ЛК для FPV

ions

Adekamer это у вас с каким ПК так летит? Для FPV считаю самое, что надо.

Adekamer

АРДУ
при стабилизаци практически не рулится

Александр_Жданов

Ну это от настроек зависит. Что в ардуино что в айнаве.

При должных настройках все рулится, у меня по крайней мере. Благо в арду их предостаточно…

А основная функция (имхо) всё-таки чтобы при турбуленте было комфортно лететь. И оба контроллера её прекрасно выполняют.

siderat

Можно видео как цц3д стабилизирует крыло в турбулентную погоду? По рельсам это так же как в штиль?

Александр_Жданов

Сейчас поищу. Не сохраняю такие видео… Ну или завтра новое запишу. Как раз вроде ветер обещают с порывами.

Естественно не как в штиль. Это ведь физически не достижимо.
Контроллер ведь реагирует на отклонения тогда когда они уже произошли.

В турбуленте летит в среднем с тем углом который задашь стиками. Тоесть задал ему скажем тангаж и он так и прёт пока не изменишь стихами положение. Но при этом его дёргает ветром.
По ощущениям в полете отклонение примерно по 5 градусов в стороны.
Тоесть картинка дергается, но в разумных пределах.

(сегодня снимал с борта, трясло но умеренно. Но увы нечаянно включил тайм-лепс вместо видео 😁)

Spartak1245
Андрей_В:

Нет, не так. Есть простые, провереные варианты. Шторм с Торнадой, например.

Не купил бы никогда!

pilot222

Я пользовался в свей жизни такими автопилотами как RVOSD, MFD, Arkbird. Первые два смело можно отнести к профи и использовать для дальних полетов и каких то серьезных целей типа для выполнения полностью автоматических миссий. Arkbird стоит дешевле, а набарахолке вообще за 4тыс попадался, но при этом очень прост, надежен и даже тот полет по точкам имеет, пусть их всего четыре. При нем в комплекте сразу все: телеметрия встроена, сразу дырочки))) для всовывания камеры и передатчика, потому что телеметрия уже внутри, gps, датчик тока, тоесть ничего докупать не надо. На экране видно все: крены самолета, напряжение аккума, уровень связи с пультом, кол-во спутников что важно для автовозврата, координаты, которые не раз выручали при поиске. Искал несколько раз по вине рпзряда батареи, недолетал с дальняка. Ну и еще много разного на экране типа уровня газа, углов наклона, что можно и отключить при желании. Никакого замедления я не заметил с ним. В режиме стабилизации мое юркое крылышко летит без каких либо сносов ветром, хотя и болтает. Но это естественно и не было еще такого ветра за 5лет, который заставил бы меня отменить полеты. То что при потере связи самолет полетит домой ровно по стрелрчке никаких сомнений, хотя по вине кривого самолета было что летел зигзагами, но всеравно домой. В режиме ручного управления летит точно так же как без автопилота, никакой разницы. Есть режим “G” , это для сглаживания болтанки в ручном управлении. ЕСЛИ СЕРВЫ НЕ ТОРМОЗНУТЫЕ, то очень даже неплохо сглаживает. Вопрос: Чего ж еще надо то для счастья?

Adekamer
pilot222:

Вопрос: Чего ж еще надо то для счастья?

а зачем сглаживать болтанку?
если хотите красивую картинку - тоне поможет
если хотите пилотажа - покрутится пожестче - то только мешает
лишний девайс усложняющий всю конструкцию + доп точка отказа
единственное где я понимаю использование АП - это возврат на точку старта в случае потери связи

siderat

Я тоже согласен, если полет низко по кустам и полям, нужен только контролировать напряжение батареи, может еще поисковое устройство. В режиме стаблизации летит как корова, горизонт удерживается, но трясет в всех плоскостях, в итоге не рыба не мясо.
Другое дело сейчас на мелкие крылья можно ставить легкие контроллеры от коптеров и акки ли-ион и летать на дальняк, тут конечно АП оправдан.

Adekamer
siderat:

Другое дело сейчас на мелкие крылья можно ставить легкие контроллеры от коптеров и акки ли-ион и летать на дальняк, тут конечно АП оправдан.

легкое крыло - мелкая батарейка… далеко не улетишь… ососбенно что народ ставит на всякие тупорылые рептилии итд - где крыло летит исключительно за счет батарейки
те получается такой фетешизм - напихано много - выглядит круто - а толку нет
чисто пофапать

siderat

z-84 акк 4s1p 3500 летают десятки км, на рцгрупс чет более 100км общий путь. На скайфане 45км в одну сторону.

Adekamer

у меня сейчас только с АП windrider scout bee 1400 размах - летает с 2х2700S3
рекорды не ставил
банально не интересно тк нету у нас местности где былоб интересно хотяб км на 5 отлетать …
летать на нем скучно
висит на стене
разве что начал летать на даче парапланеристы - затягивают лебедкой…
вот хочу погонять их в небе…
потом опять повешу на стену

Alexandrius
yur1x:

CC3D здесь точно лишний. А то, что поставил бы я при таких условиях - отсутствует. Я о ArduPilot Mega APM. Так ведь, граждане?

А что они перестали виснуть и глюкать ежеминутно? О_о можно уже брать?

Alexandrius
ehduarg:

Так давно уже.

Гм, ещё в прошлом году APM 2.5-6, PixHawk лагал и гробил аппараты, никоим образом не был в ровень Назе. Что произошло за год?

ehduarg
Alexandrius:

Гм, ещё в прошлом году APM 2.5-6, PixHawk лагал и гробил аппараты, никоим образом не был в ровень Назе. Что произошло за год?

У меня ни чего. Летает и летает. Я и не знал что гробит. Я думал наза улетает. Каждый находит ту информацию которую ищет😁 .Нет в хобби объективности.

grom-off
Karbafos:

[video=deo]
АПМ просто качественнее наверное бьет

Если коптер собрать как этот - неудивительно, что он в первом полёте жахнется. И да, наза виновата будет.

1 month later
pilot222

Кому близко, кому далеко, но автовозврат не лишний и там и там. Рептилия - классное гоночное крыло. И зимой при падении в снег ему ничего не будет и летом об асфальт тоже ничего. Но зимой стремно лазить за ним по полю, а летом не менее стремно искать его в пшенице или кустах, еще хуже на чужом участке. На первый взгляд : нафига на гоночное крыло автопилот? А вот чтобы не лазить и не искать. Поэтому я сую туда Аркбирд, ведь он и в ручном режиме позволяет летать, и в GIRO болтанку помогает сглаживать, и домой прилетит точно. Скоро надеюсь испытаю и отпишусь.

siderat

Автопилот не знает как уворачиваться от препятствий. На гоночном обычно летают между деревьями, и если в этот момент включится возврат, есть шанс что крыло надо будет снимать с дерева )

Skyfox
siderat:

Автопилот не знает как уворачиваться от препятствий. На гоночном обычно летают между деревьями, и если в этот момент включится возврат, есть шанс что крыло надо будет снимать с дерева )

Автопилоту можно указать высоту возврата?

TheGrek

Кстати, подскажите плз, а что лучше/практичнее/удобнее, аркбирд или набор Игла первого поколения?

sulako

Берите уж АПМ мини 3.1. настроить за 10 минут можно. Дешовый, практичный, автомисии и в таком духе.

pilot222
Skyfox:

Автопилоту можно указать высоту возврата?

Конечно можно. И никогда не берите АПМ, за десять минут его может настроить специалист, собаку на этом съевший. В остальных случаях мучений будет до тех пор пока продашь следующему дураку. Проверено несколькими моими коллегами которые с радостью от него отказались. Один ещё валяется с телеметрией, если кому надо.