Скоростное крыло для DS и слопа MOTH и М60

FLY_Sevastopol

Очень красивый в хорошем исполнении слопер вышел, я в восторге. У меня есть вопрос, ко всем, кто читает эту тему, я тоже увлекся слоперами, и вроде уже неплохо набил руку в изготовлении “АЛУЛ”, и вот решил сделать слопера по классической схеме схожего на Speedo Pro Mark II, вот вопрос в чем, что бы не вырезать новые профиля, полетит ли мой задуманный крафт с профилем от АЛУЛЫ PW-51. Крыло я уже вырезал, даже два, одно из простого шарикого пенопласта, и хочу его обтянусть стеклом 48g/m2 верх и низ в один слой, а второе из желтого пенопласта для утепления пола, уже собрал его(крыло), но с кабоновой трубкой и обтянул скотчем.

AndrewID

ну это как-бы самолет будет - не ЛК?
полетит однозначно, но все-же это профиль ЛК-шный (загибается задняя кромка вверх)
для самолета рекомендуется что-то типа RG14 или RG15.
НО - я более чем уверен, что полетит и с вашим профилем тоже, тем более крылья готовы)
А из чего собираетесь делать фюзеляж?

FLY_Sevastopol

Болванку фюза буду точить из пены, потом обклею стеклом, у меня есть стекло 150гр/м, думаю хватит, ну если что в два слоя, потом пену выжгу растворителем, но не везде, облегчать буду однозначно, как-то так, вот я думаю, мож не делать классику, а своять что- то похожее на ваш?
вот такое у меня есть готовое крыло, с такой стреловидностью и профилем от АЛУЛЫ пойдет как ваш? или концевая хорда маловата, всего 110мм при размахе 1100мм, а корневая 210.

FLY_Sevastopol

Ну вот я и нашел применение своему крылышку, и сделал слопера вот такого, фюз выточил наждаской из куска желтого пенопласта и обтянул скотчем, пка на крыле нет элевонов и вообще электроники, надо алулу раздевать, как облетаю, с меня видяйка.

14 days later
FLY_Sevastopol

Ну вот наконец я и облетал сие чудо, сравнивая его со своей алулой, данный аппарат гораздо чувствительней к потокам, лучше выпаривает, меньше посадочная скорость, более устойчив на малой скорости, очень чувствителен к управлению, но возможно это дело центровки. Полет проводился в слабый ветер, временами даже полное отсутствие, 2-3м/с.

www.youtube.com/watch?v=PRFMpj_8_48

Из за отсутствия ветра приходилось и полазить

Zont

Красиво-то как… 😃 работать теперь не смогу, на море хотю 😃
А летает супер! 😃

AndrewID

Спасибо за развитие нашей темы)
Все верно - аппарат достойный получился, а на наших скоростях можно дополнять концепт любыми фантазийными отступлениями в габаритах. При наличии такого чудесного побережья - все будет прощено)
Кстати - а хде эта красотища, неужель в крыму? Я как-бы каждый год бывал там в районе Ялты и Алушты, но такого не видел.
Подождем ветра - вот тогда он покажет на что способен. То что видно на видео для алулы самое то но не для этого монстра.
Какой вес получился в итоге?

FLY_Sevastopol

спасибо за отзывы, по модели, вес вышел 275грм, при размахе 1100мм, нагрузка 14грм/дм.кв. По природе, да крым, но не ялта и не алушта, СЕВАСТОПОЛЬ это, мыс фиолент. облетал его уже в ветерок посильней, точней не то что посилней, хотя на 1-2м/с сильней он был равномерный без затихающих амплитуд, оторвался, бочки крутит вяло, но это из за малой площади рулей в корне 3 см на конце 2см, и по 50 см вдлинну, узенькие вышли, но однозначно сделаю монстра в 1,5м размахом и стеклом обтяну, шоб на века был 😃 как у Вас Андрей.

AndrewID

вес ооочень небольшой вышел. если любишь скорость - догрузи в хороший ветер.
ах да - помню мыс такой, завод был одноименный электронный еще если не ошибаюсь))) бочки и мой оч вяло - хотя элероны 4см по всей длинне. думаю это размахом обусловлено. хороший дядько из Киева порезал нам комплект крылышков - покажу иную модельку вскорости - именно для бочек заотчена )
спасибо за отзыв о моем, но “навека” никак не получится. я пару раз его приложил - стекло лопается и ломается, ведт моделька не 200гр а 540 - да и стеклож одним слоем+мин смолы. Так что скотч - тоже оч хорошо, хотя со временем моршится и теряет вид.

wws
AndrewID:

200гр а 540 - да и стеклож одним слоем+мин смолы.

Возможно, это потому, что смолу не отжали из стекла бумажным полотенцем. Надо отжимать и вакуумный мешок. У металок 1.5 метровые крылья площадью в 22 дм., у у некоторых специалистов выходят в 120 грамм весом.

AndrewID
wws:

Возможно, это потому, что смолу не отжали из стекла бумажным полотенцем. Надо отжимать и вакуумный мешок. У металок 1.5 метровые крылья площадью в 22 дм., у у некоторых специалистов выходят в 120 грамм весом.

Все верно, но я намерянно не отжимал особо с целью нагнать вес. Даже более того - сделал второй слой смолы.

wws

Оно тогда получается хоть и тяжелым, но хрупким. Если вопроса веса не стоит, то стоит посоветовать строителям микс уголь-карбон. Если еще и положить толстый (не ткань, а плетенные нити), то тогда крыло получится практически неубиенным.

FLY_Sevastopol

Тут Андрей выходит палка о двух концах чем тяжелей модель, тем легче разбить, урепил стеклом, думаешь стало прочней, в то же время и тяжелей. Вот если сделать как Виктор говорить, отжатьбумажным полотенцем, и не врезаться в планету, думаю долго проживет, ну как слеплю, отпишусь.

4 months later
Udjin

Добрался и я до обклеивания пено-консолей. Размах слопера 1,6 метра. Удлинение крыла - 12 с хвостиком. Высота профиля 8,3.
Задача - построить жесткие и при том ударопрочные консоли.
Консоли уже окромлены (передняя кромка), вклеен угольный лонжерон (эллур 10X2 в корне, 3x2 на законцовках).
Условия полетов и посадки.
Ветер 10 м/с и выше.
Камней не ожидается. Будет много жестких будыльев полыни и всякие сухие кущеря.
Будет скорость 😃)

Вопросы:
Какой вариант обклейки ядра выбрать?

  1. Пена - стекло - бальза - стекло - пленка (окраска?).
  2. Пена - бальза - стекло - пленка (окарска?)
  3. Пена - бальза - пленка (окраска?)
  4. Пена - стекло частично (на 15-20 процентов от размаха + локальные усиления в районе элеронов) - бальза - стекло - пленка (окраска?)
    • ??

Из материалов доступны стекло различной полотности, бальза 1-1,5, хреновая угольная тряпка с ХК.
Вакуум, покуда, на уровне пылесоса.

Второй вопрос.
С какой целью усиливается/окромляется углем/стеклом и т.д., кроме штатной обклейки/обшивки, задняя кромка?
И нужно ли таковое кромление на слоперах?

Surf

Евгений, посмотрите раздел www.ubercraft.com/PAGES/UC-HowTo.html#

Там Матин рассказывает как он делает (рекомендует делать) крылья к своим китам.

Секции с иллюстрациями “Shaping Sharp Wingtips” и “Taping Sharp Wingtips” - может что и пригодится

Jurgen
Udjin:

Добрался и я до обклеивания пено-консолей. Размах слопера 1,6 метра. Удлинение крыла - 12 с хвостиком. Высота профиля 8,3.
Задача - построить жесткие и при том ударопрочные консоли.
Консоли уже окромлены (передняя кромка), вклеен угольный лонжерон (эллур 10X2 в корне, 3x2 на законцовках).
Условия полетов и посадки.
Ветер 10 м/с и выше.
Камней не ожидается. Будет много жестких будыльев полыни и всякие сухие кущеря.
Будет скорость 😃)

Вопросы:
Какой вариант обклейки ядра выбрать?

Применяем обклейку ольховым шпоном 0.6 мм. Никакие щепки с сухие травы не помеха. Отделка - просто краска или лак, если аккуратно обтянуто.
По задней кромке полоски стекла немного шире элерона, чтоб сам элерон был пожестче на кручение. Если ширины листа не хватает, то тогда добавляется полоска стекла под стык панелей. Обтяжка на смоле под вакуумом. Немного тяжелее чем бальза, но для слопа не принципиально.
Шпон можно найти у мебельщиков и прочих краснодеревщиков. Цена - в районе 2-2.5 амер денег за лист 2.5метра на 200 мм.

15 days later
Surf

Красотишша та кака, Андрей!

А может ну ,его: клеем с пенопластом травиться и за стики дергать? - и встанете на кайт? 😉 - вон какое раздолье!

AndrewID

надеюсь, всему свое время. для кайта спина должна быть здоровая да и вообще… нужно начать приводить себя в форму) а то пиво явно не способствует

Surf

Давайте-давайте. Две подвластные стихии - лучше чем одна. Я, приезжая к нам на Плещеево, успеваю и налетаться и накататься.