Хочу крыло да по скоростнее

levdon

Схема не особо скоростная, согласен. Однако для бюджетного варианта подойдет, полагаю 150 км/ч из него выжать можно.
Можно бальзовые элевоно сделать и шайбы на конце крыла не ЕППшные, можно из CD дисков прилепить и небольшие

20 days later
TREK

Привет.
Это мой RAPTOR
Несмотря на свои размеры, летает со скоростью 130-150км/ч!
Модель не для новичков.
Сделал крыло с размахом всего 36см, вес 120грмм.Два слоя потолочки, не просто два листа, а выведен профиль. При хорде в 120мм потолочка в два слоя образуеть тонкий скоростной профиль. На фото видны этапы изготовления (не спешно за недельку собрал) Описывать технологию не буду и так по фото понятно. Лонжерон из линейки, передняя кромка бамбуковые палочки, и все оклеено бумагой(от ксерокса) на клее для потолочки". Скажу так, оклейка бумагой придает жесткость! Кромки из бамбука защищают крылья от разрывов при скоростных посадок в кусты,ветки деревьев ит.д.
Теперь начинка: 5грамовые сервы, движок С 18-18 9 грамовый, -3500 об 40-50 ват
винт 4*4, регуль “голубая серия 12А 9грамм. Литий полимер 2 банки 500мА
Все бюджетное недорогое.
Движок я перематывал,так как сжег его на другой модели.
Изначально на нем было 25 витков 0.14 . наматал по 17 витков на зуб провод 0.2, обмотки соединил треугольником.
Ранее было 3500 оборотов, теперь примерно 3800-4000 (судя по звуку)
В таком варианте с винтов 4*4 дает на полном газу тягу более 140грмм!!!
Летаю на пол газе” ( О перемотке движков писать не буду, так как на форуме есть в других темах…)
Хорошая тяга и тонкий профиль разгоняет модель до 150км/ч…
Запускается с рук.Даю 2/3 газа и бросаю… уходит вверх под 45град. В крейсерском режиме ходит на пол газа. на полном летит как пуля.
Я повторю, модель не для новичков! Очень чуствительное управление на скорости!! бочки 3-4 витка в секунду.По периметру стадиона летать сложновато… проноситься очень быстро. лучше в поле.
С разгона уходит верх и делает вертикальные бочки.
Жила у меня эта модель ровно неделю.
Запускал на стадионе и не вписался на вираже(доигрался) вошел в стену 9-этажки как раз над подьездом на скорости 140км/ч
облако пыли, клочки потолочки, скотча, бумаги. акуммулятор взорвался причем обе банки.
Вообщем жильцы у подьезда перепугались…а до этого смотрели в небо как я гонял его по стадиону.
Выводы. Пускать только нам достаточно просторном месте, требовательна к пилотированию (не для новичков).Модель летает и несмотря на малый движок, выдает вполне приличные скорости.
и запасайтесь запчастями…

levdon
EXPERIMENTATOR1970:

Сообщение от levdon У меня 140 км/ч летает Не сомневаюсь в ваших словах,но как и чем скорость мерили?

На днях замерял елоггером - 178 км/ч получилось. Причем был пик 186, но я его исключил, т.к. возможно погрешность измерения.

7 days later
System
TREK:

Привет.
Это мой RAPTOR

Прикольная литага получилась. и поверю что так гоняет , при таком размахе.
Моя посылка все идет и идет. застряла где-то на таможне. Жду все ее , чтобы слепить и отчитаться здесь.

TREK

Вот для сравнения ХАНТЕР с размахом 49см и РАПТОР-36см
Первый вес 160грм с толстым профилем,для полетов на стадионе.
И раптор скоростной.(умер)
Теперь делаю новый МОНСТР "смотрите фотки.Размах 36см, расчетный вес 110-115грм.
На фото видно торец крыла(бамбуковая палочка, и профиль образуемый двумя поверхностями).Особенность изготовления: при таком размахе и высоких скоростях полета, нужно все тщательно подгонять и без перевеса и перекосов.Поэтому в процессе изготовления,как только склеил крылья,обклеил переднюю кромку-все положил под “пресс” между двумя толстыми стеклами и книги сверху. Сутки высыхает,потом как фанера"Если этого неделать ,клей при высыхании потянет и перекос!
Скажу так, чем меньше модель,тем сложнее ее делать.Неспеша за недельку соберу.

ADF

Крыло - двойная потолочка с лонжеронами из угля и бальзы, передняя кромка остро заточена и тянута мубагой на ПВА (момент столяр D3 в данном случае), кили и перекладина между ими - одинарная потолочка, спереду также заточены и обтянуты бумагой.

Очень хорошее сочетание управляемости по крену и тангажу, расходы рулей (если крен и тангаж вместе дать) - 20 градусов в каждую сторону. Центровка 25%.

У этой размах 720, для вашей силовой наверное до 600-650 уменьшать надо.

TREK

Я испрользовал движок С18-18 9грамм. 3500об.работает он с винтами 4*4,45*4,5*3.Для парка с винтом 5*3,для скорости 4*4.Полетный вес модели для 4*4винта не должен превышать130грмм. Если модель 150-160грмм тогда винт 5*3 или 45*4. Черно-белый у меня 160грмм с винтом 4*4 по горизонту летает на 2/3газа. С винтом 5*3 на полгазе.батарея 7,4ВДля модели весом 150-160 нужно 3банки!Тогда модель оживает.Что сказать про движок? у него родные 25витков на зуб.НЕ туда -не сюда.С 2банками недотягивает, с тремя греется.Я его перематывал.Если полетный вес модели у вас будет превышать 140-150грмм тогда 3банки. до 130грмм хватает 2 банок.
Как перематываем? Для трех банок нужно доматать провод,а вернее заново намотать вместо 25витков-30-33витка.Мотор держит хорошо 3банки с винтом 4*4 тяга 160грмм с 5*3 около 200грмм.
Если у вас 2 банки,тогда нужно вместо 25витков намотать чуть толще проводом (родной 0.15) гдето 0.2-0.22. уложить 16-17витков(13-14маловато).Либо провод 0.1 в четыре жилы по 16-17витков на зуб.
В таком варианте обороты поднимутся вместо 3500 гдето под 4000!
С винтом 4*4 в полном газу 150-155грмм .тяга.
С винтом 45*4 греется сильно полный газ неболее 3-5сек.-неподходит.
Рекомендуемые винты 4*4 и 45*3.
Для этого движка рекомендуемый регуль 8-10А. С дороботкой мотора я взял Регуль(голубая серия) 10-12А,так как ток возростает,этот регуль с весом 9грмм -как раз!
На 16 витках, бат 2банки ,винт 4*4 вес модели 150грмм, летает на полгазе.
На полном носится…Для лучшегог охлаждения движка, я под заднюю стенку укрепил П-образный радиатор из пивной банки (СМ фото)-В полете значительно помогает, особенно когда на полном газе часто летаешь.
В этом варианте я ставил его на РАПТОР" (черно-желтый) вес полетный 120грмм.Винт 4*4, 2банки движок дает до 4000об._летает до 130-140км/ч.
Так что для достижения большой скорости, вполне достаточной и такого движка крохи.
Полетный вес?(у меня 2сервы 5грмм,движок-9грмм,приемник-11грмм, регуль-10грмм, батарея 500МА-7.4в-30грмм) Хочешь-нехочешь 70-75грмм наберешь.Ну и сам планер должен быть в пределах 40-50грмм. Вот и выходит 120-130грмм.Планер легче не получается,так как там усилил,там наклеил ит.д.Особенно укрепляю носовую часть. так как первая морковка и все…В моем варианте,падал,грубые посадки,на стадионе носом в землю и нечего.Разбил когда на полной скорости в здание вошел.
(делал из потолочки один слой, крыло Вес 25грмм-полетный 100грмм) Летал легко,но на посадке-смял…)Поэтому делаю усиленную конструкцию Лонжероны из полоски линейки, передняя кромка бамбук,оклейка бумагой.-планер с размахом -36-40см легче 45-60грмм неполучается.
Отсюда выводы.Хотите скоростную и живучую модель, необходимо усилить сам планер,а для нормального полета и скорости доработать движок(перемотать).Обмотка соединяется “треугольником”_это для повышения оборотов.Для тяги(снижения обротов истользуют -звезду,но это для больших моторов. Для мелких оптимально -треугольник.
Матаем так: Для 16-17витков, отрезок провода 80см(это какраз на три зуба)Перед тем как мотать, лаком для ногтей покрыть статор,особенно кромки,так как при намотке об кроме можно повредить изоляционный лак на проводе.(уже было-три раза перематывал) Начало провода 5-6см тоже покройте лаком.Так надежне. Матаем по часовой стрелке.первые витки -аккуратне они ложаться на статор, неповредите изоляцию,остальные витки ложаться на нижние витки.Так неспешно все три зуба. конци провода по 6-7см оставить лаком зафиксировать что бы витки нераспадались.Наклеить А1А2,(А1-это вход, начало намотки,А2-конец провода.) Аналогично и вторую В1-В2, третья С1-С2.Соединяем как на последнем рисунке.(конец А2 с В1) (В2-С1)(С2-А1)Получили три выхода.(Если используете три-четыре жилы для намотки -обязательно концы каждой зачистить!!!отдельно. ПРи пайке можно одну жилу недопаять и в работе сбой!Концы всех проводов _5-10мм) зачистить, пропаять!Выходы в термоусадку. и очень аккуратно проставить статор на место. Взять лупу и просмотреть щели между зубами?? выпадающий виток, зубочисткой(не иголкой) втолкнуть на место и можно лаком для ногтей точечно зафиксировать.Последний осмотр…подтеки лака на зубах удалить,чтобы не затерало магниты.
Одеваем,пробуем вращение,после этого одеваем втулочку".Все!
Соединяем.подключаем питаение-если пищит-значит живой! Таперь пробуем газ и слушаем звук…Ставим винт4*4 даем полный на 10сек и пробуем греется ? Если нагрев слабый и звук стабильный,-значит получилось)
(дерганье, рывки, падение обротов на полном ит.д.)-это либо повреждение изоляции на втиках, либо на одном зубе 17 витков на другом 13. Наматывать и считать на каждом ровное количество витков!
Удачи!

Рекоме

ADF

Ну, по перемоткам моторов информация сильно не нова и вы ничего нового тут не сказали 😃

Насчет батареи - 2 банки или 3 - полная фигня, силовую одинаковых выходных парамтров можно построить-подобрать под любое сичло банок. На 2 банках грузить током, витков в моторе будет меньше и провуд - толще. Ну да это тоже 200600 раз известно все 😃

Но для скорости полета - это не главное. Точнее - не все. Сам планер надо делать с малым лобовым, избегая коробчатых конструкций и монументальных ваяний в стиле холодильников и диванов 😃

levdon

Сделал относительно быстрое кралышко. Скорость в первых полетах 126 км/ч (замер елоггером, прикрепленным сверху, что увеличило лобовое сопротивление, но на 25% увеличило вес). Вес самолета без логгера 200 грамм. Фото выложу позже.
В первом полете пришлось настроить микшер газа на РВ 20%, стал летать ровно при любом газе.
Самолет такой, моторама немного обработанная напильником, мотор, регулятор, батарея плоская, чтобы не выступала за профиль крыла, винт 4,1х4,1. Пара вечеров с клеем, скочем и ножиком.
К сожалению во время посадки отломился вал мотора 😦 ровненько так под корень. А сделал только 4 полета и одной батареи не скушал.
Из особенностей в полете:

  1. Заметил стремление к срыву на малой скорости. Даже в штопор вошел однажды, но я вырулил перед землей. На малой скорости ветром колбасит.
  2. На скорости, устойчивый и приятен в управлении, не боиться рваного ветра. Летал на заброшенном стадионе в останкино. На высоте деревьев ветра почти нет, а выше очень резкие порывы были сегодня утром.
levdon

Фото, конечно, так себе (телефоном снимал), но представление дают.

ADF

Не совсем понятно из фотографий - как осуществляется доступ к батарее? Визуально кажеться, что морда намертво в скотч укатана 😃

levdon

Механизм установки батареи примитивно прост: из скоча сделана крышка кармана для батареи, которая держится за счет липучести скоча. на третьей фотографии это видно, крышка не симметричная. Такое решение позволяет сделать довольно гладкие обводы без лишних утолщений.
Также скочем закрыт аппаратный отсек и сервы.

ADF

А вообще результат очень впечатлил - на такой весьма некрупной силовой - и за сотку! Я на 3S 1 А*ч даже на винте больше 70-80 выжать не могу, импеллер вообще уныние по скорости продемонстрировал, какое оно есть (несмотря на то, что в статике больше 1 дает).

levdon

Приступил к модернизации после поломки вала мотора. Нашел у себя в закромах такой мотор. Переместил вал, чтобы торчал в другую сторону, углубил мотораму не 20 мм вперед, т.к. мотор на 6 грамм тяжелее предыдущего. Мощность этого мотора выше, вероятно винт можно будет поболе поставить - испытания покажут. В перспективе обтяжка крыла пленкой, что даст прирост веса, улучшение аэродинамических качеств и надеюсь скорости.

ADF

Чтоб винт и вал больше не ломало - можно проволочный костыль сделать снизу, буквально один усик проволки Ф=1мм, который назад под 45 градусов торчит и вниз выступает дальше, чем винт.

1 month later
System

Всем привет ! Тема запустела …
Тем временем ко мне наконец то прилетела посылка (более 3 месяцев шла)
Собирать все же думаю вот эту модель jomari.de/depronplans/small-rocket.php
возник вопрос - как увеличить правильно размах до 70см .

EXPERIMENTATOR1970

Пропорционально увеличьте чертёж модели до нужного размера.Удачи в постройке!

System
EXPERIMENTATOR1970:

Пропорционально увеличьте чертёж модели до нужного размера.Удачи в постройке!

При увеличении пропорций размаха , хорды…Угол крыла не трогать ? Я вот про что интересуюсь…Все то что измеряется в градусах нужно оставить как было ?

ehduarg

Пропорционально увеличить все размеры, но это будет другая модель и вряд ли скоростная. Попробуйте это jomari.de/eppairplanes/revengeeco.php

Градусы обычно не трогают.

EXPERIMENTATOR1970

Это уже батенька,геометрия-принцип подобия треугольников!Углы конечно не трогать,при изменении линейных размеров углы не меняются.Проще говоря,умножите все размеры чертежа на 1,5 и получите размах 750мм.

System
ehduarg:

Пропорционально увеличить все размеры, но это будет другая модель и вряд ли скоростная. Попробуйте это jomari.de/eppairplanes/revengeeco.php

Градусы обычно не трогают.

Эдуард , да я такой врядли соберу (не из чего и резать не чем). Да там видно будет , и не особо то сильно увеличиваю же. Я бы еще несколько моделей с той ветки может по соберу
У него очень интересные модельки , просты и красивы

Спасибо Сергей, да я так и умножал. Теперь точно буду знать что верно делал .