связи. А управлять нунчаком и использовать гироскопы -вообще класс!
"-А что скажет начальник транспортного цеха ? " (С)
Peter - рассудите нас !
зачем Вы везде ставите рации ? ведь это же дополнительная работа :
- фиксировать одну частоту перед полетом
- шифратор и дешифратор PWM
почему не стандартные приемники для RC аппаратуры ?
потому что с рациями нет проблем 😃
микроконтроллер по любомy необходим
и какая разница к какому приемнику его прикручавать? работа таже а рации дешевле
стандартные функции:
декодер ППМ
елевон миксер
3х гиро + 3х акселерометр обработка (Акс. на крыле не используется)
Радио маяк (любая рация по определению может передавать)
Аудио маяк (базер висит на ноге микроконтроллера)
Контроль 10ваттными ЛЕДами через ФЕТ (по импульсам можно догадатся о помехах или низком питании)
Диверсити (опция если есть место для второй рации)
плюс можно плавно поворачивать камеру(пан/тилт) -пульс стретчер
еще контроллер знает какие пульсы куда : например первый пульс в ППМ может быть элерон или пан для камеры, тогда последнее значение держится в буфере
таком образом(шифт) нунчак с всего одним стиком выдает 6-8 пропорциональных каналов
Не завидую я , Антон . Я и женщин красивых люблю , и вино классное . Самолет должен радовать глаз . И сердце .Представьте себе предельно полезную еду …
Не завидую я , Антон . Я и женщин красивых люблю , и вино классное . Самолет должен радовать глаз . И сердце .Представьте себе предельно полезную еду …
Андрей, Антон просто покорный поклоник Петера, поэтому так высказался, хотя ваших словах я зависти неузрел. Петер практичный человек, самолеты для него инструмент;)!
… Петер практичный человек, самолеты для него инструмент;)!
По-моему здесь очевидно что тема создана не для “практичных” людей. И автор не ставил перед собой задачу напихивая модель электроникой сделать из неё “инструмент”.
😎
Ну ненадо меня прям вот так в адепты Питера записывать 😃
я преклоняюсь перед инженерной мыслью Питера
и раньше уже сам высказывал своё фи по поводу моделей Питера
а по хорошему - если убрать эстетическую сторону вопроса - у Питера все грамотно - и конструктив самих моделей в том числе
но вот оформление…
2Peter - рации то симплекс! чтоб что то передать - надо перестать слушать канал
вес - не понятно - но скорее всего Вы в проигрыше
рация без динамика и корпуса весит 15г
с гироскопами, микроконтроллером, конектором и базером и куском липучки == 23грама
теперь отнимаем от летающего крыла вес вертикальных поверхностей (которые только мешают в ветер) и получается выигрыш
Ну и самое главное: понты !! 😃
те кто понимают что такое летаюшее крыло и те кто случайно становятся свидетелем полета изумляются как эта плоская штука держится в воздухе да еше так уверенно
понятно что симплекс, но когда медель лежит на замле цикл такой: прием 1/4секунды, нет сигнала - то предаем еще 4секунды … снова прием
Не завидую я , Антон . Я и женщин красивых люблю , и вино классное . Самолет должен радовать глаз . И сердце .Представьте себе предельно полезную еду …
А лучше всё и сразу ! 😃
или хотя бы пиво в одной руке, пульт во второй а гироскопы в небе
Я достойных перспектив - никогда не супротив …(С) Просто не понимаю пиво в банках , фастфуд и женщин “на скорую руку” … И некрасивые самолеты . Пусть даже ЛК…
ну по мне самый красивый самолёт это невидимка с видеопередатчиком 😃
ну по мне самый красивый самолёт это невидимка с видеопередатчиком 😃
😅
Это когда не кто не видит какой он страшный?