шиза - внучка Major_а
ну вот взлетел! Пока для экономии подцепил винт 6х5 летит!! Первые ощущения - летит лучше ШИЗЫ-М на ручке сидит хорошо склонности к штопору при потере скорости не обнаружено, Завтра погоняю за городом с винтом 7х6
Недостаток - мала маневренность на ограниченных площадках уже не полетать. Это машинка для простора… Сажать тоже просто. Посадочная скорость низкая.
Да летает Супер 😃 ! Поздравляю 😃 , но явно на малые площадки не рассчитано, в крен с трудом идет, соответственно и радиус разворота большой. Так, что «шиза» наверно самый подходящий вариант для вашей площадки 😃
Данная птица для больших полей !
А планировать она умеет?? Если винт складной поставить???
На чем я сейчас летаю выложу позже, посмеетесь. 😅
Да надо-б разделить направления
компактность и перевозимость для выездов.
маневренность для полётов во дворе.
Вот прислушавшись к проникновенным словам Sly_Tom_Cat_а немного переделал элевоны.
доклеил лопушки, надеюсь что с ними уменьшится нагрузка на рулевые машинки.
попозже клей застынет пойду подлетну.
Вот и подлетнул. Впечатления номер два - профиль ЦАГИ - супер модель не болтает при изменении скорости. Установленные на элевонах компенсаторы помогли немного - управление стало получше.
Т-к сегодня порывистый, сильный ветер погонять по полной программе не удалось. Ничего время ещё есть. и модель целенькая… на порывах ведёт себя замечательно гораздо лучше дедушки Major_а и даже ШИЗЫ400.! при потере скорости пытается самостоятельно спарашютировать ( тут правда ШИЗА вне конкуренции)
Весна пришла. Только ветерок сильный . Баклан при сильном ветре ведёт себя очень хорошо, особенно на взлёте. Кстати он почему-то возомнил себя планером 😦 . с выключенным мотором планирует просто замечательно куда там Major_у или ШИЗЕ. Надо бы завтра попробовать полетать в динамике, есть недалеко очень приличный склончик. Ну вот наконец и приложил 😃 Хорошая морковка!! При повороте на малой высоте потерял скорость и… бац ( шиза расслабила ). Оклейка фюзеляжа тканью на аквалаке себя оправдала, однако “усиление” фанерной накладкой принесло только вред!! см. фото. ну накладку отодрал к чёрту, тканью оклеил поновой через пару часов высохнет и полетаем. 😇
Я ж говорил, что тебе аквалак понравится! Переходи с шелка на стеклоткань 0.03-0.05мм, еще круче будет! Я на последнюю металку сделал крыло по такой технологии 😃 Во всем крыле 1,5гр эпоксидки (половинки крыла склеены), остальное пена, стекло, чуток угля, аквалак. Размах 1,5м, площадь 18дм2, вес 115гр. Вся модель в сборе 285гр.
Я ж говорил, что тебе аквалак понравится!
Привет пропащий!!! Ну а я с тобой когда нибудь спорил? Просто нету у нас тонкой стеклоткани 😦. Только 0.1мм а это уже не очень. рази на оклейку фюзеляжа. Я вот вчера на базаре наткнулся на туалетную бумагу (ну как та ,что оружие чистили, задницу ободрать можно) попробовал приклеить к потолочке на аквалаке - ваще… правда поверхность шероховатая а так - замечательно и после намокания в лаке ложится на кривые поверхности без морщин. высохнет получше попробую шкуркой шлифануть. Т-к Баклан летает прилично, с моей точки зрения - выкладываю чертежи.
А у меня что то никак не получается доделать слоеную шизу 😦 …
…а в это время посмотрев на всякие технологии потолочных крыльев родилась идея как можно было бы из потолочки сделать крыло с круткой. Вот сегодня если получится - попробую эксперементальное крылышко сбацать… только опасаюсь, если я займусь крылом с круткой - то слоеная шиза так и будет валятся недоделанной 😦 ☕
родилась идея как можно было бы из потолочки сделать крыло с круткой.
Ну крыло с круткой из потолочки… головняк полный зато при резке струной проблем никаких.
Кстати крылышко из синего пенопласта ведёт себя очень хорошо сегодня погонял Баклана на воле в пампасах - ну дык красотища… всё-же правильный профиль - много даёт.
Т-к гонял его не на полном газу время полёта с 8х650мА - 15-20мин. Сниму ка я с Major_а 400 двигатель и полетаю с ним.
Ну крыло с круткой из потолочки… головняк полный зато при резке струной проблем никаких.
Ну я попробую всеж. Самое опасное тут в том, что крутка на разных консолях крыла может выйти не совсем одинаковой - угол на сборке то я выдержу, но как поведут себя материалы потом…
Ладно - сегодня попробую если время будет - там посмотрим - если получится то рассажу как.
Посмотрел видео… а мне кажется или баклана действительно слегка побалтывает в продольной оси? Такое впечатление что модель слегка рыскает носом после выхода из виража… или это только из-за невысокого качества видео такое сложилось впечатление?
баклана действительно слегка побалтывает в продольной оси?
Всё правильно порывистый ветерок плюс лесопосадка даёт себя знать. да и я ещё к нему не привык. Я просто вчера сделал отрицательное V в пределах 1 гр. но уже сейчас вернул в 0 (как на чертеже) с положительным - был слишком устойчив. . В отличае от предыдущих моделей он предпочитает вираж на скорости. это шизу можно завесить и спокойно повернуть.
…Всё правильно порывистый ветерок плюс лесопосадка даёт себя знать. да и я ещё к нему не привык.
а может вертикальное оперение увеличить, а то у таких килей рычаг то маленький относительно ЦТ… ну, как вариант - чутка наростить уши (их же можно сделать в обе стороны и наверх и вниз понемногу…
а может вертикальное оперение увеличить
Можно и увеличить - будет однозначно лучше особенно если сместить мах назад. А вот ухи лучше не трогать. при посадке с большими ухами сплошные проблемы 😦
Вот тут кстати ветерок поменьше 5-6м/с.
А вот ухи лучше не трогать. при посадке с большими ухами сплошные проблемы 😦
Так говорю ж - наверх уши вывести, - там они при посадке ничем не помешают. Вы же уши вниз нашли полезныимт на крыле малого удлиннения, а тут удлиннение уже почти класическое - на таких крыльях надо бы проводить тесты по новой, но мне кажется, что на таком крыле уже не будет никакой разницы - вверх ухо или в низ.
Я на вжике делал уши и вешал их на торец крыла на пористомм двухстороннем скотче - ни “полеты” ни морковки никак не повредили их и не оторвали. Потом проводил деструктивное тестирование прочности конструкци так понял одно - пока их не отрываешь специально - не оторвутся, разве что обломаются. Но они - один слой потолочки в скотче (обтянуты отдельно) - довольно здорово гнутся сами. При том, что они еще и на крыле мягко подвешены - просто неубиваемы.
Я на вжике делал уши и вешал их на торец крыла на пористомм двухстороннем скотче - ни “полеты” ни морковки никак не повредили их и не оторвали…
Вжик мне не указ, на Major_е уши большие из корропласта, на концах крыла и крепятся на скотче. Летает - и не жужжит. Здесь устойчивость в основном обеспечивается килями, ушки теоретически препятствуют перетеканию потока. вроде как повышая качество, за одно и дополнительная защита консолей при посадке. 😜 да и вид с маленькими ушками получше. А вот Войцеховский не рекоментует ставить стабилизаторы на концах крыла.
Вжик мне не указ, на Major_е уши большие из корропласта, на концах крыла и крепятся на скотче. Летает - и не жужжит. Здесь устойчивость в основном обеспечивается килями, ушки теоретически препятствуют перетеканию потока. вроде как повышая качество, за одно и дополнительная защита консолей при посадке. 😜 да и вид с маленькими ушками получше.
Так вжик то я для примера привел…
Видиш ли - кили стоят почти на ЦТ - рычаг мал - тогда как уши - это те же кили и стоят они чуть подальше от ЦТ рычаг то бельше! 😃 .
А вот Войцеховский не рекоментует ставить стабилизаторы на концах крыла.
Стоп, а про какие стабилизаторы речь 😃
Стоп, а про какие стабилизаторы речь
Ну кили - какая разница 😛
Ну вот поставил на Баклан 400 коллекторник (7.2В) с винтом 6х5 летает чуть меньше, чуть медленнее но всё равно достаточно прилично. С винтом 7х3.5 взлёт пошустрее но в полёте скорость ещё меньше
но тож приемлимо. 😃 Опять бюджетный вариант.
Выполняю вашу просьбу
Спасибо! У меня примерно то-же получилось. Баклан с 400 движком летает нормально.
увеличения веса и не заметил. попробовал присобачить груз 50г. не ощущается особых изменений
так-что можно ещё грузить (ну поставить КАМ _ы на 1000мА)