Скоростное крыло для DS и слопа MOTH и М60

AndrewID

Вот появилось желание изготовить такое и облетать.
Модели отличаются лишь размахом - 1200мм и 1500мм
картинки тут
northcountyflyingmachines.com/M60gallery1.htm

а вот и модификации оного - правда дорогущие, посему будем строить)
www.ubercraft.com/PAGES/UC-Aircraft.html

Вопрос: может есть владельцы таких слоперов? профиль хочу примерить RG15 или RG14, осталось определить длинну хорд и ширину элерона. На глаз, при размахе 1.5м
корневая 20см, концевая 18см, элерон 3см.
Буду рад любым советам от камрадов

taratito

Кажись на Алулку смахивает. Очень похоже. Тоже интересен этот аппарат.

AndrewID

ну как-бэ…)
стреловидности нет
V крыла тоже нет
я видел на ролике как он в роторе летает - довольно быстро, учитывая что его догружают балластом

server28
AndrewID:

…профиль хочу примерить RG15 или RG14, осталось определить длинну хорд и ширину элерона. На глаз, при размахе 1.5м
корневая 20см, концевая 18см, элерон 3см.
Буду рад любым советам от камрадов

Профили не ЛК-шные, “не айс”

AndrewID

профили гоночных планеров на этих птичках (если верить рцгрупс)

flysnake

Вообще-то, RG имеют отгиб вниз около задней кромки. Что ОЧЕНЬ плохо для ЛК. Если есть возможность, сделайте S-образность профиля до его изготовления (например, это можно сделать в Profifli). Или найдите что-нибудь скоростное S - образное.

AndrewID

спасибо
но, вот я гляжу на них - которые 8%
вниз идет совсем немножко в конце, и эта часть и даже более обрезается под элерон - поэтому… можно алуловскую применить, которая Е184 8%
нужно подумать
а что с хордами - кто-то подскажет что-то отличное от указанных по габаритам?

flysnake
AndrewID:

спасибо
но, вот я гляжу на них - которые 8%
вниз идет совсем немножко в конце, и эта часть и даже более обрезается под элерон…
а что с хордами - кто-то подскажет что-то отличное от указанных по габаритам?

Профиль такого ЛК в полете (вместе с элевонами) ОБЯЗАТЕЛЬНО S-образный. Если просто отрезать RG хвостик (котрый изогнут вниз) и поставить вместо него элевон, то для получения S-образности элевон будет поднят вверх; получится угловатый профиль. Поэтому выгоднее хвостик профиля заранее плавно выгнуть вверх и от этого профиля “отрезать” элевон.
Нечто отличное по габаритам указать не могу. Но одну из неприятностей такого ЛК назову. Неприятность несмертельная, но требует аккуратного подхода при проектировании и настройке модели. А заключается она в том, что отконения элевона как руля высоты должны быть небольшими (иначе получится сверхманевренность по тангажу), а вот отклонения элевонов как элеронов должны быть приличными (иначе модель будет вяло реагировать по крену). Так что требуется наличие соответствующих настроек в аппаратуре. И получаются довольно высокие требования к РМ - у них должен хорошо “стоять ноль”…
На очень похожей по виду модели у нас летает один из ребят в динаме (“Динама в Москве” во Встречах - Датах). Модель у него летает вполне прилично.

Alfa3

Мда. Это не под наши слопы 😦

Это надо в горы ехать, на крайняк в Коктебель.

Surf

Димыч прав. У москвичей такой аппарат будет лежать для полетать пару раз в год - на Дзержинском мегаслопе, да на Плещеевском.

Moth конечно попроще.
А вот у уберкрафта дизайн моделей… стремительный такой. UberMoth и Raven очень красивы.
Еще мне в моделях Матина (ubercraft) - всегда нравился оригинальный фюзеляж. Не для штучного изготовления.
Он из резиноподобного пластика, что ли?
Подержать бы в руках.

AndrewID

да - уббер-крафты реально красивы и вылизаны.
фюзеляж указан резиноподобным.
любопытно сколько будет стоить UberMoth, но раз цена на Raven двойная в сравнении с М60… ожидать доступности не приходится, а так-бы взял не думая

Surf
AndrewID:

любопытно сколько будет стоить UberMoth, но раз цена на Raven двойная в сравнении с М60… ожидать доступности не приходится

А чего там меганедоступного?
Может Вы смотрели цены на собранные модели - где от 400 до 625? - так это во столько Matin оценивает собранную ими модель.

Киты же для сборки не намного дороже остальных пено-слопо-производителей.

Кит Raven стоит $195.00
в нем: скомплектованый Уберфюзеляж, крыльевой кит, инструкция на ДВД и схемы.

Кит UberMoth стоит $135.00
комплектация такая же.

По моему цена китов впоне реальна для покупки.

( цены взяты с сайта уберкрафта: www.ubercraft.com/PAGES/UC-Intl-Orders.html)

2 months later
AndrewID

ну вот - потихоньку достроил клона. размах 1400мм, вес вышел 480гр, но я догрузил вторым слоем смолы до 540. Крылья из пенопласта. Усилил карбоновой планкой. Оклеен стеклом с ХЦ - низ 48g/m2 , верх 18g/m2. Фюзеляж как видите от “Фокса” мультиплексового - нашел ему применение). Киль конечно увеличен - материал депрон 3мм.
Модельку делал именно для хорошего ветра, хотя как оказалось оно летает и в средний, правда как лентяй - плавно и вальяжно. В сравнении с мелкими модельками обалденно приятна мега-устойчивость и стремительность, аж страшно когда разгоняешь на себя. Конечно, речь идет о полетах с хорошим ветром.
Вот небольшой кусочек тест-флая.

Udjin

Андрей, угольная планка стоймя врезана в консоль, или поверху-понизу?

AndrewID
Udjin:

Андрей, угольная планка стоймя врезана в консоль, или поверху-понизу?

стоймя - ака лонжерон) однако как мне показалось можно былоб не врезать - стеклоткань держит довольно жестко.

FLY_Sevastopol

Очень красивый в хорошем исполнении слопер вышел, я в восторге. У меня есть вопрос, ко всем, кто читает эту тему, я тоже увлекся слоперами, и вроде уже неплохо набил руку в изготовлении “АЛУЛ”, и вот решил сделать слопера по классической схеме схожего на Speedo Pro Mark II, вот вопрос в чем, что бы не вырезать новые профиля, полетит ли мой задуманный крафт с профилем от АЛУЛЫ PW-51. Крыло я уже вырезал, даже два, одно из простого шарикого пенопласта, и хочу его обтянусть стеклом 48g/m2 верх и низ в один слой, а второе из желтого пенопласта для утепления пола, уже собрал его(крыло), но с кабоновой трубкой и обтянул скотчем.

AndrewID

ну это как-бы самолет будет - не ЛК?
полетит однозначно, но все-же это профиль ЛК-шный (загибается задняя кромка вверх)
для самолета рекомендуется что-то типа RG14 или RG15.
НО - я более чем уверен, что полетит и с вашим профилем тоже, тем более крылья готовы)
А из чего собираетесь делать фюзеляж?

FLY_Sevastopol

Болванку фюза буду точить из пены, потом обклею стеклом, у меня есть стекло 150гр/м, думаю хватит, ну если что в два слоя, потом пену выжгу растворителем, но не везде, облегчать буду однозначно, как-то так, вот я думаю, мож не делать классику, а своять что- то похожее на ваш?
вот такое у меня есть готовое крыло, с такой стреловидностью и профилем от АЛУЛЫ пойдет как ваш? или концевая хорда маловата, всего 110мм при размахе 1100мм, а корневая 210.

FLY_Sevastopol

Ну вот я и нашел применение своему крылышку, и сделал слопера вот такого, фюз выточил наждаской из куска желтого пенопласта и обтянул скотчем, пка на крыле нет элевонов и вообще электроники, надо алулу раздевать, как облетаю, с меня видяйка.

14 days later
FLY_Sevastopol

Ну вот наконец я и облетал сие чудо, сравнивая его со своей алулой, данный аппарат гораздо чувствительней к потокам, лучше выпаривает, меньше посадочная скорость, более устойчив на малой скорости, очень чувствителен к управлению, но возможно это дело центровки. Полет проводился в слабый ветер, временами даже полное отсутствие, 2-3м/с.

www.youtube.com/watch?v=PRFMpj_8_48

Из за отсутствия ветра приходилось и полазить

Zont

Красиво-то как… 😃 работать теперь не смогу, на море хотю 😃
А летает супер! 😃

AndrewID

Спасибо за развитие нашей темы)
Все верно - аппарат достойный получился, а на наших скоростях можно дополнять концепт любыми фантазийными отступлениями в габаритах. При наличии такого чудесного побережья - все будет прощено)
Кстати - а хде эта красотища, неужель в крыму? Я как-бы каждый год бывал там в районе Ялты и Алушты, но такого не видел.
Подождем ветра - вот тогда он покажет на что способен. То что видно на видео для алулы самое то но не для этого монстра.
Какой вес получился в итоге?

FLY_Sevastopol

спасибо за отзывы, по модели, вес вышел 275грм, при размахе 1100мм, нагрузка 14грм/дм.кв. По природе, да крым, но не ялта и не алушта, СЕВАСТОПОЛЬ это, мыс фиолент. облетал его уже в ветерок посильней, точней не то что посилней, хотя на 1-2м/с сильней он был равномерный без затихающих амплитуд, оторвался, бочки крутит вяло, но это из за малой площади рулей в корне 3 см на конце 2см, и по 50 см вдлинну, узенькие вышли, но однозначно сделаю монстра в 1,5м размахом и стеклом обтяну, шоб на века был 😃 как у Вас Андрей.

AndrewID

вес ооочень небольшой вышел. если любишь скорость - догрузи в хороший ветер.
ах да - помню мыс такой, завод был одноименный электронный еще если не ошибаюсь))) бочки и мой оч вяло - хотя элероны 4см по всей длинне. думаю это размахом обусловлено. хороший дядько из Киева порезал нам комплект крылышков - покажу иную модельку вскорости - именно для бочек заотчена )
спасибо за отзыв о моем, но “навека” никак не получится. я пару раз его приложил - стекло лопается и ломается, ведт моделька не 200гр а 540 - да и стеклож одним слоем+мин смолы. Так что скотч - тоже оч хорошо, хотя со временем моршится и теряет вид.

wws
AndrewID:

200гр а 540 - да и стеклож одним слоем+мин смолы.

Возможно, это потому, что смолу не отжали из стекла бумажным полотенцем. Надо отжимать и вакуумный мешок. У металок 1.5 метровые крылья площадью в 22 дм., у у некоторых специалистов выходят в 120 грамм весом.