ЛК для FPV

Андрей#

Чем руководствуются многие строители ЛК делая расширение элерона к законцовке?
Разве это эффективно?
Почему лишь единицы делают классическое сужение элерона к законцовке, как это делают на классических схемах.

плотник_А
Андрей#:

Чем руководствуются многие строители ЛК делая расширение элерона к законцовке?
Разве это эффективно?

Эффективность работы элевонов .
Ц.Т. - вокруг него вращается модель по всем осям .
Чем больше плечо до Ц.Т. - тем меньше требуется угол отклонения , тем меньше тормозит элевон .
А также увеличение концевой хорды уменьшает толщину профиля и делает отрицательную крутку на законцовках ( элевоны малость приподняты для придания S- профиля ) -это для улучшения срывных характеристик и устойчивости модели .

Простой пример …

Сергей_Уж
Андрей#:

Чем руководствуются многие строители ЛК делая расширение элерона к законцовке? Разве это эффективно?

Добавлю Александра, если вы читали про винглеты там писалось о концевых перетеканиях, то есть элементарно давление над и под крыдом пытается стать одинаковым и это на конце крыла уменьшает подъемную силу то есть она становится меньше за счет выравнивания давлений ( на самом деле разряжений ). Элерон чем ближе к концу крыла, тем больше он попадает под влияние этого перетекания и значит его эффективность ближе к заканцовке падает. Чем компенсировать ?
Если поставить винглет - уже получится, второй вариант компенсации можно просто увеличить к концу крыла площадь элерона, чтобы компенсировать потерю давления от перетеканий большей площадью. Те кто делает элерон уже к концу, видимо расчитывают что итак хватит подъемной силы той части элерона которая будет работать в той части крыла где эпюра давлений от концевых перетеканий не пострадала.
Вот картинка как выглядит эпюра, обратите внимание на концы, чем ближе к концу, тем менее эффективно работает крыло

плотник_А
Сергей_Уж:

Добавлю Александра…

Я не про то писал …
Вопрос был про элероны ( хотя правильней их называть элевоны , на ЛК они работают как элероны и руль высоты ) .
Фотохостинг вырубился , снял заново рисунок , комментарий в #1669.
[IMG][/IMG]
А это пример таких элевонов .
[IMG][/IMG]
Расширение элевона к законцовке ,в основном делается из-за стреловидности крыла . К примеру если у крыла нет стреловидности по задней кромке - то можно элевоны делать одинаковой ширины , а в случае как с треугольным крылом - иногда делают элевоны шире у корневой хорды .

Сергей_Уж
плотник_А:

Вопрос был про элероны

Да я про них и писал и именно то объяснил что вы нарисовали на рисунке. 😃

можно просто увеличить к концу крыла площадь элерона, чтобы компенсировать потерю давления от перетеканий большей площадью. Те кто делает элерон уже к концу, видимо расчитывают что итак хватит подъемной силы той части элерона которая будет работать в той части крыла где эпюра давлений от концевых перетеканий не пострадала.

плотник_А:

Расширение элевона к законцовке ,в основном делается из-за стреловидности крыла .

Такого в жизни вроде не видел, на стреловидном крыле скорее интерцепторы делают чем такие элероны, стреловидное крыло это признак чего то скоростного, вы наверное в курсе что на сверхзвуке элероны вообще не работают, их эффективность там равна практически нулю , как и эффективность классического руля высоты.

PS Рисунок который вы нарисовали кстати правильный.

плотник_А
Сергей_Уж:

Такого в жизни вроде не видел…

Под расширением элевона подразумевается , что один конец шире другого конца , о чем и спрашивал Андрей ( то есть как на фото , тоже самое делают с элевонами к примеру Вжика ) .

Сергей_Уж
плотник_А:

Под расширением элевона подразумевается , что один конец шире другого конца , о чем и спрашивал Андрей ( то есть как на фото , тоже самое делают с элевонами к примеру Вжика ) .

Я все объяснил правильно, но видимо я хреновый объясняльщик и препод из меня не получился бы 😃

ДедЮз
плотник_А:

Расширение элевона к законцовке ,в основном делается из-за стреловидности крыла . К примеру если у крыла нет стреловидности по задней кромке - то можно элевоны делать одинаковой ширины , а в случае как с треугольным крылом - иногда делают элевоны шире у корневой хорды .

Расширение к концам органов управления поперечной устойчивости не связано с формой крыла в плане, это делается для повышения эффективности органа за счет увелечения ометаемой поверхности в наиболее работоспособной зоне. Для ЛК, повышается и эффективность в режиме РВ. Главное в таких органах - сохранение жесткости на кручение.

Сергей_Уж
ДедЮз:

для повышения эффективности органа за счет увелечения ометаемой поверхности в наиболее работоспособной зоне.

Только я бы написан в менее работоспособной зоне ( близко к законцовке крыла где эпюра давлений сходит на нет и поэтому эффективность узкой поверхности элерона почти нулевая, если не так, то зачем там винглеты ставят 😃 )

плотник_А
ДедЮз:

это делается для повышения эффективности органа за счет увелечения ометаемой поверхности в наиболее работоспособной зоне. Для ЛК, повышается и эффективность в режиме РВ.

Какая разница , на рисунке показал тоже самое , смысл один и тот-же .
Про устойчивость писалось для конкретного случая .

Сергей_Уж:

близко к законцовке крыла где эпюра давлений сходит на нет и поэтому эффективность узкой поверхности элерона почти нулевая, если не так, то зачем там винглеты ставят

Винглеты тут не причем , просто на стреловидном ЛК эта зона выполняет роль стабилизатора , подъёмная сила отрицательная по сравнению с центральной зоной . Проще говоря , если сравнивать с “классикой” - у ЛК это стабилизатор , а винглеты вертикальное оперение и барьер для перетока потока с нижней плоскости на верхнюю ( поток больше разгоняется к законцовкам крыла из-за стреловидности ) .

Сергей_Уж

А давайте поместим этот вопрос в раздел “Проехали”, уже все понятно и большого значения это к конкретной постройке и настройке крыла не имеет.
Я делаю копию крыла Chimera и его авторы сегодня выложили очередной свой шедевр. Сверху нишу закрывает черный материал который они называю корепласт
У них он продается большими листами, тонкий и удобный. Чтобы такое у нас найти на замену ? На винглеты и гребни есть, это материал который покупают
на полупрозрачные козырьки кафе и магазины, а вот корепласт убей найти не могу

плотник_А
Сергей_Уж:

А давайте поместим этот вопрос в раздел “Проехали”

Согласен , смысла нет …

Сергей_Уж:

Я делаю копию крыла Chimera и его авторы сегодня выложили очередной свой шедевр.

Хорошее крыло , надо взять на заметку .
Моя “двухмоторная доска” в 1,5 метра размахом ( летал с полётным 2,7 кг) .

А-50
Сергей_Уж:

Сверху нишу закрывает черный материал который они называю корепласт
…Чтобы такое у нас найти на замену ?

Поищите как полипропилен сотовый.
Главное найти с тонкой стенкой. Продаваны обычно указывают только толщину листа.
А на козырьки идет поликарбонат.

ДедЮз

В рекламном хозяйстве широко применяются листовые поропласты с глянцевыми корками толщиной от 0,5 мм до 10 разного цвета. Одно из торговых названий “Космопласт” пр-ва ФРГ, “корепласт” тоже не тип, а торговая марка.

Сергей_Уж
плотник_А:

Хорошее крыло , надо взять на заметку .

Я выше размеры давал, посмотрите может пригодится, это то же крыло, чуть уменьшил размеры чтобы в багажник влезло
rcopen.com/forum/f94/topic238351/1638

И спасибо за названия Космопласт и Полипропилен сотовый это то что нужно.

ДедЮз

“Космопласт” хорошо формуется при 90…110 градусах, клеится СА клеями или родным “Космофикс”.

DrRinkes
Сергей_Уж:

А давайте поместим этот вопрос в раздел “Проехали”

Думаете всё понятно? А вот и нет. Например такой вопрос: При несимметричном срыве потока в зоне расширенного элевона, ЛК будет валиться в сторону срыва по причине падения подъемной силы, или в противоположную сторону по причине падения эффективности элевона? 😃
Эта проблема не теоретическая. Происходит всегда при перетягивании ручки на себя при выполнении петли на ЛК типа “вжик”. Причина наверно отсутствие крутки и малая хорда. Есть простые способы решения “за 5 минут” (уже писал).

плотник_А
DrRinkes:

ЛК будет валиться в сторону срыва по причине падения подъемной силы, или в противоположную сторону по причине падения эффективности элевона?

Обычно заваливается в противоположную сторону вращения винта ( из-за реактивного момента ) .

DrRinkes:

Эта проблема не теоретическая. Происходит всегда при перетягивании ручки на себя при выполнении петли на ЛК типа “вжик”. Причина наверно отсутствие крутки и малая хорда.

Не заметил такого на Вжике , и крутка крыла у него есть , аж два вида - геометрическая и аэродинамическая ( Корневой профиль плоско-выпуклый , а концевой S-профиль , за счет приподнятых элевонов получается и отрицательная , геометрическая крутка ).
У меня Вжик первой РС авиамоделью был , научился управлять без опыта в симуляторе ( хватило “детского” опыта с планером) .
Основные проблемы любой авиамодели и управления :

  1. Настройки модели ( центровка , выкосы движка , “кривая” ).
  2. настройки управления ( расходы , триммирование ) .
  3. Большая нагрузка на крыло ( “кирпич” хуже летает и управляется ) .
ДедЮз

И 4) достаточная тяговоруженность, чтобы не “закритические углы” со срывами происходили, а полет по желаемой траектории. По элеронам, можно добавить, полезность наличия дифференциала в отношении 2,5…3/1.

DrRinkes
плотник_А:

У меня Вжик первой РС авиамоделью был

У меня второй. Повторить несимметричный срыв можно на любой модели, так как достигнуть Су мах проблемы не составляет. На стреловидных крыльях с большим сужением это проще. Это не я открыл этот эффект. Это обсужалось и на ЛК это иногда называется “выворачиванием” из петли. Более опытные называют это срывом на скорости. В одной книге по проектированию моделей даже приводился расчет когда он наступает. То, что Вы не сталкивались не значит, что этого нет. Сделайте петлю минимального радиуса (максимальное отклонение элевонов 30градусов) и вы получите этот эффект.

плотник_А:

Основные проблемы любой авиамодели и управления :

На ровной и настроенной модели (вжиков у меня было достаточно и руки у меня достаточно прямые и растут откуда нужно 😃). Проблему я решал конфигурацией с подвесными элеронами на законцовке, там где ширина элевонов максимальна.

Вопрос был к пониманию того как широкие элевоны вызывают срыв потока на крыю крыла. Но видимо если ответа нет в учебнике, то ждать его здесь то же не стоит. 😃

ДедЮз

"Вопрос был к пониманию того как широкие элевоны вызывают срыв потока на крыю крыла. Но видимо если ответа нет в учебнике, то ждать его здесь то же не стоит. 😃 "
Вам не кажется, что это, чисто прикладная задачка, для конкретной геометрии в конкретном случае? Такие вещи в теорию не “заталкивают”, а выясняют обстоятельства и моделируют подобные явления экспериментально. В итоге появляются инструкции по ограничению определенных действий на конкретных ЛА.
П.С. Срыв зависит не так от ширины элемента, как от качества обтекающего потока, т.е. провоцировать срыв может и соединение с крылом и перетекание снизу или сверху и качество поверхности обтекания.