шиза - внучка Major_а

Cherkashin
Dendy:

Я ж говорил, что тебе аквалак понравится!

Привет пропащий!!! Ну а я с тобой когда нибудь спорил? Просто нету у нас тонкой стеклоткани 😦. Только 0.1мм а это уже не очень. рази на оклейку фюзеляжа. Я вот вчера на базаре наткнулся на туалетную бумагу (ну как та ,что оружие чистили, задницу ободрать можно) попробовал приклеить к потолочке на аквалаке - ваще… правда поверхность шероховатая а так - замечательно и после намокания в лаке ложится на кривые поверхности без морщин. высохнет получше попробую шкуркой шлифануть. Т-к Баклан летает прилично, с моей точки зрения - выкладываю чертежи.

Sly_tom_cat

А у меня что то никак не получается доделать слоеную шизу 😦

…а в это время посмотрев на всякие технологии потолочных крыльев родилась идея как можно было бы из потолочки сделать крыло с круткой. Вот сегодня если получится - попробую эксперементальное крылышко сбацать… только опасаюсь, если я займусь крылом с круткой - то слоеная шиза так и будет валятся недоделанной 😦

Cherkashin
Sly_tom_cat:

родилась идея как можно было бы из потолочки сделать крыло с круткой.

Ну крыло с круткой из потолочки… головняк полный зато при резке струной проблем никаких.
Кстати крылышко из синего пенопласта ведёт себя очень хорошо сегодня погонял Баклана на воле в пампасах - ну дык красотища… всё-же правильный профиль - много даёт.
Т-к гонял его не на полном газу время полёта с 8х650мА - 15-20мин. Сниму ка я с Major_а 400 двигатель и полетаю с ним.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну крыло с круткой из потолочки… головняк полный зато при резке струной проблем никаких.

Ну я попробую всеж. Самое опасное тут в том, что крутка на разных консолях крыла может выйти не совсем одинаковой - угол на сборке то я выдержу, но как поведут себя материалы потом…
Ладно - сегодня попробую если время будет - там посмотрим - если получится то рассажу как.

Посмотрел видео… а мне кажется или баклана действительно слегка побалтывает в продольной оси? Такое впечатление что модель слегка рыскает носом после выхода из виража… или это только из-за невысокого качества видео такое сложилось впечатление?

Cherkashin
Sly_tom_cat:

баклана действительно слегка побалтывает в продольной оси?

Всё правильно порывистый ветерок плюс лесопосадка даёт себя знать. да и я ещё к нему не привык. Я просто вчера сделал отрицательное V в пределах 1 гр. но уже сейчас вернул в 0 (как на чертеже) с положительным - был слишком устойчив. . В отличае от предыдущих моделей он предпочитает вираж на скорости. это шизу можно завесить и спокойно повернуть.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Всё правильно порывистый ветерок плюс лесопосадка даёт себя знать. да и я ещё к нему не привык.

а может вертикальное оперение увеличить, а то у таких килей рычаг то маленький относительно ЦТ… ну, как вариант - чутка наростить уши (их же можно сделать в обе стороны и наверх и вниз понемногу…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

а может вертикальное оперение увеличить

Можно и увеличить - будет однозначно лучше особенно если сместить мах назад. А вот ухи лучше не трогать. при посадке с большими ухами сплошные проблемы 😦
Вот тут кстати ветерок поменьше 5-6м/с.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А вот ухи лучше не трогать. при посадке с большими ухами сплошные проблемы 😦

Так говорю ж - наверх уши вывести, - там они при посадке ничем не помешают. Вы же уши вниз нашли полезныимт на крыле малого удлиннения, а тут удлиннение уже почти класическое - на таких крыльях надо бы проводить тесты по новой, но мне кажется, что на таком крыле уже не будет никакой разницы - вверх ухо или в низ.

Я на вжике делал уши и вешал их на торец крыла на пористомм двухстороннем скотче - ни “полеты” ни морковки никак не повредили их и не оторвали. Потом проводил деструктивное тестирование прочности конструкци так понял одно - пока их не отрываешь специально - не оторвутся, разве что обломаются. Но они - один слой потолочки в скотче (обтянуты отдельно) - довольно здорово гнутся сами. При том, что они еще и на крыле мягко подвешены - просто неубиваемы.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Я на вжике делал уши и вешал их на торец крыла на пористомм двухстороннем скотче - ни “полеты” ни морковки никак не повредили их и не оторвали…

Вжик мне не указ, на Major_е уши большие из корропласта, на концах крыла и крепятся на скотче. Летает - и не жужжит. Здесь устойчивость в основном обеспечивается килями, ушки теоретически препятствуют перетеканию потока. вроде как повышая качество, за одно и дополнительная защита консолей при посадке. 😜 да и вид с маленькими ушками получше. А вот Войцеховский не рекоментует ставить стабилизаторы на концах крыла.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Вжик мне не указ, на Major_е уши большие из корропласта, на концах крыла и крепятся на скотче. Летает - и не жужжит. Здесь устойчивость в основном обеспечивается килями, ушки теоретически препятствуют перетеканию потока. вроде как повышая качество, за одно и дополнительная защита консолей при посадке. 😜 да и вид с маленькими ушками получше.

Так вжик то я для примера привел…
Видиш ли - кили стоят почти на ЦТ - рычаг мал - тогда как уши - это те же кили и стоят они чуть подальше от ЦТ рычаг то бельше! 😃 .

Cherkashin:

А вот Войцеховский не рекоментует ставить стабилизаторы на концах крыла.

Стоп, а про какие стабилизаторы речь 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Стоп, а про какие стабилизаторы речь

Ну кили - какая разница 😛

Cherkashin

Ну вот поставил на Баклан 400 коллекторник (7.2В) с винтом 6х5 летает чуть меньше, чуть медленнее но всё равно достаточно прилично. С винтом 7х3.5 взлёт пошустрее но в полёте скорость ещё меньше
но тож приемлимо. 😃 Опять бюджетный вариант.

Cherkashin
gvv7302:

Выполняю вашу просьбу

Спасибо! У меня примерно то-же получилось. Баклан с 400 движком летает нормально.
увеличения веса и не заметил. попробовал присобачить груз 50г. не ощущается особых изменений
так-что можно ещё грузить (ну поставить КАМ _ы на 1000мА)

Cherkashin

Вот попробовал убрать уши…
два дня отлетал - разницы особой не заметил. 😦 А вот кили не помешает увеличить процентов на 30 - 50 зато перевозить проще… а то вечно за что-то цепляются…

Cherkashin

Ну вот и подошла очередь килей 😃. Решил увеличить их площадь на 50% … в полёте Баклан стал более устоичивым, кроме того раз аппарат для просторов так сказать - нафига ему элевоны в обдуве??
взял и отпилил нещадно , тем более вчера при посадке на дерево отломил кончик… ну такое ощущение что ничего не изменилось - управляется нормально а вот в полёте как-то вроде даже и порезвее стал и крутит поменьше…

Cherkashin

Выкладываю исправленные чертежи. с учётом всех сделанных “положительных” изменений.
крутку крыла и выкос двигателя делать обязательно! можно сделать дополнительный выкос двигателя вправо на 1-2гр. Шаблоны к пенопласту лучше всего клеить Драконом но не оставлять приклеенные шаблоны надолго. Резать крыло через 30 - 40 мин после приклейки.

ДАК
Cherkashin:

крутку крыла и выкос двигателя делать обязательно! можно сделать дополнительный выкос двигателя вправо на 1-2гр. Шаблоны к пенопласту лучше всего клеить Драконом но не оставлять приклеенные шаблоны надолго. Резать крыло через 30 - 40 мин после приклейки.

А для чего, в данном случае, нужна крутка?

Cherkashin
dron=:

Для устойчивости 😃

Совершенно верно. когда начал делать Баклана - прислушался к совету Прикупца - и не пожалел…
дельные советы выслушивать необходимо… 😜