шиза - внучка Major_а

Cherkashin

Ну вот и закончен проект “Major”.
За 3 месяца разработано, изготовлено и облётано 5 вариантов этой модели. Наиболее полно поставленным требованиям (простота изготовления, надёжность, лёгкость управления, маневренность и минимальная стоимость) удовлетворяет вариант “Major – V4”. С его помощью я снова научился смотреть в небо. Что дальше? Я уже отвечал на этот вопрос – выше, быстрее, надёжнее. Послушался к совету DENDY, придушил жабу, сдал бутылки и купил бесколлекторник, регулятор хода и LiPO аккумуляторы. В качестве базовой модели использовал “Major – V5”.
Сложность изготовления возросла. Общий вес снизился до 280 г. Маневренность модели заметно повысилась. Петли выходят более ровными, бочки выполняются без потери высоты, радиус поворота гораздо меньше (надо попробовать в спортзале). Планирует хуже, мешает большой винт. Увеличения скорости пока не заметил. Взлетает легко. Заряда аккумуляторов хватает на 30 мин. полёта. Первое ощущение от полётов хорошее, но управлять ей сложнее - это уже не дедушка Major, прощающий многие ошибки пилота, да и конструкция менее жёсткая.
В конструкцию внесены следующие изменения:

  1. Более тщательно отработан профиль крыла.
  2. Аккумулятор установлен на ребро во врезанном в крыло отсеке.
  3. Приёмник и рулевые машинки закрыты обтекателями.
  4. Установлен винт увеличенного до 8” диаметра.
  5. Снижена толщина кромки винтового выреза.
  6. В конструкции использованы вставки из более твёрдого пенопласта.
    Необходимость постоянного контроля в полёте и визг бесколлекторника определили имя –“ШИЗА”.
    В следующей конструкции буду пытаться наиболее точно приблизится к профилю Е-186 и подбирать оптимальный винт.

Dendy

Ну ежели нужена скорость, а не тяга в статике, то увеличивай шаг, а диаметр снижай (чтоб ток не вылезал за допустимые приделы) Прийдешь к “квадратным” винтам типа 7"х7" 😃
И души, души ее зеленую! Если доставляет удовольствие экспериментировать - то души ее и покупай вот этот девайс. www.astroflight.com/e/env/…/store-Chargers.html?li…

Он очень помогает в подборе компонентов винтомоторной группы. Я свою придушил год назад, купил, очень удобный девайс. Ставится в разрыв цепи, между аккумулятором и регулятором. Кажет одновременно напяжение в цепи, ток, сколько миллиампер съел из аккумулятора. Можно использовать и при зарядке, для контроля того, сколько электричества впихнулость в аккумулятор. 😃

Cherkashin

Знал бы ты сколько нового мне расказала жена 😃.
когда узнала цифру.
а девайс класс но я-ж на БК с твоей кстати подачи сполз.
а для них он пойдёт?
а вот к этому я стремлюсь но из потолочки плохо получается
попробовать набрать из бальзы

Dendy
Cherkashin:

Знал бы ты сколько нового мне расказала жена 😃.
когда узнала цифру.
а девайс класс но я-ж на БК с твоей кстати подачи сполз.
а для них он пойдёт?
а вот к этому я стремлюсь но из потолочки плохо получается
попробовать набрать из бальзы

Ну можно и из бальзы, но тогда прощай простота… 😃
Я бы струной горячей резал из пенопласта(по шаблонам) 😃
Делаешь корневой и концевой профиль из тонокого дюраля или просто фанеры березовой, термолобзик… И вперед. Про это много написано…
Как один из путей развития схемы - можно попробовать переднюю кромку превратить в половину окружности… Что-то по мотивам VTO, только с нормальным профилем. Правда шкурить много прийдется… У круглого крыла, наример, критический угол атаки - 45град! Т.е. управляемость на малых скоростях возрастет на порядок. Да и моделей таких пока мало.

А девайс подойдет к любому мотору, это суть амперметр и вольтметр в одном флаконе, он включается в разрыв + и - проводов. Остальное в нем процессор вычисляет. Да, забыл, он еще и мощность потребляемую в Ваттах сразу кажет. (Но он с моделью не летает, он в качестве отладочного приспособления используется).
Загружаться покупкой подобного девайса стоит, только если есть понимание, что электромоторы - это всерьез и надолго! Но процедура подбора винта с ним - сказка! Я этот девайс использую в купе с кухонными весами электронными (сразу и тягу статическую меряю).
Чтобы планировало лучше - настройте в регуляторе режим тормоза винта, чтобы он потоком не раскручивался при планировании.

Cherkashin

Пробовал струной
режется неплохо да только у меня получается нужно 4 куска вырезать
а потом клеить 😦 а может вырезать нервюры из голубого пенопласта и потолочкой обернуть?
мысля интересная вот расколочу ШИЗЫ 1 и 2 и наверно займусь 😃
а круглое крылышко - это моя мечта только из пенопласта его просто так не сделать
гемора много получается. надо попробовать составить из отрезков прямых.

Dendy
Cherkashin:

Пробовал струной
режется неплохо да только у меня получается нужно 4 куска вырезать
а потом клеить 😦 а может вырезать нервюры из голубого пенопласта и потолочкой обернуть?
мысля интересная вот расколочу ШИЗЫ 1 и 2 и наверно займусь 😃
а круглое крылышко - это моя мечта только из пенопласта его просто так не сделать
гемора много получается. надо попробовать составить из отрезков прямых.

Почему 4?
Круглое крыло можно вышкурить из голубого пенопраста, гемора не больше чем с другими моделями, просто нужно не спешить и работать аккуратно. Он хорошо шкурится с проточной водой (из душа например) водостойкой шкуркой №240 примерно, только полохо вынимается из забитого сливного отверстия 😁 . Я использую шкурку BODY, она в автозапчастях продается. Можно и на сухую шкурить, но надо следить чтобы шкурилка не забивалась пеной, иначе образуются шарики, которые продавливают поверхность пенопласта… Голубой пенопласт, кстати очень хорошо режется острым макетным ножом.
И не надо его потолочкой оборачивать. Я бы обтянул тонкой стеклотканью (0.06мм) на паркетном аквалаке. Прямо одним куском. Стекло накладывается на поверхность, расправляется, чуть вытягивается в нужных направлениях, а потом просто мягкой кистью лак наносите. Оно и прикатывается само.

Нервюры из пены проще полосками бальзы тонкой окантовать, если потом пленкой утюгом горячим оклеивать.

Cherkashin

Послушайте Уважаемый у мени от Вас ну столько хлопот столько хлопот караул!!
Но признаю сразу мысли все летательные.
Попробую конечно только шаблонов придётся нарезать много 😊

Dendy

😁 Алексей меня зовут! 😃
На все у самого рук не хватает, вот и гружу народ иногда. Но кой чего тож строю. Остальные модели дома в компе 😦

Cherkashin
Dendy:

😁 Алексей меня зовут! 😃
На все у самого рук не хватает, вот и гружу народ иногда. Но кой чего тож строю. Остальные модели дома в компе 😦

Дык оно сразу было ясно что руки есть потому и внимаю, как говорится - весь в ушах
а вот есть ещё мысля присобачить гироскоп а то мой младшенький регулярно дедушку Majora
втыкает а Шизу ему не доверяю - жалко 😃. да и сам не наигрался пока.😃

Val
Cherkashin:

Ну вот и закончен проект “Major”.
В конструкцию внесены следующие изменения:

  1. Более тщательно отработан профиль крыла.
  2. Аккумулятор установлен на ребро во врезанном в крыло отсеке.
  3. Приёмник и рулевые машинки закрыты обтекателями.
  4. Установлен винт увеличенного до 8” диаметра.
  5. Снижена толщина кромки винтового выреза.
  6. В конструкции использованы вставки из более твёрдого пенопласта.

Мое уважение - редко кто модель так последовательно доводит до ума…
Ну а что до некоторых “говорливых” (макс. активность только в курилке), не обращайте внимания - собака лает, караван идет.
Главное, что у вас все получается…

Удачи!

Cherkashin
Val:

Мое уважение - редко кто модель так последовательно доводит до ума…
Ну а что до некоторых “говорливых” (макс. активность только в курилке), не обращайте внимания - собака лает, караван идет.
Главное, что у вас все получается…

Удачи!

Спасибо большое
очень хотелоь сделать что-то действительно хорошее
а получилось или нет не мне решать -
😃
А это не “говорливые”
Есть пилоты, есть конструкторы, есть теоретики -
но есть категория людей которые почему-то возомнили себя
и теми и другими и третьими сразу в одном лице.
лет 25 назад (я тогда занимался дельтапланеризмом) у меня в группе был такой
на теоретических занятиях умничал - жуть , на тренажёрах тоже
когда перешли к полётам а мы только обзавелись Славутичем- УТ
перефотографировался со всеми дельтами на склоне эстественно в полной полётной аммуниции 😃
потом пробежался пару раз с дельтой на плечах - сказал что гранаты у нас не той системы

  • и больше мы его не видели.
    Я таких называю ОБСОСНИКИ. Слава богу что их мало 😃.
gvv7302

Уважаемый Cherkashin я смотрю у Вас мотор Best стоит на крыле 😕 . Поделитесь опытом какие аккумуляторы применяете, вольтаж винт.
Мой на Sanyo500AE 9,6 В-8шт., жерет 6,1 А , тяга 300 грамм, винт GWS9х4,5. 😃
или GP75AAE 12.0-10шт., жерет теже 6,2 А , тяга 300 грамм, винт GWS9х4,5. 😃
Двигатель очень греется. Наверно это для него придел?
А вообще BEST 400-500 класса есть? 😃

Cherkashin
gvv7302:

Уважаемый Cherkashin я смотрю у Вас мотор Best стоит на крыле 😕 . Поделитесь опытом какие аккумуляторы применяете, вольтаж винт.
Мой на Sanyo500AE 9,6 В-8шт., жерет 6,1 А , тяга 300 грамм, винт GWS9х4,5. 😃
или GP75AAE 12.0-10шт., жерет теже 6,2 А , тяга 300 грамм, винт GWS9х4,5. 😃
Двигатель очень греется. Наверно это для него придел?
А вообще BEST 400-500 класса есть? 😃

Вы правы стоит Best2215/18 с контроллером Phoenix-10 винтом ЕР8040
и 2LiPo. Тяга в статике больше чем у 400 (около 300г) ток около 7А
двигатель не греется ну не жжётся 😃. Производитель утверждает что само то будет 3LiPo

  • щас!! - я бабки не рисую.
    Вот адрес производителя www.bestmodelmotors.com я правда для себя не определился на сколько надо их рассказки поделить 😦. но это ничего - это по простоте полетаем - определим.
    Лично я пожалел о потраченных деньгах когда это купил 😦.
    С теми-же 2LiPo Major на speed400 летал 20 - 25мин.
    а шиза сейчас на БК 5-8 (поначалу - до 30) и привет 😦. а бывает и меньше сегодня вообще полетать не удалось после взлёта - отсечка! на свежезаряженном аккумуляторе 😦. (наверно регулятору я надоел или он решил что у меня ещё 1 банка появилась а перепрограммировать ну не получается пока) По этой причине и не указал что стоит 😃
gvv7302

Я купил себе контроллер MARKUS и голову не морочу с програмированием, программируется очень легко- двигая ручкой передатчика вперед, назад, посередине 😃 . Рекомендую, ребята в России делают и даже очень не плохо получается 😃 .
Насчет Besta двигатель неплохой вот только мощности мало совсем. Данный класс двигателей только на комнатные ставить весом до 300гр. Фирме нехватает серий 400, 500, и 600.
Для полетов на улице меньше 400-500 не рекомендую. Это двигатели с токами 11-20А, и мощностью 110-200Вт.

Cherkashin
gvv7302:

Я купил себе контроллер MARKUS и голову не морочу с програмированием, программируется очень легко- двигая ручкой передатчика вперед, назад, посередине 😃 . Рекомендую, ребята в России делают и даже очень не плохо получается 😃 .
Насчет Besta двигатель неплохой вот только мощности мало совсем. Данный класс двигателей только на комнатные ставить весом до 300гр. Фирме нехватает серий 400, 500, и 600.
Для полетов на улице меньше 400-500 не рекомендую. Это двигатели с токами 11-20А, и мощностью 110-200Вт.

Дразнишся да 😃
дак на майоре маркус стоит проблем никаких 😃 расчитан на 300 летает на 400
и хоть-бы раз чихнул - пять баллов.
а здесь ну сам понимаешь долго хотелось, полетал на чужом а как появилась денежка
ну и побыстрячку бац-бац и … мимо 😦 .

gvv7302

Да, на Украине пока проблема достать то что хочешь, надо заказывать. Я когда покупал второй безколекторник и зарядное устройство, заказывал у Помогаева, ждал две- три недели 😃 . Теперь так делать только и буду. Иначе деньги в ведро.
А как Ваше крыло в ветреную погоду летает, с таким весом?

Cherkashin
gvv7302:

Да, на Украине пока проблема достать то что хочешь, надо заказывать. Я когда покупал второй безколекторник и зарядное устройство, заказывал у Помогаева, ждал две- три недели 😃 . Теперь так делать только и буду. Иначе деньги в ведро.
А как Ваше крыло в ветреную погоду летает, с таким весом?

Значит так:
Дедушка “майор” с 400 движком и весом 330г. летает при ветре до 8м/с. без проблемм.
А вот “шиза” с БК и весом 270г. уже при ветре 5м/с. летать не любит. 😦.
Я с ней чегось перемудрил, говорили ребята - не делай больше 1 го изменения за раз не послушал - типа сам умный - ну вот расхлёбываю. Хорошо хоть чертежи не выложил - а то-б опозорился на старости лет 😃.
В штиль носится как всбесившийся тостер - чуть ветер посильнее не слушается зараза.
но ничего обломаю 😃.
Тем более ребята уже советов надавали - выписал в столбик по одному делаю
(кстати попробовал догрузить до 340г. - по барабану 😦. )
Надо-бы винт квадратный поставить да пока взять негде -
позвонил Андрею - может закажет из Киева.
этот совет у меня в списке первым стоит 😃.

gvv7302

Да зачем из Киева заказывать.
У вас в городе есть Анатолий друг Помогаева, они вроде вместе работают адрес: м.Харьков тел. (057) 777-45-36 E-mail: compositsmodel@inbox.ru я думаю, что он тоже электролетами занимается. Это не реклама, я думаю что реально поможет достать то, что нужно .
Попробуйте перейти на тяжелые металлгидридные аккумуляторы, обойдется 100гр-150гр -12шт. вес 100-150гр. Тяга подымится до 300 гр. вес модели вернется на прежние 350 гр.
А чем “винт квадратный” лучше кривых винтов?

Dendy
gvv7302:

А чем “винт квадратный” лучше кривых винтов?

“Квадратный”- это когда шаг и диаметр практически совпадают 😃 , это имелось в виду. Просто немного скорости не хватает модельке, судя по последним кусочкам видео. щас там что-то типа 7х4, а самолетик то отнюдь не слоуфлаер, судя по повадкам. Да и запас по току позволяет моторчик загрузить побольше.

gvv7302

Спасибо за вразимительный ответ. 😊
На BEST надо ставить винт не меньше 9х4,5 или 9х7. Иначе двигатель совсем ток из аккумуляторов не тянет. А как известно мощность это произведение тока на напряжение. Это двигло может дать максимум Imax=7A Umax=12B Nmax=7A*11.5B*0.78КПД=62Вт на винт. так, что на размер 300 он тянет. Остается шаг подобрать от скорости модели. 😎 😕

Cherkashin
gvv7302:

Спасибо за вразимительный ответ. 😊
На BEST надо ставить винт не меньше 9х4,5 или 9х7.

диаметр винта 9 при размахе крыла 700мм. по моему перебор.
а я - ж хочу размах ещё уменьшить.
основные требования к “шизе”

  • перевозка общественным транспортом.
  • полёты на ограниченных площадках ( мах - школьный стадион).
  • чтоб летала и не падала 😃.
    поэтому и выбиралось всё поменьше мотор, аккумуляторы, машинки.
    Что-то у меня с “Бестом” и “Phoenix_ом” не получается 😦.
Dendy

Ну толкающий винт диаметром 9" и не надо туда. И не влезет он, а вот что-то типа 7х6, 7х7 можно попробовать.

Cherkashin
Dendy:

Ну толкающий винт диаметром 9" и не надо туда. И не влезет он, а вот что-то типа 7х6, 7х7 можно попробовать.

Не влезет - впихнём
а 7х7 я уже заказал
и попробую с Hivolt_ом если пацаны дадут поюзать 😃.

gvv7302

Best расчитан на большой вольтаж 12В и малый ампераж 4-7А. 😒
При малом диаметре винта надо больше лопастей делать, КПД упадет винта, но момент на волу подимится, соотведственно ток жерать больше будет и мощность больше отдавать. Вам всетаки вольтаж надо доводить до 12 В (3-li-po).
Поумничаю. 😊 Фирмы предлагают обычно три типа двигателя на одну мощность с разной намоткой. Это связано с тем чтобы вам легче было подобрать под имеющийся аккумулятор двигатель.
Одни любят летать с большим амперажом и малым вольтажем (для Cd и Mh выгодно где больше 7-6-ти банок не ставят из соображения веса) подбирают двигатели с большим параметром об/В. И те кто летает на Li-po U=12B подбираю с меншим параметром об/В. Правда это зависит еще отскорости модели и диаметра винта. Чем меньще винт тем больше должен быть параметр об/В.

А идеей сумочной модели проникся. Приступил к раздумьям 😵 😉

Cherkashin

А идеей сумочной модели проникся. Приступил к раздумьям 😵 😉
[/quote]
Да “Majora” даже в трамвае вожу
уши съёмные на двухстороннем скотче, винт в щели.
конструкция плоская ничего не торчит. поэтому ШИЗУ
хочу довести до 600мм в размахе 😃.
но что-б летала не хуже “майора” 😃.
это-ж моя вторая модель и очень капризная
но с общей помощью доведу до ума 😉.