шиза - внучка Major_а
баклана действительно слегка побалтывает в продольной оси?
Всё правильно порывистый ветерок плюс лесопосадка даёт себя знать. да и я ещё к нему не привык. Я просто вчера сделал отрицательное V в пределах 1 гр. но уже сейчас вернул в 0 (как на чертеже) с положительным - был слишком устойчив. . В отличае от предыдущих моделей он предпочитает вираж на скорости. это шизу можно завесить и спокойно повернуть.
…Всё правильно порывистый ветерок плюс лесопосадка даёт себя знать. да и я ещё к нему не привык.
а может вертикальное оперение увеличить, а то у таких килей рычаг то маленький относительно ЦТ… ну, как вариант - чутка наростить уши (их же можно сделать в обе стороны и наверх и вниз понемногу…
а может вертикальное оперение увеличить
Можно и увеличить - будет однозначно лучше особенно если сместить мах назад. А вот ухи лучше не трогать. при посадке с большими ухами сплошные проблемы 😦
Вот тут кстати ветерок поменьше 5-6м/с.
А вот ухи лучше не трогать. при посадке с большими ухами сплошные проблемы 😦
Так говорю ж - наверх уши вывести, - там они при посадке ничем не помешают. Вы же уши вниз нашли полезныимт на крыле малого удлиннения, а тут удлиннение уже почти класическое - на таких крыльях надо бы проводить тесты по новой, но мне кажется, что на таком крыле уже не будет никакой разницы - вверх ухо или в низ.
Я на вжике делал уши и вешал их на торец крыла на пористомм двухстороннем скотче - ни “полеты” ни морковки никак не повредили их и не оторвали. Потом проводил деструктивное тестирование прочности конструкци так понял одно - пока их не отрываешь специально - не оторвутся, разве что обломаются. Но они - один слой потолочки в скотче (обтянуты отдельно) - довольно здорово гнутся сами. При том, что они еще и на крыле мягко подвешены - просто неубиваемы.
Я на вжике делал уши и вешал их на торец крыла на пористомм двухстороннем скотче - ни “полеты” ни морковки никак не повредили их и не оторвали…
Вжик мне не указ, на Major_е уши большие из корропласта, на концах крыла и крепятся на скотче. Летает - и не жужжит. Здесь устойчивость в основном обеспечивается килями, ушки теоретически препятствуют перетеканию потока. вроде как повышая качество, за одно и дополнительная защита консолей при посадке. 😜 да и вид с маленькими ушками получше. А вот Войцеховский не рекоментует ставить стабилизаторы на концах крыла.
Вжик мне не указ, на Major_е уши большие из корропласта, на концах крыла и крепятся на скотче. Летает - и не жужжит. Здесь устойчивость в основном обеспечивается килями, ушки теоретически препятствуют перетеканию потока. вроде как повышая качество, за одно и дополнительная защита консолей при посадке. 😜 да и вид с маленькими ушками получше.
Так вжик то я для примера привел…
Видиш ли - кили стоят почти на ЦТ - рычаг мал - тогда как уши - это те же кили и стоят они чуть подальше от ЦТ рычаг то бельше! 😃 .
А вот Войцеховский не рекоментует ставить стабилизаторы на концах крыла.
Стоп, а про какие стабилизаторы речь 😃
Стоп, а про какие стабилизаторы речь
Ну кили - какая разница 😛
Ну вот поставил на Баклан 400 коллекторник (7.2В) с винтом 6х5 летает чуть меньше, чуть медленнее но всё равно достаточно прилично. С винтом 7х3.5 взлёт пошустрее но в полёте скорость ещё меньше
но тож приемлимо. 😃 Опять бюджетный вариант.
Выполняю вашу просьбу
Спасибо! У меня примерно то-же получилось. Баклан с 400 движком летает нормально.
увеличения веса и не заметил. попробовал присобачить груз 50г. не ощущается особых изменений
так-что можно ещё грузить (ну поставить КАМ _ы на 1000мА)
Вот попробовал убрать уши…
два дня отлетал - разницы особой не заметил. 😦 А вот кили не помешает увеличить процентов на 30 - 50 зато перевозить проще… а то вечно за что-то цепляются…
Ну вот и подошла очередь килей 😃. Решил увеличить их площадь на 50% … в полёте Баклан стал более устоичивым, кроме того раз аппарат для просторов так сказать - нафига ему элевоны в обдуве??
взял и отпилил нещадно , тем более вчера при посадке на дерево отломил кончик… ну такое ощущение что ничего не изменилось - управляется нормально а вот в полёте как-то вроде даже и порезвее стал и крутит поменьше…
Выкладываю исправленные чертежи. с учётом всех сделанных “положительных” изменений.
крутку крыла и выкос двигателя делать обязательно! можно сделать дополнительный выкос двигателя вправо на 1-2гр. Шаблоны к пенопласту лучше всего клеить Драконом но не оставлять приклеенные шаблоны надолго. Резать крыло через 30 - 40 мин после приклейки.
крутку крыла и выкос двигателя делать обязательно! можно сделать дополнительный выкос двигателя вправо на 1-2гр. Шаблоны к пенопласту лучше всего клеить Драконом но не оставлять приклеенные шаблоны надолго. Резать крыло через 30 - 40 мин после приклейки.
А для чего, в данном случае, нужна крутка?
Для устойчивости 😃
Для устойчивости 😃
Совершенно верно. когда начал делать Баклана - прислушался к совету Прикупца - и не пожалел…
дельные советы выслушивать необходимо… 😜
Ну вот грязь закончилась - солнышко, мухи… летаем братцы!!!
кому одно мучение - а кому другое - рейки то сосновой у меня нет под рукой… и вообще с деревообработкой - проблеммы - тут начал элевоны из бальзы делать - так **кроме ножа и линейки ** дома ничего не нашел…
А кроме них ничего и не надо!
Правда линейки должно быть 2 штуки - деревянная и металлическая 😁 . Одну на другую и тем самым ножом 😃 - получаются замечательные прочные рейки - без сучков, проблем, хлопот ☕ .
Деревянная линейка 50 см стоит рублей 6 примерно, а вроде и длиннее бывают…
Деревянная линейка 50 см стоит рублей 6 примерно, а вроде и длиннее бывают…
А она вроде как не сосоновая… но попробовать можно - спасибо за совет.