долговечное крыло без клея за полчаса

fmkit

Надоели намёки что мой Скайфан мол не очень красивый и даже “аццкий” - решил собрать клона хоть и на первом крыле нет ни одной трещины и вообще отлично летает. А раз летает хорошо значит геометрию менять не надо просто собрать более опрятно.
Поменял круглые трубки на квадратные и отказался от привычного горячего клея в пользу двухстороннего скотча и получилось очень быстро -потратил полчаса на вырезание пазов нихромовой проволкой и сборкой крыла. Центральная карбоновая пластина с мотором и всей электроникой у меня уже есть, достаточно навесить резинками и потратить полчаса на установку серв и карбоновых накладок на элероны - утром ко мне приедет друг и мы облетаем новое крыло. Удивительно но на загрузку фоток и описание ушло больше времени чем на сборку! Был бы я менее хвастливым уже бы закончил третее крыло 😃



PAF

Думается, что собрать новенький Скайфан - это особенно правильное решение и в гигиеническом смысле! 😛
Но Петр, всем прекрасно известно, что твои крылышки летают на “синем дыме” который находится в каких-то совершенно не аэродинамичных “пластинах с припаянными финтифлюшками”😃 И есть подозрение, что крылышки - это лишь антураж, довесок. Так что мы все прекрасно понимаем, не надо так близко принимать к сердцу подначки коллег.😃

fmkit

приехал друг, едем испытывать новое крыло !
а пока сфотал необлетанное рядом со старым - найди 10 отличий и получи приз ! 😃

UA3XDS

Петр, недели две назад писал в личку с просьбой рассказать, как сделано крыло. Проще один раз увидеть, чем долго-долго слушать. Где-то в душе считаю, что это и есть ответ мне! Сапсибо.
UPD: А где у этого шайтан-крыла центр тяжести?

ADF

Старое приобрело небывалую известность, а новое - так и останется в тени слабы оригинального аппарата! 😁

fmkit

Отлетал на новом крыле два акка, без сюрпризов но старое крыло гораздо приятнее.
элероны надо уменьшить в 3 раза, Слишком большие карбоновые накладки на элеронах плохо повлияли на центр тяжести. Хорошо что я не пользовался клеем - сеичас разберу крыло на части и посрезаю излишки.
Был очень приятный день почти без ветра и мы сняли видео первого полета нового крыла, с каждым кругом я его ловил и тут же отпускал. Потом прилетели орлы и несколько минут следовали за моим крылом но остерегались Фалкона друга.
Завтра новое крыло полетит не хуже старого !



Центр тяжести совпадает с карманами для серв которые я на этот раз не использовал а вырезал новые.

ehduarg

Куда смотрят наши знатоки аэродинамики (ламинарное обтекание, Рейнольдсы, непрерывность потока) молчат теоретики.😁😁😁

fmkit

У моего друга Фалкон который он лелеет и с него ничего сейчас не торчит (раньше камера была), вобшем свиду обтекаемый такой красивый ЛА а когда мы летаем вместе то практически одновременно меняем акки - полу/Скайфан не уступает характеристикам Фалкона а управлять легче, почти каждая посадка прямо в руку.

Я уже успел обрезать лишние елероны, теперь акк не висит на краю носа - завтра будем гонятся ФПВ вдоль железной дороги и под мостом. Понятно что Фалкон никак не подходит 😃 а Скайфан всё стерпит и ничего с ним не станется !

ehduarg
fmkit:

свиду обтекаемый такой красивый ЛА а когда мы летаем вместе то практически одновременно меняем акки - полу/Скайфан не уступает характеристикам Фалкона а управлять легче

Пётр очень интересный вывод. Большинство из нас, я точно, огромное количество часов проводят за “вылизыванием”
своих ФПВ аппаратов надеясь получить лишние амперы, метры, и т.д. А на практике этого нет. Я люблю красивые самолёты.И пусть они будут, но для ФПВ достаточно, чтоб летало. Сейчас активно обсуждается Х-8, я тоже загорелся,
но в итоге скорее всего из него сделают очередной сварочный аппарат и куча людей вместо того чтобы просто летать и снимать будут обсуждать проблемы стабилизации, запуска, посадки.

Shuricus

Было бы интересно посмотреть, как оно летает без электронных стабилизаций. Вот тут, видимо, и начнутся числа Ре, потоки и обтекания. 😃
Какая на нем сейчас стабилизация вообще стоит?

ehduarg

Правильный, хороший самолет должен летать сам потому, что это САМОЛЁТ. Если этого нет, то это что то другое, лично мне не интересное.

Про 4-е поколение ЛА не сюда.

drozd79

Петр, слежу за Вашими темами, мне нравятся именно Ваши электронные поделки. Читал не раз, но так для себя и не понял, прошу пояснить, Вы управляете крылом при помощи нунчака, так? Правильно я понимаю, что вы используете только внутренний акселерометр в нунчаке и все? Джойстик и кнопки на нунчаке не задействованы?
В данной версии крыла, как центральная плата прикреплена к карбоновым квадратам? На винты? То есть это крыло уже не разборное?

ehduarg
fmkit:

Центральная карбоновая пластина с мотором и всей электроникой у меня уже есть, достаточно навесить резинками

За Петра если не против. Не разборное, но сделать разборным легко.

fmkit

Сегодня полетали 3 часа !
к Скайфану скотчем приматывали обувь и бутылку и он продолжал летать ! Сняли видео но сейчас я живу за городоми и беспроводный интернет иногда замирает так что видео будет грузится долго. Вот так 24грама моторчик тянет крыло и такого же веса туфлю ! а когда летал с бутылкой то проп в конце концов протер бутылку насквозь но самик продолжал летать пока сам не посадил.

в нунчаке очень активно используются обе кнопки, джойстик по прямому назначению(элероны/элеватор) и всего одна ось акселерометра используется для троттла. Когда в видео слышно как двигатель ритмично меняет обороты это значит что я иду и акселерометр отражает шаги /размахивание руки при быстрой ходьбе.

скоро прикручу акселерометры на самик а пока вся стабилизация ограничивается гироскопами и иногда микрофоном для полета на постоянной скорость (круиз контрол)

drozd79
fmkit:

в нунчаке очень активно используются обе кнопки, джойстик по прямому назначению(элероны/элеватор) и всего одна ось акселерометра используется для троттла. Когда в видео слышно как двигатель ритмично меняет обороты это значит что я иду и акселерометр отражает шаги /размахивание руки при быстрой ходьбе.

Петр, спасибо за ответ! Тогда еще вопрос, я когда проверял свои свои потенциометры в нунчаке, качество очень ужасное, управлял сервой, более менее крайние точки отрабатывает, но плавно двигать сервой не получается. Ты не менял потенциометры в нунчаке? Или у тебя настоящий нунчак, не дешевый китайский клон?
И для чего используешь кнопки?
Круиз-контроль, это круто! Догадываюсь как работает.

fmkit

описывать все функции кнопок займет 3 страницы и много времени - как нибудь потом дойдет очередь!
В оригинальном Нинтендо нунчаке обычное разрешение джойстика 240степ, очень хорошие пружнки мгновенно центрируют стик если отпустить. Китайские клоны с ибэй часто одно разочарование, один из 15 попадается ОК но не лушше оригинального. С гироскопами большое разрешение не нужно!

Сегодняшнее видео: пока обувь болталась/врашалось под крылом лететь не получилось, Потом примотали к крылу снизу и так с фиксированной нагрузкой крыло полетело. Потом подвесили пластиковую бутылку, оказалось что её всё время затягивает в проп но летать можно. За пару минут проп стерся на сантиметр а бутылка получила прорезь почти наполовину.
Потом мы летали вдоль железной дороги под мостом несколько раз на 1.2метра крыле но из-за ветра видео получилось слишком дерганным и мы пожалели что сразу не запустили Скайфана - без бутылок и туфлей он совсем плоскийй и держит любой ветер.

27mb video

drozd79

Петр ещё один вопрос! На нунчаке начинали летать сразу со стабилизацией? Без нее реально управлять крылом?

Резак


решил сделать такуюже штуку из остатков сбитого Вжыка, как раз концы крыльев одни и уцелели
с таким профилем полетит?

fmkit
drozd79:

Петр ещё один вопрос! На нунчаке начинали летать сразу со стабилизацией? Без нее реально управлять крылом?

За год до до того как пoявился ARDrone управляемый iPhone я сделал аналогичную систему с нунчаком и квадриком JumpJet, мне было трудно координировать обе руки на стандартном пульте с двумя стиками (до сих пор не научился пользоватся нормальным пультом) а потом вошел во вкус и начал управлять крылом 1.2м BeEvolution. Только несколько месяцев назад впервые попробовал гироскопы, от обычных гироскопов часто возникала тряска-осциляция тогда сделал свою программу чтоб никогда не тряслось и чтоб работало без настроек. Вроде получилось, размер ЛА почти не влияет на поведение крыла. Сегодня начал собирать крыло 56см

Я ничего не понимаю в профилях. Просто Скайфан с пересылкой оказался самым дешевым вариантом.

Shuricus
fmkit:

тогда сделал свою программу чтоб никогда не тряслось

Для какого железа?

fmkit

вот видео с борта, гироскопы не тупят и не трясут крыло на скорости
самик еле дотягивает до 450грам, ветер достаточный для параглайдеров ! 20-30км/ч
в начале шум мотора заметно ритмичен - это мои шаги отдаются в нунчак на акселерометр.

www.youtube.com/watch?v=QVrqoaN3gl8

PAF

Отлично, Питер!!!

Про бутылки Вы уже писали, про тапочки писали! Ваш “синий дым” способен поднять в полет что угодно! Браво! Наверно все мы рады Вашим успехам.
Но. Питер, Вы в параллельном мире. Летают или нет Ваши изделия - это Ваши проблемы. И судя по большинству сообщений адресуемых Вам форумчанами, последние лишены возможности повторить Ваши концепты и не по их вине. Народ создает, отправляет в полет. Делится технологиями. И их модели летают без “синего дыма”! Что будет с Вашими если “синий дым”, ну положим, случайно, ну бывает иногда, - выйдет?! Я думаю, что это будет печальное зрелище. Короче, Питер, - это очень похоже на рекламу этого Вашего “синего дыма”! Очень. Но какую-то ущербную. Не явную. Ну взять из Ваших моделей технологию изготовления? А что именно? Что в них особенного кроме пресловутой электроники? А ведь ежику понятно, что Ваш упор, и для этого Вы нам и демонстрируете “один палка, два струна, а летает”… Ну и где? Где этот Ваш “синий дым”? Вы подзадориваете, дразнитесь. А где ж Вас искать? Развита ли Ваша индустрия? Сервис? Сроки? Гарантии в конце концов? Ну и для россиян, коль скоро Вы юзаете русскоязычный форум, не в последнюю очередь интересны и цены. Мы все, и Вы в том числе, претенденты на оригинальность, непохожесть, и давнюю исторически, нашего ЭрСи хобби. Любители где-то и поразить, в том числе, и стоимостью наших ИГРУШЕК. Или тем, что они сделаны не в Китае, а своей собственной мастерской. Потому как руки не кривые. Но. Можно ли не насмешить специалиста стоимостью Ваших оригинальных изделий? Используются ли в них особенные компоненты, дорогие? Возможно, в них известный код уважаемых, фирм? Речь идет о ликвидности.
Во всем этом я не написал ничего нового. Эти вопросы Вам задавали десятки раз, а где ответ?
Обычная Ваша реакция - игнорирование. А на этот раз?

fmkit

Я был всё лето забанен и после последнего предупреждения не намерен здесь ничего рекламировать/продавать. На любом другом форуме можно !
А показать новый самик или идею ведь любому хочется !

UA3XDS

Чего это вашего тезку из Самары так торкнуло?! Мне понравился ваш маяк, я написал в личку, и уже через 2-3 недели он у меня стоял на самолете. Ни шума ни пыли. Ни шоу на форуме. Фигня какая-то!
antiOFF-TOP. Петр, мне ваш подход очень близок. Я даже, возможно смог бы так же замутить с электроникой, но мне жалко времени и сил, поэтому просто учусь на вашем опыте. У меня лежит крыло 1,2 метра из двух половинок. Если разнести их на раме как у вас будет летать нормально без стабилизации (сам знаю, что будет, но будет ли сносно)? Ну, … готов гироскоп на него поставить по крену. Задача носить FPV. Уж больно неудобно все высовывать сквозь толстое крыло!