шиза - внучка Major_а

Cherkashin
gvv7302:

У меня просто проблема- самолет построил, с движка все выдавит, вес сделат как полагается. А ВРЕМЕНИ ПОЕХАТЬ НА ПЛОЩАДКУ НЕТ. ДА И КОРОБКУ ЛЕПИТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАДО! Коробка для перевозки оказалась камнем преткновения всего проект 😕 .
Вот такая жизнь ребята 😂
Спасибо за идею 😃 😃 😃

А то!!, я уже обнаглел - во дворе площадка типа стадиона
выхожу в обед с чёрного хода 5-8мин пожужжал к удовольствию сотрудников
и местной ребятни и опять за работу 😃. а в воскресенье дома на стадиончике
или если погода позволяет на речке с киндерами.

[quote=gvv7302;215760]
У меня просто проблема- самолет построил, с движка все выдавит, вес сделат как полагается. А ВРЕМЕНИ ПОЕХАТЬ НА ПЛОЩАДКУ НЕТ. ДА И КОРОБКУ ЛЕПИТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАДО!
А может сварганим на брудершафт аппарат для уличных полётов. 😃
Чтоб таскать в авоське, чтоб летал и не падал и ветра не боялся 😜

gvv7302

Сварганим!!! 😃 😃 😃
Все воскресенье просидел в CAD прорисовал несколько моделей летающего крыла типа Вашего. Хотелось более стилизованное крыло сделать, под немецкий планер Ho-x… дельтой его называют. Да нечего путевого не вышло… 😊
Перед проектом вначале написать ТТ технические требования надо, иначе долго думать будем и шататься вокруг да около:

  1. Габариты (возможно в сложенном состоянии, не более 2-х частей)
    Пакет большой: 500х350х150.
    Сумка: 260х370х100.
    Здесь надо уточнять…
  2. Выступающие и легко ломающихся деталей не должно быть или быстросъемные.
  3. Стабилизаторы и вертикальное оперение должны быть или массивные (два слоя депрона + уголь), или съемные при перевозке.
    3.1) Массивное оперение. Хвостовое оперение должно быть малого удлинения. Оперение должно выдерживать большие нагрузки при перевозке, фактически взлетный вес аппарата. Съемные кабанчики управления и возможность руль высоты развернуть на 180 градусов и закрепить на массивный стабилизатор. Руль поворота развернуть на 90 градусов и закрепить к стабилизатору.
    3.2)Легкое оперение быстросъемное. Управление легко отстегивается. Быстросъемное крепление жестко крепит стабилизатор в полетном состоянии. Стабилизатор можно снимать, руль поворота лучше сделать массивным.
  4. Нагрузка на крыло должна быть низкой, для начала 20-30 гр./кв.дм. Необходима высокая маневренность, ограниченная площадка для пилотирования 25х25. Радиус разворота в районе 5 м не более. Скорость не более 10-15 м/с. При данной скорости пролетает одну сторону площадки за 3 сек. Хотя повышенная турбулентность воздуха на таких площадках не позволяет снизить нагрузку на крыло.
  5. Качество невысокое. Все та-же ограниченная площадка, посадка должна быть при выключенном двигателе с десяти метров высоты не более десяти метров. Скорость должен быстро терять при резком маневре, уварачиватся от преград.
  6. Тяго вооруженность- должна быть большая. Примерно как на 3D.
    Жду дополнений и изменений в ТТ.
    Предлогайте с уважением выслущаем 😇
Cherkashin
gvv7302:

Сварганим!!! 😃 😃 😃
Предлогайте с уважением выслущаем 😇

Значит так - ШИЗА1 меня не устроила - ветра боится
хотя с маневренностью всё путём 😃.
Даже пробовал висеть - моторчик подвёл - слабоват
сьёмные на двух стороннем скотче уши себя полностью оправдали
размах 700мм. великоват однако надо уменьшать.
Майор с бесколлекторником
летает чуть хуже зато с ветром проблемм меньше 😃.
Ему школьного стадиона хватает.
Фюзеляж не желателен (можно правда сделать сьёмное крыло ).
но тогда стабилизатор с килём мешаются (пробовал сделать V- образный
2х балочник - летал но маневренность никакая).
так-что пока альтернативы крылу не вижу.
Сейчас доделываю вариант ШИЗА2 с параболическим крылом 😜
размах уже 600мм. может на следующей неделе и подниму
в воздух но после ШИЗЫ1 уверенности у меня поубавилось 😦.
по мере продвижения ШИЗЫ2 буду выкладывать фото процесса.

gvv7302

Нормальную схему я вижу такой. Хвост маленький можно сделать крепким, крыло малого удлинения. В переносном варианте фюзеляж не должен выступать за габариты крыла, фюз к крылу примотал в кулек положил и пошел. Шасси быстро съемное, где-то видел на четырех магнитах крепят.

Если вы хотите использовать маленькие винты, вам нужен другой безколлекторник, у mega есть движки 2500-5000 об/В на двух Li-po и малом винте из рук вырываться будет.
А для BEST нужен 9х7 или 9х4,5 иначе совсем не тянет. 😃

Напомните размеры, площадь и вес вышего Майор-а.
Какая у него нагрузка на крыло?
Даже немного странно, что более маленикая модель ветра не боится… 😵

Cherkashin
gvv7302:

Нормальную схему я вижу такой. Хвост маленький можно сделать крепким, крыло малого удлинения. В переносном варианте фюзеляж не должен выступать за габариты крыла, фюз к крылу примотал в кулек положил и пошел. Шасси быстро съемное, где-то видел на четырех магнитах крепят.

Ну Майор для ограниченных площадок не очень подходит - высокая скорость
размах - 700 длина -450, вес 328г. двигатель - 400, винт - 7035,
профиль - пытался приблизится к Clark YH 😃.
Ну что ? Процесс пошёл!
Вчера наконец то сделал крыло вот оно ух запарился и потолочки перевёл 😉.
заказал другие БК и регулятор
А твой самик понравился - крепенькая конструкция 😃.
Вот только я противник тянущих винтов 😦.
МАЙОР сквозь кроны деревьев пытался пролетать 😉.
У меня после перехода на толкающие винты за 3 месяца все остались целыми!!!
Тут ALEX UA с импеллером похожее слепил но пока не облётывал
и у DENDY очень интересная моделька есть 😃.
Давай ваяй. Облетаем - поменяемся для чистоты экскремента 😃
Ну всё после долгих мучений удалось обтянуть скотчем переднюю кромку 😃
Технология такая:
-скотч с натягом наклеивается по передней кромке начиная с края (к плоскости крыла не клеить!)

  • проходим по передней кромке утюгом начиная с середины
    -утюгом скотч приклеивается к верхней и нижней поверхностям крыла( движение утюга от кромки если появляются морщины - не разглаживать )
  • фен на 200град. греем скотч тоже начиная с передней кромки и приглаживаем пальцами.
    -проходим утюгом по скотчу окончательно - всё готово. 😃

gvv7302

Где то вы дядько брешите… 😃
Нагрузка на крыло примерно 328гр/(7х4,5/2)кв.дм=20гр/кв.дм
Нагрузка на крыло как у планера, его ветром должно сносить. Основание не верить Вам у меня нет. На моем изделии нагрузка 37 гр/кв.дм Ветра не очень боится.
Чехи на своих моделях копиях нагрузку в районе 30-40 гр/кв.дм делают чтобы ветра модели не боялись, люди довольны.

Так на какой нагрузке на крыло остановится??? 😃 😵

Cherkashin
gvv7302:

Где то вы дядько брешите… 😃
Так на какой нагрузке на крыло остановится??? 😃 😵

Ну тут ты не прав 😜
а дырка в крыле видел?
площадь с её учётом 14дм. это раз
а за ней сразу что-то типа стабилизатора (где то 2 дм) - это два
его куда? естественно тоже исключить надо.
плюс центральная часть фюзеляжа профиль там ещё тот.
так грубо прикинуть 30г х дм и выйдет 😃.
у ШИЗЫ площадь побольше вес поменьше да и центральная часть фюзеляжа
более тщательно вылизана ( там уже похоже на профиль) вот она и не любит ветра 😦.
хотя скорость не намного меньше. 😦. что я сразу и признал 😇

gvv7302

Значить останавливаемся на нагрузке на крыло в диапазоне : 30-37 гр/кв.дм 😃
Для полетов в ограниченном пространстве 30 гр/кв.дм более предпочтительнее, так сказать скорость ниже, вираж меньше.
Приданной нагрузке скорость сваливания (минимальная скорость): Vсв=6,3 м/с за 4 секунды пролетает дистанцию 25 м., 12 секунд полет по кругу вписанный в квадрат 25х25.
Нормальная скорость полета0: Vсв=7-8 м/с за 3 секунды пролетает дистанцию 25 м., 10 секунд полет по кругу вписанный в квадрат 25х25.
Вопрос1. Ну как голова незакружится??? 😕 😵 😃

Шиза2 конкретная… Мне нравится. Уже хочу… 😋
Вопрос2. А какую аппаратуру ставить собираетесь???

Cherkashin

Шиза2 конкретная… Мне нравится. Уже хочу… 😋
Вопрос2. А какую аппаратуру ставить собираетесь???
[/quote]
Принято!
Насчёт головы - сегодня попробовал поставить Майора в минимальный круг
реальный радиус метров 8-10 через 2 мин. такого полёта чуть не поплохело 😵
сейчас Xitec 3 канала. пока хватает (лучше хочется но жаба давит жуть).
машинки 55 мне нравятся маленькие и тянут неплохо.

gvv7302

Насчет аппаратуры. Недорогая аппаратура это хорошо. Что бы мне заработать на аппаратуру пришлось пол года заграницей инженером пахать 😃 (ну не очень сильно). Купил Hitec Eclips7 пока использую 4 канала. Но разбить очень жалко…… 😕

Получается, что минимально-оптимальная площадка для полетов должна быть не менее 25х50 Время пролета по вписанному эллипсу 15сек.
В принципе спортивная площадка у родителей перед школой 100х40 Время пролета по вписанному эллипсу 28 сек. Скорость взята 8 м/с. Это уже торчково….голова не закружится:)
Так, что с нагрузкой на крыло определились 30 гр/кв.дм.
Удельный вес депрона 1 пластины + внутренности (осредненно) в первом приближении можно брать 4 гр/ кв.дм. Таким образом конструкция летающего крыла при взлетном весе 320гр. будет весить:
Мконстр= (320гр/30 гр/ кв.дм)*4 гр/ кв.дм*2стороны=85гр.
М аппаратуры=320-85=235 гр.
Sкрыла=11 дм.
При эллипсе с размахом 600мм. ширина 280 мм.

Вес и габариты заманчивые. Нормальная схема просто проигрывает. Вес конструкции в два раза выше чем у вашего крыла. Фюзеляж обычно весит так- же как крыло То есть вес конструкции 170 гр. Плюс аппаратура 235 гр. Общий вес 405 гр. Или 450 гр с шасси.
Классика чехов……………………
Крыло однозначно крыло…………… С такими габаритами и вкулек положещь
Вы выграли 😇

Cherkashin

С такими габаритами и вкулек положещь [/quote]
Значится так крылышко взвесил - без элевонов и скотча 81г. 😃
так - что в 300г. легко! А площадь 14,8 дм.
а вот винт может придётся переселить к нос -
но я без боя не сдамся 😈 (с толкающим винтом очень сложно поймать выкос винта)

gvv7302

Ну шо Украина рулет…. 😃
Мы их всех сделаем!!! (шутка). 😊

Насчет движка: если перенесешь двигло на нос то висеть на винте сможешь и винтами играться в большем диапазоне. И конечно чаще менять винты будешь. 😕 Хотя если перед винтом угольную рейку поставить то возможно и не надо будет очень часто менять винты.
А насчет нормальной схемы побеждают плоскокрылы 3D. Копийные и полу копийные конечно сложно впихнуть в малые габариты, вес и высокую прочность для перевозки в кульке и общественном 😃 транспорте, хотя можно.

Если можешь найдите придельную скорость ветра для вашей модели. Теоретически это 3м/с то есть 1/3 от полетной скорости. Нужны эксперименты….и добровольцы испытатели.
Ветер в 3м/с это листья шуршат на деревьях , но ветки сильно не колбасит.

Cherkashin
gvv7302:

Ну шо Украина рулет…. 😃
Мы их всех сделаем!!! (шутка). 😊

Ага щас - идейный вдохновитель DENDY - щирый москаль 😲
Нужны эксперименты….и добровольцы испытатели. [/quote]
добровольцев хватает - ШИЗА одна
Ветер в 3м/с это листья шуршат на деревьях , но ветки сильно не колбасит.
[/quote]
Плавали - знаем 😜
Кстати о птичках заметил интересную деталь если при исполнении бочки не прибирать на себя ручку - модель проседает на пару метров 😃.
Сегодня пробовал так садится - класс! Бац и на земле 😃

gvv7302

Как народ думает, такое летать будет. Правда, еще сыровато… 😕

Вы все вокруг да около, но на вопрос о двигателе молчите 😠 - Вы двигатель меняете? Если да, то на какой? 😃

Да еще не понял Как с бочки садится… 😃 😵 😃 Может с петли 😃

Cherkashin
gvv7302:

Как народ думает, такое летать будет. Правда, еще сыровато… 😕

Вы все вокруг да около, но на вопрос о двигателе молчите 😠 - Вы двигатель меняете? Если да, то на какой? 😃

Да еще не понял Как с бочки садится… 😃 😵 😃 Может с петли 😃

Сыровато?? Конечно но я надеюсь сварим 😃
А про двигатель молчу - нету у меня пока 😦.
Планирую БК 2408 как придет - звякну в рельсу сразу.
а с бочки ну перегоню видео сегодня- завтра - выложу 😃.
А вот ШИЗА" потихоньку обрастает

Dendy

Ну Dendy тот еще москаль… 😁 Вся родня в Запорожье живет. 😃
Что касаемо маневренности, круглое крыло бочки помедленне крутить будет. А чтобы бочка красивая была, надо на спине рулем высоты ее чуток поддержать, чтоб нос не опукала. Ну а когда крылышко обрастет и рулями направления - тогда и ими тоже подержать неплохо, когда она на боку летит…

Как то в магазине на 1905г. видел видеоролик на экране, там летающее крыло очень большой стреловидности с ДВС-ом несется километров 130 в час, потом мгновенно разворачивается вокруг вертикальной оси на 180град, летит долю секнды хвостом вперед, потом разворачивается обратно и летит как летело 😃

ДАК
gvv7302:

Как народ думает, такое летать будет. Правда, еще сыровато… 😕

Привет киевлянам. Симпатично нарисовано. Думается мне, что вырыв спереди может способствовать срывам потока. Ещё вероятно надо будет поиграться с наклоном ВО.
А с соответстующим мотором- летать будет всё!

Cherkashin
ДАК:

Привет киевлянам. Симпатично нарисовано. Думается мне, что вырыв спереди может способствовать срывам потока. Ещё вероятно надо будет поиграться с наклоном ВО.
А с соответстующим мотором- летать будет всё!

Может и будет - может нет а вот винт защищает - это точно 😜

Concord

Друзья, мне кажется Вы исходите из ошибочных предпосылок. Как я понял задача - сделать мобильный аппарат для компактных площадок. При этом требования к летным свойствам - малая скорость сваливания, высокая тяговооруженность и слабая чувствитетельность к ветру. Вот здесь и зарыто главное противоречие. Малая скорость сваливания - это малая нагрузка на площадь, а нечувствительность к ветру - это большая нагрузка и высокая скорость. Мой личный опыт подсказывает мне, что лучше иметь несколько разных моделей или трансформируемые модели для различных погодных условий и площадок.
Например у меня есть биплан размерностью 1х1 м с нагрузкой на площадь около 17г/дм2. Летать в тихую погоду на нем можно в пределах волейбольной площадки (хотя в таких стесненных условиях летать мало кайфа - сплошной вираж или висение). Лучше подняться над препятствиями метров на 30, а сажать с помощью парашютирования. Аппарат должен это позволять (к вопросу о срыве).
Зато в ветер я заменяю бипланную коробку на монопланное крыло и рулю свободно на футбольном поле при нормальном ветре 4-6м/с. Нагрузка около 25г/дм2. Скорость сваливания почти не возрастает, но парашютировать как биплан он уже не может. Управляемость при элеронах в 30% хорды отличная, можно побороться с достаточно сильной турбулентностью.
Размер модели - очень важный фактор. Считаю что большинство покупных электорлетов имеют недостаточный размер (размах, площадь). Это сложилось, должно быть, исторически от применения 300 - 400 моторов и нелитиевых аккумуляторов. С ростом размаха за метр и площадью за 20 дм2 модель приобретает нужную динамику вращения по всем осям (особенно по крену) за счет роста моментов инерции, а главное, одновременного роста аэродинамического демпфирования.
Так что в одном аппарате эти разноречивые требования совместить вряд ли удасться.
Вот ссылка на мой аппарат
rcopen.com/forum/f36/topic15606/120
#123 cообщение

Cherkashin

[quote=Concord;217931]
Друзья, мне кажется Вы исходите из ошибочных предпосылок.

Ну а что делать - если хочется??
А разборная - даже минимально, модель - лишний головняк 😜
тем более что никто и не утверждает что получится полное соответствие задуманному 😂
Обсуждать этот вопрос можно до бесконечности 😃. Мы решили попробовать сделать ручками а не языком так сказать в железе 😜
Если не полетит - вешаться не будем 😃.
Есть желание - присоединяйтесь барон.
А вот мысль по поводу биплана мне понравилась
поднимем Шизу2 - приделаю ей второе крыло
Летающее крыло - биплан - бомба!!

gvv7302

Вы как думаете от шасси лучше отказаться или оставить?
Дизайн конечно улетный, аля тридцатые.

Вы, что AXI заказали?

Насчет срыва потока с передней части крыла, это серьезно. Боковые шайбы надо немного развить спереди и вынести немного вперед. Одним словом разделить обтекание двух половинок и ограничить переток воздуха.

Так, что понижаем нагрузку на крыло до 25 гр/кв.дм ???
Голосуем!!!
У нас на Украине это очень модно присоединяетесь 😃