ЛК для FPV
700г вжик планирует не много лучше F117
А размах то какой? Если метровый, то это кирпич получается…
Двигатель KD A22-10S с винтом GWS 9х5, с ним он летает спокойнее и дольше чем с другими.
У меня такой выдаёт 600г. тяги при 10А токе с этим винтом, в отличие от данных с паркфлаера
600г. тяги
Тягу я не мерял. А субъективно, АРС 8х6 и ГВС 9х5 с этим мотором наиболее интересны.
Всех приветствую! Прочитал всю тему и вот теперь хочу поделиться и своим успехом в крылостроении.
Пару месяцев назад, вдохновлённый темой про кесла решил замутить нечто подобное…
Так как это первый опыт постройки таких ЛА, в ходе подготовки мысли скакали, сбивались в кучу и разбредали по самым дальним уголкам мозга)
Определил для себя задачи: увеличить размах для лучшей стабильности, и сделать крыло разборным.
Забегая вперёд скажу, вроде получилось, хотя от кесла остался только порыв к творчеству:)
Вот как делал: крыло вырезал из 2см пеноплекса, профиль снизу плоский, сверху срезал струной и бруском придал нужное закругление.
Вообще отталкивался от чертежей кесла, но решил увеличить площадь и чуть уменьшить стреловидность. Так чтоб на глаз приятно было…
Для усиления использовал 8мм угольные трубки, переломаные пополам на Икаре). А сверху оклеил ещё и серпянкой с газетой и ПВА.
Получилось очень жестко, по звуку как дерево. Вес без начинки получился примерно грам 300, точно нечем померить.
Между половинок крыльев сделал вставку для мотора, потом приклеил её к одной половине. Предварительно сделав отверстия для трубок.
Соединительные трубки входят плотно прямо в пеноплекс. В торцы половинок вклеил магниты. Держится всё очень прочно.
Уши сделал из хвоста давно разбитого китайского тренера, разрезав пополам, и приклеил на 2хсторонний скотч.
Мотор turngy 35-42 1450об\в выбирал исходя из фразы про забор и реактивный двигатель) Может и перебрал, но с винтом 9\6 свечкой быстро уходит из вида.
Акк 5000ма\ч,Гопро без бокса. Вес примерно 1400г. Полётное время около 15 минут с 2\3 газа (меньше газа можно, но не интересно) Планирует хорошо. В управлении послушно.
Забрасывать конечно непросто, пару раз не успевал дать газ и хорошо втыкал в землю. Половинки немного расходятся, но без повреждений. Правда два винта уже в минусе, но это надо над складным подумать.
Я если честно вообще не ожидал, что что-то дельное получится. Центровку в калькуляторе не зря мучил, попал сразу, тремировал совсем немного. В результате уже на втором полёте радостно приделал видео:)
Вот фото этапов большого пути
И видео. Утром дул не слабый ветер, зато вечером словил штиль, правда совсем стемнело.
крыло вырезал из 2см пеноплекса, профиль снизу плоский, сверху срезал струной и бруском придал нужное закругление.
😃 На прошлой неделе тоже пытался вырезать крыло из пеноплекса, с профилем МН-61. И что-то в этот раз вообще ничего не получалось, перепортил несколько листов. Ну думаю, последний раз попробую, если не получится последнюю заготовку распущу пополам и сделаю подобие КЕСЛа 😃. Но не судьба, получилось вырезать.
А размах у вашего аппаратика какой?
Размах 132 см. Чувства переполняли, забыл указать:) Профиль даже не знаю какой, я в них вообще не разбираюсь. Читал здесь что не так уж критично. Крутки конечно тоже нет. Наоборот, следил чтоб никуда не повело при оклейке. Сейчас уже смотрю, можно было толще лист взять, ниши вырезать, всё спрятать. А то как то не красиво.
И видео. Утром дул не слабый ветер, зато вечером словил штиль, правда совсем стемнело.
узнаю Мневники 😃
Александр, предлагаю скооперироваться для совместных полетов в этом чудном месте 😃
попробуйте таймингом поиграться
попробуйте таймингом поиграться
Вчера пробовал дома, самолет стоял на столе со скатертью, меняя тайминг как будто ничего не менялось, сегодня вынес на улицу все хорошо.
Оказывается вчера скатерть засасывало под винт ))).
Движки я наверное неудачно выбрал banned link (хотел уйти от вибрации) когда выходят на 60% хочется зарыться в землю поглубже, не знаю что ощущал мой сподвижник когда запускал это крыло, мужественный человек.
Красивый самолетик. Поподробнее не расскажете ?
Это по ходу “Мега-вжик”!
Красивый самолетик. Поподробнее не расскажете ?
Это масштабированный “ВЖИК”, (правда элевоны я поставил на сужение) увеличенный на 67% но с уменьшенным размахом до 1400мм.
Вес около 1,5 кг сейчас чуть более
Сегодня испытал в действии , первый раз промазал с центровкой и с настройкой рулей в результате штопор-планета. Подвязав гаечный ключ, понял летает отменно, даже лучше чем его малый собрат. Планирует великолепно, диапазон скоростей широкий, при отпускании ручек на пульте, медленно кружится по большому кругу, даже при ветре.
Есть и отрицательные моменты:
При полете по камере обнаружил большую вибрацию, такое ощущение что скачешь на лихом скакуне, движки новые, винты сбалансированы но неточно, движки прожорливы, при увеличении газа, самолет ведет вниз.
Наверное 2-х движков ему много попробую поставить 1.
Делал ли кто-нибудь ЛК ФПВ с прямым крылом или КОС?
С тянущим винтом разумеется…
С тянущим винтом ЛК существуют, тоько для ФПВ они не айс.
тоько для ФПВ они не айс.
Аргументируйте…
винт спереди
винт спереди
Именно, мелькает перед камерой, помех и так хватает, да и на видеозаписи потом мешает наслаждаться пейзажами с высоты, и просто безопаснее при посадках.
Это масштабированный “ВЖИК”, (правда элевоны я поставил на сужение) увеличенный на 67% но с уменьшенным размахом до 1400мм.
Вес около 1,5 кг сейчас чуть более
Спасибо.
Впечатлил силовой набор крыла. Что-то такое… из настоящей авиации 😃))
Сегодня испытал в действии , первый раз промазал с центровкой и с настройкой рулей в результате штопор-планета. Подвязав гаечный ключ, понял летает отменно, даже лучше чем его малый собрат. Планирует великолепно, диапазон скоростей широкий, при отпускании ручек на пульте, медленно кружится по большому кругу, даже при ветре.
Знакомо. Я тоже при переходе от тяжелых акков к легким гаечный ключ к крылу привязывал. А какой еще грузик у автомобилиста с собой ? Не с колеса же балансировочный отрывать ? 😃)
Есть и отрицательные моменты:
При полете по камере обнаружил большую вибрацию, такое ощущение что скачешь на лихом скакуне, движки новые, винты сбалансированы но неточно, движки прожорливы, при увеличении газа, самолет ведет вниз.
Наверное 2-х движков ему много попробую поставить 1.
Проверьте установку движков. Возможно, они закреплены недостаточно жестко. От опускания носа на полном газу спасет выкос моторов в вертикальной плоскости - попробуйте чуть приподнять заднюю часть мотора. Немного - на один-два градуса.
Ну а болтанка по тангажу - визитная карточка ЛК как аэродинамической схемы. Оттого фотографы и FPVшники чаще выбирают классические самолеты.
Делал ли кто-нибудь ЛК ФПВ с прямым крылом или КОС?
У черкашинского Баклана передняя кромка прямая, задняя обратно-стреловидная. Формально, если считать по средней линии - КОС в чистом виде 😉)
Я сам Баклана не строил, но видел несколько неплохо летающих, в том числе и по камере.
С тянущим винтом разумеется…
Так сделано большинство бойцовок. Опять таки передняя кромка прямая (правила такие), задняя обратно-стреловидная.
Тянущий винт - ни разу не очевидно 😃)) Для маневренных моделей оно неплохо, а вот камеролеты без мотора в попе скорее экзотика.
Прямая стреловидность на ЛК дает массу преимуществ, оттого ее и предпочитают прямому крылу. Ну а КОС чисто технологически трудно сделать хорошо.
Ну а болтанка по тангажу - визитная карточка ЛК как аэродинамической схемы. Оттого фотографы и FPVшники чаще выбирают классические самолеты.
Ничего подобного! дельтаобразность и стреловидность существенно меняют устойчивость и демпфирование по тангажу, плюс если слишком несущими профилями не увлекаться, чтобы не приходилось делать существенную крутку от центроплана к консолям, ЛК можно заставить лететь ровно как танк. В таком самолете атмосфернум возмущениям просто “не за что ухватить” аппарат, чтобы заставить его изменить тангаж, так как в разных точках планера подъемная сила не сильно отличается от средней. Из минусов - тангаж надо будет всегда держать руками, само даже на устойчивое планирование будет не охотно выходить.
Но главное средство борьбы с тряской - скорость. Не делайте носитель медленным, если хотите снимать качественный материал вне штилевых условий.