шиза - внучка Major_а
Да, на Украине пока проблема достать то что хочешь, надо заказывать. Я когда покупал второй безколекторник и зарядное устройство, заказывал у Помогаева, ждал две- три недели 😃 . Теперь так делать только и буду. Иначе деньги в ведро.
А как Ваше крыло в ветреную погоду летает, с таким весом?
Значит так:
Дедушка “майор” с 400 движком и весом 330г. летает при ветре до 8м/с. без проблемм.
А вот “шиза” с БК и весом 270г. уже при ветре 5м/с. летать не любит. 😦.
Я с ней чегось перемудрил, говорили ребята - не делай больше 1 го изменения за раз не послушал - типа сам умный - ну вот расхлёбываю. Хорошо хоть чертежи не выложил - а то-б опозорился на старости лет 😃.
В штиль носится как всбесившийся тостер - чуть ветер посильнее не слушается зараза.
но ничего обломаю 😃.
Тем более ребята уже советов надавали - выписал в столбик по одному делаю
(кстати попробовал догрузить до 340г. - по барабану 😦. )
Надо-бы винт квадратный поставить да пока взять негде -
позвонил Андрею - может закажет из Киева.
этот совет у меня в списке первым стоит 😃.
Да зачем из Киева заказывать.
У вас в городе есть Анатолий друг Помогаева, они вроде вместе работают адрес: м.Харьков тел. (057) 777-45-36 E-mail: compositsmodel@inbox.ru я думаю, что он тоже электролетами занимается. Это не реклама, я думаю что реально поможет достать то, что нужно .
Попробуйте перейти на тяжелые металлгидридные аккумуляторы, обойдется 100гр-150гр -12шт. вес 100-150гр. Тяга подымится до 300 гр. вес модели вернется на прежние 350 гр.
А чем “винт квадратный” лучше кривых винтов?
А чем “винт квадратный” лучше кривых винтов?
“Квадратный”- это когда шаг и диаметр практически совпадают 😃 , это имелось в виду. Просто немного скорости не хватает модельке, судя по последним кусочкам видео. щас там что-то типа 7х4, а самолетик то отнюдь не слоуфлаер, судя по повадкам. Да и запас по току позволяет моторчик загрузить побольше.
Спасибо за вразимительный ответ. 😊
На BEST надо ставить винт не меньше 9х4,5 или 9х7. Иначе двигатель совсем ток из аккумуляторов не тянет. А как известно мощность это произведение тока на напряжение. Это двигло может дать максимум Imax=7A Umax=12B Nmax=7A*11.5B*0.78КПД=62Вт на винт. так, что на размер 300 он тянет. Остается шаг подобрать от скорости модели. 😎 😕
Спасибо за вразимительный ответ. 😊
На BEST надо ставить винт не меньше 9х4,5 или 9х7.
диаметр винта 9 при размахе крыла 700мм. по моему перебор.
а я - ж хочу размах ещё уменьшить.
основные требования к “шизе”
- перевозка общественным транспортом.
- полёты на ограниченных площадках ( мах - школьный стадион).
- чтоб летала и не падала 😃.
поэтому и выбиралось всё поменьше мотор, аккумуляторы, машинки.
Что-то у меня с “Бестом” и “Phoenix_ом” не получается 😦.
Ну толкающий винт диаметром 9" и не надо туда. И не влезет он, а вот что-то типа 7х6, 7х7 можно попробовать.
Ну толкающий винт диаметром 9" и не надо туда. И не влезет он, а вот что-то типа 7х6, 7х7 можно попробовать.
Не влезет - впихнём
а 7х7 я уже заказал
и попробую с Hivolt_ом если пацаны дадут поюзать 😃.
Best расчитан на большой вольтаж 12В и малый ампераж 4-7А. 😒
При малом диаметре винта надо больше лопастей делать, КПД упадет винта, но момент на волу подимится, соотведственно ток жерать больше будет и мощность больше отдавать. Вам всетаки вольтаж надо доводить до 12 В (3-li-po).
Поумничаю. 😊 Фирмы предлагают обычно три типа двигателя на одну мощность с разной намоткой. Это связано с тем чтобы вам легче было подобрать под имеющийся аккумулятор двигатель.
Одни любят летать с большим амперажом и малым вольтажем (для Cd и Mh выгодно где больше 7-6-ти банок не ставят из соображения веса) подбирают двигатели с большим параметром об/В. И те кто летает на Li-po U=12B подбираю с меншим параметром об/В. Правда это зависит еще отскорости модели и диаметра винта. Чем меньще винт тем больше должен быть параметр об/В.
А идеей сумочной модели проникся. Приступил к раздумьям 😵 😉
А идеей сумочной модели проникся. Приступил к раздумьям 😵 😉
[/quote]
Да “Majora” даже в трамвае вожу
уши съёмные на двухстороннем скотче, винт в щели.
конструкция плоская ничего не торчит. поэтому ШИЗУ
хочу довести до 600мм в размахе 😃.
но что-б летала не хуже “майора” 😃.
это-ж моя вторая модель и очень капризная
но с общей помощью доведу до ума 😉.
очень капризная
С увеличением стреловидности повышается срываемость.
Так что лучше её уменьшить. Ну если хотите в зале летать, медленно и постепенно.
P/S Тоже размышляю о “карманной” модельке( правда классической схемы).
Так чтоб в пакет обычный помещалась.
С увеличением стреловидности повышается срываемость.
Ну не знаю. у меня вроде как наоборот получается 😦.
ну правда опыта у меня очень мало.
но зато такая конструкция наименее повреждаемая при транспортировке. 😜
Вжик например толком никуда не влазил 😦.
Треугольное крыло нельзя путать с обычными крыльями. 😠 Треугольник не срывается вследствии появления на больших углах двух жгутов (вихрей) которые не позволяют сорваться потоку. Срыв потока начинается в хвосте модели и она опускает нос (теория) ☕ .
Вспомним Конкорд, ТУ144 и т.д. угол атаки при посадке градусов так 15-20. Качество правда слабенькое 5 ед.
Без мотора наверно не летает??? 😦
Треугольное крыло нельзя путать с обычными крыльями. 😠
Без мотора наверно не летает??? 😦
Дык никто и не спорит просто ШИЗА и МАЙОР не планеры и
делались для полётов на маленьких площадках в городе!!!
Ну школьный стадион например и низкое качество в этих условиях скорее преимущество а не недостаток. Когда вокруг куча деревьев, заборов столбов в конце концов зайти на посадку
на самолёте с хорошим качеством проблематично. А так летаешь повыше - полетал, прицелился сбросил газ, плюх и сел… или красиво упал, кому как нравится 😃. тем более что конструкция жёсткая 😃
на ТОРО мне полетать не приходилось 😦. а вот в стеснённых условиях посадить например ВЖИК или МЕЙТРОЙД не получалось - тут надо быть асом. Тем более направление ветра меняется ежесекундно.
видео с посадкой майора - тому доказательство.
Вот научусь нормально летать, начитаюсь теории, наслушаюсь умных советов - тогда и начну строить что-то более летабельное. а пока для начала - само-то
😜
У меня просто проблема- самолет построил, с движка все выдавит, вес сделат как полагается. А ВРЕМЕНИ ПОЕХАТЬ НА ПЛОЩАДКУ НЕТ. ДА И КОРОБКУ ЛЕПИТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАДО! Коробка для перевозки оказалась камнем преткновения всего проект 😕 .
Вот такая жизнь ребята 😂
Спасибо за идею 😃 😃 😃
У меня просто проблема- самолет построил, с движка все выдавит, вес сделат как полагается. А ВРЕМЕНИ ПОЕХАТЬ НА ПЛОЩАДКУ НЕТ. ДА И КОРОБКУ ЛЕПИТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАДО! Коробка для перевозки оказалась камнем преткновения всего проект 😕 .
Вот такая жизнь ребята 😂
Спасибо за идею 😃 😃 😃
А то!!, я уже обнаглел - во дворе площадка типа стадиона
выхожу в обед с чёрного хода 5-8мин пожужжал к удовольствию сотрудников
и местной ребятни и опять за работу 😃. а в воскресенье дома на стадиончике
или если погода позволяет на речке с киндерами.
[quote=gvv7302;215760]
У меня просто проблема- самолет построил, с движка все выдавит, вес сделат как полагается. А ВРЕМЕНИ ПОЕХАТЬ НА ПЛОЩАДКУ НЕТ. ДА И КОРОБКУ ЛЕПИТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАДО!
А может сварганим на брудершафт аппарат для уличных полётов. 😃
Чтоб таскать в авоське, чтоб летал и не падал и ветра не боялся 😜
Сварганим!!! 😃 😃 😃
Все воскресенье просидел в CAD прорисовал несколько моделей летающего крыла типа Вашего. Хотелось более стилизованное крыло сделать, под немецкий планер Ho-x… дельтой его называют. Да нечего путевого не вышло… 😊
Перед проектом вначале написать ТТ технические требования надо, иначе долго думать будем и шататься вокруг да около:
- Габариты (возможно в сложенном состоянии, не более 2-х частей)
Пакет большой: 500х350х150.
Сумка: 260х370х100.
Здесь надо уточнять… - Выступающие и легко ломающихся деталей не должно быть или быстросъемные.
- Стабилизаторы и вертикальное оперение должны быть или массивные (два слоя депрона + уголь), или съемные при перевозке.
3.1) Массивное оперение. Хвостовое оперение должно быть малого удлинения. Оперение должно выдерживать большие нагрузки при перевозке, фактически взлетный вес аппарата. Съемные кабанчики управления и возможность руль высоты развернуть на 180 градусов и закрепить на массивный стабилизатор. Руль поворота развернуть на 90 градусов и закрепить к стабилизатору.
3.2)Легкое оперение быстросъемное. Управление легко отстегивается. Быстросъемное крепление жестко крепит стабилизатор в полетном состоянии. Стабилизатор можно снимать, руль поворота лучше сделать массивным. - Нагрузка на крыло должна быть низкой, для начала 20-30 гр./кв.дм. Необходима высокая маневренность, ограниченная площадка для пилотирования 25х25. Радиус разворота в районе 5 м не более. Скорость не более 10-15 м/с. При данной скорости пролетает одну сторону площадки за 3 сек. Хотя повышенная турбулентность воздуха на таких площадках не позволяет снизить нагрузку на крыло.
- Качество невысокое. Все та-же ограниченная площадка, посадка должна быть при выключенном двигателе с десяти метров высоты не более десяти метров. Скорость должен быстро терять при резком маневре, уварачиватся от преград.
- Тяго вооруженность- должна быть большая. Примерно как на 3D.
Жду дополнений и изменений в ТТ.
Предлогайте с уважением выслущаем 😇
Сварганим!!! 😃 😃 😃
Предлогайте с уважением выслущаем 😇
Значит так - ШИЗА1 меня не устроила - ветра боится
хотя с маневренностью всё путём 😃.
Даже пробовал висеть - моторчик подвёл - слабоват
сьёмные на двух стороннем скотче уши себя полностью оправдали
размах 700мм. великоват однако надо уменьшать.
Майор с бесколлекторником
летает чуть хуже зато с ветром проблемм меньше 😃.
Ему школьного стадиона хватает.
Фюзеляж не желателен (можно правда сделать сьёмное крыло ).
но тогда стабилизатор с килём мешаются (пробовал сделать V- образный
2х балочник - летал но маневренность никакая).
так-что пока альтернативы крылу не вижу.
Сейчас доделываю вариант ШИЗА2 с параболическим крылом 😜
размах уже 600мм. может на следующей неделе и подниму
в воздух но после ШИЗЫ1 уверенности у меня поубавилось 😦.
по мере продвижения ШИЗЫ2 буду выкладывать фото процесса.
Нормальную схему я вижу такой. Хвост маленький можно сделать крепким, крыло малого удлинения. В переносном варианте фюзеляж не должен выступать за габариты крыла, фюз к крылу примотал в кулек положил и пошел. Шасси быстро съемное, где-то видел на четырех магнитах крепят. ☕
Если вы хотите использовать маленькие винты, вам нужен другой безколлекторник, у mega есть движки 2500-5000 об/В на двух Li-po и малом винте из рук вырываться будет.
А для BEST нужен 9х7 или 9х4,5 иначе совсем не тянет. 😃
Напомните размеры, площадь и вес вышего Майор-а.
Какая у него нагрузка на крыло?
Даже немного странно, что более маленикая модель ветра не боится… 😵
Нормальную схему я вижу такой. Хвост маленький можно сделать крепким, крыло малого удлинения. В переносном варианте фюзеляж не должен выступать за габариты крыла, фюз к крылу примотал в кулек положил и пошел. Шасси быстро съемное, где-то видел на четырех магнитах крепят. ☕
Ну Майор для ограниченных площадок не очень подходит - высокая скорость
размах - 700 длина -450, вес 328г. двигатель - 400, винт - 7035,
профиль - пытался приблизится к Clark YH 😃.
Ну что ? Процесс пошёл!
Вчера наконец то сделал крыло вот оно ух запарился и потолочки перевёл 😉.
заказал другие БК и регулятор
А твой самик понравился - крепенькая конструкция 😃.
Вот только я противник тянущих винтов 😦.
МАЙОР сквозь кроны деревьев пытался пролетать 😉.
У меня после перехода на толкающие винты за 3 месяца все остались целыми!!!
Тут ALEX UA с импеллером похожее слепил но пока не облётывал
и у DENDY очень интересная моделька есть 😃.
Давай ваяй. Облетаем - поменяемся для чистоты экскремента 😃
Ну всё после долгих мучений удалось обтянуть скотчем переднюю кромку 😃
Технология такая:
-скотч с натягом наклеивается по передней кромке начиная с края (к плоскости крыла не клеить!)
- проходим по передней кромке утюгом начиная с середины
-утюгом скотч приклеивается к верхней и нижней поверхностям крыла( движение утюга от кромки если появляются морщины - не разглаживать ) - фен на 200град. греем скотч тоже начиная с передней кромки и приглаживаем пальцами.
-проходим утюгом по скотчу окончательно - всё готово. 😃
Где то вы дядько брешите… 😃
Нагрузка на крыло примерно 328гр/(7х4,5/2)кв.дм=20гр/кв.дм
Нагрузка на крыло как у планера, его ветром должно сносить. Основание не верить Вам у меня нет. На моем изделии нагрузка 37 гр/кв.дм Ветра не очень боится.
Чехи на своих моделях копиях нагрузку в районе 30-40 гр/кв.дм делают чтобы ветра модели не боялись, люди довольны.
Так на какой нагрузке на крыло остановится??? ❗ 😃 😵
Где то вы дядько брешите… 😃
Так на какой нагрузке на крыло остановится??? ❗ 😃 😵
Ну тут ты не прав 😜
а дырка в крыле видел?
площадь с её учётом 14дм. это раз
а за ней сразу что-то типа стабилизатора (где то 2 дм) - это два
его куда? естественно тоже исключить надо.
плюс центральная часть фюзеляжа профиль там ещё тот.
так грубо прикинуть 30г х дм и выйдет 😃.
у ШИЗЫ площадь побольше вес поменьше да и центральная часть фюзеляжа
более тщательно вылизана ( там уже похоже на профиль) вот она и не любит ветра 😦.
хотя скорость не намного меньше. 😦. что я сразу и признал 😇