Оптимальный выкос двигателя и профиль летающего крыла

salamir2k

Начнемс теребить старую тему 😃

Строю конструкцию типа Вжика (только с уменьшенным профилем крыла).
Старый мой вжик, построенный по оригинальным чертежам - при даче Газа - резко снижал высоту. С выкосом особо не мудрил.

1.Какой посоветуете использовать профиль для ЛК из вариантов показанных на картинке.
а) Если использовать профиль 1 или 2 - не будет ли самолет нырять вниз при даче газа
2. Какой установить выкос на ЛК (толкающий винт) что бы при даче газа крыло не ныряло вверх или вниз (1,2,3?)

Sens

Скачайте программку Profili , демо-версия бесплатная. В ней гляньте на профиля типа Дельта. Еще рекомендую MM 2-9.
На Вжике выкос №3. Но без фанатизма. И то, при условии, что соблюден профиль. Лучше начать без выкоса, а там смотреть по полету. На форуме это уже обсуждалось и не раз. Поройте поиском.

ehduarg

Закидайте хоть яйцами для такого аппарата если это не для чемпионата мира профиль не имеет значения если только не 1, 2. Первое два лонжерона второе один всё летало и рулилось а сразмахом до метра вообще проще велосипеда

salamir2k
Sens:

На Вжике выкос №3. Но без фанатизма.

Разве при выкосе вниз ( номер 3 ) . Вжик не будет идти на резкое снижение при даче газа?
Может вы спутали и необходим второй тип выкоса?

Sens

Если такой как на рисунке, то будет кувыркаться.)))) А градуса два-три, самое то. Второй тип? Нарисуйте крыло и посмотрите как будет работать элевон при таком выкосе. Причем обязательно нарисуйте где и как будет закреплен двигатель. На сколько он выше будет относительно крыла. Если сильно, то может быть и второй вариант. Без чертежа о чем-то конкретном говорить трудно. Плечи посмотрите, чего там и куда тянет.
А на кой Вам сейчас заморачиваться с выкосами? Делайте модель, выкос в “0” и в небо. Испытания покажут. Потом подогнете моторамку по душе. Крылья гораздо критичнее относятся к центровке, чем к выкосу. И не летят чаще всего именно из-за пролета с центровкой. Кстати, раз уж началось теоретизирование, то ответьте на такой вопрос - если двигло спереди поставить, тянущее, то куда выкос должен быть?

ehduarg:

не для чемпионата мира профиль не имеет значения

Неее… Яйца нам самим понадобятся.))) Ладно, пусть профиль значения не имеет. Спорить не буду, т.к. бездоказательно получится. Для решения надо построить два одинаковых по геометрии крыла, но с разными профилями. На первом к примеру Clark плосковыпуклый, на втором Дельту, или тот же ММ 2-9. А тогда уже и о яйцах можно будет поговорить.))))

ehduarg

Ладно, пусть профиль значения не имеет. Спорить не буду, т.к. бездоказательно получится. Для решения надо построить два одинаковых по геометрии крыла, но с разными профилями. На первом к примеру Clark плосковыпуклый, на втором Дельту, или тот же ММ 2-9. А тогда уже и о яйцах можно будет поговорить.))))

я тоже не теоретик когда заболел крыльями делал по несколько штук в месяц из потолочки по началу разница профиля на полукрыльях была видна за километр при этом для триммирования хватало нескольких щелчков . Повторюсь не профессионал разницу не заметит.

butt

эдик все правильно,но так точно к подборам профиля никто не подходит,т.к. точность повторения профиля для самодельщиков низкая

Lazy

Особенно забавно читать за профиль под катом изготовления из потолочки…

ShWAP

Строю конструкцию типа Вжика (только с уменьшенным профилем крыла).
Старый мой вжик, построенный по оригинальным чертежам - при даче Газа - резко снижал высоту. С выкосом особо не мудрил.

у меня было 2 вжика по оригиналу собранных но без мотрора, и я как-то не мог понять почему они прекрасно летели по прямой и малым виражам, но стоило чуть клюнуть носом как они оба делали жуткую морковку, а недавно попались поляры профиля вжика вернее очень на него похожий… так этот профиль при отрицательных углах вообще не работает.
По правде сказать вжики я делать перестал но другие ЛК с S профилями летают доставляя удовольствие, а вжик напрягал, но это только мое и моего сына субъективное мнение 😎

salamir2k

2Андрей Швецов, спасибо за отзыв.
По оригинальным чертежам - профиль соответствует типу - 1.
Я же решил строить вжик с профилям - Третьего типа. Как раз для того, что бы при отрицательных углах, профиль не терял своих свойств.

22 days later
TREK

Доброго времени суток.
Я на форуме новичок, но модели делаю давно.В свое время я перепробывал много моделей и остановился на летающем крыле. Быстрее изготовить, и транспортировать легче, пускать на любой лужайке,парке,стадионе.
Что касается профиля. Если быстро сделать, это два слоя потолочки+карбон в крыло или деревяная линейка. Правда для более менее нормального полета с размахом крыла 70-80см центроплан должен быть не более 200-220 мм если больше очень заметно плохое обтекание, не очень устойчивый,а так по стадиону погонять можно.А поставив хороший движок-без разницы, все модели летают и на спине и бочки делают.
Тут важнее центровка модели(вообще лучше перегрузить чуть носик и при этом чуть приподнять элевоны, потому,что при задней центровке неустойчивый зараза.
Я делаю центровку так. собрал модель(без серв,электроники движка,ит.д.) только приклеил элевоны и приподнял их на 5 град и желательно закрепить в таком положении кусочком скотча.Ложу в нос балласт например 2-3 пальчиковые батарейки и пускаю по квартире…наблюдаю под каким углом планирует… подобрав вес балласта нахожу оптимальным угол планирования потом ложу модель центропланом на палец и нахожу точку Ц.Т, отметил ее маркером. А теперь когда всю начинку размещаю внутри стараюсь чтобы после " начинки" Ц.Т остался в том же месте. А перед запуском выставите элевоны на 5-7град .
После этого Все модели мои летят с первого раза!!!
Почему центрую пустую модель?, потому что в квартире с полным весом не запустишь.Так удобнее.
Теперь какой формы должны быть элевоны?
Вы видели несколько типов ? это расширяюшиеся к ушам, и широкие в корне и прямые.
Если модель с малым удлинением, выглядит как “ворона” что бы крутить лихо бочки делайте широкими в районе ушей. Если хотите хороших летных качеств,тогда они должны сужаться к ушам.(например с размахом крыла от 90см и более1.2-1.5м. будет парить как планер. А размах элевона позволяет хорошо управлять по крену и вращать бочки".Можно делать даже узкими.
Я предпочитаю прямые, одинаковая ширина по всей длине.
Если выхотите крыло с профилем. Я остановился на плоско выпуклом.
На спине летает и так и так, как выключил двигатель модель парит как планер или запускать в динамике склона.Лично мне нравитися такой профиль. нужно еще сделать крутку крыла, я свеже склеенное крыло(пока не высох клей) ложу на стол под заднюю кромку консоли подкладываю квадратик 2см на 2см. и толщ-2-3слоя потолчки,а сверху на все крыло книги или груз. кромки приподнимаются от стола и когда высохнет клей (до утра)останется в таком положении вот вам и крутка.
Выкос двигателя.
При таком профиле ось движка должна быть выше хорды.
и на 2-3град вниз.Если делать на глаз то примерно ось двигателя должна быть паралельной верхней поверхности задней 1/3 крыла.
Потом если надо под двигатель подложите пластину и опустите еще на 1град если надо будет.
Еще догрузите кусочек олова (если надо) так что бы Ц.Т отошел к носу модели на 5-10мм от Ц.Т, того места на модели, где вы отметили маркером.
модель будет стабильнее.
Я добиваюсь того,что бы (в штилевую погоду) давая газ модель не задирала нос.ОНа должна резво лететь набирать высоту вплоть до 45 град,но стабильно без качков и задирания носа!Вот теперь все настроенно.
По полетному весу.
Моя моя модель с размахом 76см весит(полетный вес) 430 грмм.
Летает нормально.
ЛИт бат 1300мА 20С движок 1400 об. “ВЕЛГАРД” 22/12/10, 15А винты два первый 7*6 (я взял 8*6 и обрезал концы на 12мм стал теперь как 7. это скоростной
и второй 8*3.8.тягает хорошо, на малых площадках…
НА обоих прет вверх, летает на полгаза" и крутит бочки ит.д.
НО на 7*6 летает как пуля.
Я набираю 50-70м и кручу все, что хочется…
Набирал более 200м дальше плохо видно…в каком он положении…
Что касается посадочных скоростей трудностей не заметил, садится плавно без срыва.
на фото плоское крыло-красный.68см размах двигатель" звонок" для стадиона и парка.
желто- черный это с плоско выпуклый профиль размах 76см - “пуля” сверху желтый с черным, снизу черный ( ворон пугать)

КАК УСИЛИТЬ ПОТОЛОЧКУ?
Как делаю я.
Лонжерон склеиваю ТИТАНОМ или ДРАГОНОМ два листа потолочки ,а между ними лист бумаги(для жесткости) потом когда высохнет режу из этого сендвича" лонжерон.
Нервюры носик до лонжерона тоже оклейка бумагой(от ксерокса)
сперва на нижнюю плоскость лонжероны и передний носик.,затем нервюры.
как высохло верхнюю поверхность предварительно феном прошел размягчил переднюю часть ,чтобы легче гнулась. Иголками с ушками" закрепил верхнее часть равномерно по всей поверхности-на утро высыхает.
Теперь оклеить переднюю часть крыла бумагой от ксерокса(до лонжерона.)
слей пластиковой карточкой равномерно размазал по крылу от носика до лонжерона, подсыхает. Затем вырезал из бумаги заготовку ее тоже намазал подсохло и наложил сверху. Намертво!
(Сначала померить заготовку из бумаги, подогнать по размерам,а потом наклеивать)
А также усилить носик и в районе установки серв.
Нос-три четыре слоя бумаги.просушил слой,другой ит.д.
когда подсохло, развел клей динатуратом до состояния подсолнечного масла. и равномерно кисточкой по всей поверхности бумаги.
Пропитывает насквозь.
Вот после такой обработки, высыхает-натягивается как барабан!
Прочность в два раза!по сравнению с просто оклееной скотчем потолочкой.
Как все готово сверху цветной скотч.
Жесткость и прочность увеличивается, не боится попадания в ветки деревьев, жестких кустов ит.д. упал носом и ничего.
Если честно веса всего на 20-30грмм больше,Вы даже не заметите,но прочность выше! Вот и выходит мой с размахом 76см вместо 380-390грмм -430, но летает как пуля"броневик"
Элевоны тоже оклеиваю бумагой . жесткие и флатера нет.
Даже на изгиб конструкция заметно прочнее. при падениях ничего.
Вот фото последовательности изготовления.

Развлечения.
Я ставил на крыло установку дли запуска мини ракет(китайские ракетки на палочке) делал четыре трубки по 100мм длиной в пакет. четыре ракеты и электрозапалы. В воздухе стрелял ракетным залпом. красиво особенно ночью.
и простейшую конструкцию для сброса парашютиста или бомбы"
бомба делается так.
яйцо с острой части делается отв 7-10мм диаметром иглой царапаете а потом выдавливаете. а с тупой части наклеить скотч что бы не рсколоть и проколоть дырочку. через нее и выдуваем содержимое.
Просушили , наполняем мукой. сверху заклеить,приклеить стабилизатор из потолочки -готово! ее вес от 20-30грмм.(от обьема наполнителя)
Из проволки каркас как на фото.
бомба,должна легко входить и выходить.как сделать понятно из фото.
Это все должно размещено быть, в районе Ц.Т,
как бросать?
Запускаем модель.В нормальном полете не выпадает… на высоте делаем бочку,все пошла вниз!
Эффект в сухую теплую погоду. при ударе об землю, асфальт, облако муки примерно 0.5-1м высоты. от высоты падения.Прикольно.
вместо муки можно мел.
На земле мишень и кто точнее сбросит. Бросал я и с 50м и поднимал на 200м
Только не бросайте на головы прохожим.Не надо.

ShWAP

прикольно с бомбочкой придумали 😃

al58

нужно еще сделать крутку крыла, я свеже склеенное крыло(пока не высох клей) ложу на стол под заднюю кромку консоли подкладываю квадратик 2см на 2см. и толщ-2-3слоя потолчки,а сверху на все крыло книги или груз. кромки приподнимаются от стола и когда высохнет клей (до утра)останется в таком положении вот вам и крутка.

Виктор! Вопрос такой - крутка делается уже с элевонами или до того? В любом случае, не мешает ли двтжению элевонов кривизна задней кромки?

TREK
al58:

нужно еще сделать крутку крыла, я свеже склеенное крыло(пока не высох клей) ложу на стол под заднюю кромку консоли подкладываю квадратик 2см на 2см. и толщ-2-3слоя потолчки,а сверху на все крыло книги или груз. кромки приподнимаются от стола и когда высохнет клей (до утра)останется в таком положении вот вам и крутка.

Виктор! Вопрос такой - крутка делается уже с элевонами или до того? В любом случае, не мешает ли двтжению элевонов кривизна задней кромки?

Голый планер без элевонов,просто он еще сырой пока клей не высох.Ловите момент и на стапель под груз еще можно в районе там где будут уши наклеить полоску бумага на верхней и нижней поверхности длиной от передней кромки до задней паралельно ушам" полоски шириной 12-15мм после приклеивания сверху по ним пальцем размазать тонкий слой клея . Положили на стапель до высыхания.как высохнет так клей стянет все до нужных углов.Главное зафиксировать тот угол какой хотите.
У меня примерно так если например консоль 40 см тогда концевая часть задней кромки должна быть выше на 4-5мм чем в районе центроплана, а точнее на 3мм выше чем в районе тяг от серв.

ДедЮз
salamir2k:

Начнемс теребить старую тему

Все три профиля имеют макс. кривизну (и толщину) сильно смещенную назад. Это плохо. Попробуйте вариант 1 с небольшим закруглением ПК и максимальной толщиной в районе 25-28% хорды. Толщину профиля исходите из конструктивных соображений достаточной прочности (жесткости).
Выкос двигателя. Для толкающего винта и схемы “летающее крыло”, оптимальным будет расположение оси двигателя на уровне расположения САХ или СГХ в боковой проекции ЛА. Точную реакцию тяги на поведение ЛА определить не трудно: мотор установите “по оси”; аккуратно взлетите и наберите достаточную высоту (50-80 м); при равномерном горизонтальном полете с мин. скоростью (в идеале, со сброшенными ручками управления), дайте полный газ и проследите за реакцией модели. Продиводействия станут понятными. Для точной отработки углов достаточно 2-5 попыток. В идеале, при повышении тяги, меняться должна только скорость. Успеха!

al58:

Виктор! Вопрос такой - крутка делается уже с элевонами или до того? В любом случае, не мешает ли двтжению элевонов кривизна задней кромки?

Под элевоны должна быть прямая задняя кромка. Если не получается делайте секционные элевоны с кулисными соединениями.

При таких малых удлинениях крутку крыла можно не делать. Немного измените геометрию элевонов: у комля ширина 12-15 мм, на концах 35-40.

TREK

Еще, что касается профиля, тот кто давно делает крылья,тот не нуждается в прочтении этой статьи. А для новичков скажу толщину профиля выбираем исходя из требуемой жесткости крыла тонкий -будет гнуть, толстый будет туповат. симетричный или плосковыпуклый? Если пилотаж крутить на обычной классической схеме самолета,тогда симметричный.Вопрос вам, как часто на крыле летаете спиной вниз? Что касается летающих крыльев, они с безколекторными движками все летают на спине одинаково и даже плосколеты.
ТОгда зачем усложнять себе? Определитесь для каких целей делаете модель?
Я например люблю набрать высоты и парить…снимать видео ит.д. подольше в воздухе. Или когда на параплане не летаю сильный ветер,что бы убить время в ожидании погоды на склоне запускаю крыло и оно парит в динамике склона.
ДЛя этих целей как раз плосковыпуклый профиль лучше.
А бочки и др… все модели делают с любым профилем.

TREK

Привет всем кто читает эту тему.
Покажу свой пример применения ЛК.
Делал я съемный бомбалюк под днище,в районе Ц.Т. Он представляет собой капсулу с откидным люком.Открывалось это все сервой -4канал.
насыпал горох ( вес капсулы с содержимым зависит от объема примерно 50-100грмм). На высоте нажал и выпустил как градины…Особенно эффект на скорости над водной поверхностью с 5-10м.По воде прямо “очередь”…фонтанчиков брызг! Цель, бумажные корабли мишени.
А с высоты 200м просто открываю и летят…на воде площадь примерно диаметром 30м накрывает.
Когда надоело, нашел другое применение капсулы.Маленькую видеокамеру Mini DV MD80,вставляю во внутрь и делаю съемку с высоты.
ПРимечание камера пишет на карту памяти с очень хорошим качеством! с высоты 250м, даже кошку видно,неговоря объекты,машины ит.д.
Один недостаток боиться вибрации когда газуешь все плывет (искажает) ,а выключишь планирует все классно!
Так вот как избавиться от этого?

  1. я оклеил внутри отсека для приемника, регулятора и акуум. фольгой от шоколада а также крышку которой закрываю все сверху. и сделал кожух для двигателя (свободный для доступа воздуха) просто прикрыл и его тоже оклеил.
    Также оклеил внутри капсулу.Чтобы все держалось прочнее сверху фольги скотч.(можно фольгу на двухстороний скотч садить.)
    Это чтобы экранировать от помех.защитить камеру ПОМОГАЕТ!(две электроники слишком близко к друг другу создают помехи)
    И ВТОРОЕ что нужно сделать подложить под капсулу 10мм поролона и стянуть саморезиками(два внутри) просто притянуть к днищу(у меня там линейка деревяная от носа до двигателя) оставив зазор 5-6мм Это аммортизатор от вибрации.также кусочки поролона внутри капсулы в носе, на днище 3-4мм толщиной и сзади.Когда вставите камеру все прижмется.теперь закрыли крышечкой.Готово!
    Качество съемки Отличное! ни вибрации ни помех.
    А как все делаю сначала включаю камеру, потом вставляю,закрываю крышку и в полет.Сел выключил.А дома на компе просматриваю.
    Как все сделать понятно из фото смотрите сами.

И еще , Я ломал винты при грубой посадке,поэтому делал снизу выступ в виде лезвия ножа(из линейки) , чтобы при посадке на этот костыль лопасти не косались земли.Все равно отлетало…
Вот сделал рессору пружинящюю видно на фотке.(похожа на разогнутую пружину от деревянной прищепки)
Делаю из спицы одной или двух(от веса модели для 250-300грмм хватат одной 350-400мм нужно их вдвое)
закручую два витка спирали в нижней части и все прикрепляю накладкой 15-20мм из пластика.двумя саморезиками от детских машинок.Обратите внимание эта рессора убирается ,складывается ножкой в сторону носа(для удобства транспортировки) а перед запуском опускаю в вертикальное положение.
Все винты теперь целые!
Воздушного сопротивления почти нет и не тянет в сторону.

reno

Я ставлю foldr prop -тоже без проблeм

6 months later
yur1x
TREK:

Один недостаток боиться вибрации когда газуешь все плывет (искажает) ,а выключишь планирует все классно!
Так вот как избавиться от этого?

Винт наверно SF? Тоже не мог избавиться от вибрации пока не заменил винт Slow Fly на жёсткий АРС.