Оптимальный выкос двигателя и профиль летающего крыла

TREK
al58:

нужно еще сделать крутку крыла, я свеже склеенное крыло(пока не высох клей) ложу на стол под заднюю кромку консоли подкладываю квадратик 2см на 2см. и толщ-2-3слоя потолчки,а сверху на все крыло книги или груз. кромки приподнимаются от стола и когда высохнет клей (до утра)останется в таком положении вот вам и крутка.

Виктор! Вопрос такой - крутка делается уже с элевонами или до того? В любом случае, не мешает ли двтжению элевонов кривизна задней кромки?

Голый планер без элевонов,просто он еще сырой пока клей не высох.Ловите момент и на стапель под груз еще можно в районе там где будут уши наклеить полоску бумага на верхней и нижней поверхности длиной от передней кромки до задней паралельно ушам" полоски шириной 12-15мм после приклеивания сверху по ним пальцем размазать тонкий слой клея . Положили на стапель до высыхания.как высохнет так клей стянет все до нужных углов.Главное зафиксировать тот угол какой хотите.
У меня примерно так если например консоль 40 см тогда концевая часть задней кромки должна быть выше на 4-5мм чем в районе центроплана, а точнее на 3мм выше чем в районе тяг от серв.

ДедЮз
salamir2k:

Начнемс теребить старую тему

Все три профиля имеют макс. кривизну (и толщину) сильно смещенную назад. Это плохо. Попробуйте вариант 1 с небольшим закруглением ПК и максимальной толщиной в районе 25-28% хорды. Толщину профиля исходите из конструктивных соображений достаточной прочности (жесткости).
Выкос двигателя. Для толкающего винта и схемы “летающее крыло”, оптимальным будет расположение оси двигателя на уровне расположения САХ или СГХ в боковой проекции ЛА. Точную реакцию тяги на поведение ЛА определить не трудно: мотор установите “по оси”; аккуратно взлетите и наберите достаточную высоту (50-80 м); при равномерном горизонтальном полете с мин. скоростью (в идеале, со сброшенными ручками управления), дайте полный газ и проследите за реакцией модели. Продиводействия станут понятными. Для точной отработки углов достаточно 2-5 попыток. В идеале, при повышении тяги, меняться должна только скорость. Успеха!

al58:

Виктор! Вопрос такой - крутка делается уже с элевонами или до того? В любом случае, не мешает ли двтжению элевонов кривизна задней кромки?

Под элевоны должна быть прямая задняя кромка. Если не получается делайте секционные элевоны с кулисными соединениями.

При таких малых удлинениях крутку крыла можно не делать. Немного измените геометрию элевонов: у комля ширина 12-15 мм, на концах 35-40.

TREK

Еще, что касается профиля, тот кто давно делает крылья,тот не нуждается в прочтении этой статьи. А для новичков скажу толщину профиля выбираем исходя из требуемой жесткости крыла тонкий -будет гнуть, толстый будет туповат. симетричный или плосковыпуклый? Если пилотаж крутить на обычной классической схеме самолета,тогда симметричный.Вопрос вам, как часто на крыле летаете спиной вниз? Что касается летающих крыльев, они с безколекторными движками все летают на спине одинаково и даже плосколеты.
ТОгда зачем усложнять себе? Определитесь для каких целей делаете модель?
Я например люблю набрать высоты и парить…снимать видео ит.д. подольше в воздухе. Или когда на параплане не летаю сильный ветер,что бы убить время в ожидании погоды на склоне запускаю крыло и оно парит в динамике склона.
ДЛя этих целей как раз плосковыпуклый профиль лучше.
А бочки и др… все модели делают с любым профилем.

TREK

Привет всем кто читает эту тему.
Покажу свой пример применения ЛК.
Делал я съемный бомбалюк под днище,в районе Ц.Т. Он представляет собой капсулу с откидным люком.Открывалось это все сервой -4канал.
насыпал горох ( вес капсулы с содержимым зависит от объема примерно 50-100грмм). На высоте нажал и выпустил как градины…Особенно эффект на скорости над водной поверхностью с 5-10м.По воде прямо “очередь”…фонтанчиков брызг! Цель, бумажные корабли мишени.
А с высоты 200м просто открываю и летят…на воде площадь примерно диаметром 30м накрывает.
Когда надоело, нашел другое применение капсулы.Маленькую видеокамеру Mini DV MD80,вставляю во внутрь и делаю съемку с высоты.
ПРимечание камера пишет на карту памяти с очень хорошим качеством! с высоты 250м, даже кошку видно,неговоря объекты,машины ит.д.
Один недостаток боиться вибрации когда газуешь все плывет (искажает) ,а выключишь планирует все классно!
Так вот как избавиться от этого?

  1. я оклеил внутри отсека для приемника, регулятора и акуум. фольгой от шоколада а также крышку которой закрываю все сверху. и сделал кожух для двигателя (свободный для доступа воздуха) просто прикрыл и его тоже оклеил.
    Также оклеил внутри капсулу.Чтобы все держалось прочнее сверху фольги скотч.(можно фольгу на двухстороний скотч садить.)
    Это чтобы экранировать от помех.защитить камеру ПОМОГАЕТ!(две электроники слишком близко к друг другу создают помехи)
    И ВТОРОЕ что нужно сделать подложить под капсулу 10мм поролона и стянуть саморезиками(два внутри) просто притянуть к днищу(у меня там линейка деревяная от носа до двигателя) оставив зазор 5-6мм Это аммортизатор от вибрации.также кусочки поролона внутри капсулы в носе, на днище 3-4мм толщиной и сзади.Когда вставите камеру все прижмется.теперь закрыли крышечкой.Готово!
    Качество съемки Отличное! ни вибрации ни помех.
    А как все делаю сначала включаю камеру, потом вставляю,закрываю крышку и в полет.Сел выключил.А дома на компе просматриваю.
    Как все сделать понятно из фото смотрите сами.

И еще , Я ломал винты при грубой посадке,поэтому делал снизу выступ в виде лезвия ножа(из линейки) , чтобы при посадке на этот костыль лопасти не косались земли.Все равно отлетало…
Вот сделал рессору пружинящюю видно на фотке.(похожа на разогнутую пружину от деревянной прищепки)
Делаю из спицы одной или двух(от веса модели для 250-300грмм хватат одной 350-400мм нужно их вдвое)
закручую два витка спирали в нижней части и все прикрепляю накладкой 15-20мм из пластика.двумя саморезиками от детских машинок.Обратите внимание эта рессора убирается ,складывается ножкой в сторону носа(для удобства транспортировки) а перед запуском опускаю в вертикальное положение.
Все винты теперь целые!
Воздушного сопротивления почти нет и не тянет в сторону.

reno

Я ставлю foldr prop -тоже без проблeм

6 months later
yur1x
TREK:

Один недостаток боиться вибрации когда газуешь все плывет (искажает) ,а выключишь планирует все классно!
Так вот как избавиться от этого?

Винт наверно SF? Тоже не мог избавиться от вибрации пока не заменил винт Slow Fly на жёсткий АРС.